Подводя итог, резюмируем:
1. Основные гильдии: ополчение/паладины, наёмники/охотники на драконов, маги огня, маги воды, некроманты, тёмные маги, тёмные рыцари, гуру, стражи братства.
Вступить можно только в одну гильдию
2. Классы: шаманы, друиды, ядовики. В них можно вступать как и до вступления в основную гильдию, так и после. Они разбавляют главные гильдии, делая билды более разнообразными и интересными. Вступать в них необязательно, можно быть чистым гильдейским билдом. Например просто паладином, не вступая ни в один из этих классов.
По классам есть ограничения, не все гильдии и классы комбинируются с основными. Например темный рыцарь не может вступать ни в один из этих классов, он полностью самобытен. И сами по себе классы друг друга взаимоисключают. Например будучи шаманом нельзя стать друидом и ядовиком и т.д.
3. Гильдии воров, убийц, торговцев и охотников это «условные» гильдии, в них вступление происходит чисто номинально на словах. Вступить в них может абсолютно любой и это никаким образом не влияет на вступление в основные гильдии и классы. Но могут быть нюансы. Например «светлым» билдам (магам огня, воды, гуру) в гильдию убийц лучше вступить до присоединения к этим самым «светлым» гильдиям во избежании проблем. Некроманты/тёмные маги могут это сделать в любой момент без проблем, как до, так и после.
По классам тут есть отдельные мануалы с описанием каждого класса. В них прописаны все их нюансы и ограничения. С ними нужно обязательно ознакомиться, чтобы потом не возникло никаких проблем.