- Платформа игры
- Готика 2: Возвращение 2.0 - Альтернативный баланс
- Автор(ы)
-
@FeewrE
Описание
Данный патч заменяет почти все текстуры орков в моде Возвращение 2.0. Альтернативный баланс. Патч не затрагивает орков-нежить, орков шаманов-нежить и скелетов орков.
Введение
Наткнулся я на просторах форума на Gothic Tuner v4.0 за авторством @Doctor_Saw, и это меня вдохновило сделать свой патч. Изначальной идей была замена дефолтных орков-воинов из АБ на орков-воинов, которых мы привыкли видеть в оригинальных Gothic и Gothic II. Вместе с тем обнаружилось, что в АБ и В2 целых 6 видов элитных орков, тогда как в Gothic II такая текстура одна. Точнее, даже две, но вторая является её копией с голубым оттенком. Я решил последовать традициям Gothic Tuner v4.0(GT_Orcs.vdf), и ввести знаки различия для элитных орков, посредством рисунков на наручах. Следом появилась обводка, а потом цвета соответствующие элитности орка - белый, красный и пурпурный. Потом мои руки добрались до лиц орков, до вытаскивания текстур из Возвращения 2.0 и из первой Gothic. Подвиды обычных орков, орков-воинов, орков-шаманов, перья на голове, некоторые различия именных орков, и пошло-поехало...
Установка
_Orcs_color.vdf или _Orcs_white.vdf распаковать в папку Data. Файлы запакованы с датой 2039.12.31 12:39:10.
Удаление
Удалить ненужные vdf файлы из папки Data.Список изменений
Изменения перечисляются по мере их добавления. Нетронутыми остались только 4/6 доспеха элитных орков из АБ и лицо верховного шамана орков.
- Заменены дефолтные текстуры орков-воинов на текстуры из первой Gothic;
- Всем элитным оркам добавлены цветные знаки различия - белые, красные и пурпурные;
- Полностью заменены текстуры черных орков-воинов и арбалетчиков на текстуры из Gothic II;
- Заменены тестуры элитных орков-старейшин на текстуры военачальников орков из Возвращения 2.0;
- Цветная раскраска на лице элитных орков переделана на более насыщенную, а кое-где перерисована полностью;
- Орки-разведчики как и храмовые орки больше не сделаны из картона, их текстуры заменены аналогичными оркам-воинам, только с соответствующей раскраской на лице;
- Текстуры верховных шаманов орков заменены на текстуры из Возвращения 2.0;
- Для более консервативных пользователей, которым не по нраву знаки различия элитных орков цветов лгбт, и то, что верховные шаманы орков теперь похожи на снежного человека, добавлена версия со знаками различия в светлых тонах, а также с текстурами верховного шамана, которые с некоторыми изменениями перерисованы с текстур обычного шамана, не считая лица;
- Текстуры обычных орков заменены на текстуры из первой Gothic, которым дорисованы красные перья на голове из АБ;
- Замена лиц и глаз всех обычных орков и орков-воинов. Немного дорисованы глаза шаманов и Ур-Шака;
- Все текстуры низкого разрешения масштабированы с помощью алгоритма с сохранением деталей 2.0 в последних версиях Photoshop 2020.
Скриншоты
Гайд
Вместе с этим патчем я составил небольшой гайд по оркам АБ, который поможет сэкономить некоторое время, которое я потратил вместо вас, пытаясь разобраться.
Ниже я схематически нарисую, какие файлы какому орку соответствуют. Но прежде всего, немного полезной теории. Орков можно разделить на элитных, воинов, шаманов и обычных орков. Нежить и скелеты сюда не относятся. Условно, каждый орк состоит из текстур тела(BODY), рук(ARMS), ног(LEGS) и головы/лица(HEAD). Лиц на всех орков у нас двенадцать(+1 служебная), и они структурированы немного по-другому, про них поговорим позже.
Текстуры элитных орков подразделяются на шесть групп, по степени крутости и иерархии самих орков. Перечислены будут также некоторые именные орки, которым соответствует та или иная текстура:
V0 - Чёрный орк-воин/арбалетчик;
V1 - Элитный чёрный орк/телохранитель/гонец/страж Ирдората;
V2 - Элитный чёрный орк-старейшина, Нрукох;
V3 - Элитный чёрный орк-военачальник, Грокх, Руорх, Фаргот капитан дракара;
v4 - Элитный чёрный орк-предводитель, Ур-Каррас, Ур-Гат, Фангарх;
V5 - Ур-Тралл вождь орды.
Обозначения V1-V5 встречаются в файлах текстур и помогут в них ориентироваться. V0 я назвал условно, файлы этих орков обозначаются просто как HEAVY, на рисунке это будет заметно.
Дальше разберём обычных орков и орков-шаманов. Их текстуры выглядят как ORC_[часть тела]SHA[обозначение орка]_V0/V1/V2/V3. Разберём, к примеру, файл ORC_BODYSHABDT_V0-C.TEX. Его название буквально означает, что это текстура тела (BODY), орка-бандита(BDT), и обычно в конце находится V0, к обозначениям элитных орков никакого отношения не имеет. Какие обозначения какому орку соответствуют:
BDT - Бандит;
HUN - Охотник, Стрелок, Дозорный, Торговец;
MCM - Шаман;
MAN - Предположительно, шаман;
MEL - Верховный шаман, Хош-Пак;
ORC - Орк, Раб, Ур-Шак.
Почему предположительно? Потому что выяснить это опытным путём не удалось. Всем обычным шаманам соответствуют текстуры с обозначением MCM. Различные версии V0-V3 просто дублируют эти текстуры, советую сделать так же, если они есть. Если их нет, то не нужно. Примерно так же устроены текстуры орков-воинов(ORC_[часть тела]WA[обозначение орка]_V0):
SOLDT - Воин;
RRIOR - Предположительно, воин;
SCOUT - Разведчик;
TEMPL - Храмовый орк-воин, Наг-Шор.
Самое время разобраться с лицами. Как я уже писал, всего их десять на всех элитных, обычных и воинов, плюс две для шаманов. Вопреки элитной маркировке, здесь она отличается. Все головы/лица воинов начинаются на ORC_HEADWARRIOR_[номер]. Сейчас конкретно по этим номерам и пройдёмся:
V0 - Орк-воин, Орк, Орк-Бандит;
V1 - Орк-охотник;
V2 - Элитный чёрный орк-воин;
V3 - Элитный чёрный орк-старейшина;
V4 - Элитный чёрный орк-военачальник, Грокх, Руорх, Ур-Каррас, Ур-Гат, Фаргот;
V5 - Элитный чёрный орк-предводитель, Фангарх;
V6 - Ур-Тралл;
V7 - Храмовый орк-воин, Наг-Шор;
V8 - Орк-разведчик;
V9 - Чёрный орк-воин/арбалетчик.
Как видим, нумерация элитных орков немного смещена, а обычные чёрные орки находятся под номером V9. Некоторые именные элитные орки-предводители имеют лица орков-военачальников. С лицами шаманов всё намного проще:
ORC_HEADSHAMAN_V0 - Орк-шаман, Ур-Шак;
ORC_HEADSHAMAN_V1 - Верховный орк-шаман, Хош-Пак.
Существует также служебный файл ORC_HEADURTRALL, и я допускаю, что он где-то используется, предположительно, в главе седьмой. Теперь можно приступать к структуре файлов, на примере этого патча
Текстуры элитных орков подразделяются на шесть групп, по степени крутости и иерархии самих орков. Перечислены будут также некоторые именные орки, которым соответствует та или иная текстура:
V0 - Чёрный орк-воин/арбалетчик;
V1 - Элитный чёрный орк/телохранитель/гонец/страж Ирдората;
V2 - Элитный чёрный орк-старейшина, Нрукох;
V3 - Элитный чёрный орк-военачальник, Грокх, Руорх, Фаргот капитан дракара;
v4 - Элитный чёрный орк-предводитель, Ур-Каррас, Ур-Гат, Фангарх;
V5 - Ур-Тралл вождь орды.
Обозначения V1-V5 встречаются в файлах текстур и помогут в них ориентироваться. V0 я назвал условно, файлы этих орков обозначаются просто как HEAVY, на рисунке это будет заметно.
Дальше разберём обычных орков и орков-шаманов. Их текстуры выглядят как ORC_[часть тела]SHA[обозначение орка]_V0/V1/V2/V3. Разберём, к примеру, файл ORC_BODYSHABDT_V0-C.TEX. Его название буквально означает, что это текстура тела (BODY), орка-бандита(BDT), и обычно в конце находится V0, к обозначениям элитных орков никакого отношения не имеет. Какие обозначения какому орку соответствуют:
BDT - Бандит;
HUN - Охотник, Стрелок, Дозорный, Торговец;
MCM - Шаман;
MAN - Предположительно, шаман;
MEL - Верховный шаман, Хош-Пак;
ORC - Орк, Раб, Ур-Шак.
Почему предположительно? Потому что выяснить это опытным путём не удалось. Всем обычным шаманам соответствуют текстуры с обозначением MCM. Различные версии V0-V3 просто дублируют эти текстуры, советую сделать так же, если они есть. Если их нет, то не нужно. Примерно так же устроены текстуры орков-воинов(ORC_[часть тела]WA[обозначение орка]_V0):
SOLDT - Воин;
RRIOR - Предположительно, воин;
SCOUT - Разведчик;
TEMPL - Храмовый орк-воин, Наг-Шор.
Самое время разобраться с лицами. Как я уже писал, всего их десять на всех элитных, обычных и воинов, плюс две для шаманов. Вопреки элитной маркировке, здесь она отличается. Все головы/лица воинов начинаются на ORC_HEADWARRIOR_[номер]. Сейчас конкретно по этим номерам и пройдёмся:
V0 - Орк-воин, Орк, Орк-Бандит;
V1 - Орк-охотник;
V2 - Элитный чёрный орк-воин;
V3 - Элитный чёрный орк-старейшина;
V4 - Элитный чёрный орк-военачальник, Грокх, Руорх, Ур-Каррас, Ур-Гат, Фаргот;
V5 - Элитный чёрный орк-предводитель, Фангарх;
V6 - Ур-Тралл;
V7 - Храмовый орк-воин, Наг-Шор;
V8 - Орк-разведчик;
V9 - Чёрный орк-воин/арбалетчик.
Как видим, нумерация элитных орков немного смещена, а обычные чёрные орки находятся под номером V9. Некоторые именные элитные орки-предводители имеют лица орков-военачальников. С лицами шаманов всё намного проще:
ORC_HEADSHAMAN_V0 - Орк-шаман, Ур-Шак;
ORC_HEADSHAMAN_V1 - Верховный орк-шаман, Хош-Пак.
Существует также служебный файл ORC_HEADURTRALL, и я допускаю, что он где-то используется, предположительно, в главе седьмой. Теперь можно приступать к структуре файлов, на примере этого патча