- Регистрация
- 29 Янв 2012
- Сообщения
- 6.785
- Реакции
- 2.192
- Баллы
- 661
- Лучшие ответы
- 2
Интервью с разработичками
Не так давно, вернее, почти год назад, я брал интервью у одного из разработчиков Возвращения 2.0, а именно нашего товарища xterm
По нелепой невнимательности - я не слил данное интервью, на этот форум, а продал редакции журнала "Хроники Мордрага".
Сегодня я исправил данное фатальное недоразумение, и сливаю целых два! интервью с разрабами В2 - xterm'a и Trazege, у которого взял интервью на днях.
Для удобства восприятия, интервью разделены на две части. Вопросы выделены красным цветов.
Приятного прочтения!
По нелепой невнимательности - я не слил данное интервью, на этот форум, а продал редакции журнала "Хроники Мордрага".
Сегодня я исправил данное фатальное недоразумение, и сливаю целых два! интервью с разрабами В2 - xterm'a и Trazege, у которого взял интервью на днях.
Для удобства восприятия, интервью разделены на две части. Вопросы выделены красным цветов.
Приятного прочтения!
Беседа с xterm
Yelawolf: Хterm приветствую тебя! Мы с тобой уже так — то достаточно долго знакомы, но читатели знают тебя только по нику и по прыгающему вверх ногами пингвину на аватаре. Можешь представиться и немного рассказать о себе? Чем занимаешься в реальной жизни, кем работаешь и так далее?
Xterm: Меня зовут Владимир, по профессии специалист по защите информации, сейчас занимаюсь в основном сисадминством. Хобби? Пожалуй, это ковыряние аддона «Возвращение», шахматы. А ещё я обожаю смотреть футбол,ходить в походы, пить и петь у костра.
Yelawolf: У тебя есть свой сайт? Можешь рассказать историю его создания?
Xterm: Дело было так. Когда-то, наверно, уже пару лет назад, мы с Diego1987 собирались состряпать квестовое дополнение для аддона и понадобилось местечко для закрытого обсуждения всяких разностей. В то время нам помог небезызвестный товарищ MaGoth, и мы какое-то время размещали всю нашу писанину на старом ВОГе (пусть земля ему будет… ну, в общем, хороший был форум,эх!). Не помню, почему мы оттуда собрались переезжать, но через некоторое время один товарищ посоветовал хороший бесплатный хостинг. Я зарегистрировал тогда ещё бесплатный домен modostroy.org.ru. Какое-то время он работал, потом был домен mogostroy.ru, который нам регистрировал хостер за спасибо, забавная опечатка в названии получилась… Ну и после года мытарств мы, наконец, осели на нормальном платном хостинге и теперь наш сайт называется modostroy.ru, он недавно отметил год своего существования. Кстати, я тут вполне мог где-то приврать, человек с хорошей памятью — это точно не про меня.В дальнейшем планируем размещать на сайте информацию о самых разных играх, модах к ним, привлекать в коллектив новых авторов модификаций, разумеется, не только для «Готики».
Yelawolf: Как давно ты знаком с "Готикой"..? С чего началось твое знакомство с игрой?
Xterm: Давно-о-о-о! Точно помню, что новый 2000 год проходил у меня с товарищем под знаком уничтожения глорхов, где-то недалеко от Старого лагеря. А знакомство с игрой началось, как и у многих, с дикого непонимания системы управления. Поплевавшись с полчасика, привык, втянулся, и вот до сих пор игра радует.
Yelawolf: Задам вопрос, терзающий мою душу, наверное, с прочтения описания мода: откуда вообще появилась идея создать мод?
Xterm: Ну, тут нужно начать с того, что я изначально даже не собирался когда-либо этим заниматься. Знал, что затянет сильно, что потом буду играть не в игру, а в её постоянное изменение. Но вот в моде «РеБаланс1» для аддона «Возвращение» меня всегда не радовало, что нельзя делать шпаги, как в «Глобал-моде». Решился добавить такую возможность, немного поколдовал… Так появился мини-мод «Ловкач». Дальше хотелось добавить всё больше, больше, больше! В общем, это продолжается до сих пор.
Yelawolf: Далеко не секрет, что практически все начинающие мододелы, встречают на своем модостроительном пути много трудностей. Было ли у тебя такое? Если да, то что именно оказалось тяжелее всего, и как ты с этим справлялся?
Xterm: Сложнее всего было понять, как все свои изменения, те же квесты, правильно собрать в кучу и заставить работать в игре. Гайды по модостроению, как правило, относятся либо к «Готике 1», либо к «Готике 2». А по модификации неофициального аддона до сих пор материалов практически нет, в том время как своих специфических особенностей у «Возвращения» хоть отбавляй. В то время парой хороших советов помог Dimmell, в том числе самое главное — намекнул, что изменить что угодно возможно, просто основываясь на хорошем знании аддона и на использовании поиска в Gothic Sourcer. Сейчас основная трудность — довольно рутинный процесс скриптинга квестов, который иногда просто бесит. Но разные программки, призванные облегчить это дело, не только не помогают, но и вредят, по моему мнению. Так что делаю всё старинным методом: Ctrl+C —Ctrl+V.
Yelawolf: Расскажи немного о тех, с кем пришлось плечом к плечу «пыхтеть» над «Гильдиями»? О команде «Guilds Team» (прим.автора: «Guilds» — «Гильдии»).
Xterm: Вначале основным напарником у меня был Diego1987. Он во многом мне помог на начальном этапе, ему удавалось очень удачно отбраковывать плохие идеи, а ещё кое-что из его текстов используется в «Гильдиях», кое-что так и осталось у меня на винте. Он и Ян75 помогали тестировать мини-мод «Ловкач», потом подключились shcundrik, Алекс, 10_ivanov и другие парни. Они помогали с модом «Путь Некроманта», за что я им очень благодарен, без них точно ничего не получилось бы. Ещё очень сильно помог в отлове багов mastbo. Позже к нам присоединились Yelawolf, он же Materius (верни старый ник, подлец!), Sixty-fifth, он же Elektrik, и, конечно же, наш текстурщик — multivoin. Ещё у нас в команде появился известный многим готоманам квестописатель — Стражник. Позже стали помогать и другие ребята. У нас не всегда работают одни и те же люди, иногда кто-то пропадает надолго, появляется снова, иногда мы просим помочь кого-то ещё, вот недавно форумита под ником Alive приняли в команду…
Yelawolf: Мод «Гильдии» далеко не единственный твой проект. Есть ещё моды «Ловкач» и «Путь Некроманта», это твои первые проекты, увидевшие свет?
