Новости Анонсирован Atomic Heart II
Новости Анонсирован ремастер Final Fantasy Tactics
  • 198
  • 1
Культовая пошаговая тактическая RPG от Square Enix получит второе дыхание. На проходящей выставке State of Play, где анонсируются игры для Play Station, состоялся анонс ремастера Final Fantasy...
Новости Моддеры Oblivion Remastered нашли способ внедрения абсолютно любых скриптов
  • 271
  • 1
Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями...
Новости Tainted Grail: The Fall of Avalon — Польская «Skyrim» теперь официально
  • 1.742
  • 24
23 мая 2025 после двух лет успешного раннего доступа в Steam польская студия Questline наконец представила свою фэнтези-RPG в полной версии. Tainted Grail: The Fall of Avalon доступна на ПК...

Arcania Что вам понравилось в игре?

𝕶𝖔𝖑𝖞𝖆𝖓 𝕲𝖔𝖙𝖔𝖒𝖆𝖓

Постоялец
Участник форума
Регистрация
19 Авг 2018
Сообщения
81
Реакции
74
Баллы
30
Лучшие ответы
0
#11
Моя самая классная любимая игра Аркания, понравилось всё и самое главное это - музыка, дааа.:S
 

Petenokor

Постоялец
Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
58
Реакции
9
Баллы
18
Лучшие ответы
0
#12
Пишу не только о том, что понравилось, а, скорее, рецензию на игру. Сразу предупреждаю, что дальше будут спойлеры.

Прошел "Арканию" . Основную игру и дополнение "Падение Сетаррифа". Собственно, дополнение здесь - это окончание сюжета, без него история получается оборванной, а основная игра заканчивается так, что уместна была бы фраза "Продолжение следует", хотя её нет. Да и две локации остаются недоступными в основной игре, и в них попадаешь только в дополнении.

Все мы знаем, что подавляющее большинство поклонников "Готики" терпеть не может "Арканию". Собственно, из ее названия, как я понимаю, уже официально убрана надпись "Готика 4", как и любое упоминание "Готики" там теперь отсутствует. И это уже не канон "Готики" (как и аддон "Отвергнутые боги" к третьей части, на сюжет которого "Аркания" также опирается). Тем не менее, события "Аркании" развиваются в той же вселенной с участием или хотя бы упоминанием практически всех главных персонажей предыдущих трех частей (в игре присутствуют Безымянный, Ксардас, Мильтен, Лестер, Диего, Горн, Ли, Торус, также Мердарион и Нингал, упоминаются Пирокар с Ватрасом. Почему-то вообще нет упоминаний Лареса, странно, что авторы "Аркании" его отбросили), и хотя события происходят в другом регионе, Миртана и даже Хоринис связаны с ними самым очевидным образом. Три бога, куда ж без них. Ну и бестиарий примерно тот же. В общем, ясно, что никуда не деться от того, что это вселенная "Готики", и изначально это ведь было прямое продолжение истории. Ну а теперь пусть и не канон, но, скажем так, один из альтернативных взглядов на сей мир и его историю.

