- Регистрация
- 31 Окт 2017
- Сообщения
- 3.260
- Реакции
- 2.459
- Баллы
- 413
- Лучшие ответы
- 214
Общий отзыв по НБ на основе этого прохождения. Дополнительно здесь будет некоторая полезная инфа по прокачке, пока не поменяли в очередной раз. Ниже все рассматривается на основе сложности КС. А также делаю отзыв не чисто на НБ, а на изменение мода АБ/НБ с моего последнего прохождения (где-то за полгода).
Итак, были увеличены опыт (примерно +10 уровней к концу игры) и бонусные очки обучения, что дало по сравнению с КС+ АБ больше ЛП на 70-75%. При этом порезаны бонусы из сторонних источников. В результате прокачка стала проще, удобнее и доступнее, что хорошо для не столь искушенных игроков, но потеряла некий «шарм». Наверное, так лучше, но не уверен.
Теперь по пунктам, со всеми перебалансами-недобалансами. Но чтобы было понятнее, нужно расставить приоритеты: 1 лп = 1 сила = 1 ловкость = 1 вынос = 1 инта = 2 маны = 10 хп. Вынос дорожает после 25 очков в него, но больше все равно нет смысла качать. Ниже буду исходить из такого положения дел.
Алхимия. Для ВСЕХ абсолютно классов качать нужно только эликсир жизни. Потому что стоит он в 2 раза меньше лп (сила/ловка) или также (мана), дает в 2 раза больше в пересчете и второго ингредиента хватает на все щавеля, в отличие от тех же ягод и корней. Тут как бы балансный промах.
Таблички и доступные халявные эликсиры. В АБ было логичней – табличек почти нет в Хоринесе, немного в Ярике и дофига на Плато. Теперь их завались повсюду. Основное изменение – количество табличкек силы, ловкости и маны удвоили, при этом порезали их бонус на табличку. Эликсиры же наоборот порезали в количестве. Короче очень спорное решение. Какие-то древние записи тебя качают, а фармацевтика не удел. Странно это все.
Пироги. Тут вообще весело. Количество урезано почти в 2,5 раза (за игру вышло 38, как всегда упершись в хлеб – не хватило пару буханок для последнего пирога на хп). В итоге для мага учить пирог маны вообще противопоказано, тк все ингредиенты уходят полностью в инту и хп, а грибы спокойно используются в похлебке на защиту от магии. Для бойца тоже учить пирог на хп не имеет большого смысла, тк выход в статах равен прокачке за лп и изучение пирога равно трате хоть и 1 лп, но все же впустую.
Еще такой момент – все винограды/яблоки/хлеб и тд доступны сразу у торговцев и с новыми главами у них ничего не прибавляется. Только хлеб 5 штук появляется для квеста по своему лагерю. Тоже хз как оценивать. С одной стороны проще и доступней, с другой как то однобоко получилось.
Дары богов. ХП – 70, сила/ловкость – 5, мана – 10, инта – 10. Из «всем брать хп», стало «магам инту, воинам хп». НО! Раньше «брать хп» было не столь очевидным и можно было пренебречь хп в пользу любого другого нужного стата, текущее же правило можно считать аксиомой.
Дар хранителей. У магов порезали бонус маны до 70, в остальном оставили так же. Спорное решение. Раньше бесполезным был только камень, сейчас всем еще и вода. Хотя, если учесть, что вернули изучение рун заморозки у хранителей, то может не все так плохо.
Остальные бонусы. Просто порезали в их объеме влияния на прокачку. Ничего примечательного.
Интересным моментом является прямой бонус урона на стальном амулете мага и магическом оружии. Действует как интеллект и для магов огня и воды фактически является бонусом инты равным удвоенному бонусному урону. Для гуру 1к1, для некра соответственно 1,5. При этом на бонус урона не действует кап инты для рун 1-3 кругов. При подсчете получается, что для магов огня и воды стальной амулет примерно равен амулету из черной руды, если не одно «но». Общий такой бонусный урон ограничен 100, что означает, что при наличии оружия с 70+ доп. уроном бонус урона от амулета резко падает. В любом случае этот амулет составляет конкуренцию рудному амулету, пока не будет получен меч Затмение с Хошкара.
Но по большому счету ввели еще одну переменную, просто дублирующую уже существующую. Достаточно было отбалансить прибавку инты на оружии с тем же успехом. Уже ведь проходили такое (куча однотипных перманентных эликов, например – в итоге оставили один, и это правильно).
