Новости Анонсирован Atomic Heart II
Новости Анонсирован ремастер Final Fantasy Tactics
  • 194
  • 1
Культовая пошаговая тактическая RPG от Square Enix получит второе дыхание. На проходящей выставке State of Play, где анонсируются игры для Play Station, состоялся анонс ремастера Final Fantasy...
Новости Моддеры Oblivion Remastered нашли способ внедрения абсолютно любых скриптов
  • 267
  • 1
Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями...
Новости Tainted Grail: The Fall of Avalon — Польская «Skyrim» теперь официально
  • 1.730
  • 24
23 мая 2025 после двух лет успешного раннего доступа в Steam польская студия Questline наконец представила свою фэнтези-RPG в полной версии. Tainted Grail: The Fall of Avalon доступна на ПК...

The Witcher 2 Ведьмак 2. Билд через знаки или Геральт - чародей.

vavi

Наемник
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2022
Сообщения
588
Реакции
92
Баллы
63
Лучшие ответы
3
#1
Logo.jpg


Привет.
Я играл в эту чудесную игру очень давно, и решил перепройти, так как в данный момент перечитываю книжную серию Ведьмака. Первый раз я прошёл довольно стандартным фехтовальщиком/алхимиком (13/15) на теневой сложности с тёмными сетами. Мой билд довольно легко разваливал кабины. Второй раз я решил сыграть уже что-то менее попсовое. Выбор был между траппером-бомбистом-метателем ножей и Гервантом - архимагом. Я начал шарить, в т.ч. и по Реддиту, на предмет билдов через знаки, и наткнулся на довольно однотипные посты. Знаки - гуано и не дамажут. Но на заборах, как известно, тоже много чего написано. По скольку тёмные сеты слишком сильны, а их внешний вид мне приелся при первом прохождении, (особенно ножны и рукояти. По всей видимости, они у всех трёх сетов одинаковые) я решил добавить себе челлендж. Не использовать тёмные комплекты.

Билд
Начнём с концепции. Мы Гербольт - чародей. Вопреки канону, корпели мы не над фехтованием, а над филигранным мастерством начертания знаков.

Теперь поговорим о знаках.
Квен - гадость. В этой части, висящий на Геральте Квен блокирует восстановление энергии. Что лично я считаю безусловно правильным, ибо в 3-ей части, возьмак буквально бессмертен. Ты использовал Квен и пошёл фехтовать, если Квен сбили во время боя - не беда, у тебя уже есть энергия на новый. Так вот, Квен у нас для экстренных случаев.

Аксий - гадость ещё большая. Большинство врагов, которых можно одурманить Аксием - проще закидать Игни. Более того, там где надо вотпрямщас законтролить какого-нибудь щитовика, часть времени действия знака потратится на его разворот от ведьмака к ближайшему союзнику, часть - у союзника, чтоб среагировать на удар в спину. Ну и закончим тем, что знак крайне долго "рисуется". За это время в вас может въехать щитовик, влететь арбалетный болт или вас какой-нибудь рыцарь атакует двуручным дрыном.

Ирден
- хороший ситуативный знак. Кого не можем сжечь Игни или опрокинуть Аардом и добить, байтим в Ирден и закликиваем ударами в спину. Особенно хорошо работает с элементалями/големами.

Игни - наш хлеб. Как только мы открываем Улучшенный игни 2/2, он начинает давать сплеш урон. И если вы умеете грамотно позиционироваться, то вполне сможете задевать 2-3 цели постоянно. С гарпиями чуть хуже, эти твари, за счёт крыльев, располагаются менее кучно нежели противники-люди, но всё равно убиваются.

Аард - там где не справляется Игни, используем Аард. В 3-ей главе мы выучим апгрейд на него, который даст ему шанс на заморозку. Кстати, у него есть базовый урон, прям как у Игни, так что даже если не опрокинет и не заморозит, всё равно нанесёт урон. Главным образом пригодится в бою с Драугом и конечно же с гаргульями.

Ветка алхимии даст нам Кровообращение, которое усилит наши мутагены. Хоть у нас всего 5 слотов под них, выжмем мы из них максимальный бонус к урону от знаков.

Фундамент к 7-ому уровню.


