Насколько я вижу в Гильдиях есть перекос в сторону "усложнения" жизни именно магам.
Ограничение кражи и ограниченное вступление в гильдию воров логичны для магов огня и будущих паладинов - пошел путем света, так и не надо сворачивать. Для некра карманная кража - это очень важный источник кармы белиара, ограничение сильно бьет по нему. Для мага воды и гуру кража - их личное дело. Если хочется ограничить карманную кражу для магов, то логичнее дополнительно привязать к проверке значения карманной краже еще и проверку значения ловкости.
Потеря опыта для всех маг классов критична, это не воины, которые не знаю куда еще им ЛП засунуть.
Баланс в принципе не идеален и итак перекошен в сторону войнов, но за магов интереснее. Но дополнительное ослабление магов конечно же непонятно.
Было бы логично, чтобы ограничение карманной кражи вводилось вместе с какой-то дополнительной, исключительно магической, возможностью зарабатывать опыт. Например: ввести для маг. гильдий опыт за изготовление зелий, пусть и маленький и т.д.
P.S. 5 глава, гуру, 693 инты, 402 силы. После усиления мобов орк воин умирает с 3-х копий духов, или с 1 удара двуручным мечем. Вывод: самая сильная магия скалы - магия двуручного меча.

В 6-й главе может это изменится немного.