Ответы на вопросы №4 от 20 декабря 2024 года
Приветствую вас, искатели приключений!
Спасибо за все вопросы, которые вы оставили нам в Steam и Discord по игре Of Ash and Steel. Сегодня мы завершаем нашу сессию вопросов и ответов с разработчиками четвертой частью, но мы обязательно повторим ее в будущем!
Q: Of Ash and Steel — это линейная игра или игроки смогут отклоняться от основного сюжета и влиять на последствия?
A: Конечно, это же РПГ. Всё в ваших руках, и от ваших решений зависит многое.
Q: Насколько сильно в Of Ash and Steel развиты интерактивность и погружение в мир игры?
A: Максимально возможно. От мелких занятий вроде ловли рыбы до простой возможности посидеть и поиграть на гитаре.
Q: Будут ли NPC спать по ночам, чтобы игрок мог грабить их дома и сундуки?
A: Да. Но лучше прийти днём, когда все на работе...
Q: Много ли нас ждёт квестов с вариативностью прохождения? Много ли таких квестов в сюжетной линии? Есть ли в заданиях какие-то уникальные решения, возможно, даже секретные?
A: Достаточно много. Мы уделили этому большое внимание. Особенно вас ждёт много вещей, которые требуют внимательного прохождения.
Q: Будут ли противники (среди людей), превышающие размеры главного персонажа, из разряда "здоровяков"?
A: Да, здоровяки на месте.
Q: Насколько мир игры большой?
A: Мир достаточно большой, чтобы его было интересно исследовать и на 100-м часу, но не раздутый, чтобы исследование превращалось в рутину.
Q: Семь островов и семь богов как-то связаны?
A: Всё связано. И дней недели тоже семь…
Q: Будет ли в игре недвижимость, а также возможность её кастомизировать?
A: Да! В какой-то момент вы сможете купить собственное поместье в удручающем состоянии и со временем обустроить его, получив хорошие бонусы и даже редкие травы с огорода. А там, где процветающее поместье, — там и люди, желающие у вас его забрать...
Q: Будут ли в игре элементы выживания, как, например, необходимость спать или есть?
A: Да, но в разумных пределах. На старте вам нужно следить за показателями голода, жажды и усталости, но со временем общий запас этих показателей будет расти. На этом этапе вы, скорее, будете смотреть на элементы выживания как на возможность хорошо бафнуть персонажа перед тяжёлой битвой.
Q: Будет ли в городе библиотека? А что насчёт арен или борделей?
A: Да, всё это сможете найти, включая библиотеку и книжный магазин в городе.
Q: Есть ли в игре крафт бижутерии (колец, амулетов)?
A: Конечно.
Q: Встретим ли мы в игре подземных монстров-боссов наподобие Королевы Ползунов из "Готики"?
A: Да. Особенно опасайтесь крипт и не ходите туда без факела.
Q: Будут ли в игре арбалеты или только луки?
A: В игре вы найдете и арбалеты, и луки.
Q: Чем арбалеты в игре отличаются от луков?
A: Арбалеты дольше заряжаются, однако у них больше выбор боеприпасов и убойная сила.
Q: Будет ли оружие отскакивать от тяжёлой брони при ударе и издавать разный звук в зависимости от типа доспеха?
A: Как правило, чем крепче выглядит броня, тем больше урона она поглощает. Звук зависит не только от типа доспеха, но и от типа оружия, которым вы атакуете, — мы достаточно серьёзно заморочились на этот счёт.
Q: Будет ли изнашиваться и ломаться оружие? Если да, будет ли поломка безвозвратной, если не починить снаряжение вовремя?
A: Нет, оружие не изнашивается. Однако его и доспехи можно укрепить, сделав лучше на постоянной основе.
Q: Расскажите, как реализован взлом замков.
A: У нас есть два типа замков: обычные и сложные. Для обычных вам нужно провернуть личину до конца, внимательно следя за отмычкой и наклоняя её в нужную сторону при сопротивлении. Для сложных замков нужно найти специальный ключ и провернуть его в нужные стороны правильное количество раз.
Q: А что насчёт воровства и стелс-механик?
A: Для этого у нас есть мини-игра. Подойдите к персонажу и начните шариться у него в карманах. Вы увидите мешочек с 9 ячейками. Аккуратно прощупывая карманы, ваша задача — найти нужные предметы и не попасть в опасные зоны. Чем выше ваша ловкость, тем ниже шанс быть пойманным.
Q: Можно ли в игре отыграть злодея и негодяя?
A: Откровенного садиста и негодяя отыграть не выйдет, однако расчётливого и падкого до денег — запросто. Плюс от некоторых ваших решений будут зависеть судьбы целых сообществ.
Q: Есть ли в игре возможность совершать скрытые убийства и прятать тела?
A: В игре есть множество способов сокращать поголовье врагов разными грязными приёмами, вроде скидывания на их головы бочек или обрушивания шатких конструкций. Прятать тела нельзя.
Q: В одном из роликов видно, как герой применил ускорение для нанесения неожиданного удара за спиной противника. Перемещение было подсвечено магическим силуэтом. Это и есть Древнее Знание? Если играть воином, можно ли пройти игру без таких магических штук?
A: Это один из навыков, да. Вы можете не применять их в бою, но в целом они для воина ничего не стоят, хотя и имеют долгий кулдаун.
Q: Будут ли умения грязного боя, позволяющие кинуть песок в глаза врагам или толкнуть их ногой?
A: Да! Ветка выживания как раз про это. Вы сможете бросить песком в лицо, сделать резкий бросок кинжала, наносить яд на оружие, использовать окружение в своих интересах и т.д.
Q: Есть ли какая-то система наказаний за совершённые преступления?
A: Да, причём в разных регионах своя система власти.
Q: Можно ли совершать преступления и остаться безнаказанным, делая это скрытно?
A: Хороший вор — тот, который не попался.
Q: Будет ли игра оптимизирована для более слабых компьютеров?
A: Стараемся оптимизировать всё, что можно. Для нас это важный момент.
Еще раз спасибо за ваши вопросы и интерес к проекту, нам не терпится рассказать вам больше о Of Ash and Steel!