@Idos, хелло)
Насчёт "мог бы спасти" - однозначно да, а появление ассасинов вызвано установленным модом "Последствия".
По поводу "дальнейшему развитию сюжета с ним" - тут немного сложнее. Если это развитие и есть, то только после освобождения Кап-Дуна. Вот сейчас прохожу G3 в связке CP+CM+QP+ВГЛ+LTM (v. 0.21) и только на 80 уровне персонажа/62 игровом дне/спустя около 50-60 часов реального времени, только подумываю об освобождении Кап-Дуна.
Ради интереса попробовал профорсировать освобождение, попутно выполнив добавленные квесты из LTM касательно Кап-Дуна. Узнал, что теперь даже была реализована помощь повстанцев для освобождения этого поселения (правда для начала нужно выполнить ещё пару квестов для подготовки к атаке, но не будем об этом), а не просто "ок, Венцель. Вот тебе меч, в атаку!".
И..решил что не буду пока форсировать освобождение этого города. К чему все эти размышления: проще откатиться чуть на более ранний сэйв, чем гадать "А был ли это квестово-важный npc"

Другое дело, что в процессе прохождения у меня возникла ситуация, когда квестового персонажа почти никак не удавалось спасти из-за тех же "Последствий". Чуть подробнее об этом расписывал
здесь.
Вообще, если не знаком с вышеупомянутыми "Последствиями", то рекомендую крайне аккуратно относиться ко всем игровым ситуациям, которые явно ставят ГГ перед выбором: какой из сторон оказать поддержку. И не только)