- Регистрация
- 13 Июл 2010
- Сообщения
- 1.225
- Реакции
- 459
- Баллы
- 324
- Лучшие ответы
- 41
В "Энциклопедии Навыков и Перков" описываются подробно все навыки и перки игры, а также даются советы по применению и прокачке всех умений Скайрима. Кроме обычных сведений (названия и функции перков, учителя, подробности влияния навыков на персонаж) даются детальные описания всех видов оружия, брони и экипировки. Все собранные в "Энциклопедии" перки и навыки описываются также внутриигровыми кодами, которые можно использовать для устранения ошибок игры или тестирования действия перков. Желающим уточнить, как лучше всего прокачивать навыки перками, помогут визуальные карты перков и информация про общее количество пунктов для полноценного овладения навыком.
Задать любой вопрос касающийся прокачки скила, багов и возможностей игрока можно в теме "Энциклопедии".
ЛЕГКАЯ БРОНЯ
* На 100 уровне навыка класс всех легких броней увеличен на 40%
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Хорошо-знает-болота | в порте Виндхельма | 50 |
Грелха | на рынке в Рифтене | 75 |
Назир | убежище Темного Братства, только по ходу квестов квестов Темного Братства | 90 |
Прокачка в основном повышает эффективность одетой легкой брони. Перки также повышают общий класс брони за счет полного комплекта легкой брони (шлем, кираса, перчатки и сапоги) и полного комплекта подходящих к себе элементов того же набора. Аналогично тяжелой брони, прокачка обнуляет вес одетой брони и не замедляет игрока в полной броне. Щиты и амулет Артикуляции не влияют на действие перков. Действие начальных перков не распространяется на щиты.
- Меховые, Сыромятные, Клепаные - 1 уровень
- Кожаные - 8 уровень
- Эльфийские - 12 уровень
- Ламеллярные - 19 уровень
- Эльфийские золоченые (кираса) - 27 уровень
- Стеклянные - 36 уровень
- Драконьи Чешуйчатые (только кузнечным делом или в продаже) - 46 уровень
Наиболее сильными доспехами являются Драконьи Чешуйчатые, в то время как наиболее легко с самого начала прокачать Эльфийские. Достичь потолка обороны (около 567 класса брони) в легкой броне можно ТОЛЬКО посредством усиления армора в кузнях с предметами повышающими Кузнечное Дело и зельями того же типа.
Прокачка навыка осуществляется за счет приема ударов врага. Чем выше урон и уровень врага, тем скорее прокачивается навык. Учитывается только внешне наносимый урон (урон от Равновесия, ядов и проч. не в счет). Урон от кузней или костров вместо брони прокачивает уровень навыка Разрушения.
Полная прокачка навыка дает возможность достичь максимума возможной защиты, уравнивая ее с тяжелой броней (так как в обеих типах вполне возможно достичь потолка) при этом требуя на 2 перка меньше.
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000be123
2 00079376 3 00079389 4 00079391 5 00079392 | 0 20 40 60 80 | 20% бонуса классу легкой брони каждые 20 уровней навыка |
00051b1b
| 30 | 25% бонус к классу брони при экипировке из всей легкой брони (любого типа, из разных наборов). Бонус учитывается и для щитов, но только если одет полный набор. |
00051b1c
| 50 | Нулевой вес одетой легкой брони, игрок не замедлен. Щиты тоже теряют вес. Одетая легкая броня может быть любых типов. |
00105f22
| 60 | +50% к скорости восстановления запаса сил при одетом полном комплекте легкой брони. Одетая легкая броня может быть любого типа. |
00051b17
| 70 | 25% бонус к классу брони при экипировке частей того же набора (например Эльфийского). Бонус учитывается и для щитов, но только если одет полный набор. |
00107831
| 100 | 11% (описание неверно) вероятность полностью избежать атак в рукопашной и стрел (!) при ношении полного комплекта легкой брони. |
ТЯЖЕЛАЯ БРОНЯ
* На 100 уровне навыка, класс тяжелой брони на 40% выше
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Гароль | Душник-Йал (около Маркарта) | 50 |
Фаркас | Йоррваскр в Вайтране (по ходу квестов Соратников) | 90 |
- Железные, Прочные Железные (щит и кираса) - 1 уровень
- Стальные - 6 уровень
- Двемерские - 12 уровень
- Пластинчатые - 18 уровень
- Орочьи - 25 уровень
- Эбонитовые - 32 уровень
- Драконьи Панцирные (только кузнечным делом или в продаже) - 40 уровень
- Даэдрические - 48 уровень
Наиболее сильными доспехами являются Даэдрические, в то время как Двемерские можно прокачать сильнее всего в течение первых 20-30 уровней за счет постоянного бонуса "Древние Знания", полученного после прохождения квеста в Аванчнзеле (берется у нервной аргонианки "Из-самых-глубин" в порте Рифтена). Достичь потолка обороны (около 567 класса брони) можно за счет усиления армора нормальным образом в кузне.
