- Регистрация
- 13 Июл 2010
- Сообщения
- 1.225
- Реакции
- 459
- Баллы
- 324
- Лучшие ответы
- 41
Скайрим: НАПАРНИКИ И СПУТНИКИ - ГАЙД
В странствиях, Довакину доведется встретиться с разнообразными персонажами. Некоторые из них изначально хорошо относятся к герою, других же надо к себе расположить. Несколько людей (и нелюдей) даже решатся на то, чтобы стать вашими соратниками и разделять с вами удачи и поражения. В гайде описываются самые сильные или наиболее удобные в "использовании" спутники, дается точное описание их снаряжения и повадок, а также даются советы и рецепт на создание настоящего отряда, содержащего больше 10 существ одновременно...
Почти все спутники привязаны уровнем к игроку, причем кроме Дж'зарго, напарники "застревают" на том уровне, на котором они впервые повстречались игроку в мире Скайрима. Уровень напарников (за исключением, опять же, Дж'зарго) к тому же строго ограничен "крышей": для самых лучших напарников это всего 50 уровень. От уровня напарников зависит прежде всего количество их жизни, магии и запаса сил. Кроме того, спутники имеют собственные навыки, а иногда даже перки в этих навыках. Так как навыки влияют непосредственным образом на урон от заклинаний и оружия, а также на силу армора, следует всегда уточнить, какой навык выше всего у данного напарника. К примеру, Фаркас по умолчанию вооружен двуручным оружием, тогда как его навыки предрасполагают его больше к использованию одноручника. Как правило, чем выше уровень напарника, тем выше его "основные" навыки (указываются в досье лучших напарников в секции ниже). Уровень смертных напарников можно прокачать собственными силами, посредством даэдрического артефакта Ваббаджек.
Хотя уровень напарников большей частью статичен, можно "ресетить" спутников, для того, чтобы их уровень был подогнан под актуальный уровень игрока. Для этого следует использовать даэдрический артефакт Ваббаджек.
Ваббаджек - уникальный посох, известный из предыдущих частей ТЕС, "собственность" принца безумия. Квест довольно простенький, получаем в Солитьюде у Дервенина (квест же проходит в Синем Дворце/уме Пелагия). На выходе получаем посох, функция которого - наносить различного вида урон и непредвиденные эффекты на жертву. Если жертва дракон - посох наносит только взрывной эффект. Сила посоха для колдунов и любителей играть в дружине в другом: несколько из непредвиденных эффектов "зачаровывают" на время цель, изменяя ее в безобидное существо - кролика, курицу, краба и проч.
На время изменения, цель может убегать или атаковать, к тому же она полностью защищена от урона. После истечения срока трансформации, жертва вновь становится собой, но ее уровень и базовое снаряжение РЕСЕТЯТСЯ. Благодаря этому, становится возможным прокачивать уровень спутников до их максимума (буде уровень героя выше их доступного "потолка") или до актуального уровня героя (буде уровень героя ниже их "потолка", но выше, чем в момент "создания" спутника в мире, то бишь в момент первой встречи героя и спутника).
Поочередность действий для правильного ресета уровня напарника такова:
* Спутник освобожден (или еще не завербован)
* У спутника только "ванильное" снаряжение (или нет никакого дорогого снаряжения, данного ему игроком)
* Сейв перед ударом Ваббаджеком. За всю операцию надо нанести всего ОДИН удар, каждый последующий может учитываться как атака.
* Удар успешен, если спутник изменился в курицу, зайца или краба. Если цель изменилась в дремору или рулет, или просто получила урон, или же была убита, лучше перезагрузить игру.
* Подождать пока спутник не изменится обратно.
* Не наносить ударов и не давать сдачи если например краб атакует. После обратной перемены, непись успокоится.
Спутника следует завербовать только после успешного завершения "ваббаджекования". Для проверки качества ресета можно перед операцией взять от непися какой-то предмет. Если после операции предмет вновь в инвентаре непися, и для того, чтобы проверить инвентарь, вам пришлось его вербовать, все сделано как надо.
Спутники которые бессмертны (Мьол, Цицерон, Посвященные ТБ) - НЕ ресетятся посредством Ваббаджека! Поэтому постарайтесь восстановить Данстарское Убежище только достигнув 50го уровня. Цицерон и так "обновляется" игрой когда вы его пощадите по ходу квестов ТБ, так что все можно легко рассчитать для достижения максимальной силы спутников из ТБ. С Мьол скорее всего вы увидитесь гораздо раньше, но у нее макс. уровень 40, к тому же она генерится на четверть уровня выше героя, так что начинайте приключения в Рифтене на уровне 32-33 и все будет в порядке.
Ваббаджек - уникальный посох, известный из предыдущих частей ТЕС, "собственность" принца безумия. Квест довольно простенький, получаем в Солитьюде у Дервенина (квест же проходит в Синем Дворце/уме Пелагия). На выходе получаем посох, функция которого - наносить различного вида урон и непредвиденные эффекты на жертву. Если жертва дракон - посох наносит только взрывной эффект. Сила посоха для колдунов и любителей играть в дружине в другом: несколько из непредвиденных эффектов "зачаровывают" на время цель, изменяя ее в безобидное существо - кролика, курицу, краба и проч.
На время изменения, цель может убегать или атаковать, к тому же она полностью защищена от урона. После истечения срока трансформации, жертва вновь становится собой, но ее уровень и базовое снаряжение РЕСЕТЯТСЯ. Благодаря этому, становится возможным прокачивать уровень спутников до их максимума (буде уровень героя выше их доступного "потолка") или до актуального уровня героя (буде уровень героя ниже их "потолка", но выше, чем в момент "создания" спутника в мире, то бишь в момент первой встречи героя и спутника).
Поочередность действий для правильного ресета уровня напарника такова:
* Спутник освобожден (или еще не завербован)
* У спутника только "ванильное" снаряжение (или нет никакого дорогого снаряжения, данного ему игроком)
* Сейв перед ударом Ваббаджеком. За всю операцию надо нанести всего ОДИН удар, каждый последующий может учитываться как атака.
* Удар успешен, если спутник изменился в курицу, зайца или краба. Если цель изменилась в дремору или рулет, или просто получила урон, или же была убита, лучше перезагрузить игру.
* Подождать пока спутник не изменится обратно.
* Не наносить ударов и не давать сдачи если например краб атакует. После обратной перемены, непись успокоится.
Спутника следует завербовать только после успешного завершения "ваббаджекования". Для проверки качества ресета можно перед операцией взять от непися какой-то предмет. Если после операции предмет вновь в инвентаре непися, и для того, чтобы проверить инвентарь, вам пришлось его вербовать, все сделано как надо.
Спутники которые бессмертны (Мьол, Цицерон, Посвященные ТБ) - НЕ ресетятся посредством Ваббаджека! Поэтому постарайтесь восстановить Данстарское Убежище только достигнув 50го уровня. Цицерон и так "обновляется" игрой когда вы его пощадите по ходу квестов ТБ, так что все можно легко рассчитать для достижения максимальной силы спутников из ТБ. С Мьол скорее всего вы увидитесь гораздо раньше, но у нее макс. уровень 40, к тому же она генерится на четверть уровня выше героя, так что начинайте приключения в Рифтене на уровне 32-33 и все будет в порядке.
В зависимости от вида спутников, их инвентарь организуется по-разному:
КВЕСТОВЫЕ НАПАРНИКИ не в состоянии брать или отдавать снаряжения. Их экипировку можно как-то изменить только ПЕРЕД их наймом и только при наличии у игрока перков "Фокусник" и "Дезориентация". Замена снаряжения не всегда отразится у такого вида спутников сразу - возможно, придется куда-то перейти по карте (или просто сменить локацию). Перки Фокусник и Дезориентация - самые высокие перки умения "Карманные Кражи", и только с ними можно вообще проверить что по-настоящему носит (или во что одет) напарник (см. видео выше).
НАЕМНИКИ/НАПАРНИКИ в состоянии брать или отдавать только основное снаряжение посредством диалога. Хускарлы позволяют заменять оружие. Соратники дают возможность менять стрелы, оружие основного вида и щиты. Маги дают возможность менять их немагическое оружие. Замена у магов кинжала на посох принудит их применять посох при нехватке маны, но это необязательно (ИИ игры самостоятельно определяет, когда дать неписю в руки посох). Замена у воинов оружия ближнего боя на лук вынудит их пользоваться исключительно луком. Те воины, у которых уже есть собственный лук, имеют нескончаемое количество стрел - достаточно дать им одну своего любимого типа и спутник может стрелять постоянно. Те воины, которые изначально лука не имели, требуют полноценного количества стрел и постоянного восполнения запаса. Давать наемным спутникам магические тома, слитки или другие "интерактивные" предметы не имеет смысла - маги не обучаются новым заклинаниям, наемник со слитками у верстака не улучшит своего снаряжения. Зато всем видам наемника следует выдавать как можно больше зелий лечения, магии и запаса сил.
