это никак не противоречит лору по той простой причине, что маги тьмы и огня зачастую поступают так, как выгодно им, а силу рун своих идолов используют в своих корыстных целях. Возьми, например, готики 1-3, которые являются каноном. Темные маги: ксардас, нерусул (что в мора сул), зубен (глава иштара). Они не устраивали бессмысленное месиво, тупо потому что злые какашки. Они действовали в своих целях, а силу, данную им, применяли для реализации идей собственных.
Маги огня, например: пирокар, серпентес. Пирокар, пока ему не дашь книгу ксардаса, категорически отказывается провести ритуал восстановления глаза. Подумать только, судьба всего хориниса, если не королевства миртана зависит от глаза в данной истории, и у него есть шанс внести реальный вклад на благое дело, а он отказывался, просто потому что собственные стигмы мешали ему перешагнуть неуместную упертость в том контексте. А маг серпентес? если ты наемник, он дает тебе квест убить послушника педро за то, что тот глаз украл. Но послушник - слабый бедолага ученик. Чем он мог противостоять мощному ищущему, который его одурманил своей магией? да, не спорю, педро надо было, наверное, как-то наказать санкциями за подобное. но уж точно не открывать заказ на него, это уже явно перебор для слуги инноса.
это вот лорные примеры из игры, не из мода, а именно из оригинала.
Поэтому твое представление о том, что, если ты играешь за инноса, то гг должен быть белым и пушистым, а за белиара - то вонючей какашкой - эти представление очень прямые и простые что ли, как по мне