Даэдрические доспехи (за исключением сапог) можно создать вне Кузниц, посредством Кузницы Атронахов в Миддене под Коллегией Винтерхолда (соответствующий перк Кузнечного дела требуется только для усиления брони).
Прокачка навыка осуществляется за счет приема ударов врага. Чем выше урон и уровень врага, тем скорее прокачивается навык. Учитывается только внешне наносимый урон (урон от Равновесия, ядов и проч. не учитывается). Скорость прокачки не зависит от качества или типа тяжелой брони - только от количества урона и уровня противника. Урон от кузней или костров вместо брони прокачивает уровень навыка Разрушения. При блокировании щитом тяжелой брони имеют шансы прокачаться оба навыка - Блокирования и Тяжелой Брони
Полная прокачка навыка дает возможность достичь максимума возможной защиты, уравнивая ее с легкой броней (так как в обеих типах вполне возможно достичь потолка) при этом требуя на 2 перка больше.
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000bcd2a
2 0007935e 3 00079361 4 00079362 5 00079374 | 0 20 40 60 80 | 20% бонуса классу тяжелой брони каждые 20 уровней навыка. |
00058f6e
| 30 | Безоружные атаки наносят урон повышенный на класс брони одетых перчаток (тяжелой брони). Единственный перк повышающий активно урон в безоружном бою[nb]Полной силой безоружных атак может овладеть только Каджит за счет расового бонуса +12 к урону (описание неверно); Каджиты и Аргонианцы кроме того имеют базовый урон "от лап"). В Крысиной Норе под Рифтеном можно овладеть Перчатками Бойца забрав их у Джиана Первого; перчатки дают 10 урона от безоружных атак - что ниже даже простейших двемерских перчаток с перком "Стальные Кулаки". Сила предмета в том, что можно снять с него зачарование, затем применить выученный эффект в более тяжелых перчатках и кольце. Однако общий урон от безоружных атак даже со всеми бонусами и за счет прокачки перчаток все равно гораздо ниже урона от оружия[/nb] |
000bcd2b
| 50 | Урон от падения снижается наполовину если одет полный комплект тяжелой брони (любого набора) |
00058f6d
| 70 | Нулевой вес одетой тяжелой брони, игрок не замедлен. Щиты тоже теряют вес. Одетая тяжелая броня может быть любых типов. |
00058f6f
| 30 | 25% бонус к классу брони при экипировке из всей тяжелой брони (любого типа, из разных наборов). Бонус учитывается и для щитов, но только если одет полный набор. |
00058f6c
| 50 | Повышает сопротивление нокдауну и потери равновесия на 50% если одеты тяжелые доспехи (любого типа) - не действует в последнем патче. |
00107832
| 70 | 25% бонус к классу брони при экипировке частей того же набора (например Даэдрического, см. примечание выше). Бонус учитывается и для щитов, но только если одет полный набор. |
00105f33
| 100 | 10% шанс отразить вражескую атаку в рукопашном бою если носить тяжелые доспехи (4 элемента). Полученный урон не снижается, просто часть наносится также противнику. |
ОДНОРУЧНОЕ ОРУЖИЕ
* Каждый уровень навыка добавляет полпроцента бонуса к урону всего одноручного оружия (на 100 уровне одноручное оружие на 50% сильнее).
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Амрен | Вайтран (при выполнении его квеста, дополнительный бонус к одноручному оружию и блокированию) | 50 |
Атис | Йоррваскр, по ходу квестов Соратников | 75 |
Вождь Бургук | Душник-Йал (поблизости Маркарта) | 90 |
Прокачка повышает урон наносимый любым видом одноручного оружия, силу и дополнительные эффекты силовых атак, а также дополнительные критические эффекты мечей, булав и топоров. Также возможно усилить и ускорить атаки двумя одноручными орудиями одновременно (дуал). Повышение навыка происходит за счет нанесения урона врагу. Чем больше урона нанесено врагу, тем скорее происходит повышение навыка.
**** Кинжал - самая высокая
*** Меч - высокая
** Боевой Топор - средняя
* Булава - низкая
Мечи, Топоры и Булавы различаются по весу и количеству урона. К примеру, на том же самом уровне навыка, Меч может наносить 10 урона, Топор 14 урона а Булава - 18 урона, тем самым соблюдается паритет между всеми видами оружия изготовленных по той же технологии. Кинжалы не соблюдают точно определенной разницы с мечами, хотя обычно наполовину слабее длинных клинков. Все одноручные и двуручные орудия, кроме кинжала, издают звук при нанесении урона (вынятие из ножен не фиксируется врагами, зато удар - да).
Сила/Качество Кинжалов(от самого низкого до самого высокого):
- Железный Кинжал
- Стальной Кинжал
- Орчий Кинжал
- Двемерский Кинжал
- Эльфийский Кинжал
- Небесный Стальной Кинжал
- Стеклянный Кинжал
- Эбонитовый Кинжал
- Даэдрический Кинжал
Сила/Качество Мечей (от самого низкого до самого высокого):
- Железный Меч
- Стальной Меч
- Серебрянный Меч
- Орочий Меч
- Двемерский Меч
- Эльфийский Меч
- Нордский Меч Героя/Небесный Стальной Меч
- Стеклянный Меч
- Эбонитовый Меч
- Даэдрический Меч
Сила/Качество Боевых Топоров(от самого низкого до самого высокого):
- Железный Боевой Топор
- Стальной Боевой Топор
- Серебрянный Боевой Топор
- Орочий Боевой Топор
- Двемерский Боевой Топор
- Эльфийский Боевой Топор
- Нордский Боевой Топор Героя/Небесный Стальной Боевой Топор
- Стеклянный Боевой Топор
- Эбонитовый Боевой Топор
- Даэдрический Боевой Топор
Сила/Качество Булав(от самого низкого до самого высокого):
- Железная Булава
- Стальная Булава
- Серебрянная Булава
- Орочья Булава
- Двемерская Булава
- Эльфийская Булава
- Стеклянная Булава
- Эбонитовая Булава
- Даэдрическая Булава
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000babe4
2 00079343 3 00079342 4 00079344 5 00079345 | 0 20 40 60 80 | Основной перк навыка, дает 20% бонус к урону одноручного оружия, новый пункт можно инвестировать каждые 20 уровней навыка. |
1 0003fffa
2 000c3678 3 000c3679 | 30 60 90 | Атаки боевыми топорами наносят кроме указанного также дополнительный урон от кровопотери на 6 секунд. Уровень урона в секунду зависит от силы оружия (см. список выше) |
00052d50
| 20 | Силовые атаки одноручниками расходуют на четверть меньше запаса сил. |
0003af81
| 50 | Есть шанс отрубить умирающему противнику голову при нанесении силового удара стоя. Силовой удар стоя на 25% сильнее. |
0003afa6
| 100 | Силовая атака с одновременным ходом назад дает 25% шанс парализовать противника. |
000cb406
| 50 | Силовой удар во время спринта гарантирует двойной критический удар. |
1 0005f592
2 000c1e92 3 000c1e93 | 30 60 90 | Атаки булавами игнорируют 25/50/75% брони противника. Сочетается с криком "Смертный Приговор". |
1 0005f56f
2 000c1e90 3 000c1e91 | 30 60 90 | На 10/15/20% выше шанс нанести критический удар на 33/40/50% выше базового критикала мечом. Базовый критический урон низок для всего оружия, так как не учитывается прокачка оружия, перки и уровень навыка. Реальный бонус в бою составит всего несколько пунктов. |
1 00106256
2 00106257 | 30 50 | Удары в дуале на 20/35% быстрее. |
00106258
| 70 | Силовые атаки дуалом на 50% сильнее. Имеются в виду силовые атаки любого из вооруженных орудий по отдельности либо атаки двумя одновременно. |
ДВУРУЧНОЕ ОРУЖИЕ
* Каждый уровень навыка добавляет полпроцента бонуса к урону всего двуручного оружия.
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Торбьорн Расколотый Щит | Виндхельм | 75 |
Вилкас | Йоррваскр в Вайтране (по ходу квестов Соратников) | 90 |
Двуручное оружие почти полностью повторяет перки и эффекты одноручного оружия. Единственное важное различие в том, что двуручным оружием можно блокировать, а в дуале нет. Кроме того, большинство навыков Блокирования вообще не действует на блок поставленный двуручником. Другие отличия в том, что двуручники наносят гораздо больше урона за удар, и хотя все орудия требующие двух рук медленнее своих одноручных собратьев, разница урона и так влияет на все бои. За исключением кинжалов, двуручные мечи и боевые молоты - наиболее убойное оружие Скайрима. Так же как и в одноручном оружии, уровень навыка растет за счет урона наносимого врагу.