Xterm: Ну да, как я уже сказал, с них всё и начиналось. По большей части изменения этих модиков были включены в мод «Гильдии». Однако должен сказать, что финальную версию мода «Путь Некроманта» можно смело назвать отдельной игрой на основе аддона «Возвращение». Уж очень там всё отличается от того, к чему мы все привыкли. Этот мод для тех, кто изучил все повадки монстров, знает назубок все диалоги и уже просто неможет играть в более простые моды. Пусть и немногих, но своих игроков этот мод всё равно нашел.
Yelawolf: На данный момент играешь в свои моды? Или во время тестирования они тебе так надоели, что ты сейчас без тошноты на них не смотришь?
Xterm: Последний раз я проходил аддон ещё до того, как впервые открыл скрипты, честно признаюсь. Но почти с каждой новой версией, первые полторы главы я осиливаю, как правило. Хотел было поиграть в «Гильдии» за мага Огня, но тут подвернулся проект «Возвращение 2.0», и всё опять откладывается!
Yelawolf: Многие знают, что Тразеге и ты с командой объединили свои усилия, и теперь разрабатываете аддон вместе. Можешь рассказать нам о грядущем аддоне «Возвращение 2.0»? Расскажи о новых квестах, и всех тех вкусностях, которые нас ожидают?
Xterm: Думаю, всё же лучше всего вам об этом расскажет Trazege. Могу сказать, что в целом многие удачные наработки и квесты, которые появились в «Гильдиях», было решено перенести в аддон, и конкретно эта работа практически завершена. Некоторые не слишком удачные решения были отбракованы. К примеру, в аддоне не будет «испорченного» оружия, как было в «Гильдиях». То есть игрок сможет как изучить ковку хорошего оружия, так и найти его, исследуя локации. Будет пересмотрена схема использования кармы. Также в некоторых моментах мы явно пожаничали и сделали больше возможностей, чем реально нужно в игре, это тоже учитывается в работе над аддоном.
Yelawolf: Что бы ещё хотелось реализовать, из того, что задумали?
Xterm: Хотелось бы как можно лучше про-
тестировать аддон, когда он будет готов. Поймите правильно, тестировать его — это не то же самое, что тестровать какой-то небольшой модик, тут аж 7 глав, квестов много. Я, кстати, до сих пор не знаю, сколько именно. Бедные
тестеры, сколько всего им нужно проверять и как долго! К тому же добавляется ещё очень много контента, который нужно гармонично вписать в игру. Таким образом, помимо добавления в аддон новых возможностей, стоит задача поддерживать на уровне и общую атмосферу, которую так любят игроки. В том числе для этого Trazege сделал классный набор текстур.
Yelawolf: Знаю, что много людей пишут квесты и предлагают нововведения. Будет ли что-нибудь из того, что предлагали на форумах, введено в аддон?
Xterm: Несомненно. Однако я практически никогда не беру полностью квест в том виде, в котором его предложил автор, что-то обязательно меняю, добавляю. В итоге иной раз и автору квеста его интересно проходить. Думается, что Trazege делает примерно так же.
Yelawolf: Конечно, скриншоты будущей версии вселяют уверенность в том, что аддон всё-таки выйдет в свет. Но количество изменений и нововведений, честно говоря, заставляют опасаться обратного. Веришь ли ты в то, что аддон выйдет в этом году? Не будет ли такого, что проект вновь уйдёт в долгострой?
Xterm: Быстро новая версия аддона выйти никак не может, это должно быть понятно. Лично я абсолютно уверен, что мы реализуем всё задуманное и ещё чуть больше. Что касается сроков, то загадывать не стоит, это же жизнь — сегодня у меня всё в шоколаде, а завтра я могу попасть под машину. Так что просто будем делать то, что нравится, и будь что будет. Как-то так.
Yelawolf: Как идет работа вообще? Над чем в данный момент трудитесь?
Xterm: Отвечу за себя. Сейчас (на момент беседы, то есть в марте 2013 года, — прим.ред.) заканчиваю перенос удачных изменений из «Гильдий» в «Возвращение 2.0». Думаю, ко дню выхода журнала эта работа будет уже далеко позади. Также просматриваю скрипты, с ними в этой версии не всё так просто, как раньше. На момент выхода журнала уже, вероятно, буду вовсю добавлять квесты, благо в текстовых материалах мы недостатка не испытываем.
Yelawolf: В свое время Dimmell и его «банда», озвучили «РеБаланс 2.1». Но в новом аддоне же будут новые квесты, а, значит, и новые диалоги. Будут ли они озвучены?
Xterm: Я не могу пообещать, что новые диалоги будут озвучены нами, хотя и не отрицаю такой возможности. Просто об этом ещё рано думать. Возможно, команда DAS’ Team захочет поучаствовать, когда мы закончим работу над скриптами, кто знает.
Yelawolf: В какие другие игры приходилось играть? Какая игра больше всего нравится?
Xterm: Играю я с четырёх лет, в те годы это были замечательные досовские игрушки вроде «Алладина», «Пре-хисторика», «Doom 1, 2», «Heretic». Помню ещё гоняли с товарищем в какой-то классный по тем временам авиасимулятор: он «рулил», а я стрелял — что есть силы и как можно чаще нажимал на пробел. Сейчас играю в «Корсары ГПК», «Fifa09» (раздражают более поздние игры, заточенные под геймпады и консоли). Также иногда могу поубивать кнопки в «Diablo Median XL»,пострелять полчасика в «CS 1.6». Когда выходит какой-нибудь интересный плагин для «Skyrim», бывает, поиграю недельку, но основной сюжет ещё так ни разу не осилил.