Стартовые таланты.jpg


Закалка 2/2, Парирование 1/2, Твёрдость духа 2/2, Защита от стрел 1/2
На 8-ом уровне настоятельно рекомендую выучить 1/2 Работу ног в ветке фехтовальщика. Базовый кувырок имеет слишком малую дистанцию для комфортного маневрирования между врагами.

Ядро ветки знаков к 23-ему уровню.

Ядро ветки знаков (на 23-ем).jpg


Разрушительная магия 2/2, Улучшенный знак Квен 1/2, Усиление магии 2/2, Магическая энергия 2/2, Улучшенный знак Игни 2/2, Улучшенный знак Ирден 1/2, Прилив энергии 2/2, Чувство магии 1/2, Контроль силы 2/2. Позже мы ещё вернёмся к этой ветке.

Ветка алхимии к 29-ому уровню.

Ветка алхимии (на 29-ом).jpg


Синтез 1/2, Специалист: эликсиры 1/2, Жнец 1/2, Специалист: масла 1/2, Кровообращение 2/2. Собственно за ним и шли в эту ветку. Не вздумайте ставить мутагены, пока не выучили Кровообращение.

После того как закончили с веткой алхимика, возвращаемся к ветке знаков. Добиваем Чувство магии до 2/2. Качаем Улучшенный знак Аард до 2/2. И добиваем Улучшенный знак Квен до 2/2.

В конце можно вновь заглянуть в ветку фехтовальщика и выучить Пройдоху 2/2.

Почему мы не берём Усиленные символы? Я тестировал этот навык. Проблема в том, что вторичные эффекты (будь то дота от Ирдена или горение от Игни) не усиливаются дополнительным уроном от знаков. Так что - в мусорку.

Почему мы не берём дополнительные отскоки от Квена? Там, где против вас группа противников, каждый из них наносит не особо много урона, так что эти 50% рефлекта по 3-ём врагам дадут урона меньше, нежели Игни.

Почему мы берём Аард так поздно? А раньше он нам и не нужен, Игни со всем (почти) справляется. Аард, главным образом, инструмент против гаргулий.

Гир
(Раздел для тех, кто хочет пройти как я, т.е. без крафта "тёмных" сетов)
Базовый принцип. Серебряные мечи подбираем с бонусом на силу знаков. Стальные (кроме одного) таких бонусов не имеют, так что ищем второй по полезности для нас стат - регенерация энергии в бою.

Глава 1.
На этом моменте, мы ещё особо не колдуем, так что не заморачиваемся и просто берём самые дамажные клинки. Одеваем Доспехи Шиахала с заделом на будущее и перчатки травника, их можно смело носить до 3-ей главы.

Глава 2.
Стальной - Зерриканская сабля. (Если в вашем варианте прохождения вам этот рецепт не попался, ищите меч с 3-мя слотами под руны)
Серебряный - Крепкий меч с голубой метеоритной рудой.
Броня - Доспехи Драуга (увы, де-факто появятся уже в 3-ей главе. Возможно, на пути Роше получится скрафтить до перехода в 3-юю, не помню)

Глава 3.
Стальной - Дьявол. Лучший клинок для заклинателя в этой игре. +1 к энергии и 15 к силе знаков. Я не знаю, можно ли его найти на пути Роше. Мне попался чертёж, когда я пробирался через канализацию в казематы, где томилась Филиппа.

Дьявол.jpg


Другой вариант - Забытый меч Вранов. Я не знаю, работает ли его бонус к заморозке на наш апгрейднутый Аард, но даже без этого, +1 к энергии - это круто. Но имейте в виду, 7-ой кубик энергии появляется лишь тогда, когда вы достанете этот клинок из ножен. Если вдруг не нашли/пропустили и его, то утешьтесь Новиградским мечом.
Серебряный - Превосходный меч с синей метеоритной рудой. И, да, я знаю про "Зерриканец". Но у него на 1 слот под руны меньше, а это потеря в силе знаков.
Броня - Доспехи из Ийсгита. Если вы перфекционист, как и ваш покорный слуга, и хотите закрыть квест с крафтом Доспехов Вранов - оставайтесь в Доспехах Драуга. Главное - используйте правильные усиления. Штаны, сапоги и перчатки - Старшей крови. На вики я видел перчатки мага, но мне они почему-то не попались. Если найдёте - смело одевайте. Также есть штаны мага, но у них 0 брони и всего +1 к урону от знаков. Но вдруг вы соблазнитесь бонусом на +5 к длительности Гелиотропа, кто знает.