В отличие от одноручного оружия, почти вся тактика применения двуручного оружия закладывается на силовых ударах. Если специалист одноручного оружия может себе позволить просто непрерывные атаки постоянно, обладатель двуручника может нанести всего несколько ударов за короткое время до поставления врагом блока и последующих контр. Кроме того, блокирование двуручниками гораздо менее эффективно, чем блок щитом. Посему рекомендуется прокачка почти всех перков навыка, касающихся расхода сил при силовых атаках и дополнительных эффектов силовых атак (идентичных эффектам похожих перков одноручного оружия). Дополнительным плюсом двуручного оружия является радиус действия - взяв перк "Веерная Атака" боковой силовой удар даст возможность оттолкнуть и ударить по всем врагам находящимся на рукопашной дистанции впереди героя.
*** Двуручный Меч - средняя
** Секира - низкая
* Боевой Молот - очень низкая
Сила/Качество Двуручных Мечей (от самого низкого до самого высокого):
- Железный Двуручный Меч
- Стальной Двуручный Меч
- Серебрянный Двуручный Меч
- Нордский Двуручный Меч Героя
- Небесный Стальной Двуручный Меч
- Орочий Двуручный Меч
- Двемерский Двуручный Меч
- Эльфийский Двуручный Меч
- Стеклянный Двуручный Меч
- Эбонитовый Двуручный Меч
- Даэдрический Двуручный Меч
Сила/Качество Секир (от самого низкого до самого высокого):
- Железная Секира/ Нордская Секира Героя
- Стальная Секира / Небесная Стальная Секира
- Двемерская Секира
- Эльфийская Секира
- Стеклянная Секира / Орочья Секира
- Эбонитовая Секира
- Даэдрическая Секира
Сила/Качество Боевых Молотов (от самого низкого до самого высокого):
- Железный Боевой Молот
- Стальной Боевой Молот
- Орчий Боевой Молот
- Двемерский Боевой Молот
- Эльфийский Боевой Молот
- Стеклянный Боевой Молот
- Эбонитовый Боевой Молот
- Даэдрический Боевой Молот
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000babe8
2 00079346 3 00079347 4 00079348 5 00079349 | 0 20 40 60 80 | Основной перк навыка, дает 20% бонус к урону двуручного оружия, новый пункт можно инвестировать каждые 20 уровней навыка. |
1 0003af83
2 000c1e94 3 000c1e95 | 30 60 90 | Атаки секирами наносят кроме указанного также дополнительный урон от кровопотери на 6 секунд. Уровень урона в секунду зависит от силы оружия (см. список выше) |
00052d51
| 20 | Силовые атаки двуручниками расходуют на четверть меньше |
000cb407
| 50 | Дает возможность наносить силовые атаки во время спринта. Без перка атаки во время спринта невозможны. |
00052d52
| 50 | Есть шанс отрубить умирающему противнику голову при нанесении силового удара стоя. Силовой удар стоя на 25% сильнее. |
0003af9e
| 70 | Боковой силовой удар наносится по всем целям спереди героя. |
0003afa7
| 100 | Силовая атака во время продвижения назад имеет 25% шанс отправить врага на землю (в описании - паралич). |
1 0003af83
2 000c1e94 3 000c1e95 | 30 60 90 | На 10/15/20% выше шанс нанести критический удар на 33/40/50% выше базового критикала мечом. Базовый критический урон низок для всего оружия, так как не учитывается прокачка оружия, перки и уровень навыка. Реальный бонус в бою составит всего несколько пунктов. |
1 0003af84
2 000c1e96 3 000c1e97 | 30 60 90 | Атаки боевыми молотами игнорируют 25/50/75% брони противника. Сочетается с криком "Смертный Приговор". Поскольку армор только у драконов и гуманоидов, но те не имеют перков, а всего лишь базовый уровень обороны от брони, данный перк не даст очень много обладателям боевых молотов. |
СТРЕЛЬБА
* Каждый уровень навыка добавляет полпроцента бонуса к урону луков (на 100 уровне луки наносят на 50% больше урона).
