Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 11.472
  • 54
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 2.298
  • 1
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 21.379
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 15.115
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...

Gothic 2: Гоэтия Многопоточная оптимизация на Windows 10 (DirectX 11)

Alien

Джентльмен с Востока
Участник форума
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
2.663
Реакции
770
Баллы
346
Лучшие ответы
14
#1
Немного технической информации. Мы с уважаемым товарищем Ликером последние два дня озадачились вопросом оптимизации внутренних скриптовых циклов, в которых собственно обрабатывается большая часть игровой информации относительно состояний гг, его параметров, статусы квестов, статусы анимации, внешки и прочее, прочее прочее... В итоге вышло вот что... Заодно еще Ликер написал новую функцию вывода информации на экран, благодаря которой было достигнуто значительное повышение фпс (лично у него) и пропадание в некоторых местах микро фризов. На скринах время выполнения 1 цикла двух глобальных циклических функций В2 и Гоэтии в мс до оптимизации и после нее при пиковой нагрузке. ФПС игры залочен на 60 фпс. БОльше вам все равно не надо.
В моду входит многопоточная оптимизация на виндовс 10. Планируете ли вы заянатся оптимизацией движка под многопоточные процы ? Как показывают тесты на высоких разрешениях особенно в 8К производительность в разы вырастает
 

TraZag

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
6 Окт 2012
Сообщения
12.284
Реакции
10.851
Баллы
996
Лучшие ответы
2
#2
В моду входит многопоточная оптимизация на виндовс 10. Планируете ли вы заянатся оптимизацией движка под многопоточные процы ? Как показывают тесты на высоких разрешениях особенно в 8К производительность в разы вырастает
Вся оптимизация придет с релизом Юнион от Гратта. Я его щупал только мельком. Но по факту скорость прогрузки данных и нагрузка на проц в разы меньше. В любом случае мерить надо неспосредствено после адаптации кода АСТ в2 на юнион и с ее ресурсаим. Если более детально хотите знать - лучше спросите Хаарта из аб-тим. Он вроде как работает с ним сейчас. Больше моего скажет.
 

Liker

Демиург
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
21.003
Реакции
16.418
Баллы
1.291
Лучшие ответы
725
#3
@Alien, чтобы оптимизировать движок, надо иметь его исходник, а его никто не даст. Мб юнион решит часть проблем...
 

RainbowUnicorn

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
2.271
Реакции
994
Баллы
346
Лучшие ответы
1
#4
Вся оптимизация придет с релизом Юнион от Гратта. Я его щупал только мельком. Но по факту скорость прогрузки данных и нагрузка на проц в разы меньше. В любом случае мерить надо неспосредствено после адаптации кода АСТ в2 на юнион и с ее ресурсаим. Если более детально хотите знать - лучше спросите Хаарта из аб-тим. Он вроде как работает с ним сейчас. Больше моего скажет.
Тут даже вопрос не сколько в оптимизации, сколько в том, насколько хорошо научили игру юзать ресурсы пк? Особенно это актуально для тех, кто не хочет превращать игру в отвратительное месиво от дх11, бегать с ним желания нет, а приходится, иначе - фпс мертв. И получается, что с дх11, что без - минус глаза.

Вот и спрашивается, как там Гратт, удается потихоньку игру заставлять работать с железом?
 

GeorG

Чародей божьего бага
Команда форума
Администратор форума
Пользователь VIP
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
20.190
Реакции
5.261
Баллы
1.181
Лучшие ответы
84
#5
кто не хочет превращать игру в отвратительное месиво от дх11, бегать с ним желания нет, а приходится, иначе - фпс мертв. И получается, что с дх11, что без - минус глаза.
На цвет и вкус... Мне например, больше нравится с dx11 играть. Хуже тем, у кого комп не тянет с dx11 (вот им куда не кинь - всюду клин). Но так-то да, идеально конечно, чтобы игра не была к нему настолько привязана.
 

TraZag

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
6 Окт 2012
Сообщения
12.284
Реакции
10.851
Баллы
996
Лучшие ответы
2
#6
Тут даже вопрос не сколько в оптимизации, сколько в том, насколько хорошо научили игру юзать ресурсы пк? Особенно это актуально для тех, кто не хочет превращать игру в отвратительное месиво от дх11, бегать с ним желания нет, а приходится, иначе - фпс мертв. И получается, что с дх11, что без - минус глаза.

Вот и спрашивается, как там Гратт, удается потихоньку игру заставлять работать с железом?
с Дх11 или без дх11 это вкусовщина. Есно приоритет отдается версии без дх, хотя и над ним ведется работа по правке багов. Ибо нашим стримерам не нравится картинка без дх11, а для них вид куда важнее, нежели стабильность работы системы. :) Сам Гратт не любит дх, так что сами судите, в каком ключе идет работа по оптимизации. Картинка игры тоже меняется относительно без дхной вериси (текстурки и текстуровка), ибо как показала практика в дх11 и так она будет норм. А вот без него игра раньше смотрелась темновато. В любом случае работа над оптимизацией кода велась как в в2, так и ведется и в аб и новом проекте. Собсно мы с ликером тогда неплохо поработали над оптимизацией условий в циклических тригерах. Что сейчас в аб я сказать не могу, это скажут его разработчики. Я лишь могу сказать по своему проекту, что уже написал новую систему рутин для нпс, которая существенно снизила нагрузку на систему, при условии что вокруг гг много нпс или монстров + переработаны все спецэффекты магии, осоебнно огненной, которая сильно просаживала фпс в некоторых случаях. Перерработана трава, и еще будет переррабатываться. Ну так капля за каплей будем бороться за скорость работы игры. Ну и конечно Юнион тут бесспорно даст сильный прирост стабильности. Но финальные выводы и цифры что будут в итоге пока приводить рано. Я пока занимаюсь мирами мода и судя по всему это займет как минимум год, так что оптимизация пока отошла в сторону временно.
 