Всем видам ЖИВЫХ спутников можно "подкидывать" в инвентарь различные предметы посредством карманных краж (то есть ДО их найма) если есть перки "Фокусник" и "Дезориентация". Не все снаряжение им по нраву, так что не исключено, что придется повозится с экипировкой. В случае "скрытых" видов оружия, то бишь таких, которые не видно даже в карманной краже с перками, но которыми спутники пользуются в определенных ситуациях (это чаще всего луки) замена предмета вообще невозможна. Принудить заменить броню или оружие можно только забрав имеющуюся броню и выдав новую, в случае оружия достаточно дать оружие того же типа, но лучше (дороже - цена основной показатель, за исключением "невидимого" снаряжения). Принудительная замена брони и оружия не требует никаких перков по умолчанию (спутники оденут то, что им дается, если у них есть такая возможность), но после некоторого времени, если у них все еще есть их начальное снаряжение, они в него переоденутся и перевооружатся. Посему наиболее верный метод - обокрасть спутника, удаляя его начальную броню и оружие, затем подбросить или дать требуемое снаряжение.
МЕРТВЫМ спутникам, то есть трэллам или зомби, заменить можно ТОЛЬКО оружие и только когда они еще трупы/уже мертвы вновь. Нежить почти не в состоянии пользоваться посохами. БРОНЮ нежити заменить невозможно, зато уже имеющуюся на теле одежку или броню можно улучшить и зачаровать. Трэллы также могут послужить в качестве ходячих сундуков - у них нет лимита веса, так что перед их оживлением можно просто кинуть в их тело все что угодно. Правда иногда на переходе в другую локацию трэллы могут застрять или умереть, так что следите за их инвентарем и состоянием.
ЖИВОТНЫЕ не имеют собственного инвентаря.
Напарники-немаги указывают точно слоты и виды оружия, которое в состоянии эффективно заменить на более лучший экземпляр в своем инвентаре (посредством диалога). Итак, если у напарника по умолчанию в инвентаре только один одноручник - он не в состоянии применить два одноручника в дуале, а лишь лучший из подброшенных игроком или посох (необязательно отбирать одноручник, спутник сам определит когда лучше всего использовать посох). Если у напарника лук - применит лук получше если ему такой дать. Дуалом же в игре пользуются "честно" (то есть без применения консольных кодов) только Дженасса и Цицерон, причем Цицерон требует одинакового класса и вида клинков, а вот Дженасса возьмет в обе руки любые одноручные комбинации в бою.
Напарники-маги имеющие собственные мантии почти никогда не сменяют их на лучшие виды мантий, данные им игроком. Зато можно их принудить взять легкую или тяжелую броню. Даем начиная со шлема, так как у подавляющего большинства спутников этот слот свободен, и экипировка там легкой или тяжелой брони вынудит мага сменить и мантию/сапоги/перчатки. Такая замена целесообразна только для магов не пользующихся активно заклинаниями брони школы Изменения.
Что Давать Спутникам?
Не все зачарованные предметы будут использованы спутниками. Следующие зачарования ничего не дают спутникам (ни от предметов, ни со свитков, ни за счет зелий или ядов):
Лучшие зачарования для спутников:
КВЕСТОВЫЕ НАПАРНИКИ не в состоянии брать или отдавать снаряжения. Их экипировку можно как-то изменить только ПЕРЕД их наймом и только при наличии у игрока перков "Фокусник" и "Дезориентация". Замена снаряжения не всегда отразится у такого вида спутников сразу - возможно, придется куда-то перейти по карте (или просто сменить локацию). Перки Фокусник и Дезориентация - самые высокие перки умения "Карманные Кражи", и только с ними можно вообще проверить что по-настоящему носит (или во что одет) напарник (см. видео выше).