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Фэндал | Ривервуд | 50 |
Эйла-Охотница | Йоррваскр в Вайтране (по ходу квестов Соратников) | 75 |
Нируин | "Буйная Фляга" - Цистерна (только по ходу квестов для Гильдии Воров) | 90 |
Лучником в Скайриме играть довольно легко, но не очень интересно. Слишком мало разнообразия в оружии, мало перков и немудреная тактика. Большинство лучников также воры или просто воины, так как прокачать солидно навык не составляет труда и не стоит слишком много перков.
[Combat]
f1PArrowTiltUpAngle=0.7
f3PArrowTiltUpAngle=0.7
[Actor]
fVisibleNavmeshMoveDist=14000.0000
Виды Луков (от самого низкого урона на выстрел до наиболее высокого):
Легкие
- Длинный Лук
- Нордский Лук Героя (не прокачивается)
- Охотничий Лук (хорошая прокачка с перком Стальные Доспехи)
Тяжелые
- Орочий Лук
- Двемерский Лук
- Эльфийский Лук
- Стеклянный Лук
- Эбонитовый Лук
- Даэдрический Лук
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000babed
2 0007934a 3 0007934b 4 0007934d 5 00079354 | 0 20 40 60 80 | Начальный перк, каждые 20 уровней можно инвестировать чтобы получить 20% бонус к урону луков. |
00058f61
| 30 | При нажатии блока с натянутой тетивой, появляется эффект зума (приближения картинки). Во время натяжки и зума постоянно расходуется запас сил. |
00058f62
| 50 | 50% вероятность, что полностью натянутый выстрел заставит потерять равновесие большинство целей. С легким луком возможно удержать врага на месте бесперерывно стреляя. |
00105f19
| 70 | Натяжка тетивы проходит на 30% быстрее. Особенно заметно с легкими луками. |
00058f64
| 100 | 15% шанса на то, чтобы парализовать противника на несколько секунд. Эффект можно свободно заменить зачарованием, цели с иммунитетом на паралич перком не поражаются. |
1 00103ada
2 00103adb | 40 60 | При применении зума, время замедляется на 25-50%. Зажимать блок следует только перед выстрелом (эффект охватывает также перезарядку лука!) |
1 00105f1c
2 00105f1e 3 00105f1f | 30 60 90 | 10/15/20% шанс на нанесение врагу 10/25/50% больше критического урона. |
00051b12
| 50 | С трупов врагов убитых луком можно снять два раза больше стрел |
00058f63
| 60 | Можно двигаться быстрее с натянутой тетивой. |
БЛОКИРОВАНИЕ
* Каждый уровень навыка наращивает количество урона поглощаемого блокированием.
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Ньяда Каменная Рука | Йоррваскр в Вайтране (по ходу квестов для Соратников) | 75 |
Вождь Ларак | Мор Казгур (западнее Солитьюда) | 90 |
Блокирование - почти постоянное состояние новичков-воинов в столкновении с врагами и единственный доступный не-магу способ активно воспрепятствовать врагу наносить удары. В Скайриме блокирование допускается:
- с одним одноручным оружием (вторая рука пуста)
- с факелом
- со щитом и одноручным оружием или кулаком (применение щита во время кулачных боев воспрещено)
- с двуручным оружием (но не луками)
Щиты в Скайриме не дают пассивно ничего, кроме класса брони. Чтобы блокировать атаки или получить (теоретический) бонус к сопротивлению стихиям, щит должен быть поставлен на блок. Блокируются только физические атаки спереди. Магические атаки теоретически блокируются только с перком "Защита от Стихий", зато со всех сторон. Урон по запасу сил или магии не блокируется.
В настоящее время (патч 1.4) навык "Отбивание Стрел" баганутый, благодаря чему достаточно прокачать этот перк чтобы получить максимальную защиту от щита - вооруженный щитом и блокирующий ним атаки игрок за счет этого перка получает 80% (максимальную) защиту от любого физического урона, и 85% от магического, при успешном блоке. Посему эффект "Защиты от Стихий" скорее теоретический. Ниже описываются все перки и их действие, на случай если Бетхи исправят ошибку и для блокирования без щита.