Отдельно о руне покров огня, тк тут не раз писали, что не видели разницы с ней и без. Дело в том, что руна влияет только на урон от горения и дополнительно дает +1 тик. У каждой руны есть свое минимальное значение урона горения, которое сравнивается с рассчитанным уроном с учетом защиты цели от огня и если рассчитанный урон не превышает минимальный, то наносится минимальный. Так вот, у руны Шторма минимальный что-то около 350, и рассчитанный урон в принципе просто не достигает таких значений. У БОШа 200, и рассчитанный достигает таких значений в основном только на мобах, которые дохнут и без горения. Исключение – черные орки, несколько боссов и пара-тройка видов животных, где усиление горения от покрова имеет значение. Но в любом случае +тик и 1 маг.мощь не помешает. Для остальных огненных рун, где минималка 50-125 руна покрова значительно более полезна.
Золото. Ну, чтобы чувствовать себя комфортно, к концу игры используешь все – охота, добыча и плавка золота, добыча руд и ковка. Для непрофильных кузнецов хорошо себя показывает рецепт древнего меча мага)) С учетом аховской цены прокачки хп после 300лп в хп, как бы лишних источников золота нет, но его хватает. В начале золота немного не хватает, позже его достаточно с запасом, в конце с прокачкой хп излишки быстро уходят.
АИшные изменения мобов – это то, что как раз мне очень понравилось. Всякие стрелки теперь прям бодрые ребята.
Также ЖИРНО плюсую полной прокачке огонька в Ярике.
Новый интерфейс крафта также очень крут.
Новые классы не рассматриваю, тк играть ими не планирую. Но сам факт их наличия конечно больше плюс.
Косметические изменения мира - ну это почти всегда в плюс.
Но стабильность СИЛЬНО просела. Это явно заметили многие, судя по некоторым темам и постам. В чем причина – тоже непонятно.
Общий итог. Если опустить техническую часть, то балансная, по моему сугубо личному мнению, есть переливание из пустого в порожнее – очередное перекладывание ништяков по карте и правка туда-сюда статов с примерно тем же общим итогом. АБ был хорошо сбалансирован и самобытен, а НБ… даже когда добалансят, топтание на месте. Надеюсь, ясно, что это позитивный посыл, а не наоборот.
Отдельно отмечу о запрете некоторых команд в Марвине. Я скорее понимаю, нафига это сделано. Тем не менее, ожидаю, что со временем их раздуплят.
Итак, были увеличены опыт (примерно +10 уровней к концу игры) и бонусные очки обучения, что дало по сравнению с КС+ АБ больше ЛП на 70-75%. При этом порезаны бонусы из сторонних источников. В результате прокачка стала проще, удобнее и доступнее, что хорошо для не столь искушенных игроков, но потеряла некий «шарм». Наверное, так лучше, но не уверен.
Теперь по пунктам, со всеми перебалансами-недобалансами. Но чтобы было понятнее, нужно расставить приоритеты: 1 лп = 1 сила = 1 ловкость = 1 вынос = 1 инта = 2 маны = 10 хп. Вынос дорожает после 25 очков в него, но больше все равно нет смысла качать. Ниже буду исходить из такого положения дел.
Алхимия. Для ВСЕХ абсолютно классов качать нужно только эликсир жизни. Потому что стоит он в 2 раза меньше лп (сила/ловка) или также (мана), дает в 2 раза больше в пересчете и второго ингредиента хватает на все щавеля, в отличие от тех же ягод и корней. Тут как бы балансный промах.
Таблички и доступные халявные эликсиры. В АБ было логичней – табличек почти нет в Хоринесе, немного в Ярике и дофига на Плато. Теперь их завались повсюду. Основное изменение – количество табличкек силы, ловкости и маны удвоили, при этом порезали их бонус на табличку. Эликсиры же наоборот порезали в количестве. Короче очень спорное решение. Какие-то древние записи тебя качают, а фармацевтика не удел. Странно это все.
Пироги. Тут вообще весело. Количество урезано почти в 2,5 раза (за игру вышло 38, как всегда упершись в хлеб – не хватило пару буханок для последнего пирога на хп). В итоге для мага учить пирог маны вообще противопоказано, тк все ингредиенты уходят полностью в инту и хп, а грибы спокойно используются в похлебке на защиту от магии. Для бойца тоже учить пирог на хп не имеет большого смысла, тк выход в статах равен прокачке за лп и изучение пирога равно трате хоть и 1 лп, но все же впустую.
