Alex1
Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
Участник форума
- Регистрация
- 22 Янв 2014
- Сообщения
- 11.342
- Реакции
- 5.772
- Баллы
- 976
- Лучшие ответы
- 415
Первый обзор о проделанной работе и ссылку на второй см. в шапке темы
Итак, что нового за прошедший месяц (с 13.10 по 11.11)
Итак, что нового за прошедший месяц (с 13.10 по 11.11)
Озвучка:
Ребята из команды озвучки могут выложить примеры новинок в своей теме. Пока опишу общие новости.
Благодаря тому, что озвучкой Сатураса занялся }{uMepa, у других представителей команды появилась возможность осуществить давно откладываемые планы.
Озвученные больше года назад, первые персонажи стали, так сказать, учебными. Сравнивая начальные работы и последние, можно услышать возросшее мастерство. Пользуясь свободным временем, несколько мелких персов с неудавшимися диалогами переозвучили (микрофон лучше, опыта больше). Также добавились фоновые реплики для оживления мира. В частности, (новое) звуковое сопровождение придает городскому рынку гораздо больше реалистичности, и теперь он больше похож на действующий базар, чем на его музейную экспозицию.
Выявленные пропущенные фразы доозвучиваются в рабочем порядке. Если пропуски связаны с ошибками при нарезке, фразы извлекают из рабочих файлов.
По срокам окончания работ (озвучка, нарезка, проверка еще раз на всякий случай) спрашивать у тех, кто ими занят.
Тесты совместимости новинок:
Осенью появилась необходимость проверить в игре, что и как работает в тех новинках, которыми обросло Возвращение с весны.
Это связано с тем, что AST и СП1.5 каждый со своей стороны вмешиваются в движок оригинала.
Также, когда создается новая фишка, разработчик проверяет ее работоспособность на применение в простой ситуации (см. видео с элитными умениями). Однако, в игре эти фишки сочетаются с другими: бафы ГГ; наличие у ГГ спутника; разный рельеф и окружение; сочетание с заклинаниями призыва и трансформации; реакция анимации цели на новое воздействие; конфликт последовательности обработки движком скриптов, анимации, действий игрока и т.д.
Готика славится своей непредсказуемостью на глюки: пока не столкнешься, невозможно их спрогнозировать.
Чтобы не использовать общие фразы, приведу пример такого глюка из сочетания нормально работающих вещей, который каждый может наблюдать в модах к Г2НВ и В1.
1. Орки возле замка долины рудников не могут заходить на таран. Они останавливаются рядом с ним (в нижней его части, возле верхней части - в разных модах по разному), чем и пользуются игроки, расстреливая их с бревна (или стены) заклинаниями, стрелами, болтами.
2. Орк и другое существо при касте на него заклинания "Страх" убегает куда-то за поле зрения игровой камеры.
Сочетание: Каст заклинания "Страх" на группу орков приводит к тому, что все они бегут по тарану внутрь замка. Так сказать, пугаются ГГ и спешат под защиту паладинов от такого "избранного".
В мини-тестах удалось обнаружить и оперативно исправить немало багов на сочетания. В том числе таких, которые можно назвать критическими. Те, кто ждет релиза "на днях" учитывайте, что отлов "подарков" все еще продолжается. Теперь они встречаются гораздо реже, чем в начале тестирования, но все же иногда такое случается. Чем быстрее будет релиз, тем больше таких вещей останется на долю игроков.
Их исправят в патче, который планируется выпустить позже, однако само наличие сюрпризов может омрачить радость от выхода В2.0.
Новости о СП1.5:
Систем пак за эти месяцы уже дошел до рабочего обозначения версии 1.5.
Выявляются баги, правятся баги, вносятся фишки разработчиков, добавляются пожелания Тразеге. В общем, там кипит своя работа.
Изменения и новшества привели к рывкам и фризам картинки. Кеш игры не справляется с разделением видео и звуковой части. Танцы с бубном, позволяющие оперативно выгружать ненужные в памяти ресурсы, продолжаются.
Предварительно, СП 1.5 умеет работать с технологией nVidia Optimus, благодаря которой в ноутбуках игра пойдет на более мощной дискретной, а не встроенной видеокарте. На СП1.1 при использовании настроек Optimus'a игра видит изменения, но из-за багов они не работают.
Анимация боевки и кукла ГГ и НПС:
Разработчик этих новинок, alex_draven, добавил пояснения по поводу своих наработок.
1. У ГГ и НПС не будет активных пальцев, как показано на видео у девушки-напарницы. Для нее создавался отдельный скелет. Чтобы сделать аналогичный для мужских НПС (добавив туда анимацию с активными пальцами, а не просто замену картинки кулака на кисть), нужно потратить много времени.
2. Боевка в тестах затачивается под Kerrax Gothic Engine (разработан для Г1). Что из этого возможно перенести на движок Г2, сложно сказать. Боевка на Г2 по умолчанию не работает.
3. Подстраиваться под В2.0 разработка в целом не будет. Если что-то получится у Тразеге взять отдельно из сборки, перенести на В2.0+AST, подвязать к новшествам скрипты, то и увидим в релизе.
alex_draven сказал(а):
сборка... делается для того, чтобы в кукле были новые слоты оружия, чтобы можно было чего-нибудь накодить на уровне движка или на базе расширений.
Инсталлятор:
Здесь новостей меньше всего (работы идут без оглашения промежуточных данных).
Летом обнаружилось, что новый инсталлятор не работает корректно на Win10.
В течение осени МаГот пытается отучить инсталлятор от использования предварительно устанавливаемых на комп внешних библиотек, прикрутить простой выбор языка, убрать кривые варианты установки.
Итоги:
Самая неоднозначная часть обзора.
Просьба поправить меня тех, кто работает над разными участками В2.0, если где-то допустил неточности.
Озвучка близится к завершению. Видна финишная прямая. Если не обнаружится что-то еще, наподобие неожиданных сюрпризов с нарезкой, которые правили осенью, можно утверждать, что окончание работ уже скоро.
Тесты идут и идут. Чем больше будет найдено и пофиксено багов, тем качественнее получится релиз. Однако, если все остальное будет готово, в релиз пойдет вариант без полной проверки новинок.
Систем пак все еще продолжает дорабатываться. С предыдущего официального релиза прошло больше года, но что-то еще планируется добавить или исправить. Пока же идет его допиливание, есть время протестировать последние фишки В2.0, сделать пару-тройку фич и плюшек. Их полный список не оглашается. Краткий будет в списке изменений.
Новая анимация затачивается под движок GEngine. Его разработка относится к 2012 году (последний оф. релиз был от 31.10.2012 для версии 1.18.2). На данный момент это лучший для готической боевки движок. Перенос В2.0 на него вряд ли возможен и вызовет дополнительные трудности, которые не оправдают затраченную работу. Ведь в игре нужна (важна) не только боевка, но и прочие новшества (больше гильдий, например). А с ними у этого движка не все так просто. Связка СП+AST выглядит намного перспективнее в плане новинок и фишек.
Возможно, в проекте Готика... начало получится задействовать GEngine (так как по сюжету Г1 часть наработок В2.0 не нужна).
На сегодня, 11.11.2015г., можно предположить, что релиз В2.0+AST игроки увидят этой зимой.
Ожидаемая дата релиза – 26-27 декабря.
Последнее редактирование модератором:
- 51
- Показать все