Близко, Svyser. Это угол защиты левой стороны тела (конусоидальная объемная защита). Так что щиты типа "стенка" дают больше всего защиты пассивно (несмотря на нововведенную анимацию, щит не принимает активного участия в защите, зато дает надежную пассивную оборону левой стороны тела). Щиты используются также в качестве оружия, как ты заметил урон дробящим оружием от "бэша" врагов впереди щитом при применении навыка Defensive Thrust (не знаю как по-русски). Особо сильные (но узкие) щиты в состоянии одним ударом убить всех врагов впереди героя - их урон бывает очень высоким.
Пассивная оборона щитом определяет правильную позицию при борьбе с большим количеством противников одновременно. Следует так выманевровать позицию, чтобы основной враг - тот, на которого направлены атаки, - был правее всех других монстров. Тогда щит надежно задержит их удары (но если обойдут сзади, придется маневровать дальше). Из-за анимаций патча 1.1 контратака со щитом с небольшим багом (не показывается ее анимация, хотя задается небольшой урон), в остальном-же, борьба со щитом самая тактическая. Одновременно, из-за специфики скоростей оружия, все одноручники работают на максимальной скорости будучи употреблены со щитом (или просто так или с факелом).