xterm
Герой
Команда форума
Администратор форума
Пользователь VIP
Модостроитель
Почётный пользователь
Участник форума
- Регистрация
- 11 Апр 2010
- Сообщения
- 5.477
- Реакции
- 1.144
- Баллы
- 556
- Лучшие ответы
- 5
Попробую каждый день писать сюда новый урок. Каждый раз будет затронута только одна тема, очень простая и доступная для освоения. Здесь не будет никаких изысков, сложно реализуемых идей и прочего недоступного для понимания рядового любителя игры материала. Только простые инструкции со скриншотами.
В первую очередь запасаемся нужными программами.
1) Качаем программу gothic vdfs отсюда
2) Качаем программу Gothic Sourcer отсюда.
Всё, можно сказать, самое главное у вас уже есть. Теперь можно приступать непосредственно к самому процессу изменения игры.
Работа с программой gothic vdfs уже была описана на нашем форуме вот тут, ознакомьтесь пожалуйста!
Мы же допустим, что вы уже разобрались с этим, сумели распаковать файл guilds.mod из мода "Гильдии", который можно найти в папке с игрой(например C\:Gothic2\Data\modvdf) и готовы идти дальше, поэтому сразу перейдем к работе с программой Gothic Sourcer. С ее помощью можно изменять скрипты игры и тем самым добавлять новые квесты, изменять и добавлять предметы, персонажей, зверей и.т.д.
Урок 1 - осваиваемся в программе Gothic Sourcer и делаем свое первое реальное изменение в моде "Гильдии".
В первую очередь запасаемся нужными программами.
1) Качаем программу gothic vdfs отсюда
2) Качаем программу Gothic Sourcer отсюда.
Всё, можно сказать, самое главное у вас уже есть. Теперь можно приступать непосредственно к самому процессу изменения игры.
Работа с программой gothic vdfs уже была описана на нашем форуме вот тут, ознакомьтесь пожалуйста!
Мы же допустим, что вы уже разобрались с этим, сумели распаковать файл guilds.mod из мода "Гильдии", который можно найти в папке с игрой(например C\:Gothic2\Data\modvdf) и готовы идти дальше, поэтому сразу перейдем к работе с программой Gothic Sourcer. С ее помощью можно изменять скрипты игры и тем самым добавлять новые квесты, изменять и добавлять предметы, персонажей, зверей и.т.д.
Урок 1 - осваиваемся в программе Gothic Sourcer и делаем свое первое реальное изменение в моде "Гильдии".
1) Итак, открываем Gothic Sourcer, выбираем русский язык, если он не выбран изначально(в меню "Language" выбрать "Russian"). Теперь все менюшки программки у вас на русском, а значит дальше будет еще проще. Меню выбора языка показано на скриншоте №1.
2) Теперь идем в меню Файл-Новое решение. Там выбираем пункт "Проект для декомпиляции". Меню показано на скриншоте №2.
3) Теперь жмем кнопку с тремя точка справа от этой надписи, открывается окно выбора файла. А найти нам нужно файл gothic.dat. Данный файл содержит скрипты игры и должен находиться в папке
Надеюсь что найти его для вас не составит особого труда.
Вот этот файл и выбираем, и нажимаем кнопку "Открыть". Это вы можете увидеть на скриншоте №3.
4) Как видите, кнопка "OK" все еще серая, т.е. ее нажать нельзя. Нас это не должно расстраивать - просто выбираем в окошке Платформа - Готика 2, а также пишем название нашего проекта - например new_guilds - и кнопка "OK" тут же становится активной! Полностью заполненную информацию о вашем новом проекте можно увидеть на скриншоте №4.
5) Теперь, после того, как мы нажали "OK", появляется окно проекта. Теперь мы выделяем строчку "Проект Gothic", щелкаем по ней правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Декомпилировать". Это означает, что вы хотите разобрать тот самый файл gothic.dat, который вы выбирали до этого. Данное действие можно увидеть на скриншоте №5.
6) После того как вы начали декомпиляцию, в нижней части окна побежали какие-то пока что непонятные вам надписи. Не волнуйтесь, это просто программа разбирает на части ваш вайл gothic.dat. Очень скоро, через пару минут процесс завершится, и вы сможете сделать свое первое изменение в игре! Понять что все закончилось можно по надписи "0 ошибки, 0 внимания", которая появится в нижней части окна, там где до этого "бежал" текст.
7) В левом части окна появились папочки, а если нажать на плюсик слева от папки - отобразятся еще и названия файлов. Именно тут находится все, что нам нужно! Осталось только открыть нужные файлы из этого списка и изменить их так, как нам надо. Для нашего первого эксперимента возьмем самую простую задачу - изменить прибавку к здоровью персонажа при поедании яблока. Для этого открываем папку Items из списка. В появившемся списке файлов выбираем файл IT_Food.d и щелкаем по нему два раза. Теперь по центру экрана открылась куча непонятной пока что информации. На скриншоте №7 видно, как я открыл другой файл - IT_Potions, примерно также будет выглядеть и открытый файл IT_Food.