Усиления
Для оружия - Руны Луны. Для брони - Магические основы. (продаются только в 3-ей главе, так что не вздумайте запихивать в Доспехи Драуга что-то до покупки этих апгрейдов)

Трофеи: Главоглаз -> Элементаль

Зелья: Зелье Петри, Филин и Ласточка. Просто и со вкусом.

Мутагены: Безумия или концентрации. Да, мутагены безумия великолепны, но фармить их вы устанете. Я фармил на гарпиях, которые в карьере ниже хижины чувака, что выдаёт квест на перья. Я зачистил, мне, ожидаемо, ничего не выпало и я решил подойти к процессу фарма по-серьёзному. Помедитировал у чура близ хижины, принял эликсиры, сделал сейв и начал забег. Если нужный мутаген, или хотя бы мутаген концентрации, не выпадали, я просто откатывался на этот сейв. Опять же, что бы не бегать и не медитировать. За час с лишним я выбил лишь 1 мутаген безумия и 2 мутагена концентрации. Мне очень повезло, что чуть ранее мне выпали 2 мутагена безумия в шахтах с гнильцов. Автор уже не молод и гриндил в первой половине нулевых ещё в первых хрониках Lineage 2, от чего весь этот муторный гринд вызывает неприятные флешбеки и рвотные позывы. Впрочем, на зарубежной вики пишут про ещё 1 спот для фарма на гарпиях, возле хижины Вдохновенного. Но в этом прохождении я шёл по пути Йорвета, так что возможности проверить не было.
Если вдруг среди вас найдутся инноваторы-энтузиасты, кто захочет протестировать Мощные мутагены критических эффектов (суммарно должны дать +30% к шансу и на поджог Игни и на оглушение Аардом) - дерзайте. Я пришёл к их потенциальной полезности только из-за проблем с Оператором и его гаргулями. Но опять же, я не знаю, повлияет ли это на критические эффекты от знаков или только на те, что есть на оружии. В любом случае, вам придётся потратить 1 дополнительное очко навыков в алхимию, что бы взять Побочный эффект 2/2. Ну и прокачивать ветку алхимика придётся слева.

Тактика
Боссы 1-ой главы
(Лето и Кейран) убиваются любыми билдами одинаково. Лето байтим в Ирден и забиваем силовыми в спину. Повторять до готовности. С Кейраном тоже через Ирден разбираемся.
А вот с Драугом уже интереснее. Здесь у нас ветка знаков прокачана и 6 кубиков энергии в наличии. Скрипт боя с боссом поломан. Думаете отойти, чтобы забайтить в Ирден? А х*й там плавал. Драуг просто встанет на месте и будет орать "Лучники" или запросит помощь осадных орудий. При всём при этом, кувырок от его ударов не спасает, слишком поломанный мувсет. Так что убиваем его Аардом. Аард в момент начала анимации атаки драуга, спамим силовыми (обычно успеваем три штуки дать), дальше снова прерываем атаку противника Аардом - и так до готовности. Кушайте не обляпайтесь!
Голем в одной из комнат по квесту "Заказ на гаргулий" хоть и не босс, но довольно неприятный противник, ибо без тёмного сета в состоянии нас буквально ваншотнуть. Проще не мучаться и закликать под Гелиотропом. Заходим под квеном, ставим Ирден, бьём в спину силовыми. Вышел из Ирдена - чередуем Аард, для прерывания атак голема, и силовые атаки.
Страж-вран по квесту "Тайны Лок Муинне". Эта ящерка довольно неплохо горит. Кидаем игни и хлещем клинком, пока ящерка корчится от пламени. Если ящерка использует Квен, прячемся наверху, за статую, там она своими фаерболлами не достаёт. Когда призывает призраков, отбегаем туда же, за статую, и байтим их по 1 по 2. Так же чередуем Игни и пару тычек меча. Я хотел там всех вырезать под Гелиотропом, но хрен там. Словил баг, при котором призраки уже все убиты, а ящер не телепортируется назад на арену.
Оператор. Чтож. Самый адский бой в этой игре, по крайней мере для моего билда. Проблема в том, что локация слишком маленькая, а её края кривые. Есть горки камней, есть столбики с факелами, т.е. мало того, что тебе нужно мансить между двух гаргулий (урон каждой из них в спину = ваншот), так у тебя ещё и кувырки сбиваются через раз из за этих неровностей. "Квен" оператора ещё и откидывает персонажа. Т.е. элемент чистой удачи. Гаргульи появились не там и тебе надо кувыркаться от них рядом с Оператором - тоби пi**а. Ты опрокидываешься от Квена, тебя тут же добивает одна из гаргулий с наскока. Ещё у меня есть серьёзный вопрос... Люди с насколько сильной задержкой в развитии писали код для этой игры? У меня сопротивление горению 138%, как, б**дь, меня мог поджечь этот треклятый оператор?