НАЕМНИКИ/НАПАРНИКИ в состоянии брать или отдавать только основное снаряжение посредством диалога. Хускарлы позволяют заменять оружие. Соратники дают возможность менять стрелы, оружие основного вида и щиты. Маги дают возможность менять их немагическое оружие. Замена у магов кинжала на посох принудит их применять посох при нехватке маны, но это необязательно (ИИ игры самостоятельно определяет, когда дать неписю в руки посох). Замена у воинов оружия ближнего боя на лук вынудит их пользоваться исключительно луком. Те воины, у которых уже есть собственный лук, имеют нескончаемое количество стрел - достаточно дать им одну своего любимого типа и спутник может стрелять постоянно. Те воины, которые изначально лука не имели, требуют полноценного количества стрел и постоянного восполнения запаса. Давать наемным спутникам магические тома, слитки или другие "интерактивные" предметы не имеет смысла - маги не обучаются новым заклинаниям, наемник со слитками у верстака не улучшит своего снаряжения. Зато всем видам наемника следует выдавать как можно больше зелий лечения, магии и запаса сил.
Всем видам ЖИВЫХ спутников можно "подкидывать" в инвентарь различные предметы посредством карманных краж (то есть ДО их найма) если есть перки "Фокусник" и "Дезориентация". Не все снаряжение им по нраву, так что не исключено, что придется повозится с экипировкой. В случае "скрытых" видов оружия, то бишь таких, которые не видно даже в карманной краже с перками, но которыми спутники пользуются в определенных ситуациях (это чаще всего луки) замена предмета вообще невозможна. Принудить заменить броню или оружие можно только забрав имеющуюся броню и выдав новую, в случае оружия достаточно дать оружие того же типа, но лучше (дороже - цена основной показатель, за исключением "невидимого" снаряжения). Принудительная замена брони и оружия не требует никаких перков по умолчанию (спутники оденут то, что им дается, если у них есть такая возможность), но после некоторого времени, если у них все еще есть их начальное снаряжение, они в него переоденутся и перевооружатся. Посему наиболее верный метод - обокрасть спутника, удаляя его начальную броню и оружие, затем подбросить или дать требуемое снаряжение.
МЕРТВЫМ спутникам, то есть трэллам или зомби, заменить можно ТОЛЬКО оружие и только когда они еще трупы/уже мертвы вновь. Нежить почти не в состоянии пользоваться посохами. БРОНЮ нежити заменить невозможно, зато уже имеющуюся на теле одежку или броню можно улучшить и зачаровать. Трэллы также могут послужить в качестве ходячих сундуков - у них нет лимита веса, так что перед их оживлением можно просто кинуть в их тело все что угодно. Правда иногда на переходе в другую локацию трэллы могут застрять или умереть, так что следите за их инвентарем и состоянием.
ЖИВОТНЫЕ не имеют собственного инвентаря.
Напарники-немаги указывают точно слоты и виды оружия, которое в состоянии эффективно заменить на более лучший экземпляр в своем инвентаре (посредством диалога). Итак, если у напарника по умолчанию в инвентаре только один одноручник - он не в состоянии применить два одноручника в дуале, а лишь лучший из подброшенных игроком или посох (необязательно отбирать одноручник, спутник сам определит когда лучше всего использовать посох). Если у напарника лук - применит лук получше если ему такой дать. Дуалом же в игре пользуются "честно" (то есть без применения консольных кодов) только Дженасса и Цицерон, причем Цицерон требует одинакового класса и вида клинков, а вот Дженасса возьмет в обе руки любые одноручные комбинации в бою.
Напарники-маги имеющие собственные мантии почти никогда не сменяют их на лучшие виды мантий, данные им игроком. Зато можно их принудить взять легкую или тяжелую броню. Даем начиная со шлема, так как у подавляющего большинства спутников этот слот свободен, и экипировка там легкой или тяжелой брони вынудит мага сменить и мантию/сапоги/перчатки. Такая замена целесообразна только для магов не пользующихся активно заклинаниями брони школы Изменения.
Что Давать Спутникам?
