Как компания Ubisoft решила бороться с читерством
в Action RPG Tom Clancy's: The Division
Компания Ubisoft в очередной раз пытается залатать дыры в тонущем корабле, носящем гордое название «Action-RPG Tom Clancy's: The Division». Само собой, делается это в корне неверно. Что предлагает разработчик? Да, он признает существование читерства в The Division и связанные с этим проблемы; соглашается с тем, что связаны они с использованием странного подхода к сетевому коду. Но что издатель намерен с этим делать? В официальном блоге компания Ubisoft довела до сведения всех заинтересованных лиц информацию о том, что приступила к самой масштабной волне репрессий: саспендов и банов. Адресованы эти меры тем из игроков, кто был уличен в читерстве. Каждый такой пользователь в ближайшие дни будет жестоко и неминуемо наказан. Ubisoft хвастает тем, что их новая античитерская программа уже позволила выявить больше читеров, чем суммарно за две предыдущие недели. И меры предприняты следующие: те геймеры, которые были признаны читерами, получат четырнадцатидневный саспенд, а при рецидиве (то есть они продолжат пользоваться читами и хаками) — и перманентный бан.
Великолепно!
Геймер ранее налутал офигенный прикид и теперь пару недель отдохнет от The Division, а затем превосходно экипированный вернется в игру портить настроение, кровь и жизнь остальным игрокам. Такому читеру теперь нет нужды что-то врубать, поскольку у него и так уже огромное преимущество перед другими, более честными или менее умелыми. За-ме-ча-тель-но! Потрясающее решение проблемы читерства! Потрясающее своей глупостью.
Нужно сразу банить всех, кто хоть раз пользовался читами , глитчами и т.п. То есть перманент давать почти всем игрокам. А как иначе? Если один играет честно, а рядом с ним десяток других вовсю пользуются предоставленными разработчиком возможностями и получают преимущество, то сама идея сетевой игры вынуждает пользоваться косяками игры и тех, кто предпочел бы этого не делать. Иначе играть невозможно.
Ведь в чем была основная проблема Tom Clancy's The Division? В том, что создателям игры почему-то взбрело в голову довериться геймерам в вопросе сетевого кода. Сейчас всю информацию о пользователе и его игровом процессе игра получает со стороны клиента, а не сервера. Все данные по игре, получаемые сервером, как-то: положение в игре; прокачка персонажа; способности, которыми персонаж обладает... например, телепортация или "рентгеновское зрение"; состояние здоровья и количество боеприпасов, — всё исходит со стороны клиента. Который может как ему заблагорассудиться редактировать данные на своей стороне и, соответственно, иметь преимущество перед другими пользователями в сетевом геймплее.
Сервис YouTube переполнен видеороликами, демонстрирующими бесконечное здоровье и неиссякаемый боезапас, сверхзрение и телепортацию — это результат непростительного доверия процесса хранения и редактирования информации на стороне клиента.
Если подходить к проблеме правильно, то компании Ubisoft необходимо остановить сетевую игру, сызнова и целиком переписать сетевой код PC-версии, взяв ха основу модели, например, Call of Duty, Overwatch или Titanfall, в которых именно на сервере игры — и только на нем! — сораняются реальные данные о местонахождении персонажа, о траектории движения пуль, о характеристиках игрока и прочем. Разработчикам попросту необходимо исправить эксплоиты и лаги, воспрепятствовав геймерам двигаться или стрелять, используя эксплоит. И только после такой радикальной переделки игры открывать севера заново, и по-новому запускать игру.
Такие мероприятия сопряжены с серьезными имиджевыми, материальными и т.д. затратами и потерями, поэтому компания Ubisoft предпочла ограничиться полумерами: переложить вину на некоторых пользователей и часть из них наказать. Какой в этом смысл?
Последнее редактирование модератором: