- Платформа игры
- The Elder Scrolls V: Скайрим — Skyrim Legendary Edition
- Язык мода
- Русский
- Автор(ы)
-
Alek
Модификация позволяет с большим комфортом передвигаться и сражаться верхом, облегчает управлением вашим верховым животным, усовершенствует сбор лута и общение с компаньонами и NPC.
Настоятельно рекомендуется прочитать описание функций возможностей мода, хоть и осознается, что рекомендации запросто могут пропасть втуне.
Особенности:
- Настройка мода и функций через МСМ - меню.
- Возможность назначения горячих клавиш.
- Совместимость с модами UFO, AFT и EFF
- Возможность иметь до 15 лошадей для компаньонов, улучшенный AI, расширенные возможности.
- Броня для лошадей, вашего персонажа и его спутников.
- Верховой бой компаньонов.
- Возможность быстрого спешивания с оснащённым оружием.
- Обыск трупов и диалоги с NPC верхом на лошади.
- Переключение отношения игровых фракций к вам (друг или нейтрал).
- Перемещение инвентаря одной лошади на другую.
- Сбор гербария верхом на лошади.
- Новая озвучка и анимация вызова лошади.
- Улучшенный AI для следования лошади.
- Возможность авто-лута верхом на лошади.
- Возможность изменять и увеличивать здоровье, запас сил, скорость передвижения и неуязвимость своего скакуна.
- Настройка AI лошади (трусливое или смелое поведение).
Примечание:
- Не оставляйте лошадей в Солстхейме, в Каирне Душ, в Чёрном пределе и рядом с Фортом-Стражи Рассвета. Лошади самостоятельно могут пройти через зонированные точки.
Настройка:
- Настройки доступны в MCM. Клавиши режима управления следует назначить. Функционирование лошадей компаньонов надо включить.
Режимы управления:
- Назначение клавиш. Можно назначить клавиши на пять действий: диалог/лут, сбор, инвентарь, быстрый соскок и активация следования. Требуется SKSE и отключенный геймпад (если оный подключен). Если условия не будут соблюдены, режим управления автоматически перейдет на последовательные комбинации одной клавиши (т.е. мульти-тэп).
- Мульти-тэп. Кнопка действия используется для управления верхом. Функции приводятся в действие в зависимости от количества повторных нажатий (ср. "клик" и "двойной клик" в интерфейсе Windows).
- Одно нажатие - седлать/соскок.
- Двойное нажатие на земле - открытие инвентаря лошади.
- Тройное нажатие на земле - следование лошади за вами, комбинации нажатий верхом - диалог/лут/сбор. Этот режим вызывает задержки седлания/соскока, поскольку ведется задержка для подсчета нажатий. Эта задержка так же может быть настроена в MCM.
Возможности
Бой верхом для компаньонов:
- По умолчанию игра не поддерживает использование боя верхом у NPC. Была проделана огромная работа над чем-то, что в принципе работать не должно ни при каких условиях. Каждая атака и каждая деталь активируется тоннами скриптов, даже подготовка оружия к бою или напротив убирание оружия в ножны. В скрипты поведения входят так же выбор цели, дистанция соприкосновения, выбор стороны атаки и прочие мелкие детали.
- Каждому спутнику будет выдано оружие специально для боя верхом которое по сути не имеет никакого урона, в любом другом случае спутники в 90% будут бить мимо цели. Эти оружия являются модифицированными версиями обычного оружия. Выбор оружия компаньонами делается в начале их схватки верхом в зависимости от того каким оружием они пользуются на земле. Если у них нет оружия, то они получают его в соответствии со своими боевыми навыками, материалом сета и уровнем игрока.
- Бой верхом не зависит от материала оружия, а только от его типа, уровня игрока, перков, наложенных усиливающих заклинаний, уровня сложности и защиты противника. Если на сложности которой вы играете вам кажется, что урон слишком высокий/низкий, то его можно настроить в MCM.
Броня для лошадей:
- Броню можно выбрать в MCM, отдельно для Довакина и отдельно для спутников. На выбор есть: кожаная, нордская, двемерская, эбонитовая, даэдрическая и драконья. на самом деле эта броня была сделана для красоты, то есть не дает бонуса к рейтингу брони.
Таран:
- При спринте лошадь может отбрасывать попавшихся на пути NPC и наносить им урон. Когда возможное столкновение будет предопределено, лошадь сделает небольшой рывок в сторону возможной жертвы.
- Скорость рывка зависит от уровня и будет подниматься от 10% до 50%. Урон колеблется от 5 до 160 единиц и зависит также от угла столкновения, защиты цели и скорости лошади, . При каждом успешном нокдауне лошадь будет терять 15-20% выносливости.
- Таран не будет работать на уже сбитой с ног цели и крайне тяжело будет осуществим если цель у вас на хвосте. В таких случаях лучше использовать рывок, - когда внимание цели занято кем-то другим.
