- Регистрация
- 23 Май 2013
- Сообщения
- 438
- Реакции
- 204
- Баллы
- 100
- Лучшие ответы
- 0



Clair Obscur: Expedition 33 – уникальная ролевая игра, которая могла появиться только у инди-разработчика
Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу. Мы - Экспедиция 33
Чем Expedition 33 отличается от других игр?
1. Уникальный сеттинг в стиле Belle Époque (Прекрасная Эпоха) с тёмным оттенком.
Действие игры происходит в альтернативной версии Европы начала XX века, где мистика и технологии переплетаются. Вместо стандартного фэнтези или киберпанка разработчики выбрали стиль Belle Époque, но с мрачным подтекстом. Это редкое сочетание, которое сразу выделяет игру на фоне других RPG.
2. Гибкая пошаговая боевая система с элементами рогалика
Бой в Expedition 33 – это микс классической пошаговой тактики и динамичных механик:
- Система "Жив или мёртв" – если персонаж погибает в бою, он умирает навсегда!
- Динамичная очередь ходов – можно влиять на порядок действий, жертвуя ресурсами.
3. Художественный стиль и атмосфера
Визуально игра напоминает классические JRPG, но с европейским уклоном. Персонажи проработаны детально, а локации передают дух эпохи с налётом мистики.
Почему игра понравилась игрокам?
- Свежий подход к жанру – многие устали от шаблонных RPG, а Expedition 33 предлагает необычный микс.
- Высокий уровень сложности – фанаты тактических игр ценят перманентную смерть в боях и необходимость продумывать каждый шаг.
- Эмоциональная история – сюжет очень драматичен, затрагивает темы жертвенности и борьбы с неизбежным.
Оценки игроков и критика
Релиз состоялся 24 апреля 2025 года. За две недели игра уже обрела статус хита и продолжает завоёвывать всё новые вершины по продажам. Она уже разошлась тиражом более семи миллионов копий.
Игроки хвалят:
- оригинальный сеттинг,
- глубокий геймплей,
- визуальный стиль.
Из минусов отмечают высокую сложность, которая может отпугнуть новичков.
Expedition 33 не одобрили бы в крупной компании, а разработку растянули на 25 лет — глава Sandfall
Гийом Броше, глава студии Sandfall Interactive, рассказал, как независимость сыграла ключевую роль в создании Clair Obscur: Expedition 33. В интервью он объяснил, почему проект едва ли одобрила бы крупная компания, и почему студия предпочла работать самостоятельно.
Броше, который ранее работал в Ubisoft, отметил, что одобрение новых идей с оригинальными персонажами и сюжетами в крупных компаниях крайне затруднено. Для этого нужно занять высокую должность, чтобы иметь шанс на представление таких проектов. Он уверен, что если бы проект был в руках большой корпорации, его разработка растянулась бы на 25 лет из-за бюрократии и отсутствия творческой свободы.
Вместо этого студия Sandfall смогла развить игру в более свободной и творческой атмосфере. Благодаря независимости, команда сосредоточилась на деталях и вложила душу в проект, что, по его словам, невозможно было бы достичь в крупной корпорации.
Несмотря на трудности, связанные с созданием собственной студии, Броше уверен, что это стоило того.
Проект принял издатель Kepler Interactive, и его успех стал свидетельством того, что рискованные проекты могут оказаться успешными. После релиза Clair Obscur: Expedition 33 стала одной из лучших игр 2025 года, получив высокие оценки критиков и поклонников.
Броше, который ранее работал в Ubisoft, отметил, что одобрение новых идей с оригинальными персонажами и сюжетами в крупных компаниях крайне затруднено. Для этого нужно занять высокую должность, чтобы иметь шанс на представление таких проектов. Он уверен, что если бы проект был в руках большой корпорации, его разработка растянулась бы на 25 лет из-за бюрократии и отсутствия творческой свободы.
Вместо этого студия Sandfall смогла развить игру в более свободной и творческой атмосфере. Благодаря независимости, команда сосредоточилась на деталях и вложила душу в проект, что, по его словам, невозможно было бы достичь в крупной корпорации.
Несмотря на трудности, связанные с созданием собственной студии, Броше уверен, что это стоило того.
Проект принял издатель Kepler Interactive, и его успех стал свидетельством того, что рискованные проекты могут оказаться успешными. После релиза Clair Obscur: Expedition 33 стала одной из лучших игр 2025 года, получив высокие оценки критиков и поклонников.
Заключение
Clair Obscur: Expedition 33 – это смелый эксперимент, который мог появиться только у инди-студии. Если вы любите тактические RPG с глубоким геймплеем и необычным сеттингом – эта игра точно заслуживает внимания. Игра доступна на ПК, Xbox Series X/S, PlayStation 5, и свободно продаётся в российском сегменте STEAM без каких-либо ограничений.
Вложения
-
104,2 КБ Просмотров: 7
-
589,2 КБ Просмотров: 8
-
661,4 КБ Просмотров: 9
-
392,9 КБ Просмотров: 8
-
419,6 КБ Просмотров: 8
-
259,4 КБ Просмотров: 7
-
207,3 КБ Просмотров: 7
-
350,4 КБ Просмотров: 4
-
182 КБ Просмотров: 4
Последнее редактирование: