- Регистрация
- 13 Июл 2010
- Сообщения
- 1.225
- Реакции
- 459
- Баллы
- 324
- Лучшие ответы
- 41
Алхимия - наиболее существенное подспорье всех игроков и стилей игры. Первые опыты игрока с алхимией скорее всего будут связаны с поеданием алхимических ингредиентов в сыром виде. Алхимия пригодится всем - от зелий повышающих почти все навыки, по яды, которыми можно убить даже самых сильных врагов, все "классы" игроков могут воспользоваться Алхимией. Алхимия также довольно интересная "наука" в игре, требующая кропотливых экспериментов и сбора редких ингредиентов, с которыми их обладатели часто не захотят расставаться. Рисковать жизнью придется не только при добыче реактивов, так как на первых порах надо есть сырые ингредиенты чтобы только узнать их эффект.
Без перков Алхимии, игроку откроется лишь первый из четырех возможных эффектов ингредиентов (поочередность эффектов зелья: слева направо, сверху вниз). Остальные откроются если сварить зелье из двух или трех ингредиентов с совпадающим по крайней мере одним эффектом. Кроме того, с перком "Экспериментатор" (на 3ем уровне) можно узнать все эффекты просто съев любой ингредиент. Основным рабочим местом алхимика является алхимическая лаборатория - ведь алхимия не только поедание травок и кореньев...
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Лами | Морфал (выполните ее квесты для дополнительных бонусов) | 50 |
Аркадия | Вайтран (в своей лавке) | 75 |
Бабетте | В убежище Темного Братства (Фолкрит/Данстар) только по ходу квестов Темного Братства | 90 |
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000be127
2 000c07ca 3 000c07cb 4 000c07cc 5 000c07cd | 0 20 40 60 80 | Зелья и яды сваренные игроком на 20/40/60/80/100% сильнее |
00058215
| 20 | Зелья восстановления сил, магии и жизни сваренные игроком сильнее на 25% |
00058217
| 30 | Яды сваренные игроком на 25% эффективнее |
00105f2f
| 60 | Яд нанесенный на оружие будут действовать на вдвое большее количество ударов. |
00105f2e
| 70 | С трав, растений, посевов и гнезд можно собрать вдвое больше ингредиентов. (не касается насекомых, спокойных зверей, корней нирна и рыб). |
00058216
| 30 | Зелья с позитивными эффектами на 25% сильнее |
1 00058218
2 00105f2a 3 00105f2b | 50 70 90 | Съев растения или ингредиенты, вы опознаете 2/3/все их эффекты. |
00105f2c
| 80 | 50% сопротивление ядам. |
0005821d
| 100 | У создаваемых зелий нет негативных эффектов, а у создаваемых ядов - позитивных. Перк можно брать взяв "Экспериментатор" ("Змеиная Кровь" не требуется). Перк снижает цены собственных зелий в продаже и не рекомендуется. |
Скорее всего, первой установкой такого типа, которую найдут игроки, будет установка в подвале Хижины Анги, юго-западнее Ривервуда. Но их очень много по всему Скайриму, в каждом городе (кроме Ривервуда, по крайней мере поначалу) и во многих подземельях и руинах, фортах и даже крепостях орков. И все на один ляд и действуют тем же самым образом - то бишь, открывая интерфейс варки.
В интерфейсе "Алхимической Лаборатории" игрок сможет воспользоваться ингредиентами для варки зелий; в столбике слева найдутся известные эффекты - кликом по них открывается список находящихся на данный момент у игрока ингредиентов с таким эффектом. Кликом по ингредиенту избирается ингредиенты зелья (необязательно из той же рубрики лабораторного списка). Очистить все выборы можно кнопкой "А", создать зелье - кнопкой "К". После создания зелья, единичное количество всех использованных ингредиентов удаляется из инвентаря, но пока остаются избранные ингредиенты (если их больше одного экземпляра) выбор не отменяется. Благодаря этому, можно варить зелья оптом.
Черный Предел - очень просторная пещера и система руин, но попав туда в первый раз просто пройдите от выхода из Альфтанда вперед, и сразу наткнетесь на "Полевую Лабораторию Синдериона". Внутри, при скелете легендарного алхимика (которого игрок может помнить по Обливиону) найдутся его записки. Окажется что Синдерион все-таки решился узнать больше про таинственный Алый Корень Нирна, побрезговав опасностью, которая его здесь поджидала (двемерская техника и фалмеры). Святое дело по исследованию алхимии теперь передается игроку. По квесту требуется собрать 30 шт. уникального ингредиента "Алый Корень Нирна", который растет только в Черном Пределе, и принести их ученице Синдериона, Аврусе Сарети, ведущей собственную ферму в Разломе.
К счастью, всех алых корней в Черном Пределе больше 40, кроме того, все корни обновляются каждые десять дней (но ждать надо вне Черного Предела - так что собрав и запомнив 10 локации, просто выйдите и подождите). Предстоят тяжелые бои с великаном, несколькими центурионами, корусами и фалмерами. Но есть в Черном Пределе и спокойные местечка с Алым Корнем, так что скрываясь и не привлекая внимания, реально собрать все 30 не вступая ни с кем в конфликт.
Продавцы-алхимики предлагают на выбор очень много ингредиентов, рекомендуется же покупать ВСЕ, так как в коей-то мере все пригодится алхимикам. На первых порах у продавцов также следует запастись всеми зельями лечения, а если игрок идет путем мага или воина - также зельями магии и запаса сил. Весь ассортимент продавцов обновляется каждые 48 часов. Ингредиенты можно купить, но не все существующие реактивы появляются в продаже. Большинство же ингредиентов будет доступна у торговцев только если взять перк "Купец" навыка "Красноречие". В противном случае, у алхимиков будет на выбор - 15 очень часто встречаемых ингредиентов, 10 редких ингредиентов, и 5 очень редких ингредиентов. Количество каждого ингредиента тоже генерируется случайным образом, но больше всего можно достать все-таки наиболее часто встречаемых материалов.
Если совмещены ингредиенты, у которых не нашлось ни одного совпадающего эффекта, ингредиенты исчезнут, а зелье не создастся (но от этого тоже повышается уровень Алхимии, так как "учимся на ошибках"). Есть плюсы и такого результата: игра "запоминает" неудачные эксперименты, так что если вы выберете один из ингредиентов, неподходящие ингредиенты будут указаны (название ингредиента становится темно-серым). Пригодность определяется игровой "памятью" только для пар: если подобрать к "светлому" ингредиенту другой "светлый", все "серые" ингредиенты снова станут "светлыми", так как в комбинации с одним из двух подобранных ингредиентов, возможно появится общий эффект.
Совмещая три ингредиента с несколькими совпадающими эффектами, игрок получит сильное зелье, в котором одновременно совмещается несколько эффектов. Самое большое возможное количество эффектов в одном зелье - пять (см. списки ниже). Но...
Третий ингредиент также послужит для создания многоэффектных зелий и ядов (см. список внизу), но в игре есть возможность создать многоэффектные зелья и яды используя всего лишь два ингредиента.
Чтобы получить бонус и от колец, надо либо воспользоваться уникальными кольцами, либо зачаровать собственноручно. Зачаровать навыком Алхимии можно Шлемы (или Капюшоны; собственноручно зачаровать обручей нельзя), Перчатки (или Наручи), Ожерелья и Кольца.
Благодаря особенности Фалмерского шлема и Шлема Пенитус Окулатус, их можно применить одновременно с готовыми зачарованными масками или обручами. Единственная зачарованная таким эффектом маска - Кросис, обручи же можно купить. Подробнее об алхимическом наборе рассказывается в Пособии по Зачарованию.
Так как и в прошлых частях ТЕС, игрок может получить кроме просто полезных зелий также яды или отравленные зелья. В зависимости от того, какой эффект считается в зелье первым (позитивный или негативный) смесь станет либо зельем (которое может выпить игрок или непись), либо ядом (которое можно нанести на оружие, которое в данный момент держит иггрок). Зелья с позитивным влиянием на игрока могут иметь и негативные эффекты. Яды с негативными для врага эффектами могут также иметь позитивные эффекты. От тех и других можно избавится посредством перка "Чистота", но это негативно повлияет на цену зелий (они станут дешевле, так как цена зелий зависит от количества и качества эффектов). Перк "Чистота" также оказывает влияние на возможные комбинации зелий - появляется больше возможностей создать зелья с позитивным эффектом и чистые яды (см.ниже). От собственных зелий с негативным эффектом нельзя умереть (останется один пункт жизни), однако от ядов могут умереть враги.
Действие ядов
Яды действуют почти так же, как оружие, но с несколькими отличиями:
* Урон магии/запасу сил/жизни (в ингредиентах называется "Повреждение...") действует мгновенно, и не блокирует регенерации или лечения. Уже существующие яды такого типа отличаются именно словами "урон". Такие яды как правило слабее ядов собственной варки.
* Затяжной урон магии/запасу сил/жизни, в ядах собственной продукции действует 10 секунд (не повышается с навыком) и каждую секунду наносит Х урона, не блокируя при том возможности лечения, но снижая возможность регенерации. Уже существующие яды такого типа действуют от 10 до 20 секунд (жизнь/магия), 30 секунд (запас сил) в случае паучьего яда "Обморожения" это 4 секунды урона здоровью и запасу сил (уникальный эффект). Общий урон множится (величина * длительность). Как правило яды такого типа найденные в луте или купленные у алхимиков сильнее собственной продукции.
* Концентрированный яд магии/запаса сил/жизни (в ингредиентах называется "Опустошение...") отнимает у врага Х пкт данного параметра, и ограничивает тем самым максимальный уровень параметра. Снижается и регенерация (так как "пул" меньше, а от него зависит скорость регенерации). Вылечить же такой урон можно только посредством Противоядия или благословения богов у алтарей, но противоядие с собой изредка носят только члены Серебряной Руки (см. квесты Соратников). Так что однозначно яды опустошения - выгоднее всего для нанесения неисправимого ущерба врагам (заклинания исцеления тоже не снимают негативного эффекта) - им от него уже не избавиться никаким образом.
* Уязвимость в действительности просто негативное сопротивление (именно поэтому Огненные Атронахи лечатся от огня - их сопротивление выше 100%[nb]К сожалению, максимальный уровень сопротивления игрока - 85%, так что не получится лечиться таким же образом[/nb] и урон числится как лечение). Так что если у врага изначально иммунитет, только существенно понизив уровень сопротивления можно нанести данной стихией (или ядом) урон. Наиболее выгодными ядами такого типа, являются яды уязвимости к ядам. Все виды уязвимости действуют 30 секунд (не повышается уровнем Алхмии) и имеют действенный эффект до 100%. Двемерские механизмы имеют настолько высокий иммунитет, что даже снизив его ядами не достичь урона.
С перком умения "Карманные Кражи" "Носитель Яда", игрок может также подкидывать врагам яды, тем самым их отравляя без использования оружия. Яды, вложенные в инвентарь непися посредством перка "Носитель Яда", действуют бесшумно и без риска определить отравителя. Яды наложенные на оружие имеют ограниченное действие - их эффект исчезает после одного-двух ударов. Количество ударов до испарения яда удваивается, если взять перк "Концентрированный Яд". Подробнее о перках рассказывается в Энциклопедии Перков.