Удар плашмя доступен при:
- блоке и атаке с поднятым блоком (удар наносится левой рукой - щитом или факелом, или отбросом врага с обеих рук - оружием)
- контратаке из блока, если вражеский удар не пошатнул игрока, разбивая блок (удар наносится также как выше)
- поднятым в обороне щитом (всегда стоит затрат сил, силовой удар плашмя дает больше всего урона и отталкивает врага, стоит чуть больше затрат сил)
- поднятым в обороне факелом (всегда стоит затрат сил, силовая атака дает больше урона, стоит столько же затрат сил)
- поднятым в блоке одном одноручным оружием (всегда стоит затрат сил, силовая атака просто замедленный нормальный удар стоящий запаса сил)
- двуручным оружием (всегда стоит затрат сил, силовая атака и нормальный удар плашмя отталкивают врага)
- луком (перки удара плашмя действуют, но оборона не увеличивается - луком нельзя блокировать)
Специально для магов или просто воинов часто нуждающихся в обороне от магии создан легендарный щит "Разрушитель Заклинаний", который можно добыть в награду за даэдрический квест для Периайта (Святилище близко Картвастена, у Кеша-Чистого). Как и в других щитах, его класс брони не мешает "одеть" любую магическую броню, кроме того, во время блокирования щитом создается узко направленный (вперед) Оберег поглощающий до 50 урона от заклинаний или атак магией (например драконов). Основное отличие от Оберега - невозможность держа щит в стойке наносить удары заклинаниями с правой руки и нулевые затраты магии (Оберег поддерживается щитом). Дополнительный бонус от оберега к классу брони не истощается вражескими ударами. Щит можно прокачивать Кузнечным Делом.
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000bccae
2 00079355 3 00079356 4 00079357 5 00079358 | 0 20 40 60 80 | Добавляет 10% (описание неправильно) эффективности блока каждые 20 уровней, вплоть до максимальных 50%. Прокачка опциональна для пользующихся щитами за счет баганутого перка "Отбивание Стрел". Прокачка для обороняющихся оружием дает очень небольшой эффект. |
00058f68
| 30 | Направленное блокирование щитом стрел почти обнуляет их урон (до 85% урона, так как выше просто невозможно - в любом случае игрок получит какой-то урон от любых атак). Перк испорчен (1.3, 1.4) и дает максимальную защиту щитом от всех атак, в том числе магических. Материал щита, качество щита, уровень врага и прочее не имеет значения. |
00058f69
| 50 | Блокирование Щитом дает 50% окружное сопротивление стихийному урону. (Эффект незаметен из-за бага с Отбиванием Стрел) |
00106253
| 70 | Дает возможность перемещаться с нормальной скоростью бега с поднятым щитом или оружием (описание говорит только про щит, но это не так). Скорость скрытного перемещения с блоком повышается выше нормальной скорости скрытного режима (!) и выше скорости кувырков с перком "Тихий Кувырок". |
00058f6a
| 100 | Делает возможным спринт с одновременно поднятым щитом (только щитом, хотя изловчившись можно и оружием). При столкновении с большинством существ, те падают на землю. Столкновение по касательной не прервет спринта. Можно использовать с скрытным передвижением, запас сил не повлияет на скорость - бесконечный спринт, но без опрокидывания врагов. Перк перестает действовать после некоторого времени в игре, для реактивации следует убрать и вновь поставить перк консолью[nb]Команда removeperk ###### используется для удаления перка, а команда addperk ###### для (ре)активации перка. Вместо крестиков ставить код указанный при названии перка. Первые нули можно всегда отбросить.[/nb] |
000d8c33
| 30 | Замедляет время при блокировании силовой атаки противника (для точного нанесения сокрушительной контры). Иногда появляется глюк и замедление не исчезает после атаки. Вернуться в нормальный режим можно только вновь блокируя силовую атаку противника. |
00058f67
| 30 | Дает возможность наносить силовой удар плашмя. Отличие от обычного силового удара в бОльшем количестве затрат сил и более высоком уроне. Действует на луки. |
0005f594
| 50 | Самый сильный перк навыка, увеличивает урон от всех ударов плашмя на пять раз. Силовые удары плашмя прокачанным щитом тяжелой брони обычно смертельны для почти всех противников. Действует на луки. |
00058f66
| 70 | Силовой удар плашмя имеет небольшой шанс обезоружить врага. |
КАРМАННЫЕ КРАЖИ
* Каждый уровень повышает шанс украсть предмет незаметно.