Почему "Аркания" не нравится поклонникам "Готики", (к коим и я отношусь, естественно. Я даже не поклонник, а настоящий фанат), мне, думаю, понятно. Во-первых, сама по себе игра за другого персонажа далеко не всем по вкусу, ибо слишком привыкли к Безымянному. Во-вторых, сама механика игры достаточно явно отличается от типично "готической", и, считаю, в худшую сторону. В-третьих, для "Готики" всегда было характерным большое количество лута и разных тайников, а в "Аркании" этого гораздо, значительно меньше. Четвертый момент - прокачка. В разных частях "Готики" она отличалась, но был определенный базис, к которому привыкли игроки. В частности, поиск учителей. Также непременное наличие таких атрибутов как сила и ловкость, прокачка как общих атрибутов, так и владения конкретными навыками (одноручное или двуручное оружие, лук, арбалет и так далее). В "Аркании" всего этого нет, и тут нет учителей: полученные очки обучения ты просто используешь в специальном меню. Пятое - крафт, создание чего-либо. В любой из трех частей "Готики" нельзя было просто так что-либо создать даже, если у тебя есть рецепт/схема. Необходимо было прокачивать соответствующий навык и искать необходимое оборудование: алхимический стол, кузницу, рунный стол и пр. В "Аркании", опять же, ничего такого нет: изучил, как делать, и если есть ингредиенты, делай в любой момент и в любом месте. В "Аркании" можно брать что угодно и где угодно - никто никак не реагирует. А это гигантский минус для поклонников "Готики", привыкших к тому, что НПС весьма адекватно реагируют на ваше поведение, в частности, ловят на воровстве, обращают внимание, что вы вошли в чужой дом, требуют спрятать оружие или перестать колдовать. В "Аркании" эти вещи отсутствуют вообще. Можно отметить и некоторые более мелкие отличия. Например, то, что в "Готике" всегда можно было есть разные растения, которые влияли на показатели героя, просто многие нужны были и для приготовления элексиров. В "Аркании" же почти ничего из растительности есть нельзя, только готовить из него напитки. Нет в "Аркании" зелий, которые бы перманентно увеличивали показатели персонажа - тоже классический элемент для "Готики". Зато в "Аркании" множество элексиров, повышающих некоторые показатели на короткое время - а это как раз для "Готики" в целом нехарактерно. В "Аркании" карта имеется автоматически и довольно схематична. В "Готике" нужно было доставать карту, например, красть ее или покупать, и она выглядела так, как будто ее действительно рисовал картограф.
В общем, если рассматривать эту игру в связке с трилогией "Готики", то она, конечно, отличается очень сильно. И не только геймплейными деталями - тут другая атмосфера, другой дух, это игра откуда-то из другого разряда. Так что понятно, что тем, кто любит "Готику", она с большой вероятностью может прийтись не по душе.
С другой стороны, кое в чем авторы "Аркании" (а ее делали не те люди, что работали над первыми тремя "Готиками", надо отметить), на мой взгляд, неплохо поработали именно в смысле создания продолжения "Готики". Например, заметно, что они хорошо знакомы с лором, с не самыми значительными деталями сюжета предыдущих частей, или, как минимум, консультировались с теми, кто разбирается. Например, во второй "Готике" мельком упоминается лорд Доминик и то, что он воевал на южных островах. Думаю, многие и не помнят. А в "Аркании" с ним связаны некоторые моменты, и Ксардас рассказывает главному герою о том, что именно Доминик в свое время завоевал для Миртаны Аргаан, то есть, читай, те самые южные острова. Есть и другие моменты такого же рода. Что же до нового главного героя, то решение спорное, но смелое, за что можно похвалить. Три части играли за одного и того же человека, и вот авторы "Аркании" решили, что стоит попробовать посмотреть на эту вселенную глазами другого персонажа. А то, что местом действия становится Аргаан - ну так нам во второй и третьей частях сообщали о том, что есть некие южные острова, но что там и как, не говорилось. Вполне естественно перенести действие туда, как и естественно выглядит тот факт, что живут эти острова не так, как Миртана, Варант или Нордмар, что там, в частности, другие орки и у них другие отношения с людьми (к слову, опять же, по поводу знания авторами тонкостей мира "Готики". Местные орки, даже из племени костоломов, которые сразу нападают на людей, говорят "человек", "люди". А вот орки, прибывшие с Миртаны, говорят "морра". Что логично). Связь с лором "Готики" в целом построена более-менее нормально. Да, у авторов "Аркании" свое видение, а в аддоне они доводят его до полной революции во взгляде на устройство "готического" мира (никаких трех богов нет, есть только богиня, покинувшая этот мир. Ее теперь называют Аданосом, а Иннос и Белиар - это проявления фантазии ее двух сущностей, которых люди со временем стали считать богами). Но, опять же, решили вот так, смело и спорно, но сделали. Это не ошибка, это просто такой взгляд. Вот реальный прокол в другом, и он таки есть один. Почему-то Эторн Первый при войне с Яркендаром боролся с "их демонами". Где-то еще что-то похожее было сказано. Но какие еще демоны Яркендара, если там жил народ, поклонявшийся Аданосу и следовавший его слову?! Разве что можно предположить, что это еще более старые времена, когда в Яркендаре поклонялись Белиару.