Не все зачарованные предметы будут использованы спутниками. Следующие зачарования ничего не дают спутникам (ни от предметов, ни со свитков, ни за счет зелий или ядов):
- Повышение навыка: блокирование/одноручное оружие/двуручное оружие/стрельба
- Повышение навыка: скрытность/взлом/карманные кражи
- Повышение навыка: алхимия/кузнечное дело
- Повышение навыка: иллюзия/изменение/восстановление/разрушение/колдовство
Лучшие зачарования для спутников:
- Повышение навыка тяжелой и легкой брони
- Повышение жизни, магии и запаса сил
- Повышение регенерации магии/жизни/запаса сил
- Сопротивление магии/стихиям
Аггро спутников
Иногда напарники могут с собой передраться. Такое случается часто между магами и воинами - танки не любят неаккуратных стихийников, и попробуют отдать сдачи за любой урон нанесенный уже после уничтожения врага (например, за счет медленно "плывущего" заклинания, как например ледяная буря). Так как на компасе в то время не видно врагов, вы совершенно спокойно можете перенестись по карте в другое место, тем самым успокаивая наиболее ретивых членов вашего "антуража". Еще можно применить заклинание успокоения, что может привести к осложнениям, если агрессивно ведет себя трэлл, поднятый усиленным заклинанием. Однако чаще всего агрессию проявляют именно обычные, человеческие напарники, их и следует успокаивать. Что интересно, ИИ не в состоянии правильно пользоваться посохами оживления зомби или посохами не наносящими прямого урона.
Если вы нарушили закон, так сами как и посредством действий напарника, штраф определяется точно так же, как и в обычном случае. Но, что интересно, заговорить с вами или даже атаковать вас станут те напарники, которые изначально числятся в рядах городской стражи. Это, например, все Соратники - хотя диалога на случай правонарушения у них нет, они сами начнут разговор (небольшой штраф) или на вас кинутся (крупный штраф). Им можно поддаться, но ваши остальные напарники в одночасье ополчатся против "отщепенца", и возможно придется перезагрузить игру (если атакующий вас напарник несмертелен, единственный метод его успокоить - потерять его в мире и перенестись по карте в другие владения.
Еще сложнее дела обстоят если вы совершенно случайно заатакуете мирного жителя в городе или помещении. В таком случае проще всего - загрузить более ранний сейв. Без загрузки сейва все будет гораздо сложнее. Те спутники, которые считаются "стражами порядка" игрой, автоматически пойдут против вас, или вообще не примут участия в перепалке. Другие же спутники (например из ТБ) будут атаковать всех подряд, причем мирные, бессмертные квестодатели будут постоянно гневить ваших спутников тем, что не умирают, и бой будет постоянно возобновлятся. Единственная возможность уладить дела в данном владении - убежать из населенного пункта, затем перенестись по карте (чтобы ресетить внутри-дружинные перебранки). После возвращения в город, если у вас еще не набралось больше нескольких тысяч штрафа, вы сможете оплатить штраф или пойти в тюрьму в нормальном порядке. Если штраф слишком высок, придется освободить всю дружину и нанести визит в город в одиночку, и там поддаться (убрать оружие и пробовать начать разговор с любым атакующим стражником). В противном случае ваши спутники сделают такое невозможным, из боя уже не выйти.
На время вашего заключения все спутники (в том числе глючные) будут освобождены, вербовку придется начать для них с самого начала.
Иногда напарники могут с собой передраться. Такое случается часто между магами и воинами - танки не любят неаккуратных стихийников, и попробуют отдать сдачи за любой урон нанесенный уже после уничтожения врага (например, за счет медленно "плывущего" заклинания, как например ледяная буря). Так как на компасе в то время не видно врагов, вы совершенно спокойно можете перенестись по карте в другое место, тем самым успокаивая наиболее ретивых членов вашего "антуража". Еще можно применить заклинание успокоения, что может привести к осложнениям, если агрессивно ведет себя трэлл, поднятый усиленным заклинанием. Однако чаще всего агрессию проявляют именно обычные, человеческие напарники, их и следует успокаивать. Что интересно, ИИ не в состоянии правильно пользоваться посохами оживления зомби или посохами не наносящими прямого урона.
Если вы нарушили закон, так сами как и посредством действий напарника, штраф определяется точно так же, как и в обычном случае. Но, что интересно, заговорить с вами или даже атаковать вас станут те напарники, которые изначально числятся в рядах городской стражи. Это, например, все Соратники - хотя диалога на случай правонарушения у них нет, они сами начнут разговор (небольшой штраф) или на вас кинутся (крупный штраф). Им можно поддаться, но ваши остальные напарники в одночасье ополчатся против "отщепенца", и возможно придется перезагрузить игру (если атакующий вас напарник несмертелен, единственный метод его успокоить - потерять его в мире и перенестись по карте в другие владения.