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Сильда Невидимая (попрошайка) | Виндхельм | 75 |
Випир Живчик | "Буйная Фляга" - Цистерна под Рифтеном, только по ходу квестов Гильдии Воров | 90 |
Карманные кражи являются "необязательным" навыком для прокачки типичного героя Скайрима. Их роль скорее второстепенная, как помощь при прохождении нескольких квестов гильдии Воров, а в среде просто "песочницы" - как средство обогащения. Несколько особенностей все же есть: всем игрокам независимо от их класса рекомендуется инвестировать в перк "Накладные Карманы" (3 пкт перков - максимальный переносимый вес увеличивается на 100 кг), всем игрокам решившимся следовать путем Темного Братства рекомендуется брать перк "Носитель Яда" (единственный способ отравить жертвы незаметно - 3 пкт перков). К сожалению, особенности "органов" в игре таковы, что по-настоящему ловким карманником можно стать лишь солидно прокачав перки навыка "Скрытность", что в дальнейшем чревато трудностями при прохождении определенных квестов и основного сюжета из-за нехватки перков на более нужные навыки.
Пометка "Краденое" означает, что предмет можно продать только скупщикам краденого Гильдии Воров или любым купцам при прокачке навыка "Красноречия" перками "Вкладчик" и "Скупщик". Скупщики краденого доступны только членам Гильдии Воров. Их количество увеличится по мере прохождения квестов Гильдии Воров, а количество денег, которые при себе имеют скупщики, возрастет до 4000 септимов.
Рекомендуется:
- Воровать и отдавать предметы воровством (так называемая "обратная кража"). Самый удобный метод, так как собственные предметы подбросить жертве на половину легче, чем их украсть. Крадем, записываем игру, отдаем незаметно предмет, записываем игру, и так бесконечно. Лучше всего брать и отдавать предметы типа стрел, отмычек, зелий, небольших драгоценных камней. Уровень навыка повысится также за счет передачи/кражи "пучка" предметов - риск определен как для одного предмета, для повышения навыка пучок считается именно N-ным количеством стянутых предметов.
- Членам Темного Братства прошедшим реставрацию убежища в Данстаре рекомендуется воровать/отдавать предметы жертвам в Пыточном Зале. Жертвы правда уже не дают настолько сильной прокачки как перед последними патчами, но реально без никакого риска поднять на них уровень Краж с 1го до 25го.
- Тренеров-напарников обокрасть легче всего. Тренируем у них навык, затем отнимаем у них деньги, повышаем уровень и повторяем процедуру. К сожалению, тренеров Карманных Краж среди потенциальных напарников нет. Кроме того, чтобы обокрасть напарника, сначала надо его уволить. Подробнее о напарниках можете узнать в Гайде по Напарникам.
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000be124
2 00018e6a 3 00018e6b 4 00018e6c 5 00018e6d | 0 20 40 60 80 | На 20% увеличивает шанс кражи (определяется уровнем игрока, уровнем жертвы, весом и стоимостью вещи, бонусы не абсолютные а относительные), инвестировать можно каждые 20 уровней. На пятом уровне шанс может обнулится! |
00058202
| 30 | Шанс украсть что-то у спящих на 25% выше (бонус относительно существующего шанса) |
00105f28
| 40 | Яды, вложенные в инвентарь жертвы, наносят ей незаметно урон. |
00058204
| 40 | Красть золото на 50% легче (абсолютный бонус, не зависит от уровня) |
000d79a0
| 60 | 90% шанс украсть ключ у любого непися. |
00058201
| 70 | Можно попробовать украсть вооружение непися (в инвентаре дополнительно появится оружие, которым на данный момент пользуется непись) |
00058205
| 100 | Можно попробовать украсть все, что на себе одел непись (в инвентаре появятся все доспехи и одежда непися) |
00096590
| 50 | Переносимый вес увеличивается на 100 кг |
ВЗЛОМ
* Прокачка навыка немного облегчает взлом замков за счет постепенного расширения их "слабинок"[nb]Здесь и далее под "слабинкой" подразумевается такое положение отмычки, в котором можно повернуть штырь и взломать/открыть замок[/nb].
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Ма'Джад | Каджитские Караваны (например у Солитьюда, Вайтрана, Данстара) | 75 |
Ра'Жинда | Каджитские Караваны (см выше) | 75 |
Векс | "Буйная Фляга" под Рифтеном, по ходу квестов Гильдии Воров | 90 |
Взлом - ключевой навык всех классов, который почти невозможно не прокачать. Почти все емкости (и двери) в игре изначально закрыты, а заклинания на открытие замков нет (есть только умение знака "Башня"). Кроме того, открыть можно любой замок независимо от уровня игрока и уровня навыка, лишь бы было терпение да отмычки. В отличие от предыдущих игр серии, взлом автоматически не провести - мини-игра вам очень быстро надоест, так как в Скайриме тысячи закрытых замков. Взлом дверей в городах и населенных пунктах считается нарушением закона, поэтому взламывать замки следует либо в скрытном режиме, либо будучи уверенным, что никто нас не видит. Взлом сундуков и емкостей можно проводить используя спутников, большинству напарников достаточно одной отмычки чтобы мгновенно открыть любой сундук. Ни их, ни ваш собственный уровень Взлома от этого не повышается. Подробнее о приказах напарникам можно узнать в Гайде по Напарникам.