В общем, я скажу так. Как версия продолжения истории "Готики" "Аркания" выглядит не самым худшим образом. Не полной чушью, на мой взгляд. Хоть и спорно, разумеется.

Если же оценивать отдельно саму по себе "Арканию", то мне она показалась в целом неплохой игрой, в которую интересно играть. Без сомнения, если бы не привязка к реальности "Готики", мне, скорее всего, было бы менее интересно, и сама по себе "Аркания" никак не тянет на шедевр и легендой естественным образом не стала. В ней нет и близко той изюминки, которая обессмертила "Готику". Кроме того, "Аркания" - это РПГ только на бумаге. В реальности же она, на мой взгляд, является адвенчурой. Потому что никакой ролевой системы в ней нет и в помине. На протяжении всей игры, включая дополнение, мы ни разу не выбираем гильдию или подгильдию, никакого выбора, кем стать, нет. Почти нет и возможности выбрать, каким путем пойдет сюжет, нечто отдаленно подобное представлено лишь в паре-тройке моментов. Нет даже особой возможности идти, куда хочется, если брать территории в целом. Так какая же это РПГ? Адвенчура с линейным сюжетом. Что делает ее реиграбельность очень низкой.
Еще одна проблема - очень малое количество сайд-квестов. Это тоже снижает реиграбельность уже почти до нуля. Система прокачки проработана плохо, думаю, у многих игроков оставалась куча ненужных очков обучения, либо же они были потрачены на бесполезные навыки. ИИ врагов слабее, чем в "Готиках", однозначно.
Однако плюсы тоже есть. Например, большое количество разветвленных и непростых пещер/подземелий, причем использована идея, создающая ситуацию, когда, пройдя всю пещеру, ты возвращаешься к ее началу, чтобы не было необходимости бежать весь путь назад. В "Готике" таких масштабных пещер не было. Большой разброс напитков, позволяющих временно поднимать те или иные показатели, иногда за счет снижения других, - хорошая идея для того, чтобы разные игроки выстраивали наиболее удобную для себя тактику. Вариации оружия ближнего боя более-менее пристойные. В дополнении есть интересное решение, когда мы играем за Лестера или Горна в моменты рассказа ими о том, что с ними произошло: мы не слушаем эти истории и не смотрим ролики, а сами творим произошедшее. Сюжет, как по мне, более-менее приличный, с тайнами, которые заставляют играть дальше и не отрываться, чтобы их раскрыть. Боевка... Ну так, ничего. Очень отличается от всех "Готик", так что есть свежесть. Не очень хорошая, но и не убийственная. Юмор присутствует, саундтрек местами просто отличный. Ну и любопытно было посмотреть на монстров из "Готики" в новых условиях при новой механике. Хотя, конечно, если не привязываться к "Готике", выглядеть они будут так себе.

В общем, если подводить итог, я не соглашусь с теми, кто утверждает, что "Аркания" - это полная хрень, которую ничто не спасет и которая никому не нужна. Нет, неплохая средненькая игра, как по мне. Сыграть разок в которую вполне можно. Другое дело, что она на порядок слабее трех "Готик" и не имела изначально никаких шансов стать такой же легендарной и бессмертной. И в качестве канона, наверное, и правда не годится. Скорее, это напоминает мод с самостоятельным сюжетом (и в этом смысле, например, та же чисто фанатская "Темная сага", как по мне, попросту сильнее "Аркании") и чьим-то собственным взглядом на вселенную "Готики". Пусть будет :)
 
Сверху Снизу