Еще сложнее дела обстоят если вы совершенно случайно заатакуете мирного жителя в городе или помещении. В таком случае проще всего - загрузить более ранний сейв. Без загрузки сейва все будет гораздо сложнее. Те спутники, которые считаются "стражами порядка" игрой, автоматически пойдут против вас, или вообще не примут участия в перепалке. Другие же спутники (например из ТБ) будут атаковать всех подряд, причем мирные, бессмертные квестодатели будут постоянно гневить ваших спутников тем, что не умирают, и бой будет постоянно возобновлятся. Единственная возможность уладить дела в данном владении - убежать из населенного пункта, затем перенестись по карте (чтобы ресетить внутри-дружинные перебранки). После возвращения в город, если у вас еще не набралось больше нескольких тысяч штрафа, вы сможете оплатить штраф или пойти в тюрьму в нормальном порядке. Если штраф слишком высок, придется освободить всю дружину и нанести визит в город в одиночку, и там поддаться (убрать оружие и пробовать начать разговор с любым атакующим стражником). В противном случае ваши спутники сделают такое невозможным, из боя уже не выйти.
На время вашего заключения все спутники (в том числе глючные) будут освобождены, вербовку придется начать для них с самого начала.
Указание действий - наиболее удобная фича спутников. Зажав кнопку "ентер" (или ту, которую определили модом/настройками как "использовать/активировать") когда курсор на напарнике, курсор "раскроется" и станет возможным отдавать контекстные приказы. Например, указав на кровать и снова нажав кнопку "ентер", спутник ляжет спать.
Что интересно, не имеет значения, как далеко вы находитесь от спутника. Вы вполне можете его поставить где-то неподалеку от врага, сами спрятавшись в месте, которого враг не в состоянии достигнуть, или отдать приказ атаки совсем не высовываясь из укрытия. Еще интересно, что удаленный приказ действует и на физику предметов: зажав "ентер" на предмете или даже теле (но только легком, хотя это смешно даже с небольшим врагом ), без никаких "телекинезов" вы в состоянии поднять, бросить, или подкинуть предмет ближе, на почти любом расстоянии.
Это применительно также к чужим предметам, так что можно перетаскать любые предметы - даже броню или оружие, кои могли бы быть слишком тяжелыми для того, чтобы их украсть довольствуясь только тем, что неписи "отвернулись" на секунду. Такой метод очень хорош для заданий типа "Чес" или "Уборка" для Гильдии Воров, так как хотя все криминальные действия напарника идут на ваш счет, перенос предметов "указкой" совершенно незаметен неписям и гвардам, даже если поболтать предметом в воздухе перед неписем. В нормальном переносе предмета (путем зажима клавиши "ентер" на предмете) неписи как правило комментируют происходящее и следят за вашими действиями.
Зажим кнопки "использовать" слишком близко к спутнику не всегда "раскроет" курсор - иногда придется просто заходить в диалоговую опцию приказа, что впрочем никак не влияет на доступность команд. Но, что самое важное, удаленные приказы можно отдавать также в бою - а вот зайти в окно диалога с напарником нельзя (так как он "занят").
Указания Доступные Напарникам:
Что интересно, не имеет значения, как далеко вы находитесь от спутника. Вы вполне можете его поставить где-то неподалеку от врага, сами спрятавшись в месте, которого враг не в состоянии достигнуть, или отдать приказ атаки совсем не высовываясь из укрытия. Еще интересно, что удаленный приказ действует и на физику предметов: зажав "ентер" на предмете или даже теле (но только легком, хотя это смешно даже с небольшим врагом ), без никаких "телекинезов" вы в состоянии поднять, бросить, или подкинуть предмет ближе, на почти любом расстоянии.
