Всё просто - у оружия ближнего боя при так называемом "крите" идёт полный урон, а без него 1/10 урона. С низким владением ты практически постоянно царапаешься этим 10%-м уроном и минус броня противника к тому же. Ты банально не пробиваешь мобов, а если твой урон меньше деффа врага, то ты наносишь минимальный урон (в 1 главе - 5 урона, во 2 - 20, в 3 - 30 и т.д.).
У оружия дальнего боя всегда урон полный, у него нет такого, что прокает или не прокает крит в зависимости от владения, считай что этот крит постоянно проходит. К тому же на нем ещё есть модификатор урона х2 при максимальном натяжении. Ну и вишенка на торте - у луков/арбалетов колющий урон, а у мобов зачастую этот дефф слабее, чем от режущего.
Вот этим всем и обусловлена такая разница между оружием ближнего и дальнего боя при одинаковых статах на бумаге