Последнее редактирование:

Liker

Демиург
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
21.003
Реакции
16.418
Баллы
1.291
Лучшие ответы
725
#7
@Trazege, а почему приоритет отдается игре без dx11? В 2022 году если комп не тянет игру с ним, то это уже проблемы игрока. Да, на 66 версии я и сам играл без dx11 потому что лагало так сильно, что играть не захочешь. В АБ мы решили эту проблему (вывод написей, которую мы тогда с тобой оптимизировали) и теперь играю с dx11 без проблем, тем более он вообще не требует ничего под себя отдельно делать/оптимизировать. Без него Гоэтия все равно будет смотреться фигово, ну мое мнение, так что лучше отдавать приоритет хорошим моделям и текстурам.

В группе АБ можешь посмотреть опрос, ровно 50 на 50 получилось. Так что половина играет с dx11.
Тем более, если ты будешь делать красивую локацию, без dx11 движок готики ее не вытянет. В новом лагере пиратов это подтвердилось.
;)
ьбв.JPG
 
Последнее редактирование:

TraZag

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
6 Окт 2012
Сообщения
12.284
Реакции
10.851
Баллы
996
Лучшие ответы
2
#8
@Trazege, а почему приоритет отдается игре без dx11? В 2022 году если комп не тянет игру с ним, то это уже проблемы игрока. Да, на 66 версии я и сам играл без dx11 потому что лагало так сильно, что играть не захочешь. В АБ мы решили эту проблему (вывод написей, которую мы тогда с тобой оптимизировали) и теперь играю с dx11 без проблем, тем более он вообще не требует ничего под себя отдельно делать/оптимизировать. Без него Гоэтия все равно будет смотреться фигово, ну мое мнение, так что лучше отдавать приоритет хорошим моделям и текстурам.

В группе АБ можешь посмотреть опрос, ровно 50 на 50 получилось. Так что половина играет с dx11.
Тем более, если ты будешь делать красивую локацию, без dx11 движок готики ее не вытянет. В новом лагере пиратов это подтвердилось.
;)
Посмотреть вложение 57758
Ну я помню эти голосования, Ром. Тут во главу угла ставятся именно пользователи, которые не могут себе позволить играть с дх11 и по твоему голосованию это 50%. Это только те, что в группе аб. А кто вне группы - их в десятки раз больше. И большинство я уверен играют без дх и их такой расклад вполне устраивает. Мы уже давно не гонимся за качеством картинки в дх11, ну точнее я. Давно уже выбран курс на проработку сюжетной составляющей, а не геймплейной или визуальной. Возьми туже Одиссею - там графон выколи глаз, геймплей такой себе по сравнению с тем же АБ или в2, но ее сюжет перекрывает все эти недостатки с лихвой. Так что нам более не по пути с графодрочерами. Практика показала, что это бессмыслено и лишь пустая трата времени.

Насчет локаций они делаются согласно требованиям движка и его возможной производительности. Ничего лишнего мы накручивать не будем.
 

Ædelfrith

Новичок
Участник форума
Регистрация
22 Сен 2018
Сообщения
17
Реакции
13
Баллы
14
Лучшие ответы
0
#9
Возьми туже Одиссею - там графон выколи глаз, геймплей такой себе по сравнению с тем же АБ или в2, но ее сюжет перекрывает все эти недостатки с лихвой. Так что нам более не по пути с графодрочерами. Практика показала, что это бессмыслено и лишь пустая трата времени.
Вся суть в том, что например лично у меня на далеко неслабом железе последние Ассасинс Криды летают на ультрах в FullHD, в то время как возвращение с dx11 лагает и идет в минимальном для комфортной игры фреймрейте, как бы я ни пытался плясать с бубном...
 

GeorG

Чародей божьего бага
Команда форума
Администратор форума
Пользователь VIP
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
20.190
Реакции
5.261
Баллы
1.181
Лучшие ответы
84
#10
В 2022 году если комп не тянет игру с ним, то это уже проблемы игрока
Не всем даже графика с ним нравится. Прямо пред тобой Единорог про это написал. Хотя лично меня, устраивает более чем, и игра доставляет гораздо больше (плюс в локах красоту можно наводить без проблем, пример Лагерь пиратов).

Но всё же исходить надо из универсальности, DR11 на игру всегда накатить можно, а вот наоборот сложновато (вернее, если будет сделано изначально без учета игры без него), ихмо.
 
Сверху Снизу