Еще такой момент – все винограды/яблоки/хлеб и тд доступны сразу у торговцев и с новыми главами у них ничего не прибавляется. Только хлеб 5 штук появляется для квеста по своему лагерю. Тоже хз как оценивать. С одной стороны проще и доступней, с другой как то однобоко получилось.
Дары богов. ХП – 70, сила/ловкость – 5, мана – 10, инта – 10. Из «всем брать хп», стало «магам инту, воинам хп». НО! Раньше «брать хп» было не столь очевидным и можно было пренебречь хп в пользу любого другого нужного стата, текущее же правило можно считать аксиомой.
Дар хранителей. У магов порезали бонус маны до 70, в остальном оставили так же. Спорное решение. Раньше бесполезным был только камень, сейчас всем еще и вода. Хотя, если учесть, что вернули изучение рун заморозки у хранителей, то может не все так плохо.
Остальные бонусы. Просто порезали в их объеме влияния на прокачку. Ничего примечательного.
Интересным моментом является прямой бонус урона на стальном амулете мага и магическом оружии. Действует как интеллект и для магов огня и воды фактически является бонусом инты равным удвоенному бонусному урону. Для гуру 1к1, для некра соответственно 1,5. При этом на бонус урона не действует кап инты для рун 1-3 кругов. При подсчете получается, что для магов огня и воды стальной амулет примерно равен амулету из черной руды, если не одно «но». Общий такой бонусный урон ограничен 100, что означает, что при наличии оружия с 70+ доп. уроном бонус урона от амулета резко падает. В любом случае этот амулет составляет конкуренцию рудному амулету, пока не будет получен меч Затмение с Хошкара.
Но по большому счету ввели еще одну переменную, просто дублирующую уже существующую. Достаточно было отбалансить прибавку инты на оружии с тем же успехом. Уже ведь проходили такое (куча однотипных перманентных эликов, например – в итоге оставили один, и это правильно).
Отдельно о руне покров огня, тк тут не раз писали, что не видели разницы с ней и без. Дело в том, что руна влияет только на урон от горения и дополнительно дает +1 тик. У каждой руны есть свое минимальное значение урона горения, которое сравнивается с рассчитанным уроном с учетом защиты цели от огня и если рассчитанный урон не превышает минимальный, то наносится минимальный. Так вот, у руны Шторма минимальный что-то около 350, и рассчитанный урон в принципе просто не достигает таких значений. У БОШа 200, и рассчитанный достигает таких значений в основном только на мобах, которые дохнут и без горения. Исключение – черные орки, несколько боссов и пара-тройка видов животных, где усиление горения от покрова имеет значение. Но в любом случае +тик и 1 маг.мощь не помешает. Для остальных огненных рун, где минималка 50-125 руна покрова значительно более полезна.
Золото. Ну, чтобы чувствовать себя комфортно, к концу игры используешь все – охота, добыча и плавка золота, добыча руд и ковка. Для непрофильных кузнецов хорошо себя показывает рецепт древнего меча мага)) С учетом аховской цены прокачки хп после 300лп в хп, как бы лишних источников золота нет, но его хватает. В начале золота немного не хватает, позже его достаточно с запасом, в конце с прокачкой хп излишки быстро уходят.
АИшные изменения мобов – это то, что как раз мне очень понравилось. Всякие стрелки теперь прям бодрые ребята.
Также ЖИРНО плюсую полной прокачке огонька в Ярике.
Новый интерфейс крафта также очень крут.
Новые классы не рассматриваю, тк играть ими не планирую. Но сам факт их наличия конечно больше плюс.
Косметические изменения мира - ну это почти всегда в плюс.
Но стабильность СИЛЬНО просела. Это явно заметили многие, судя по некоторым темам и постам. В чем причина – тоже непонятно.
Общий итог. Если опустить техническую часть, то балансная, по моему сугубо личному мнению, есть переливание из пустого в порожнее – очередное перекладывание ништяков по карте и правка туда-сюда статов с примерно тем же общим итогом. АБ был хорошо сбалансирован и самобытен, а НБ… даже когда добалансят, топтание на месте. Надеюсь, ясно, что это позитивный посыл, а не наоборот.
Отдельно отмечу о запрете некоторых команд в Марвине. Я скорее понимаю, нафига это сделано. Тем не менее, ожидаю, что со временем их раздуплят.
- 10
- 2
- 1
- Показать все