Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 5.909
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 26.427
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.146
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 22.919
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Отзыв Новый баланс - отзыв

Evgenius

Кумар форума
Участник форума
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
3.260
Реакции
2.459
Баллы
413
Лучшие ответы
214
#1
Общий отзыв по НБ на основе этого прохождения. Дополнительно здесь будет некоторая полезная инфа по прокачке, пока не поменяли в очередной раз. Ниже все рассматривается на основе сложности КС. А также делаю отзыв не чисто на НБ, а на изменение мода АБ/НБ с моего последнего прохождения (где-то за полгода).

Итак, были увеличены опыт (примерно +10 уровней к концу игры) и бонусные очки обучения, что дало по сравнению с КС+ АБ больше ЛП на 70-75%. При этом порезаны бонусы из сторонних источников. В результате прокачка стала проще, удобнее и доступнее, что хорошо для не столь искушенных игроков, но потеряла некий «шарм». Наверное, так лучше, но не уверен.

Теперь по пунктам, со всеми перебалансами-недобалансами. Но чтобы было понятнее, нужно расставить приоритеты: 1 лп = 1 сила = 1 ловкость = 1 вынос = 1 инта = 2 маны = 10 хп. Вынос дорожает после 25 очков в него, но больше все равно нет смысла качать. Ниже буду исходить из такого положения дел.

Алхимия. Для ВСЕХ абсолютно классов качать нужно только эликсир жизни. Потому что стоит он в 2 раза меньше лп (сила/ловка) или также (мана), дает в 2 раза больше в пересчете и второго ингредиента хватает на все щавеля, в отличие от тех же ягод и корней. Тут как бы балансный промах.

Таблички и доступные халявные эликсиры. В АБ было логичней – табличек почти нет в Хоринесе, немного в Ярике и дофига на Плато. Теперь их завались повсюду. Основное изменение – количество табличкек силы, ловкости и маны удвоили, при этом порезали их бонус на табличку. Эликсиры же наоборот порезали в количестве. Короче очень спорное решение. Какие-то древние записи тебя качают, а фармацевтика не удел. Странно это все.

Пироги. Тут вообще весело. Количество урезано почти в 2,5 раза (за игру вышло 38, как всегда упершись в хлеб – не хватило пару буханок для последнего пирога на хп). В итоге для мага учить пирог маны вообще противопоказано, тк все ингредиенты уходят полностью в инту и хп, а грибы спокойно используются в похлебке на защиту от магии. Для бойца тоже учить пирог на хп не имеет большого смысла, тк выход в статах равен прокачке за лп и изучение пирога равно трате хоть и 1 лп, но все же впустую.

Еще такой момент – все винограды/яблоки/хлеб и тд доступны сразу у торговцев и с новыми главами у них ничего не прибавляется. Только хлеб 5 штук появляется для квеста по своему лагерю. Тоже хз как оценивать. С одной стороны проще и доступней, с другой как то однобоко получилось.

Дары богов. ХП – 70, сила/ловкость – 5, мана – 10, инта – 10. Из «всем брать хп», стало «магам инту, воинам хп». НО! Раньше «брать хп» было не столь очевидным и можно было пренебречь хп в пользу любого другого нужного стата, текущее же правило можно считать аксиомой.

Дар хранителей. У магов порезали бонус маны до 70, в остальном оставили так же. Спорное решение. Раньше бесполезным был только камень, сейчас всем еще и вода. Хотя, если учесть, что вернули изучение рун заморозки у хранителей, то может не все так плохо.

Остальные бонусы. Просто порезали в их объеме влияния на прокачку. Ничего примечательного.

Интересным моментом является прямой бонус урона на стальном амулете мага и магическом оружии. Действует как интеллект и для магов огня и воды фактически является бонусом инты равным удвоенному бонусному урону. Для гуру 1к1, для некра соответственно 1,5. При этом на бонус урона не действует кап инты для рун 1-3 кругов. При подсчете получается, что для магов огня и воды стальной амулет примерно равен амулету из черной руды, если не одно «но». Общий такой бонусный урон ограничен 100, что означает, что при наличии оружия с 70+ доп. уроном бонус урона от амулета резко падает. В любом случае этот амулет составляет конкуренцию рудному амулету, пока не будет получен меч Затмение с Хошкара.
Но по большому счету ввели еще одну переменную, просто дублирующую уже существующую. Достаточно было отбалансить прибавку инты на оружии с тем же успехом. Уже ведь проходили такое (куча однотипных перманентных эликов, например – в итоге оставили один, и это правильно).