Эффект горения 138%.jpg


Ну и опять баг с Гелиотропом. По какой-то причине гаргулья внутри знака взорвалась мгновенно. Будто не она должна быть замедлена знаком, а я. Раза с 25-ого я таки заборол суппостата, но впечатления от игры попортились очень серьёзно. Всё-таки тонкости механики в серьёзных боях сильно портят экспириенс. Короче, поможет вам только удачное сочетание факторов. Либо гаргульи спаунятся в разных углах и одна из них подтупливает, либо на каждую из гаргулий проходит эффект оглушения от Аарда. Сам-то Оператор страшный задохлик и Игни жарит его как не в себя.

Моя прелесть

Моя прелесть.jpg


Дракон
На первой фазе забрасываем Игни с дистанции, уворачиваемся от её огня.
На второй стадии так же. Только не убегайте слишком далеко, а то вместо огня дракониха начнёт взлетать и атаковать в полёте.
P.S. только в этом бою я осознал, каким же дерьмом является отражалка с квена. Ведь именно для этого боя я и брал этот злосчастный Улучшенный знак Квен 2/2. Надеялся просто ушлёпать дракошку отражалкой. Вы получаете 243 урона, а отражаете 16. Ещё один пункт про умственно отсталых кодеров.

Отражение Квена xD.jpg


Лето в эпилоге убивается спокойно. Ждём окончания действия Квена, Аард, 2 силовых, и так по кругу, пока есть энергия. Потом кайтим до восстановления энергии и повторяем экзекуцию.

Особые умения
Перечислю лишь те, что нам пригодятся.
Наёмный убийца - полезно, когда будем тыкать в спину всяким големам и элементалям.
Крепкая спина - тоже пойдёт. 1 раз за игру я таки столкнулся с перегрузом.
Бывалый - сложно переоценить.
Заслон - когда-нибудь спасёт от ваншота.
Торговля - возьмаку тоже нужно на что-то жить.
Сопротивление магии - будем получать меньше урона от всяких там куколдунов.
Венец Лета - полезная безделица. Квен мы юзаем крайне редко, но если эти 10% стакаются с шансом от Поджигателя - возможно и прокнет разок-другой за игру.
Патанатом - не уверен бустит ли урон от знаков, или только урон мечами.
Орнитолог - см. выше.
Дитя ночи - полезно. Отлично дополнит ласточку. А если вы правильно выполнили квест "Сердце Мелитэле", то вообще шоколад. Правда я не особо люблю бегать по ночам.
Давид - надеюсь, работает на драконов.
Тайное знание - 0,5 - это конечно слёзы, с другой стороны, "Дарёному коню в зубы не смотрят".
Покров зимы - хорошая штука, забираем прям со старта 3-ей главы. Теперь Аард не только имеет шанс на стан, но и может заморозить.
Иллюзионист - просто и приятный бонус к урону от знаков
Поджигатель - добавляет шанс к вослпаменению цели.
Палач - 1% это конечно слёзы, как и в случае с тайным знанием. Можете взять. Но мой Гервант предпочёл уладить ситуацию с Ла Валеттом мирным путём.

Итог
Ну що тут можно сказать, билд для эстетов и нетакусиков, кто не ищет лёгких путей. Берите на свой страх и риск. Одно могу сказать, с этим билдом вы действительно почувствуете вызов на теневой сложности.
 
Сверху Снизу