- Сбивать с ног дружественных NPC нехорошо, и за это вы будете наказаны.
Вызов лошади:
- Купите за 500 септимов рог у владельца любой конюшни. После покупки рога он станет навыком. Используйте его для вызова лошади и после небольшой заставки вы будете уже верхом. Эта функция работает только в открытом мире за пределами города вне боя.
- Компаньоны тоже смогут использовать рог.
Свист:
- Альтернативный ( и более лорный) вариант вызова лошади - свист. Он эффективен при настройке следования лошади, когда лошадь останавливается из-за фильтра локации. Для реализации функции особых манипуляций не использовалось, лошадь прибудет к вам с помощью ИИ. Час в режиме ожидания ускорит прибытие лошади если она находится слишком далеко. Свисток доступен в качестве навыка, но как его добыть вам придется узнать самому по ходу игры.
Диалоги и обыск трупов верхом:
- Функция не работает по наведению на цель курсором, вместо этого используется метод поиска по радиусу. Стоит обращать внимание на относительное положение между целью и вашей лошадью. Также можно вести диалог с целью на лошади, поскольку если в радиусе была обнаружена лошадь в действие приходят дополнительные методы обнаружения персонажа который может быть верхом.
- Обыск трупов верхом так же доступен как если бы вы пытались вести диалог с целью. В режиме "Мульти-Тэп" диалоги были совмещены со сбором растительности, но приоритет будет рассчитан в сторону диалога если рядом находится npc с которым можно говорить.
Сбор растительности верхом:
- Так же как и диалоги функция приводит в действие метод обнаружения на растительность которую можно собрать. При использовании мульти-тэп режима сбор травы производится последовательными нажатиями, в случае прекращения оных будет произведена попытка собрать все возможные ресурсы в доступном радиусе за один раз.
- Назначенная клавиша позволяет собрать все доступные ресурсы зажатием клавиши. В довесок о назначении клавиш функция "Объединить", опция которая отключает клавишу сбора и совмещает ее вместе с диалогами и действием (ставит приоритет между диалогами/сбором/лутом как в случае с мульти-тэп.
Быстрый соскок:
- Никаких новых анимаций не добавлялось, только заменяет анимацию спешивания прыжком или оголением оружия если в бою в то время как персонаж оказывается за лошадью, создавая иллюзию соскока со спины лошади. В режиме мульти-тэп стандартное действие спешивания будет заменено и может быть настроено для работы в бою или быть отключено вовсе. Режим назначения клавиш использует отдельную клавишу для соскока. Если используется в бою, то игра будет вынуждена игнорировать анимацию разоружения оружия.
Инвентарь лошади:
- Все вещи могут храниться в удаленном контейнере под названием "Мешок лошади". Если ваша лошадь погибнет все вещи тут же будут восстановлены. Режим назначения клавиш позволяет получить доступ к инвентарю лошади, если у вас перевес, но вы все же хотите пожевать что-либо. Работает в помещениях, городах, поместьях и замках.
- Так же для режима назначения клавиш есть дополнительная функция быстрого перемещения ресурсов и ингредиентов. Для доступа к функции зажмите клавишу определения и вызовите инвентарь лошади.
- Кнопка определения динамична и может быть одной из следующих: 1.Alt, 2.Ctrl, 3.Shift зависимо от того какие клавиши используются стандартными функциями мода будет использована первая доступная. Если все вышеуказанные клавиши заняты функциями мода, то быстрый сброс ресурсов/ингредиентов будет недоступен.
Комплект воздушного шара:
- Эта полезная вещь может быть создана в любой плавильне в разделе "разное". Находясь в инвентаре, срабатывает автоматически, если превышен ваш переносимый вес, и дает 10.000 к переносимому весу на 5 минут.
Отношение фракций:
- Когда вы впервые загрузите игру с этим плагином, будет создана новая дружественная фракция для вашей лошади, благодаря которой ваша лошадь не будет атаковать врагов и участвовать в боевых действиях. Эта процедура занимает какое-то время и может длиться целую минуту. В этот момент лучше не сохранять игру. .
- Дождитесь уведомления об успешном окончании обновлении отношений фракций ("Ваша лошадь дружелюбна ко всем фракциям”), после чего сохранитесь и продолжайте играть. Если эта функция вам не по душе, то вы можете выставить нейтральное отношение которое по умолчанию используется в игре. Если вы выберите нейтральная/дружелюбная (в очереди), то после того как вы выйдите из меню настроек и оседлаете лошадь, отношение фракций обновится. Эта функция затрагивает и лошадей ваших спутников.
Умное следование лошади:
- По умолчанию следование лошади отключено. Используйте соответствующую клавишу в режиме клавиш или тройное нажатие в режиме мульти-тэп, чтобы ваша лошадь следовала за вами. Дополнительные настройки находятся в MCM.
