Я наоборот, уже два раза писал в разное время, хотел бы, что бы сон был ограничен 9-19 часами в сутки.
Из личного опыта: игроки в Готику делятся на две категории по отношению ко сну.
1 - спят 10-20 часов за главу, когда не спать нельзя. В обычном режиме проходят игру, невзирая на день/ночь. Работы найдется всегда достаточно, чтобы переждать темное время суток. В тех же пещерах это не имеет значения.
2 - спят много, так как сон восстанавливает часть статов и перематывает время игры для получения суточных бонусов, плюшек, возможностей (пожертвования, крафт в кузнице, на бревне, добыча руды).
Для первых ограничение сна в сутки будет незаметным, они спят намного меньше.
Для вторых ограничение сна будет катастрофой, игра неоправданно затягивается на много суток.
Так что не вижу необходимости вводить ограничение опционально, и тем более - обязательно для всех. Если есть желание обыграть, можно подсчитать все время сна у ГГ и давать какие-то прозвища, если за 10 (или больше) игровых суток ГГ спит меньше/больше определенного количества часов.
это приводит лишь к большему количеству забегов до одной и той же точки. (ну это имхо)
Территорию можно зачищать от кровати к кровати.
Можно не спать совсем, продолжая зачистку ночами.
Можно потратить ресурс спальника при первой зачистке, а потом проходить как раньше.
Если зачистка идет с забегами, это тоже выбор игрока. Телепорты и свитки трансформы позволяют сделать зачистку и сбор трофеев с минимумом пустой беготни.