Отдельно о руне покров огня, тк тут не раз писали, что не видели разницы с ней и без. Дело в том, что руна влияет только на урон от горения и дополнительно дает +1 тик. У каждой руны есть свое минимальное значение урона горения, которое сравнивается с рассчитанным уроном с учетом защиты цели от огня и если рассчитанный урон не превышает минимальный, то наносится минимальный. Так вот, у руны Шторма минимальный что-то около 350, и рассчитанный урон в принципе просто не достигает таких значений. У БОШа 200, и рассчитанный достигает таких значений в основном только на мобах, которые дохнут и без горения. Исключение – черные орки, несколько боссов и пара-тройка видов животных, где усиление горения от покрова имеет значение. Но в любом случае +тик и 1 маг.мощь не помешает. Для остальных огненных рун, где минималка 50-125 руна покрова значительно более полезна.

Золото. Ну, чтобы чувствовать себя комфортно, к концу игры используешь все – охота, добыча и плавка золота, добыча руд и ковка. Для непрофильных кузнецов хорошо себя показывает рецепт древнего меча мага)) С учетом аховской цены прокачки хп после 300лп в хп, как бы лишних источников золота нет, но его хватает. В начале золота немного не хватает, позже его достаточно с запасом, в конце с прокачкой хп излишки быстро уходят.

АИшные изменения мобов – это то, что как раз мне очень понравилось. Всякие стрелки теперь прям бодрые ребята.

Также ЖИРНО плюсую полной прокачке огонька в Ярике.

Новый интерфейс крафта также очень крут.

Новые классы не рассматриваю, тк играть ими не планирую. Но сам факт их наличия конечно больше плюс.

Косметические изменения мира - ну это почти всегда в плюс.

Но стабильность СИЛЬНО просела. Это явно заметили многие, судя по некоторым темам и постам. В чем причина – тоже непонятно.



Общий итог. Если опустить техническую часть, то балансная, по моему сугубо личному мнению, есть переливание из пустого в порожнее – очередное перекладывание ништяков по карте и правка туда-сюда статов с примерно тем же общим итогом. АБ был хорошо сбалансирован и самобытен, а НБ… даже когда добалансят, топтание на месте. Надеюсь, ясно, что это позитивный посыл, а не наоборот.

Отдельно отмечу о запрете некоторых команд в Марвине. Я скорее понимаю, нафига это сделано. Тем не менее, ожидаю, что со временем их раздуплят.
 

LazyShd

Наемник
Участник форума
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
679
Реакции
345
Баллы
129
Лучшие ответы
7
#2

Gzark

Труженик
Участник форума
Регистрация
5 Ноя 2013
Сообщения
283
Реакции
41
Баллы
35
Лучшие ответы
0
#3
Тот кто придумал механику Храмовых гоблинов в Яркендаре - чёртов гений !
 

Agri

Мастер меча
Участник форума
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
3.509
Реакции
2.772
Баллы
387
Лучшие ответы
212
#4
Дары богов. ХП – 70, сила/ловкость – 5, мана – 10, инта – 10. Из «всем брать хп», стало «магам инту, воинам хп». НО! Раньше «брать хп» было не столь очевидным и можно было пренебречь хп в пользу любого другого нужного стата, текущее же правило можно считать аксиомой.
Почти. Но есть еще вынка для бойцов. Конечно ее можно будет разогнать до максимума и без даров, но с дарами оч.быстро добирается до 1000 (причем буквально за 3-5 даров). Раньше разогнать вынос, раньше увеличить доп.урон с нее. Ну а потом уже брать дары на хп.
 

Onerepublicx

Житель города
Участник форума
Регистрация
29 Дек 2017
Сообщения
124
Реакции
35
Баллы
67
Лучшие ответы
0
#5
поиграл в НБ, говорю сразу прошелся только до 2-ой главы к долине рудников, дальше не стал проходить ниже опишу почему.
1. Ну однозначно плюс это новый СНК, возможно это и казуалит саму игру, но лично мне очень понравился этот режим и в новой игре обязательно выберу его снова.

2. Переделаны некоторые квесты которые были добавлены в АБ и как я считаю в лучшую сторону. Особенно прям зашел квест связанный с Крейгом. (ИМХО это первый квест от разрабов АБ/НБ который не портит впечатление от общей картины Готана и не кажется именно вставленный модом) Надеюсь дальше будет все в том же духе.
P.S Пока писал пост вспомнил парочку квестов в АБ которые особо не портят впечатление от общей картины.
Это квесты от Лорда Андре и некоторые квесты связанные с Кольцом Воды, я когда писал этот пост совершенно про них забыл.

2.1 Сюда же хочу добавить как плюс новый квест с тайником пиратов. Там хоть и есть объяснение куда именно идти, но я с ним провозился знатно , но как по мне это плюс т.к. вся готика стоит на том что обычно ты изначально не знаешь куда идти и что делать.

