- Регистрация
- 19 Янв 2018
- Сообщения
- 4.151
- Реакции
- 3.490
- Баллы
- 437
- Лучшие ответы
- 235


Sudeki
Разработчик: Climax Group
Жанр: RPG
Год выпуска: 2004
Платформы: Xbox, PC
Изначально планировалась как эксклюзив для Xbox'а, но потом (как и многие игры в GFWL) была портирована на ПК. Невзирая на немного «анимешный» вид, вряд ли ее можно назвать jrpg (разработчики-то британцы), да и рисовка немного не та. Есть мнение, что первоначальное название должно было быть «Suteki» («прекрасный»).
Это RPG с уклоном в боевку и выглядит довольно типично. Под управлением игрока отряд из четырех персонажей, управлять можно только одним, другие будут действовать под руководством ИИ. На клавишах F1 и F2 можно переключаться между персонажами. Управление бойцами (Тал и Буки) идет от 3-го лица, тогда как стрелки-маги (Айлиш и Элко) – от первого лица, напоминая шутеры. Магия/умения используются только в бою, при открытии быстрого меню (время при этом замедлится).
Опыт дается за убийство монстров и выполнение квестов. Набрав определенное количество, персонажи повышают уровень, получая очко навыка (на определенных уровнях сразу 2 или 3). Также у некоторых характеристик имеется зависимость от уровня персонажа, не позволяя прокачать ее выше раньше времени.
В игре имеется карта и довольно подробная мини-карта с белой стрелкой, указывающей направление главного квеста. Да и локации выполнены без особых развилок и ответвлений, заблудиться не получиться при всем желании. При входе в дома заходит только один персонаж, остальные ждут снаружи, что не всегда удобно.
Как только персонажи оказываются в бою, выходы из локации блокируются, пока не будут побеждены враги. Можно постоянно ходить в уже пройденные локации, провоцируя появление монстров для набора опыта/трофеев.
Коротко о характеристиках:
- HP – уже знакомые нам всем очки здоровья. Если же в бою умрет персонаж, то после боя он воскреснет с 1 HP. Если же умрут все, то это Game Over.
- Skill Points (очки умений) – попросту мана, расходующаяся на заклинания и умения.
- Power (сила) – влияет на физический урон, наносимый в ближнем/дальнем бою.
- Essence (сила духа) – влияет на магический урон (а также длительность) заклинаний/умений.
- Spirit Strike Points – заполняются по мере убийства врагов. При заполнении на 100 очков, шкала станет серебряной, а при 200 – золотой. По ходу сюжета, каждый персонаж сможет тратить эту шкалу на призыв духов, атакующий требует 200, тогда как дух-поддержки – 100.
Дальний бой – вообще простой, бегаем и стреляем. Некоторые виды оружия стреляют непрерывно, тогда, как у других имеется количество «патронов», по израсходовании которых начинается перезарядка. Ограничения на боезапас нет. Выстрелы также могут прошивать врагов насквозь или отбрасывать.
Для защиты на клавишу Space ставится блок, из которого бойцы могут делать перекат в сторону. Вечно сидеть в защите не получится – в игре имеются противники, что пробивают блок. Также на клавишу R персонаж проводит круговую атаку, отбрасывая противников.
При использовании магии/умения появляется индикатор зоны поражения (если он есть). Как только он заполнится, персонаж проводит магию/прием. Защитные навыки проводятся моментально.
В игре имеются статусные эффекты. Эффекты проходят сами по истечению времени, либо после боя. Отрицательные эффекты можно удалить используя зелья/магию. Иммунитет можно приобрести, устанавливая различные руны на доспехи. Некоторые монстры имеют иммунитеты к статусным эффектам, что показывается значком эффекта в черном цвете.
Персонажи.
Тал – сын генерала Арло, поступивший на службу в королевскую гвардию по стопам отца. Исключительный воин, полагающийся только на меч. Вследствие чего, при повышении уровня получает больше здоровья и физической атаки, но меньше маны и духа. Специальное умение – возможность перетаскивать огромные ящики/валуны для открытия проходов/решения загадок.
Айлиш – принцесса Хаскилии, которой вечно не сидится на месте. Обладает предрасположенностью к магии, при повышении уровня имеет прибавку к мане/духу, но меньше здоровья и атаки. Специальное умение – развеивание иллюзий. Когда встречается область со светлячками, переходим в режим от первого лица (клавиша F) и при нажатии ЛКМ иллюзия исчезнет.
Буки – боец из деревни Шадани-Мо, где живут зверолюди. Имеет предрасположенность к духам предков, при повышении уровня получает меньше здоровья, чем Тал, но больше маны/духа. Специальная способность – при помощи когтей, Буки может карабкаться по стенам. Правда, только по тем, где это установлено разработчиками.
Элко – гениальный ученый, свято следующий науке и относящийся к магии с недоверием. В ходе несчастного случая потерял руку, но указом королевы ему соорудили механический протез. При повышении уровня, больше всех получает маны. Специальное умение – возможность полета. Находясь рядом с кристаллами, Элко заряжает свой реактивный ранец как топливо, оно же расходуется в режиме полета или просто само по себе.
Как итог – игра не является чем-то оригинальным. Сюжет весьма незатейлив, любители rpg могут пожурить боевую составляющую и малое количество побочных заданий, а также разнообразность оружия/магии.
Но играть все же приятно. Пусть битвы простые, картинка весьма приятная, управление отзывчивое (а не как с другими портированными играми). Пусть локаций мало, но они разнообразны и запоминаются.
Мало кто пожалеет о проведенных часах в этой игре.
-
2
-
1
- Показать все