- Регистрация
- 18 Апр 2011
- Сообщения
- 2.490
- Реакции
- 4.546
- Баллы
- 566
- Лучшие ответы
- 0
Столкновение танкера SHINYO OCEAN с газовозом. Танкер предназначался для перевозки сырой нефти и был построен в 2001 году. Его Длина составляет 330, а ширина 60 метров. Он может достигать скорости до 10 узлов. 24 марта 2019 года произошло столкновение этого судна с газовозом под мальтийским флагом у Фуджейры Анкоридж. Инцидент случился примерно в 20:05 вечера. Газовоз Asem направлялся к терминалу Рас-Лаффан компании Qatargas, когда это произошло. В результате столкновения оба судна получили обширные пробоины в носовой части корпуса. Shinyo Ocean получил массивную брешь по левому борту, которая простирается от ватерлинии до главной палубы, в то время как Asem получил значительные повреждения носовой части. В момент столкновения грузовые емкости обоих судов были пусты, и о пострадавших не сообщалось. Aseem остался на то время стоять на якоре в Анкоридже, а Shinyo Ocean перебуксировали в другое место. Компании, отвечающие за два суда, хранят молчание в отношении подробностей столкновения. MSIU Transport Malta опубликовал отчет о расследовании столкновения. Ночью 24 марта 2019 года судно Aseem приближалось к обозначенному проходному каналу в морскую якорную зону Фуджейры в ОАЭ, в то время как Shinyo Ocean двигалось наружу через тот же проходной канал. Aseem установил связь с Shinyo Ocean по радиосвязи УКВ, и два судна взаимно договорились о подходящем плане действий. Aseem сообщил Shinyo Ocean, что потребуется развернуться на правый борт, чтобы дать Shinyo Ocean время покинуть якорные стоянки, в то время как Shinyo Ocean сообщил Aseem, что изменит свой курс влево, чтобы покинуть районы якорной стоянки и направиться к Ормузскому проливу. Вскоре после этого два суда начали свои действия. Между тем, третье судно, которое только что покинуло якорные стоянки, было замечено с близкого расстояния. Из-за этой ситуации Shinyo Ocean изменил курс по сравнению с курсом, переданным Aseem, тем самым за короткий промежуток времени направившись на курс столкновения. Расследование пришло к выводу, что непосредственной причиной столкновения была связь между двумя судами по УКВ-радио , которая продолжалась даже тогда, когда возникла ситуация вблизи танкеров. Shinyo Ocean двигался со скоростью превышающей разрешенную местными правилами, что сокращало количество времени, отведенное на уклонение. Капитан судна Aseem решил развернуться на правый борт, чтобы дать Shinyo Ocean время и пространство покинуть районы якорной стоянки и, таким образом, избежать столкновения. Судя по аудиоданным VDR, на мостике Shinyo Ocean находились капитан, вахтенный помощник и рулевой с момента снятия якоря до момента столкновения. Для расследования безопасности не было никаких доказательств, которые указывали бы на присутствие на его мостике дополнительного наблюдателя или дополнительного вахтенного офицера. На мостике газовоза находились капитан, третий помощник и два матроса, один из которых выполнял функции рулевого. Также на мостике не было дополнительного вахтенного помощника. Местные власти оштрафовали оба корабля на 80 000 дирхамов ОАЭ каждое из-за их скорости до столкновения, которая превышала пять узлов, как того требует политика порта при плавании вблизи якорной стоянки порта. При осмотре танкера Shinyo Ocean был признан не подлежащим к ремонту. Компания Navios решила сдать танкер Shinyo Ocean на слом, а бангладешцы выложили за судно 17 млн долларов.