2.2 Теперь Банду Кико без абуза можно вырезать собственноручно как по мне это только плюс, т.к. странно что самый последний этап квеста ты просто зритель с попкорном наблюдаешь как пачка в железных вырезает группу бандюганов-гопников (раньше возможно тоже можно было их убить без абузов, но я не мутант который убивает ласт дракона в трусах с помощью правого хука)

2.3 Укорочен значительно что является как по мне + на поиск Некроманта в Хоринисе. Т.к. у меня в пересечении с квестом "Поиск Послушника" создавалось впечатление, что я некоторые действия повторяю дважды.

3. Оптимизация, ну Union и правки от DX11, возможно какие то еще правки по коду в самом моде сделали свое дело. Игра стала очень стабильно в плане фпс, просадки есть, но они стали значительно меньшими и менее раздражающими.

4. Новые классы, по моему мнению, новые классы и билды для прохождения это только плюс. По ним особо ничего сказать не могу, за шамана я не играл, а вот за темного рыцаря испортило впечатление вещь о которой я написал ниже.

5. А тут уже поговорю про минус хоть он и опциональный. Ну я как любопытный человек само собой включил новый режим "улучшения оружия и доспехов" вроде так называется. И его использование было как по мне ошибкой. Становится играть очень просто. Возможно с выкрученными ползунками 150/150% хп/урон у мобов этот режим будет иметь место, но 100/100 это просто избиения младенца на любом этапе игры( в моем случае 1-2 глава Хоринис, Ярик и ДР убивается все мего изи). Я попал в ярик с заточенными оружием и доспехами на +4 (оружие у Харада на 210 урона и доспех Адепта Темного Рыцаря) и не столкнулся ни разу с чем либо, что затруднило бы мое прохождение. Да-да, его можно не использовать, но когда я точил оружие и доспехи я не знал, что станет НАСТОЛЬКО просто. Благо я оставил себе болванки чтобы заново не начинать проходить все с 0.

P.S Очень порадовала Разбойница за фермой Секоба. Ведь и правда странно, что среди такого большого количества разбойников кроме Люси (бедная женщина, ну или счастливая) не было ни одного лица женского пола.

В целом я новой глобальной обновой остался очень доволен. Т.к. тот единственный минус который мне показался существенным отключаем и опционален и даже если он включен его можно просто не использовать и это никак не повлияет на игру.
От себя хотел бы добавить, что хотелось бы больше таких квестов которые были добавлены в НБ и если это возможно, переделаны старые по тому что же принципу, хотя бы тот же "Ужас Кладбища" в котором парочка нелогичных моментов есть.
Разработчикам хотелось бы пожелать терпения и удачи в дальнейшей разработке мода ну и само собой спасибо за то, что продолжаете нас радовать обновками
 
Последнее редактирование:

DSCritical

Труженик
Участник форума
Регистрация
20 Ноя 2019
Сообщения
297
Реакции
114
Баллы
92
Лучшие ответы
5
#6
Возможно с выкрученными ползунками 150/150% хп/урон у мобов этот режим будет иметь место, но 100/100 это просто избиения младенца на любом этапе игры( в моем случае 1-2 глава Хоринис, Ярик и ДР убивается все мего изи).
Вы правы. На кс сейчас играть гораздо сложнее
 

orfas

Труженик
Участник форума
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
433
Реакции
114
Баллы
60
Лучшие ответы
23
#7
Зато теперь можно почувствовать себя тем кто реально способен кромсать драконов. Уризель с 1к урона и 1к силы = анекдоту про краштест Белаза.
 

DKSkulL

Наемник
Участник форума
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
597
Реакции
176
Баллы
104
Лучшие ответы
0
#8
Прохожу за Некроманта-Щитовика на суммоне скелетов, честно говоря большие трудности возникают именно в связи с недостатком силы на новый Щит, или нет профильной брони, потому что сражаешься в мили, с ХП опять таки проблемы, потому что надо было бы вкачивать только перманент силы, а ману поднимать за ЛП(это уже ошибки билда) но скажу вот что, обновлённая армия тьмы очень хороша, рубит и кромсает кого угодно, только с некоторыми противниками возникают проблемы, где суммонам запрещено атаковать(если это не баг) вот там да, трудновато бывает
Играю на Готической 100/100/100, 4 глава пока что, можно глянуть мои записи стримов, как оно проходится
существовали бы Щиты на ману, цены бы им не было
Для данного билда важно только то сколько интеллекта у ГГ, маны по итогу всё равно будет достаточно и реген всё покрывает.

Не учил, ни одного закла ПиуПиу, ни сакту номен, ни хубу, ни демонологию.
 

Sid_hc

Бродяга
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2021
Сообщения
40
Реакции
10
Баллы
16
Лучшие ответы
1
#9

Little promotional video, year-old.
 
Сверху Снизу