8) Пролистываем список ниже, и находим описание "Яблоко". Тут же видим надпись HP_Apple. Это константа, в которой записано, сколько же здоровья прибавит герою данное яблоко. Чтобы понять, какое же это значение, скопируем название переменной в строку поиск, сверху окна программы. Весь этот процесс показан на скриншоте №8. Итак, как видно на скриншоте(под стрелкой 4), HP_Apple=3. Т.е. яблоко прибавляет всего лишь 3 пункта здоровью ГГ. Это никуда не годится, подумали мы! И решили сделать прибавку +15. Это можно сделать двумя способами:
1. Просто убрать надпись "+ HP_Apple" и вместо нее написать +15.
2. Два раза щелкнуть по надписи HP_Apple в окне поиска и заменить там значение 3 на 15.
Первый вариант вы можете видеть на скриншоте №9.
9) Всё, яблоко теперь дает бонус +15 к здоровью. Однако в игре описание бонуса так и останется +3, если мы не изменим значение атрибута HP_Apple на наши +15. Что именно менять лучше видно на скриншоте №10.
10) Теперь наша задача сохранить изменения на диск и собрать воедино файл gothic.dat. Для этого нужно нажать кнопку "Сохранить всё" и потом выбрать пункт "Проект Gothic" и выбрать правой кнопкой мыши пункт "Компилировать". После этого снизу снова забегают строчки текста - это информация о файлах , которые вошли в ваш проект. В конце концов снизу должна появиться надпись об отсутствии ошибок. Если будет надписи о предупреждениях, это не важно.
Действия по компиляции мода вы можете видеть на скриншоте №11.
11) Предположим, вы всё сделали правильно и проект "собрался" без ошибок. Теперь нам нужно найти наш файл gothic.dat и впихнуть его обратно в mod-файл, а mod-файл уже в папку с игрой - Gothic2Datamodvdf. Если вы установили Gothic Sourcer в стандартную папку, то ваш измененный файл gothic.dat будет находиться по пути C:\Program Files\GothicSourcer V3.14\Gothic Projects\Solnew_guilds\PrjGOTHIC. Тут же находится и файл OU.BIN, который обычно также нужно включать в проект.
Чтобы теперь собрать mod-файл, нам необходимо скопировать файлы gothic.dat и ou.bin в папку _WORKDATASCRIPTS\_COMPILED, а потом создать мод-файл с помощью программы gothic vdfs. Так как мы условились, что вы уже умеете с ней работать, последний шаг должен быть несложным.
Итак, что мы узнали и сделали в первом уроке скриптинга? Мы научились пользоваться программой Gothic Sourcer, создавать в ней новый проект, декомпилировать(разбирать) файл gothic.dat, извлеченный из mod-файла guilds.mod мода "Гильдии", а также изменять прибавку к здоровью главного героя игры при поедании яблока. Также мы узнали, как собрать обратно воедино(скомпилировать) файл gothic.dat.
Должен отметить, что подобным образом можно делать изменения не только в моде "Гильдии", но и во монгих других модах для игр Готика и Готика 2!
Все вопросы по уроку прошу задавать в теме по скриптингу.
P.S. Претензии по качеству скриншотов не принимаются, делалось на скорую руку. В следующий раз постараюсь все оформить как следует. Если кто-то проделает действия по уроку и сделает более симпатичные скрины, присылайте архив, я заменю свои файлы вашими.
2) Теперь идем в меню Файл-Новое решение. Там выбираем пункт "Проект для декомпиляции". Меню показано на скриншоте №2.
3) Теперь жмем кнопку с тремя точка справа от этой надписи, открывается окно выбора файла. А найти нам нужно файл gothic.dat. Данный файл содержит скрипты игры и должен находиться в папке
Код:
Ваша папка, куда вы распаковывали файл guild.mod программой gothic vdfs\_WORK\DATA\SCRIPTS\_COMPILED\GOTHIC.DAT
Вот этот файл и выбираем, и нажимаем кнопку "Открыть". Это вы можете увидеть на скриншоте №3.
4) Как видите, кнопка "OK" все еще серая, т.е. ее нажать нельзя. Нас это не должно расстраивать - просто выбираем в окошке Платформа - Готика 2, а также пишем название нашего проекта - например new_guilds - и кнопка "OK" тут же становится активной! Полностью заполненную информацию о вашем новом проекте можно увидеть на скриншоте №4.
5) Теперь, после того, как мы нажали "OK", появляется окно проекта. Теперь мы выделяем строчку "Проект Gothic", щелкаем по ней правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Декомпилировать". Это означает, что вы хотите разобрать тот самый файл gothic.dat, который вы выбирали до этого. Данное действие можно увидеть на скриншоте №5.
6) После того как вы начали декомпиляцию, в нижней части окна побежали какие-то пока что непонятные вам надписи. Не волнуйтесь, это просто программа разбирает на части ваш вайл gothic.dat. Очень скоро, через пару минут процесс завершится, и вы сможете сделать свое первое изменение в игре! Понять что все закончилось можно по надписи "0 ошибки, 0 внимания", которая появится в нижней части окна, там где до этого "бежал" текст.
7) В левом части окна появились папочки, а если нажать на плюсик слева от папки - отобразятся еще и названия файлов. Именно тут находится все, что нам нужно! Осталось только открыть нужные файлы из этого списка и изменить их так, как нам надо. Для нашего первого эксперимента возьмем самую простую задачу - изменить прибавку к здоровью персонажа при поедании яблока. Для этого открываем папку Items из списка. В появившемся списке файлов выбираем файл IT_Food.d и щелкаем по нему два раза. Теперь по центру экрана открылась куча непонятной пока что информации. На скриншоте №7 видно, как я открыл другой файл - IT_Potions, примерно также будет выглядеть и открытый файл IT_Food.
8) Пролистываем список ниже, и находим описание "Яблоко". Тут же видим надпись HP_Apple. Это константа, в которой записано, сколько же здоровья прибавит герою данное яблоко. Чтобы понять, какое же это значение, скопируем название переменной в строку поиск, сверху окна программы. Весь этот процесс показан на скриншоте №8. Итак, как видно на скриншоте(под стрелкой 4), HP_Apple=3. Т.е. яблоко прибавляет всего лишь 3 пункта здоровью ГГ. Это никуда не годится, подумали мы! И решили сделать прибавку +15. Это можно сделать двумя способами:
1. Просто убрать надпись "+ HP_Apple" и вместо нее написать +15.
2. Два раза щелкнуть по надписи HP_Apple в окне поиска и заменить там значение 3 на 15.
Первый вариант вы можете видеть на скриншоте №9.
9) Всё, яблоко теперь дает бонус +15 к здоровью. Однако в игре описание бонуса так и останется +3, если мы не изменим значение атрибута HP_Apple на наши +15. Что именно менять лучше видно на скриншоте №10.
10) Теперь наша задача сохранить изменения на диск и собрать воедино файл gothic.dat. Для этого нужно нажать кнопку "Сохранить всё" и потом выбрать пункт "Проект Gothic" и выбрать правой кнопкой мыши пункт "Компилировать". После этого снизу снова забегают строчки текста - это информация о файлах , которые вошли в ваш проект. В конце концов снизу должна появиться надпись об отсутствии ошибок. Если будет надписи о предупреждениях, это не важно.
Действия по компиляции мода вы можете видеть на скриншоте №11.
11) Предположим, вы всё сделали правильно и проект "собрался" без ошибок. Теперь нам нужно найти наш файл gothic.dat и впихнуть его обратно в mod-файл, а mod-файл уже в папку с игрой - Gothic2Datamodvdf. Если вы установили Gothic Sourcer в стандартную папку, то ваш измененный файл gothic.dat будет находиться по пути C:\Program Files\GothicSourcer V3.14\Gothic Projects\Solnew_guilds\PrjGOTHIC. Тут же находится и файл OU.BIN, который обычно также нужно включать в проект.
Чтобы теперь собрать mod-файл, нам необходимо скопировать файлы gothic.dat и ou.bin в папку _WORKDATASCRIPTS\_COMPILED, а потом создать мод-файл с помощью программы gothic vdfs. Так как мы условились, что вы уже умеете с ней работать, последний шаг должен быть несложным.
Итак, что мы узнали и сделали в первом уроке скриптинга? Мы научились пользоваться программой Gothic Sourcer, создавать в ней новый проект, декомпилировать(разбирать) файл gothic.dat, извлеченный из mod-файла guilds.mod мода "Гильдии", а также изменять прибавку к здоровью главного героя игры при поедании яблока. Также мы узнали, как собрать обратно воедино(скомпилировать) файл gothic.dat.
Должен отметить, что подобным образом можно делать изменения не только в моде "Гильдии", но и во монгих других модах для игр Готика и Готика 2!
Все вопросы по уроку прошу задавать в теме по скриптингу.
P.S. Претензии по качеству скриншотов не принимаются, делалось на скорую руку. В следующий раз постараюсь все оформить как следует. Если кто-то проделает действия по уроку и сделает более симпатичные скрины, присылайте архив, я заменю свои файлы вашими.
Вложения
-
51,6 КБ Просмотров: 1.648
-
106,2 КБ Просмотров: 1.563
-
106,3 КБ Просмотров: 1.524
-
112,8 КБ Просмотров: 1.484
-
81,7 КБ Просмотров: 1.459
-
98,5 КБ Просмотров: 925
-
225,5 КБ Просмотров: 937
-
249,3 КБ Просмотров: 950
-
72,7 КБ Просмотров: 993
-
80,3 КБ Просмотров: 1.006
-
154,8 КБ Просмотров: 944
Последнее редактирование:
- 28
- Показать все