Yelawolf: Планируешь ли ты после выхода аддона заниматься модостроением к другим играм?
Xterm: Планирую, ага. Вероятно, после выхода аддона я займусь патчами для него. Ведь как показывает практика, сколько ни тестируй, а баги всё равно вылезают даже в старых модах, которые давно патчатся, что уж говорить про новодел. Возможно, буду что-то делать для «Корсаров», может быть, ещё буду ковырять аддон к игре «Казаки» — «Империя», который уже давненько выпустил один талантиливый мододел. Посмотрим.
Yelawolf: Ну вот и подошел к концу наш замечательный разговор. Можешь что-нибудь такое ободряющие и вдохновляющее сказать нашим читателям?
Xterm: Даже не знаю что тут написать. У тех, кто давно ждёт аддон, наверное, появился повод для оптимизма, когда Trazege показал первые скриншоты. Пользуясь случаем, хочу пожелать игрокам научиться проявлять хотя бы минимальное терпение в отношениимодостроителей и их проектов. Я сейчас не только про себя лично или кого-то из «Guilds Team», а вообще про всех в принципе! Иной гадкий комментарий, прочитанный на одном из форумов, может полностью отбить охоту работать над модом на пару недель. Некоторые относятся проще ко всему этому и не обращают внимания, а некоторых — задевает.
Yelawolf: Спасибо тебе за приятную беседу. Было очень интересно пообщаться. Надеюсь, твой сайт будет также развиваться, привлекая больше людей, а твои моды также окажутся еще интереснее прежних. Удачи!
Xterm: Ага, спасибо!
Xterm: Меня зовут Владимир, по профессии специалист по защите информации, сейчас занимаюсь в основном сисадминством. Хобби? Пожалуй, это ковыряние аддона «Возвращение», шахматы. А ещё я обожаю смотреть футбол,ходить в походы, пить и петь у костра.
Yelawolf: У тебя есть свой сайт? Можешь рассказать историю его создания?
Xterm: Дело было так. Когда-то, наверно, уже пару лет назад, мы с Diego1987 собирались состряпать квестовое дополнение для аддона и понадобилось местечко для закрытого обсуждения всяких разностей. В то время нам помог небезызвестный товарищ MaGoth, и мы какое-то время размещали всю нашу писанину на старом ВОГе (пусть земля ему будет… ну, в общем, хороший был форум,эх!). Не помню, почему мы оттуда собрались переезжать, но через некоторое время один товарищ посоветовал хороший бесплатный хостинг. Я зарегистрировал тогда ещё бесплатный домен modostroy.org.ru. Какое-то время он работал, потом был домен mogostroy.ru, который нам регистрировал хостер за спасибо, забавная опечатка в названии получилась… Ну и после года мытарств мы, наконец, осели на нормальном платном хостинге и теперь наш сайт называется modostroy.ru, он недавно отметил год своего существования. Кстати, я тут вполне мог где-то приврать, человек с хорошей памятью — это точно не про меня.В дальнейшем планируем размещать на сайте информацию о самых разных играх, модах к ним, привлекать в коллектив новых авторов модификаций, разумеется, не только для «Готики».
Yelawolf: Как давно ты знаком с "Готикой"..? С чего началось твое знакомство с игрой?
Xterm: Давно-о-о-о! Точно помню, что новый 2000 год проходил у меня с товарищем под знаком уничтожения глорхов, где-то недалеко от Старого лагеря. А знакомство с игрой началось, как и у многих, с дикого непонимания системы управления. Поплевавшись с полчасика, привык, втянулся, и вот до сих пор игра радует.
Yelawolf: Задам вопрос, терзающий мою душу, наверное, с прочтения описания мода: откуда вообще появилась идея создать мод?
Xterm: Ну, тут нужно начать с того, что я изначально даже не собирался когда-либо этим заниматься. Знал, что затянет сильно, что потом буду играть не в игру, а в её постоянное изменение. Но вот в моде «РеБаланс1» для аддона «Возвращение» меня всегда не радовало, что нельзя делать шпаги, как в «Глобал-моде». Решился добавить такую возможность, немного поколдовал… Так появился мини-мод «Ловкач». Дальше хотелось добавить всё больше, больше, больше! В общем, это продолжается до сих пор.
Yelawolf: Далеко не секрет, что практически все начинающие мододелы, встречают на своем модостроительном пути много трудностей. Было ли у тебя такое? Если да, то что именно оказалось тяжелее всего, и как ты с этим справлялся?
Xterm: Сложнее всего было понять, как все свои изменения, те же квесты, правильно собрать в кучу и заставить работать в игре. Гайды по модостроению, как правило, относятся либо к «Готике 1», либо к «Готике 2». А по модификации неофициального аддона до сих пор материалов практически нет, в том время как своих специфических особенностей у «Возвращения» хоть отбавляй. В то время парой хороших советов помог Dimmell, в том числе самое главное — намекнул, что изменить что угодно возможно, просто основываясь на хорошем знании аддона и на использовании поиска в Gothic Sourcer. Сейчас основная трудность — довольно рутинный процесс скриптинга квестов, который иногда просто бесит. Но разные программки, призванные облегчить это дело, не только не помогают, но и вредят, по моему мнению. Так что делаю всё старинным методом: Ctrl+C —Ctrl+V.
Yelawolf: Расскажи немного о тех, с кем пришлось плечом к плечу «пыхтеть» над «Гильдиями»? О команде «Guilds Team» (прим.автора: «Guilds» — «Гильдии»).
Xterm: Вначале основным напарником у меня был Diego1987. Он во многом мне помог на начальном этапе, ему удавалось очень удачно отбраковывать плохие идеи, а ещё кое-что из его текстов используется в «Гильдиях», кое-что так и осталось у меня на винте. Он и Ян75 помогали тестировать мини-мод «Ловкач», потом подключились shcundrik, Алекс, 10_ivanov и другие парни. Они помогали с модом «Путь Некроманта», за что я им очень благодарен, без них точно ничего не получилось бы. Ещё очень сильно помог в отлове багов mastbo. Позже к нам присоединились Yelawolf, он же Materius (верни старый ник, подлец!), Sixty-fifth, он же Elektrik, и, конечно же, наш текстурщик — multivoin. Ещё у нас в команде появился известный многим готоманам квестописатель — Стражник. Позже стали помогать и другие ребята. У нас не всегда работают одни и те же люди, иногда кто-то пропадает надолго, появляется снова, иногда мы просим помочь кого-то ещё, вот недавно форумита под ником Alive приняли в команду…
Yelawolf: Мод «Гильдии» далеко не единственный твой проект. Есть ещё моды «Ловкач» и «Путь Некроманта», это твои первые проекты, увидевшие свет?
Xterm: Ну да, как я уже сказал, с них всё и начиналось. По большей части изменения этих модиков были включены в мод «Гильдии». Однако должен сказать, что финальную версию мода «Путь Некроманта» можно смело назвать отдельной игрой на основе аддона «Возвращение». Уж очень там всё отличается от того, к чему мы все привыкли. Этот мод для тех, кто изучил все повадки монстров, знает назубок все диалоги и уже просто неможет играть в более простые моды. Пусть и немногих, но своих игроков этот мод всё равно нашел.
Yelawolf: На данный момент играешь в свои моды? Или во время тестирования они тебе так надоели, что ты сейчас без тошноты на них не смотришь?
Xterm: Последний раз я проходил аддон ещё до того, как впервые открыл скрипты, честно признаюсь. Но почти с каждой новой версией, первые полторы главы я осиливаю, как правило. Хотел было поиграть в «Гильдии» за мага Огня, но тут подвернулся проект «Возвращение 2.0», и всё опять откладывается!
Yelawolf: Многие знают, что Тразеге и ты с командой объединили свои усилия, и теперь разрабатываете аддон вместе. Можешь рассказать нам о грядущем аддоне «Возвращение 2.0»? Расскажи о новых квестах, и всех тех вкусностях, которые нас ожидают?
Xterm: Думаю, всё же лучше всего вам об этом расскажет Trazege. Могу сказать, что в целом многие удачные наработки и квесты, которые появились в «Гильдиях», было решено перенести в аддон, и конкретно эта работа практически завершена. Некоторые не слишком удачные решения были отбракованы. К примеру, в аддоне не будет «испорченного» оружия, как было в «Гильдиях». То есть игрок сможет как изучить ковку хорошего оружия, так и найти его, исследуя локации. Будет пересмотрена схема использования кармы. Также в некоторых моментах мы явно пожаничали и сделали больше возможностей, чем реально нужно в игре, это тоже учитывается в работе над аддоном.
Yelawolf: Что бы ещё хотелось реализовать, из того, что задумали?
Xterm: Хотелось бы как можно лучше про-
тестировать аддон, когда он будет готов. Поймите правильно, тестировать его — это не то же самое, что тестровать какой-то небольшой модик, тут аж 7 глав, квестов много. Я, кстати, до сих пор не знаю, сколько именно. Бедные
тестеры, сколько всего им нужно проверять и как долго! К тому же добавляется ещё очень много контента, который нужно гармонично вписать в игру. Таким образом, помимо добавления в аддон новых возможностей, стоит задача поддерживать на уровне и общую атмосферу, которую так любят игроки. В том числе для этого Trazege сделал классный набор текстур.
Yelawolf: Знаю, что много людей пишут квесты и предлагают нововведения. Будет ли что-нибудь из того, что предлагали на форумах, введено в аддон?
Xterm: Несомненно. Однако я практически никогда не беру полностью квест в том виде, в котором его предложил автор, что-то обязательно меняю, добавляю. В итоге иной раз и автору квеста его интересно проходить. Думается, что Trazege делает примерно так же.
Yelawolf: Конечно, скриншоты будущей версии вселяют уверенность в том, что аддон всё-таки выйдет в свет. Но количество изменений и нововведений, честно говоря, заставляют опасаться обратного. Веришь ли ты в то, что аддон выйдет в этом году? Не будет ли такого, что проект вновь уйдёт в долгострой?
Xterm: Быстро новая версия аддона выйти никак не может, это должно быть понятно. Лично я абсолютно уверен, что мы реализуем всё задуманное и ещё чуть больше. Что касается сроков, то загадывать не стоит, это же жизнь — сегодня у меня всё в шоколаде, а завтра я могу попасть под машину. Так что просто будем делать то, что нравится, и будь что будет. Как-то так.
Yelawolf: Как идет работа вообще? Над чем в данный момент трудитесь?
Xterm: Отвечу за себя. Сейчас (на момент беседы, то есть в марте 2013 года, — прим.ред.) заканчиваю перенос удачных изменений из «Гильдий» в «Возвращение 2.0». Думаю, ко дню выхода журнала эта работа будет уже далеко позади. Также просматриваю скрипты, с ними в этой версии не всё так просто, как раньше. На момент выхода журнала уже, вероятно, буду вовсю добавлять квесты, благо в текстовых материалах мы недостатка не испытываем.
Yelawolf: В свое время Dimmell и его «банда», озвучили «РеБаланс 2.1». Но в новом аддоне же будут новые квесты, а, значит, и новые диалоги. Будут ли они озвучены?
Xterm: Я не могу пообещать, что новые диалоги будут озвучены нами, хотя и не отрицаю такой возможности. Просто об этом ещё рано думать. Возможно, команда DAS’ Team захочет поучаствовать, когда мы закончим работу над скриптами, кто знает.
Yelawolf: В какие другие игры приходилось играть? Какая игра больше всего нравится?
Xterm: Играю я с четырёх лет, в те годы это были замечательные досовские игрушки вроде «Алладина», «Пре-хисторика», «Doom 1, 2», «Heretic». Помню ещё гоняли с товарищем в какой-то классный по тем временам авиасимулятор: он «рулил», а я стрелял — что есть силы и как можно чаще нажимал на пробел. Сейчас играю в «Корсары ГПК», «Fifa09» (раздражают более поздние игры, заточенные под геймпады и консоли). Также иногда могу поубивать кнопки в «Diablo Median XL»,пострелять полчасика в «CS 1.6». Когда выходит какой-нибудь интересный плагин для «Skyrim», бывает, поиграю недельку, но основной сюжет ещё так ни разу не осилил.