Это применительно также к чужим предметам, так что можно перетаскать любые предметы - даже броню или оружие, кои могли бы быть слишком тяжелыми для того, чтобы их украсть довольствуясь только тем, что неписи "отвернулись" на секунду. Такой метод очень хорош для заданий типа "Чес" или "Уборка" для Гильдии Воров, так как хотя все криминальные действия напарника идут на ваш счет, перенос предметов "указкой" совершенно незаметен неписям и гвардам, даже если поболтать предметом в воздухе перед неписем. В нормальном переносе предмета (путем зажима клавиши "ентер" на предмете) неписи как правило комментируют происходящее и следят за вашими действиями.
Зажим кнопки "использовать" слишком близко к спутнику не всегда "раскроет" курсор - иногда придется просто заходить в диалоговую опцию приказа, что впрочем никак не влияет на доступность команд. Но, что самое важное, удаленные приказы можно отдавать также в бою - а вот зайти в окно диалога с напарником нельзя (так как он "занят").
Указания Доступные Напарникам:
- Ждать в данном месте (бессрочно - команду надо отменять "вручную")
- Атаковать данного врага или другого напарника (но: см. Цицерон) в открытую (если враг агрессивен, напарник пойдет в атаку и без указки)
- Спать в указанной кровати (пригодится вампирам)
- Сесть на указанный стул.
- Взять/украсть свободно лежащий указанный предмет
- Открыть закрытые замки но ТОЛЬКО НА указанных СУНДУКАХ, не на дверях (достаточно одной отмычки, уровень напарника никак не влияет на эффективность - можете за секунду открыть мастерский замок чужими руками, но конечно без плюсов к опыту взлома)
- Взять все предметы из указанной емкости (но не из ТРУПОВ или испорченных двемерских механизмов)
- Наколоть дров и держать их в собственном инвентаре. Колун не требуется. Пока приказ в силе, напарник будет безостановочно добывать дрова. Если превысить лимит веса соратника тот не двинется за вами, но его можно принудить двигаться посредством команды "ждать там".
- "Использовать" верстак, точильный камень, плавильню (без эффекта, просто анимация) и т.п.
Удаленные команды спутникам не всегда имеют завершенный характер. И так, команда лечь в постель или атаковать врага проводятся только до момента "аннулирования" команд. Аннулирование любой команды самим спутником (за счет невозможности ее выполнить) не снимает режима удаленного приказа. Выключить такой режим в состоянии лишь игрок Аннулировать команды можно:
-Кнопкой "таб" по умолчанию
-Кнопкой "еsc" по умолчанию
-Входом в инвентарь или экран выбора магии
-Разговором со спутником
Если спутник уже лег в постель или сел на стул, аннулирование автоматически прекратит эту операцию. Исключение - верстак или кузница, тут команда считается одновременно равносильной команде "ждать".
Если вы вампир и используете спутников в качестве еды, после того, как вы выдали команду "лечь", не аннулируйте режима кнопкой "таб" или "esc", а просто подойдите к спящему и начните разговор. Игра даст вам на выбор возможность потревожить спутника, заговорив с ним (что прервет сон), или питаться кровью спутника. После питания спутник сразу же встанет, но действие не будет считаться преступлением (если в поблизости находятся обычные неписи, вас могут засечь). Бессмертных спутников (Цицерон и Посвященные) нельзя убить даже многократными сессиями питания подряд.
К сожалению, напарники любой моральности не будут спать в чужих постелях. Поэтому вампирам легче всего питаться в собственном же доме, хотя и там некоторые кровати будут помечены как "чужие" (что интересно, даже если пометка касается именно того напарника, которого вы хотите положить спать он откажется лечь - например хускарлы в домах).
В случае атаки, аннулирование команды уже ничего не даст, спутник автоматически принимает участие в конфликте. Даже если спутнику дать команду "ждать", если во время ожидания поблизости найдется враг, спутник атакует автоматически. Исключение - несколько "пассивных" спутников, например коза или неписи веденные к месту назначения в эскортных миссиях.
При выполнении приказа "на цель", напарники выйдут из режима боя или скрытности. Кроме того, к точке приказа напарник будет идти медленным шагом, за исключением преследования врагов. Если же враг или цель находится на слишком большом расстоянии, а у напарника нет возможности атаковать на расстоянии или как-то приблизиться к указанной цели, приказ аннулируется ("это невозможно"). Это важно при преследовании драконов и оленей. Так как одновременно нескольким напарникам приказа не отдать, а остальные члены вашей дружины признают только опознанных компасом врагов (красные точки), первого "залпа" со всех луков не выйдет. Хотя некоторые спутники (чаще всего Соратники) иногда берут инициативу в свои руки, атакуя врагов поблизости без приказа, даже будучи в режиме "стелс" (из-за чего автоматически покидают этот режим). Это, между прочим, касается и Карлии и Делвина по ходу квестов для Гильдии Воров.
