Если у вас остались вопросы
Как определить свою версию игры?
Текущие версии игры:
- 1.31 GOG GOTY: часто называемая просто "GOTY", распространяется только через платформу GOG.
- Steam 1.31 GOTY: набор, куда входит базовая версия 1.31 и все DLC.
- Steam/GOG 1.31: обычная версия игры, часто называемая "не-GOTY".
Т.е. проще говоря, существуют две версии игры: 1.31 GOG GOTY ("ГОТИ") и 1.31 ("не-ГОТИ").
- GOTY это Game Of The Year Edition, которая продаётся только на платформе GOG (в GOG магазине). У вас версия ГОТИ только если вы купили и установили именно этот товар. Все прочие версии - это не-ГОТИ, не смотря на описание в магазине или приветственное сообщение в меню!
- Если вы купили базовую игру + DLC (или Season Pass) на платформе GOG, то GOTY версия игры должна быть у вас в библиотеке - CDPR подарили GOTY всем владельцам полного комплекта игры и дополнений, купленных на платформе GOG. GOTY версия - это не обновление, а отдельная игра, которая ставится в свою отдельную папку. Перед установкой GOTY версию не-GOTY надо удалить (не забудьте сделать бэкапы сейвов).
- GOTY версия в Steam - это просто бандл, который включает в себя игру и все DLC. Это не-GOTY! Это обычная версия 1.31.
- Базовая версия игры, купленная на Steam или GOG, плюс все DLC - это не-GOTY, а версия 1.31.
- Базовая версия игры с одним или несколькими платными или бесплатными DLC - это не-GOTY, а версия 1.31.
- Пользователи GOG видят в меню версию 1.31A - это обновление не имеет отношения к моддингу и добавляет в игру совместимость с сервисом облачных сохранений. Т.е. не-GOTY версии 1.31A - это тоже самое, что не-GOTY версии 1.31, а GOTY версии 1.31A - это тоже самое, что GOTY версии 1.31.
Так почему же не-GOTY версия показывает приветственное сообщение GOTY?!?!?! А вот так - патч 1.31 добавил это сообщение во все версии игры и показывается оно всем, у кого установлен полный комплект бесплатных и платных DLC (тем не менее, заскриптовано оно иначе, чем в GOTY). CDPR утверждает, что не-GOTY и GOTY версии идентичны с точки зрения контента - и это правда, т.к. изменения GOTY затрагивают лишь меню (в GOTY оно случайное) и ровно один багфикс для НИ+. На первый взгляд это мелочи, но их оказалось достаточно, чтобы совместимость модов для не-GOTY и GOTY версий игры нарушилась, причём так, что Script Merger в автоматическом режиме с установкой не справляется.
Почему всё-таки не-GOTY моды конфликтуют с GOTY модами?
Все изменения GOTY относятся к меню. Плюс одна строчка с фиксом для НИ+, которая как раз проблем не содаёт вообще.
А причина вот в чём: код, относящийся к работе меню, находится в скрипте r4game.ws, в котором находится вообще много чего - это такой файл, куда разработчики понапихали всё подряд. И как следствие, конфликты вылезают между, например, модом на отключение приветственных сообщений в главном меню и модом на фиксированный опыт от квестов.
Кроме того, сам новый код меню GOTY написан так, что автоматом смержить изменения с версией 1.31 невозможно - возникают конфликты, которые надо разрешать вручную. И хотя конфликты эти относятся всего лишь к приветственному тексту, который игрок видит ровно один раз при первом запуске, для рядового пользователя, не знакомого со скриптами, эти конфликты означают, что игра у них перестаёт запускаться и ругается на ошибки компиляции.
UPatch меняет куски кода GOTY и не-GOTY, объединяя их таким образом, чтобы устранить или минимизировать конфликты при объединении разных скриптовых модов. Тем не менее, UPatch - не панацея, т.к. моды бывают разные и ручное объединение всё равно может понадобиться, однако, с UPatch их разрешить проще.
Пример ручного объединения GOTY и не-GOTY мода (на английском)