Yelawolf: Планируешь ли ты после выхода аддона заниматься модостроением к другим играм?
Xterm: Планирую, ага. Вероятно, после выхода аддона я займусь патчами для него. Ведь как показывает практика, сколько ни тестируй, а баги всё равно вылезают даже в старых модах, которые давно патчатся, что уж говорить про новодел. Возможно, буду что-то делать для «Корсаров», может быть, ещё буду ковырять аддон к игре «Казаки» — «Империя», который уже давненько выпустил один талантиливый мододел. Посмотрим.
Yelawolf: Ну вот и подошел к концу наш замечательный разговор. Можешь что-нибудь такое ободряющие и вдохновляющее сказать нашим читателям?
Xterm: Даже не знаю что тут написать. У тех, кто давно ждёт аддон, наверное, появился повод для оптимизма, когда Trazege показал первые скриншоты. Пользуясь случаем, хочу пожелать игрокам научиться проявлять хотя бы минимальное терпение в отношениимодостроителей и их проектов. Я сейчас не только про себя лично или кого-то из «Guilds Team», а вообще про всех в принципе! Иной гадкий комментарий, прочитанный на одном из форумов, может полностью отбить охоту работать над модом на пару недель. Некоторые относятся проще ко всему этому и не обращают внимания, а некоторых — задевает.
Yelawolf: Спасибо тебе за приятную беседу. Было очень интересно пообщаться. Надеюсь, твой сайт будет также развиваться, привлекая больше людей, а твои моды также окажутся еще интереснее прежних. Удачи!
Xterm: Ага, спасибо!
Беседа с Trazege
Приветствую тебя, Тразег! Мы с тобой не так давно знакомы, но многие знают тебя только как разработчика огромнейшего аддона к игре. Так что, давай сначала познакомимся с людьми, и потом перейдем к беседе о аддоне.
- Можешь представиться и немного рассказать о себе? Чем занимаешься в реальной жизни, кем работаешь и так далее? Расскажи про свои любимые игры, кроме Готики..?
Зoвут меня Дмитрий. Работаю в сфере IT.
Насчет любимых игр это в основном онлайн проекты – WoW, WHO, GuildWars½. Но в любом случае Готика всегда первая в этом списке.
- Как давно ты знаком с Готикой? С чего началось твое знакомство с игрой? Вообще, играл в Возвращение и в моды на него..?
Абсолютно случайно наткнулся на эту в игру в магазине. Понравилось оформление боксовой версии Снежков. Почитал на обороте – по сюжету вроде тоже довольно интересно. Купил и год с лишним она у меня пылилась на полке. Пока я не решил все таки взглянуть на эту игру. В итоге следующие три дня меня просто было не оторвать от компа. Игра действительно потрясающаяи прежде всего своей харизмой! Сюжет, динамика, диалоги – все это было на высшем уровне. Потом вскоре появилась вторая версия Г2 и после ее прохождения серия Готика окончательно стала самой моей самой любимой в мире игр.
Сам в Возвращение не играл, поскольку на тот момент просто не было свободного времени. Да и сейчас его нет, именно на игру. Хотя все таки В2 я точно пройду! Надеюсь…
- Обязательно пройди! А, откуда вообще появилась идея создать столь глобальную модификацию?
Как наверное у любого человека, всегда есть желание что-то доделать, переделать, изменить в той вещи, что тебе так нравится. Также получилось и с Возвращением. Поначалу разобрался в коде – попробовал поменять некоторые моменты в игре,поскольку ванильная версия казалось уже слишком простой. А хотелось что-то новенького. Понравилось! Вот так шаг за шагом делал для себя какие то изменения и в итоге настолько втянулся в этот процесс, что получал уже больше удовольствия от того что делаю, нежели от самой игры. Идеи и мысли стали накатыватьсяодна за одной – город орков, еще одна абсолютно новая локация (Долина Теней) и так далее. Вот так незаметно даже для себя обычные изменения превратились в полноценный мод. Дальше к работе присоединился Алексей (GAV), он то и собственно придумал само название Возвращение, он писал квесты – например про Абигаль и Вайпера. Ну а потом было принято решение уже продолжать делать аддон с расчетом на других игроков. В итоге на момент первого поста про аддон он был практически готов. Конечно он получился не идеальным – много ошибок и недочетов. Но у работ такого масштаба обычно это норма. Как говорится,сделали на сколько знали и насколько умели.
- Возникали ли трудности при разработке проекта..? Как справлялся с ними..?
Я бы не сказал, что были какие то трудности. Они конечно были, но они скорей воспринимались наоборот с интересом попробовать их решить в рамках движка Г2. В этом был своеобразный интерес и азарт. А когда дело доставляет удовольствие, все шероховатости преодолеваются намного проще.
- Расскажи немного о тех, с кем пришлось плечом к плечу «пыхтеть» над аддоном? И да, что случилось с GAV’ом, он сейчас помогает в работе над проектом..? Кто сейчас помогает в работе над аддоном..?
GAVпосле выхода В1 отошел от работы по семейным обстоятельствам. У нас у всех дети, жены и порой очень трудно совмещать реальную жизнь с увлечением, особенно когда оно отнимает очень много времени. Но реальная жизнь все таки важней… Так случилось и с Алексеем.
Сейчас над проектом В2 трудится собственно ваш покорный слуга и ребята из команды GuildsTeam – Стражник, Yelawolf и Xterm, за что я им крайне благодарен. Пишут квесты, правят локации, делая их красивей, обсуждаем различные идеи. Все это только идет на пользу проекту. Также большое внимание мы уделяем нашим игрокам. Многие идеи которые прижились в В2 пришли именно от них. Возможно немного подкоретированные, но по сути это их идеи. Обсуждение на форуме различных аспектов игры и мнения игроков думаю повлияют правильным образом на проект.
- Можешь рассказать нам о грядущем аддоне «Возвращение 2.0»? Расскажи о новых квестах, и всех тех вкусностях, которые нас ожидают?Будут ли новые локации, альтернативные ветки прохождения..?
Ох, если я начну сейчас описывать что будет в В2, то на это уйдет как минимум пару дней. Очень много новшествкак и в квестовойсостовляющей, так и в визуальной. По сути игра сейчас выглядит абсолютно иной, нежели чем игроки ее видели в В1 или даже Ребалансе.
Но если говорить вкратце:
- Добавлено порядка 5 новых локаций, причем каждая из них введет с собой в игру АБСОЛЮТНО новую сюжетную историю. Причем все они довольно обширные!
- порядка 100 новыхквестов и это только на данный момент. А ведь еще планируется линейка магов воды, орков и еще одна (какая, пока секрет). Так что будет еще больше.
- изменены практически больше половины моделей предметов и оружия в игре.
- изменены спецэффекты многих заклинаний на более качественные
- новые текстуры, которые рисуют мир Г2 совсем иным.
- новые монстры, среди них есть особенные противники, у которых будет свой уникальный метод их убийства.
- много новых доспехов и старых, которые претерпели существенные изменения.
- добавлена возможность использовать парное оружие.щиты, копья, посохи со своей отличительной анимацией. Над анимацией героя мы тоже поработали.
- большие изменения касательно баланса и раскачки игрока. Хотя над первым будет проведена отдельная работа на тестах.
- ну и так далее…
- Поговорим немного, о балансе. Будут ли предусмотрены уровни сложности, и прочие моменты, улучшающие баланс в игре..?
Трудно говорить о балансе, когда мод еще не закончен. Без тестов я сейчас ничего не могу сказать определенного. Но то, что он даже сейчас отличается от в1 и ребаланса могу сказать точно.
Уровни сложности в игре уже давно присутствуют – игрок в начальном разговоре с Ксардасом сам отвечает на вопрос, на какой сложности он хочет играть. От него будет зависеть многие параметры игры. На легком игрок будет получать больше опыта, очков обучения и здоровья за каждый уровень. В некоторых моментах он не будет оказываться в тех условиях, в которых окажутся игроки на среднем и тяжелом уровне. То есть будет простое комфортное прохождение игры, ну кроме может быть начала, поскольку оно везде довольно непростое. Но чем дальше, тем будет проще. Тех же, кого интересует реальный вызов обитателям мира Готики, будут ждать очень серьезные испытания. Опасность будет подстерегать ГГ на каждом шагу, а каждое вложеное очко опыта может оказаться критическим, ибо противники в В2 не чета даже тем, что были в ребалансе. Но ведь мы сами выбрали этот путь и должны преодолеть трудности. Поскольку в игре добавлено множество новых территорий, монстров и квестов – доступных очков обучения будет куда больше, чем раньше. И они помогут игроку немного нивелировать сложность самой игры. Но могу точно сказать, что суперменом ГГуже быть. Ни то, ни се будет невыживаемо в суровом мире В2. Если ты маг – то жарь по максимум заклинаниями и чем чаще тем лучше, а если воин – то бей сильнее! В игре добавлена возможность прохождения даже чистым лучником или ловкачем, у них будут свои + по сравнению с традиционной раскачкой.
- Что бы ещё хотелось реализовать, из того, что задумали?
Много чего Но это отдельный разговор.
- Очень понравились скриншоты, видно, что сделана огромная работа по текстурной составляющей. Сколько по времени делал весь текстурный пакет..?
Около года.
- В любом случае, текстуры прекрасны! Знаю, что много людей пишут квесты и предлагают нововведения. Будет ли что-нибудь из того, что предлагали на форумах, введено в аддон?
Безусловно. Было, есть и еще будет. Мнение игроков нам очень важно.
- Будет ли исправлены некоторые «косметические» недоработки, типо целого Храма Спящего, хотя в Готике 1 он буквально развалился, затопленная шахта, которая вдруг лишилась воды..?
Косметика произведена почти для всех локаций. Где то больше, где то меньше. Но существенно рельеф менять наврядли будем.
- И еще, не раз игроки сталкивались с фатальной ошибкой, в таких локациях как Храм Спящего, Старая/Заброшенная шахта – при выходе из таких локации, выбивает из игры с ошибкой, в итоге иногда сейвы перестают работать, будет ли это исправлено?
Мне известна эта ошибка. Она возникала из-за нехватки памяти, которая в свою очередь возникала из-за ошибок в коде экзешника Г2. Сейчас команда Магота выпустила СистемПак для Г2НВ – пакет, который стабилизирует работу Г2 и исправляет множество недочетов. Надеюсь ребята продолжат свою работу, ибо она крайне позитивно скажется на работе самого В2. Но даже сейчас стало налицо заметно, что вылеты исчезли, а нагрузка в локациях немного спала.
- Конечно, скриншоты будущей версии вселяют уверенность в том, что мод всё-таки выйдет в свет. Но количество изменений и нововведений, честно говоря, заставляют опасаться обратного. Как считаешь, мод может выйти в этом году? Не будет ли такого, что проект вновь уйдёт в долгострой?
Никто затягивать выход аддона не собирается. То, что было намечено, то будет сделано – это маги Воды и линейка за орков, но возможно укороченная.
- Как идет работа вообще? Над чем в данный момент трудитесь?
На данный момент я только что закончил новую профессию для нашего ГГ – ювелир. ГГ сможет делать кольца и амулеты. От простых вещей до очень хороших. Но конечно для этого потребуется много золота, опыта и редких ингридиентов.
- Планируешь ли ты после выхода аддона заниматься модостроением к другим играм? Или ты уйдешь на заслуженный отдых?
Не задумывался над этим Но возможно это будет аддон для Г1.
- Что бы ты хотел однажды увидеть в игре?
По правде говоря, я бы хотел однажды увидеть Готику 3 с тем же наполнением, что сейчас имеет В2.
- Боишься ли ты, что однажды твое вдохновение иссякнет?
Такое невозможно Бывает накатывает усталось и чувствуешь, что стоит сделать небольшой перерывчик в написании аддона. Отвлечешься на пару месяцев от работы в каком нибудь онлайн проекте и снова за дело. Но не более…
- Очень часто встречаю на форумах, и на других ресурсах, самую разную критику, начиная от «криворукости разработчика» и заканчивая «аддон выйдет фуфлом». Как относишься к такой критике..?
Спокойно Но эти товарищи сами же потом первые и сядут играть в него.
- Поговорим немного о других играх, удалось ли поиграть в Ризен 2..? Какие впечатления оставила после себя игра..?
Отличная игра! Игра, которая напомнила мне ту харизму, которая была в первых играх серии Готика. Жаль только, что слишком короткая – но впечатления не хуже, чем были когда я сел играть в первый раз в Г1.
- Вот наша приятная беседа и подошла к концу. Можешь сказать что нибудь тем людям, которые ждут выхода аддона..?
Я только могу поблагодарить тех людей за их адское терпение и в веру в то, что В2 появится на свет в ближайщее время. Собственно для них его и пишем
- Можешь представиться и немного рассказать о себе? Чем занимаешься в реальной жизни, кем работаешь и так далее? Расскажи про свои любимые игры, кроме Готики..?
Зoвут меня Дмитрий. Работаю в сфере IT.
Насчет любимых игр это в основном онлайн проекты – WoW, WHO, GuildWars½. Но в любом случае Готика всегда первая в этом списке.
- Как давно ты знаком с Готикой? С чего началось твое знакомство с игрой? Вообще, играл в Возвращение и в моды на него..?
Абсолютно случайно наткнулся на эту в игру в магазине. Понравилось оформление боксовой версии Снежков. Почитал на обороте – по сюжету вроде тоже довольно интересно. Купил и год с лишним она у меня пылилась на полке. Пока я не решил все таки взглянуть на эту игру. В итоге следующие три дня меня просто было не оторвать от компа. Игра действительно потрясающаяи прежде всего своей харизмой! Сюжет, динамика, диалоги – все это было на высшем уровне. Потом вскоре появилась вторая версия Г2 и после ее прохождения серия Готика окончательно стала самой моей самой любимой в мире игр.
Сам в Возвращение не играл, поскольку на тот момент просто не было свободного времени. Да и сейчас его нет, именно на игру. Хотя все таки В2 я точно пройду! Надеюсь…
- Обязательно пройди! А, откуда вообще появилась идея создать столь глобальную модификацию?
Как наверное у любого человека, всегда есть желание что-то доделать, переделать, изменить в той вещи, что тебе так нравится. Также получилось и с Возвращением. Поначалу разобрался в коде – попробовал поменять некоторые моменты в игре,поскольку ванильная версия казалось уже слишком простой. А хотелось что-то новенького. Понравилось! Вот так шаг за шагом делал для себя какие то изменения и в итоге настолько втянулся в этот процесс, что получал уже больше удовольствия от того что делаю, нежели от самой игры. Идеи и мысли стали накатыватьсяодна за одной – город орков, еще одна абсолютно новая локация (Долина Теней) и так далее. Вот так незаметно даже для себя обычные изменения превратились в полноценный мод. Дальше к работе присоединился Алексей (GAV), он то и собственно придумал само название Возвращение, он писал квесты – например про Абигаль и Вайпера. Ну а потом было принято решение уже продолжать делать аддон с расчетом на других игроков. В итоге на момент первого поста про аддон он был практически готов. Конечно он получился не идеальным – много ошибок и недочетов. Но у работ такого масштаба обычно это норма. Как говорится,сделали на сколько знали и насколько умели.
- Возникали ли трудности при разработке проекта..? Как справлялся с ними..?
Я бы не сказал, что были какие то трудности. Они конечно были, но они скорей воспринимались наоборот с интересом попробовать их решить в рамках движка Г2. В этом был своеобразный интерес и азарт. А когда дело доставляет удовольствие, все шероховатости преодолеваются намного проще.
- Расскажи немного о тех, с кем пришлось плечом к плечу «пыхтеть» над аддоном? И да, что случилось с GAV’ом, он сейчас помогает в работе над проектом..? Кто сейчас помогает в работе над аддоном..?
GAVпосле выхода В1 отошел от работы по семейным обстоятельствам. У нас у всех дети, жены и порой очень трудно совмещать реальную жизнь с увлечением, особенно когда оно отнимает очень много времени. Но реальная жизнь все таки важней… Так случилось и с Алексеем.
Сейчас над проектом В2 трудится собственно ваш покорный слуга и ребята из команды GuildsTeam – Стражник, Yelawolf и Xterm, за что я им крайне благодарен. Пишут квесты, правят локации, делая их красивей, обсуждаем различные идеи. Все это только идет на пользу проекту. Также большое внимание мы уделяем нашим игрокам. Многие идеи которые прижились в В2 пришли именно от них. Возможно немного подкоретированные, но по сути это их идеи. Обсуждение на форуме различных аспектов игры и мнения игроков думаю повлияют правильным образом на проект.
- Можешь рассказать нам о грядущем аддоне «Возвращение 2.0»? Расскажи о новых квестах, и всех тех вкусностях, которые нас ожидают?Будут ли новые локации, альтернативные ветки прохождения..?
Ох, если я начну сейчас описывать что будет в В2, то на это уйдет как минимум пару дней. Очень много новшествкак и в квестовойсостовляющей, так и в визуальной. По сути игра сейчас выглядит абсолютно иной, нежели чем игроки ее видели в В1 или даже Ребалансе.
Но если говорить вкратце:
- Добавлено порядка 5 новых локаций, причем каждая из них введет с собой в игру АБСОЛЮТНО новую сюжетную историю. Причем все они довольно обширные!
- порядка 100 новыхквестов и это только на данный момент. А ведь еще планируется линейка магов воды, орков и еще одна (какая, пока секрет). Так что будет еще больше.
- изменены практически больше половины моделей предметов и оружия в игре.
- изменены спецэффекты многих заклинаний на более качественные
- новые текстуры, которые рисуют мир Г2 совсем иным.
- новые монстры, среди них есть особенные противники, у которых будет свой уникальный метод их убийства.
- много новых доспехов и старых, которые претерпели существенные изменения.
- добавлена возможность использовать парное оружие.щиты, копья, посохи со своей отличительной анимацией. Над анимацией героя мы тоже поработали.
- большие изменения касательно баланса и раскачки игрока. Хотя над первым будет проведена отдельная работа на тестах.
- ну и так далее…
- Поговорим немного, о балансе. Будут ли предусмотрены уровни сложности, и прочие моменты, улучшающие баланс в игре..?
Трудно говорить о балансе, когда мод еще не закончен. Без тестов я сейчас ничего не могу сказать определенного. Но то, что он даже сейчас отличается от в1 и ребаланса могу сказать точно.
Уровни сложности в игре уже давно присутствуют – игрок в начальном разговоре с Ксардасом сам отвечает на вопрос, на какой сложности он хочет играть. От него будет зависеть многие параметры игры. На легком игрок будет получать больше опыта, очков обучения и здоровья за каждый уровень. В некоторых моментах он не будет оказываться в тех условиях, в которых окажутся игроки на среднем и тяжелом уровне. То есть будет простое комфортное прохождение игры, ну кроме может быть начала, поскольку оно везде довольно непростое. Но чем дальше, тем будет проще. Тех же, кого интересует реальный вызов обитателям мира Готики, будут ждать очень серьезные испытания. Опасность будет подстерегать ГГ на каждом шагу, а каждое вложеное очко опыта может оказаться критическим, ибо противники в В2 не чета даже тем, что были в ребалансе. Но ведь мы сами выбрали этот путь и должны преодолеть трудности. Поскольку в игре добавлено множество новых территорий, монстров и квестов – доступных очков обучения будет куда больше, чем раньше. И они помогут игроку немного нивелировать сложность самой игры. Но могу точно сказать, что суперменом ГГуже быть. Ни то, ни се будет невыживаемо в суровом мире В2. Если ты маг – то жарь по максимум заклинаниями и чем чаще тем лучше, а если воин – то бей сильнее! В игре добавлена возможность прохождения даже чистым лучником или ловкачем, у них будут свои + по сравнению с традиционной раскачкой.
- Что бы ещё хотелось реализовать, из того, что задумали?
Много чего Но это отдельный разговор.
- Очень понравились скриншоты, видно, что сделана огромная работа по текстурной составляющей. Сколько по времени делал весь текстурный пакет..?
Около года.
- В любом случае, текстуры прекрасны! Знаю, что много людей пишут квесты и предлагают нововведения. Будет ли что-нибудь из того, что предлагали на форумах, введено в аддон?
Безусловно. Было, есть и еще будет. Мнение игроков нам очень важно.
- Будет ли исправлены некоторые «косметические» недоработки, типо целого Храма Спящего, хотя в Готике 1 он буквально развалился, затопленная шахта, которая вдруг лишилась воды..?
Косметика произведена почти для всех локаций. Где то больше, где то меньше. Но существенно рельеф менять наврядли будем.
- И еще, не раз игроки сталкивались с фатальной ошибкой, в таких локациях как Храм Спящего, Старая/Заброшенная шахта – при выходе из таких локации, выбивает из игры с ошибкой, в итоге иногда сейвы перестают работать, будет ли это исправлено?
Мне известна эта ошибка. Она возникала из-за нехватки памяти, которая в свою очередь возникала из-за ошибок в коде экзешника Г2. Сейчас команда Магота выпустила СистемПак для Г2НВ – пакет, который стабилизирует работу Г2 и исправляет множество недочетов. Надеюсь ребята продолжат свою работу, ибо она крайне позитивно скажется на работе самого В2. Но даже сейчас стало налицо заметно, что вылеты исчезли, а нагрузка в локациях немного спала.
- Конечно, скриншоты будущей версии вселяют уверенность в том, что мод всё-таки выйдет в свет. Но количество изменений и нововведений, честно говоря, заставляют опасаться обратного. Как считаешь, мод может выйти в этом году? Не будет ли такого, что проект вновь уйдёт в долгострой?
Никто затягивать выход аддона не собирается. То, что было намечено, то будет сделано – это маги Воды и линейка за орков, но возможно укороченная.
- Как идет работа вообще? Над чем в данный момент трудитесь?
На данный момент я только что закончил новую профессию для нашего ГГ – ювелир. ГГ сможет делать кольца и амулеты. От простых вещей до очень хороших. Но конечно для этого потребуется много золота, опыта и редких ингридиентов.
- Планируешь ли ты после выхода аддона заниматься модостроением к другим играм? Или ты уйдешь на заслуженный отдых?
Не задумывался над этим Но возможно это будет аддон для Г1.
- Что бы ты хотел однажды увидеть в игре?
По правде говоря, я бы хотел однажды увидеть Готику 3 с тем же наполнением, что сейчас имеет В2.
- Боишься ли ты, что однажды твое вдохновение иссякнет?
Такое невозможно Бывает накатывает усталось и чувствуешь, что стоит сделать небольшой перерывчик в написании аддона. Отвлечешься на пару месяцев от работы в каком нибудь онлайн проекте и снова за дело. Но не более…
- Очень часто встречаю на форумах, и на других ресурсах, самую разную критику, начиная от «криворукости разработчика» и заканчивая «аддон выйдет фуфлом». Как относишься к такой критике..?
Спокойно Но эти товарищи сами же потом первые и сядут играть в него.
- Поговорим немного о других играх, удалось ли поиграть в Ризен 2..? Какие впечатления оставила после себя игра..?
Отличная игра! Игра, которая напомнила мне ту харизму, которая была в первых играх серии Готика. Жаль только, что слишком короткая – но впечатления не хуже, чем были когда я сел играть в первый раз в Г1.
- Вот наша приятная беседа и подошла к концу. Можешь сказать что нибудь тем людям, которые ждут выхода аддона..?
Я только могу поблагодарить тех людей за их адское терпение и в веру в то, что В2 появится на свет в ближайщее время. Собственно для них его и пишем
Последнее редактирование модератором:
- 46
- Показать все