- Регистрация
- 31 Окт 2017
- Сообщения
- 3.271
- Реакции
- 2.470
- Баллы
- 413
- Лучшие ответы
- 214
Вот именно, что "имхо".
Что Вы предпочитаете: каждый день избивать жену или раз в неделю насиловать малолеток?
Я хочу определить Вашу этическую систему координат. Не бойтесь ответственности, - сделайте выбор. Вы же слышали об абстрактном мышлении? Это оно и есть. Поэтому не нужно говорить, что оба варианты противны вашему естеству.
Так что Вы предпочитаете?
Я хочу определить Вашу этическую систему координат. Не бойтесь ответственности, - сделайте выбор. Вы же слышали об абстрактном мышлении? Это оно и есть. Поэтому не нужно говорить, что оба варианты противны вашему естеству.
Так что Вы предпочитаете?
начиная с дилеммы перевода поезда с ребенка на десяток взрослых или наоборот. Потому что они вообще оторваны от реальности и ограничены кучей придуманных условностей.
1) ложные плацдармы при переправе чз Днепр (да и любые ложные атаки во время войн) - атакующие подразделения шли фактически на убой по приказу командования для успешности всей операции
2) вполне вероятная теория о намеренном затоплении Крымска для спасения Новороссийска (власти скрывают, но мы то знаем)
Примеры выше есть проекция дилеммы с поездом. Малые вопросы подобного характера постоянно сопутствуют центру принятия решений/почти любому руководителю. Тем более странно, что Вы отрицаете это.
Нет абстрактного умершего, но есть вполне конкретный. У которого есть конкретные достоинства и недостатки, с которым тебя связывают вполне конкретные отношения. Нет абстрактного приюта для бездомных, но есть вполне конкретный в твоем районе. С вполне конкретными людьми в его, приюта, администрации.
И в реальности я - и все остальные люди - сделают выбор, исходя из этих конкретных отношений. Кинут одного умирающего и выполнят волю второго, помогут одному приюту и обойдут стороной - другой.
И в реальности я - и все остальные люди - сделают выбор, исходя из этих конкретных отношений. Кинут одного умирающего и выполнят волю второго, помогут одному приюту и обойдут стороной - другой.
Второй вопрос - о приюте и Бангладеше. Подозреваю, что большинство людей выберут первый вариант ответа. Он - самый правильный, самый практичный. В этом и подвох, в этом - подмена понятий. Автор вопрос приравнивает совершение благого дела к возможности контролировать этот процесс. Есть возможность проконтролировать процесс расходования пожертвованных тобой средств - дело благое. Нет его - не благое. Цитата: "Помочь приюту для бездомных - это надежнее, и она может быть уверена, что совершила благое дело." Хорошо хоть, что расписку в получении средств и отчет об их расходовании не предлагают потребовать.
А я вот считаю, что благим делом является сам факт пожертвования.
А я вот считаю, что благим делом является сам факт пожертвования.
А я вот считаю, что благотворительность и пожертвования пагубны. Исключения возможны, но на то они и исключения.
Третий вопрос. Нам предлагают сдержать обещание. Но как это оформлено? "Обещание - священно, тем более обещание, данное другу". Зачем это "тем более"? Либо обещание священно - вне зависимости от степени близости связанных обещанием людей, либо нет. Или, по мнению авторов вопроса, "обещание священно", а "обещание, данное другу, - ва-аще священно, пипец как священно, многократно священней первого"? Зачем это "тем более"?
Затем, чтобы ты знал: некоторые священные обещания не так уж и священны, и поэтому их можно нарушать.
Далее идет приписка: "Что будет, если каждый решит нарушать обещания". Зачем это? Ведь - по мнению Евг. - авторы определяют мою систему координат, а не общественную. Зачем в ответе на вопрос о моих моральных принципах привлекать мораль общества? Исподволь в реплике говорится, что, в основном, каждый не нарушает обещания. Разве нет? Если автор задается вопросом, "что будет, если каждый решит", то, выходит, в настоящее время "каждый еще не решил". Не решил нарушать обещания. Поэтому и ты должен держать слово. Только поэтому. А вот если все "решат нарушать обещания", - тогда и ты не обязан. Равняйся на всех. Все честные - и ты им будь; все вокруг бесчестные скоты - и ты будь таким. Важны не твои моральные принципы, а мораль общества.
Скажете, я все придумала? Возможно. Это то, что называется "имхо".
Затем, чтобы ты знал: некоторые священные обещания не так уж и священны, и поэтому их можно нарушать.
Далее идет приписка: "Что будет, если каждый решит нарушать обещания". Зачем это? Ведь - по мнению Евг. - авторы определяют мою систему координат, а не общественную. Зачем в ответе на вопрос о моих моральных принципах привлекать мораль общества? Исподволь в реплике говорится, что, в основном, каждый не нарушает обещания. Разве нет? Если автор задается вопросом, "что будет, если каждый решит", то, выходит, в настоящее время "каждый еще не решил". Не решил нарушать обещания. Поэтому и ты должен держать слово. Только поэтому. А вот если все "решат нарушать обещания", - тогда и ты не обязан. Равняйся на всех. Все честные - и ты им будь; все вокруг бесчестные скоты - и ты будь таким. Важны не твои моральные принципы, а мораль общества.
Скажете, я все придумала? Возможно. Это то, что называется "имхо".
Четвертый вопрос. Благо приравнивается к удовольствию. Благом считается не чтение классики, а только классики утилитаризма. Благом считает ся чтение. Благо считается процесс получения некоторого количества веществ из окружающей среды. Благом считается только то, что связано с тобой лично. (Даже в ответе про любовь и знание речь идет о твоей любви и о твоем знании.) Благо - это только ты. Неважно, связано ли благо с удовольствием или нет, главное - оно связано с тобой и только с тобой.
Ну да, сказать это одним предложением не получилось...