Напарники не в состоянии обирать трупы или красть у живых неписей (карманная кража). Даже те, у которых есть навык карманных краж (Ньяда и Фаркас).
Напарники НЕ В СИЛАХ сами добывать руду, даже если у них есть кирка и опыт в добыче (например Деркитус или Аннеке Скалолазка).
Не задерживайте напарников командой "ждать там" дольше нужного - слишком долго ожидающие спутники после нескольких часов выходят из дружины и возвращаются на свое постоянное место пребывания.
Если один из ваших напарников случайно заденет другого в бою, все напарники постепенно ополчатся против нарушителя. Однако как неписи, все спутники свято чтят право "не добивать" (хотя молящих о пощаде бандитов они убьют так или иначе), так что конфликт скорее всего не лишит вас подспорья. Это не касается призванных атронахов и трэллов: тут лучший метод решить спор просто совершить скорый переход в другое место по карте (так как конфликт внутри дружины не считается атакой и вашего врага в поблизости нет, передвигаться скоростным методом можно без ограничений). В противном случае, остальные напарники могут таки убить вашего питомца.
Лимит веса напарника или спутника "резиновый". Если вы дадите ему слишком много предметов, тот откажется. Но напарник не в силах отказаться от приказа поднять предмет с земли или взять все предметы из емкости.
НИКОГДА не давайте напарнику приказа поднять пучок предметов. Вместо пучка, в инвентаре спутника появится всего один предмет, остальные же исчезнут.
-Кнопкой "таб" по умолчанию
-Кнопкой "еsc" по умолчанию
-Входом в инвентарь или экран выбора магии
-Разговором со спутником
Если спутник уже лег в постель или сел на стул, аннулирование автоматически прекратит эту операцию. Исключение - верстак или кузница, тут команда считается одновременно равносильной команде "ждать".
Если вы вампир и используете спутников в качестве еды, после того, как вы выдали команду "лечь", не аннулируйте режима кнопкой "таб" или "esc", а просто подойдите к спящему и начните разговор. Игра даст вам на выбор возможность потревожить спутника, заговорив с ним (что прервет сон), или питаться кровью спутника. После питания спутник сразу же встанет, но действие не будет считаться преступлением (если в поблизости находятся обычные неписи, вас могут засечь). Бессмертных спутников (Цицерон и Посвященные) нельзя убить даже многократными сессиями питания подряд.
К сожалению, напарники любой моральности не будут спать в чужих постелях. Поэтому вампирам легче всего питаться в собственном же доме, хотя и там некоторые кровати будут помечены как "чужие" (что интересно, даже если пометка касается именно того напарника, которого вы хотите положить спать он откажется лечь - например хускарлы в домах).
В случае атаки, аннулирование команды уже ничего не даст, спутник автоматически принимает участие в конфликте. Даже если спутнику дать команду "ждать", если во время ожидания поблизости найдется враг, спутник атакует автоматически. Исключение - несколько "пассивных" спутников, например коза или неписи веденные к месту назначения в эскортных миссиях.
При выполнении приказа "на цель", напарники выйдут из режима боя или скрытности. Кроме того, к точке приказа напарник будет идти медленным шагом, за исключением преследования врагов. Если же враг или цель находится на слишком большом расстоянии, а у напарника нет возможности атаковать на расстоянии или как-то приблизиться к указанной цели, приказ аннулируется ("это невозможно"). Это важно при преследовании драконов и оленей. Так как одновременно нескольким напарникам приказа не отдать, а остальные члены вашей дружины признают только опознанных компасом врагов (красные точки), первого "залпа" со всех луков не выйдет. Хотя некоторые спутники (чаще всего Соратники) иногда берут инициативу в свои руки, атакуя врагов поблизости без приказа, даже будучи в режиме "стелс" (из-за чего автоматически покидают этот режим). Это, между прочим, касается и Карлии и Делвина по ходу квестов для Гильдии Воров.
Последнее редактирование модератором: