Важно 9 мая - День Победы - 80-летия Великой Победы!
  • 1.214
  • 5
Поздравляю всех, кому искренне небезразличен этот день! С днём Великой Победы!
Новости Анонс The Elder Scrolls VI уже этим летом?
  • 831
  • 2
По данным инсайдера eXtas1s, Bethesda может впервые показать The Elder Scrolls VI летом 2025 года Обсуждается возможность анонса игры на одной из крупных презентаций Xbox - в июне или августе...
Новости Of Ash and Steel: разработка в цифрах
  • 709
  • 0
На днях авторы игры Of Ash and Steel поблагодарили игроков за поддержку и положительные отклики, а также поделились цифрами во время разработки. В игре будут: 300+ квестов; 30 000+ строк...
Новости Clair Obscur: Expedition 33 – новая ролевая игра, ломающая стереотипы
  • 952
  • 3
Clair Obscur: Expedition 33 – уникальная ролевая игра, которая могла появиться только у инди-разработчика Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И...

Новости Clair Obscur: Expedition 33 – новая ролевая игра, ломающая стереотипы

Kalabaxa

Труженик
Участник форума
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
441
Реакции
215
Баллы
100
Лучшие ответы
0
#1
Clair Obscur: Expedition 33 – уникальная ролевая игра, которая могла появиться только у инди-разработчика

clair-obscur-expedition-33-HD-1920x1664.jpg


Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу. Мы - Экспедиция 33
Clair Obscur: Expedition 33 – это тактическая пошаговая RPG с элементами рогалика, разработанная студией Sandfall Interactive. Игра уже привлекла внимание игроков и критиков благодаря необычному сеттингу, глубокой боевой системе и художественному стилю. Но самое интересное – она могла бы никогда не выйти, если бы её делала крупная компания.

Чем Expedition 33 отличается от других игр?

1. Уникальный сеттинг в стиле Belle Époque (Прекрасная Эпоха) с тёмным оттенком.
Действие игры происходит в альтернативной версии Европы начала XX века, где мистика и технологии переплетаются. Вместо стандартного фэнтези или киберпанка разработчики выбрали стиль Belle Époque, но с мрачным подтекстом. Это редкое сочетание, которое сразу выделяет игру на фоне других RPG.

2. Гибкая пошаговая боевая система с элементами рогалика
Бой в Expedition 33 – это микс классической пошаговой тактики и динамичных механик:
- Система "Жив или мёртв" – если персонаж погибает в бою, он умирает навсегда!
- Динамичная очередь ходов – можно влиять на порядок действий, жертвуя ресурсами.

3. Художественный стиль и атмосфера
Визуально игра напоминает классические JRPG, но с европейским уклоном. Персонажи проработаны детально, а локации передают дух эпохи с налётом мистики.

Почему игра понравилась игрокам?
- Свежий подход к жанру – многие устали от шаблонных RPG, а Expedition 33 предлагает необычный микс.
- Высокий уровень сложности – фанаты тактических игр ценят перманентную смерть в боях и необходимость продумывать каждый шаг.
- Эмоциональная история – сюжет очень драматичен, затрагивает темы жертвенности и борьбы с неизбежным.

Оценки игроков и критика
Релиз состоялся 24 апреля 2025 года. За две недели игра уже обрела статус хита и продолжает завоёвывать всё новые вершины по продажам. Она уже разошлась тиражом более семи миллионов копий.

Игроки хвалят:
- оригинальный сеттинг,
- глубокий геймплей,
- визуальный стиль.

Из минусов отмечают высокую сложность, которая может отпугнуть новичков.

Expedition 33 не одобрили бы в крупной компании, а разработку растянули на 25 лет — глава Sandfall

Гийом Броше, глава студии Sandfall Interactive, рассказал, как независимость сыграла ключевую роль в создании Clair Obscur: Expedition 33. В интервью он объяснил, почему проект едва ли одобрила бы крупная компания, и почему студия предпочла работать самостоятельно.

Броше, который ранее работал в Ubisoft, отметил, что одобрение новых идей с оригинальными персонажами и сюжетами в крупных компаниях крайне затруднено. Для этого нужно занять высокую должность, чтобы иметь шанс на представление таких проектов. Он уверен, что если бы проект был в руках большой корпорации, его разработка растянулась бы на 25 лет из-за бюрократии и отсутствия творческой свободы.

Вместо этого студия Sandfall смогла развить игру в более свободной и творческой атмосфере. Благодаря независимости, команда сосредоточилась на деталях и вложила душу в проект, что, по его словам, невозможно было бы достичь в крупной корпорации.

Несмотря на трудности, связанные с созданием собственной студии, Броше уверен, что это стоило того.

Проект принял издатель Kepler Interactive, и его успех стал свидетельством того, что рискованные проекты могут оказаться успешными. После релиза Clair Obscur: Expedition 33 стала одной из лучших игр 2025 года, получив высокие оценки критиков и поклонников.

Заключение
Clair Obscur: Expedition 33 – это смелый эксперимент, который мог появиться только у инди-студии. Если вы любите тактические RPG с глубоким геймплеем и необычным сеттингом – эта игра точно заслуживает внимания. Игра доступна на ПК, Xbox Series X/S, PlayStation 5, и свободно продаётся в российском сегменте STEAM без каких-либо ограничений.
 

Вложения

  • 104,2 КБ Просмотров: 44
  • 589,2 КБ Просмотров: 47
  • 661,4 КБ Просмотров: 47
  • 392,9 КБ Просмотров: 47
  • 419,6 КБ Просмотров: 46
  • 259,4 КБ Просмотров: 43
  • 207,3 КБ Просмотров: 39
  • 350,4 КБ Просмотров: 35
  • 182 КБ Просмотров: 32
Последнее редактирование:

AlB

AlB

Труженик
Участник форума
Регистрация
29 Июн 2022
Сообщения
437
Реакции
566
Баллы
152
Лучшие ответы
10
#2
Реально шедевр, прошёл на одном дыхании — сюжет, персонажи, геймплей, музыка, всё на высоте. В последний раз так кайфовал от новой игры только в 2011 году, когда вышел Скайрим)

Но до Готики всё равно не дотягивает :D
 

Scout92

Паладин
Команда форума
Модератор раздела
Участник форума
Регистрация
14 Ноя 2016
Сообщения
4.864
Реакции
1.638
Баллы
496
Лучшие ответы
565
#3
Не разделяю всеобщих восторгов. Сеттинг не нравится и графика на анриале (особенно свет). Пошаговая боевка тоже скучновата, интересно только уворачиваться вовремя. Пока еле-еле добрался до деревни местных лунопопиков и получил 4-го персонажа.
Показались странными. Вроде совсем недавно была трагедия с высадкой, а они очень быстро об этом забыли. Что-то радуются, хотя оказались в полной опе, рофлят над местными лунопопиками...
Но пройти все же пройду, даже не для галочки, а потому что и правда интересно узнать, чем кончится.
Вообще заметил, что популярные игры мне не так сильно заходят, в отличие от всякого треша, который по общему мнению не котируется. Типа, играю параллельно с этой игрушкой в Assassins creed shadows и кайфую намного больше. :)
 

LockFronT

Труженик
Команда форума
Модератор раздела
Пользователь VIP
Участник форума
Регистрация
30 Апр 2020
Сообщения
412
Реакции
284
Баллы
136
Лучшие ответы
4
#4
Вкусы у всех разные. Мне зашла. Но пока жене отдал на прохождение)
 
Сверху Снизу