То есть силовик находится в менее выгодном положении, так как ему в отличие от ловкача, нужно прокачивать дополнительный параметр
Если рассматривать только шанс крита, то да. Силовик проигрывает ловкачу в этом плане. Но не стоит забывать, что это два разных архетипа. В Ги1.5 игрок может выбирать между ловкачом и силовиком. Оружие ближнего боя ловкача слабее, но из-за высокой ловкости ловкач будет чаще наносить криты при том же владении. Это будет заметно при прокачке на начальных этапах и очень слабо заметно на игре с учителями, потому что там интервалы между владением большие.
При игре с учителям у игрока всего два ключевых ресурса и параметра: деньги и ЛП. При игре в СнК режиме параметры немного другие: деньги и статы. В ванильном режиме игроку нужно думать, где достать денег и как набить опыт/ЛП. Поэтому в приоритете те профессии, которые принесут больше денег. Ловкость позволяет фармить деньги при помощи азартных игр, при игре за силовика придётся С/Л использовать постоянно, чтобы хоть немного быть в плюсе.
В СнК режиме, как я уже писал, другие приоритеты. Если играешь за мага, то это вообще жесть, потому что для прокачки важно оставить как можно больше мобов до изучения рун, чтобы потом рунами прокачивать ману и интеллект. А вот за силовика всё просто: нужна сила, нужно владение. Сила есть? - Хорошо. Владение есть? - Ещё лучше. Всё. Вступив к Босперу, я могу получать больше денег, но есть нюанс: мне деньги в начале игры не так сильно нужны, потому что обучения за золото нет. Только навыки стоят золота. А способов обогащения тонна. Поэтому гринд статов на СнК - это первостепенная задача, если хочешь играть с комфортом, а не танцевать с одним мобом полчаса в надежде, что кританёт. 3% у Харада в СнК - это
очень большой бонус. Если в ваниле это не очень большой бонус, то иди к Босперу или пиши Алексу, чтобы на ваниле поднял бонус Харада. На СнК ничего трогать не требуется.
PS: надеюсь, накатанная стена текста пояснит суть.