- Вы можете отключить или включить следование "всегда”, кроме того доступно "умное” следование. Режим "умное” следование означает что ваша лошадь будет следовать за вами, если вы не крадетесь или НЕ находитесь в опасной зоне (бандитские лагеря, форты, военные лагеря, крепости и т.д.).
- Вы также можете выставить дистанцию, на которой будет идти ваша лошадь (маленькая/средняя/большая дистанция).
Поведение лошади в бою:
- Доступно два режима: трусливое и смелое. Лучше всего использовать эту функцию отталкиваясь от выставленного отношения фракций.
- Трусливая лошадь всегда будет стараться избегать опасности, бежать от боевых действий и врагов.
- Смелая будет, едва завидев врага, сразу кидаться на него, стараться помочь всем союзникам и не выйдет из боя, пока не повергнет врага или не отбросит копыта.
- Урон считается по следующей схеме: 20 единиц + уровень игрока. Например, имея дружелюбное отношение фракций и смелое поведение лошади, вы получите скакуна, который не будет участвовать в боях, но и не будет от них убегать. С другой стороны, если не выставить нейтральное отношение фракций и смелое поведение лошади, вы получите полноценного компаньона в бою.
Требования:
- Версия игры 1.8.151.0.7 или 1.9.32.0.8 и выше
- SKSE 1.06.16 или 1.07.03 и выше для версии игры 1.9.32.0.8
- SKSE 1.06.09 для версии игры 1.8.151.0.7
- SkyUI 4.1 и выше для версии игры 1.9.32.0.8 и выше
- SkyUI 3.4 для версии игры 1.8.151.0.7
- DLC Dawnguard (по желанию)
- DLC Dragonborn (по желанию)
Совместимость:
- Конфликтует с Better Horses, Horse Inventory или аналогичными плагинами, которые затрагивают лошадей.
- Конфликтует с некоторыми модификациями, которые затрагивают спутников. Особенно теми, которые меняют поведение спутников касательно лошадей.
Поддерживаемые модификации:
- EFF - Extensible Follower Framework от Expired.
- UFO - Ultimate Follower Overhaul от fLokii.
- AFT - Amazing Follower Tweaks от Dheuster.
- SkyTEST.
- Использование брони для лошадей из этого мода вызовет конфликты со всеми модами, затрагивающими модели и текстуры лошадей или добавляющими конскую броню.
Возможные причины проблем:
- Мод был тщательно протестирован на стадии бета-теста, прежде чем попал в широкий доступ. Если у вас возникли, какие либо ошибки, то возможна причина в следующем.
- Требуется Skyrim 1.9.32.0.8 и выше с установленным DLC Dawnguard и Dragonborn или без, необходим SKSE 1.06.16 и выше.
- С учетом того, сколько функций, параметров и настроек имеет плагин, возможны конфликты с другими плагинами. В этом случае необходимо вручную отключая/подключая плагины найти конфликтующие и отключить их.
- Грязные сейвы: если вы не делали чистого сохранения после удаления конфликтующих плагинов или старых версий, то скорее всего, причиной ваших проблем могут быть "грязные” сохранения (как делать чистые сохранения смотрите в технической части).В этом случае вам остается начать новую игру с новым персонажем. Если после этого проблем не возникнет, то вы можете быть уверенны, что на 100% проблема
была именно в этом. - Что-то еще – иногда люди сообщают о проблемах, связанных с анимациями и т.д. В этом случае удалите этот плагин и проверьте остаются ли еще какие-то проблемы. Возможно, у вас имелись конфликтующие плагины и до установки "Удобной верховой езды”.
Обновление с версии 4.5+ до 5.0:
- В игре откройте консоль (по умолчанию "тильда", она же "~") и впишите "StopQuest CH" (без кавычек), чтобы остановить все запущенные скрипты.
- Сохраните игру, установите новую версию мода, загрузите игру, введите в консоли StartQuest CH, играйте.
Установка:
Только вручную, через мод-менеджер архив не установится.
- Установите SKSE 1.06.16 или 1.06.16 — в зависимости от версии вашего Скайрима. SKSE необходим только в том случае, если хотите использовать режим клавиш. Для работы самого плагина SKSE не требуется.
- Поместите содержимое папки Data из архива в папку Data вашей игры.
- Подключите мод в лаунчере или через программу Wrye Bash.
Удаление:
- В игре откройте консоль (по умолчанию "тильда", она же "~") и впишите "StopQuest CH" (без кавычек), что бы остановить все запущенные скрипты. Прежде чем остановить квест убедитесь, что ни одна из функций мода в МСМ меню не задействована!
- Сделайте чистое сохранение. Все сохранения с запущенными скриптами предыдущих версий этого мода считаются "грязными" и могут нанести ущерб игре при загрузке с новой версией мода.
- Удалите мод.
Симпатии:
𝒸𝓇𝒶𝒻𝓉𝓎⁷⁷