За счет прокачки перков навыка можно удалить возможность поломки отмычек вообще, получая тем самым "вечную отмычку" - при неуспешной попытке вскрыть замок отмычка не ломается, так что одной отмычкой можно открыть любое количество замков. Однако такая прокачка потребует довольно крупного количества перков (6 пкт). Кроме того, перки навыка позволяют делать слепки с взломанных замков, что даст копию ключа ("Восковой Слепок"). Это очень удобно, так как замки обычных ящиков и дверей постепенно "ресетятся", то есть со временем закрываются а внутри вновь появляются предметы - а копия ключа сможет каждый раз открыть такой замок. Еще в одной локации обычно один и тот же ключ открывает все двери и замки, так что восковым слепком одного замка можно открыть все последующие. Дополнительные возможности перков навыка кроме облегчения вскрытия (за счет расширения "слабинки" и автоматической подсказки региона, в котором находится "слабинка") совмещают повышение шанса на нахождение редких предметов и большего количества золота. Дерзкие воры могут прокачать перк "Умелые Ручки" чтобы безнаказанно открывать двери и замки на виду у других.
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
000f392a
| 0 | Замки уровня новичка легче взломать. |
000be125
| 25 | Замки уровня ученика легче взломать. |
00106259
| 40 | Замки можно взламывать в открытую. |
00107830
| 50 | Если к замку предусмотрен ключ, после взлома в инвентаре появится его восковой слепок, которым можно открыть другие замки в локации или тот же замок после его автоматического закрытия со временем. |
000c3680
| 50 | Замки уровня адепта легче взломать. |
0005820a
| 60 | В закрытых емкостях находится больше золота. |
00105f26
| 70 | На 50% выше шанс найти в сундуках специальные или дорогие предметы. |
000c3681
| 75 | Замки экспертского уровня легче взломать. |
00058208
| 80 | Начальное положение отмычки при открытии мини-игры ближе "слабинки" замка. |
00058209
| 100 | Отмычки никогда не ломаются. |
000c3682
| 100 | Замки мастерского уровня легче взломать. |
СКРЫТНОСТЬ
* Уровень навыка постепенно сокращает дистанцию на которой игрока можно заметить смотря в упор, а также осложняет выявление присутствия игрока на основании издаваемых ним звуков, когда герой находится в скрытом режиме.
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Кэйла | Каджитские Караваны (например у Солитьюда, Вайтрана, Данстара) | 50 |
Гарви | "Муравейник" под Маркартом | 75 |
Дэлвин Мэлори | "Буйная Фляга" под Рифтеном, по ходу квестов Гильдии Воров | 90 |
Скрытность - основной навык почти всех игровых архетипов. Его очень легко прокачать - достаточно походить в местах, где ошиваются враги чтобы его повысить. Также дружественно настроенные персонажи учитываются для повышения навыка, если возле них находится их собственность. Наиболее скорым способом прокачки является атака в скрытом режиме, особенно с использованием оружием ближнего боя (с использованием лука скорость прокачки навыка не так высока).
* Стадия "вас не видят" - когда вместо "глаза" курсор просто полосочкой. Никто не знает, что вы поблизости.
* Стадия "что-то не так" - когда вместо полосочки, курсор представляет собой едва открытый глаз. Враги обеспокоены, будут более энергично передвигатся по небольшому радиусу вокруг своего нормального месторасположения. Стадию можно вызвать искусственным образом стреляя в пустое место: враги подойдут посмотреть что происходит в месте падения стрелы (можно использовать как отвлекающий маневр). Также достичь такого можно воспользовавшись криком "Голосовой Бросок".
* Стадия "вас ищут" - когда вместо полосочки, курсор походит на полуоткрытый глаз. Враги отправляются на поиски происшествия, подойдут точно к месту, где вы произвели какое-то шумное действие. Затем посмотрят вокруг и походят туда-сюда. Стадию можно вызвать искусственным образом стреляя в пустое место поблизости вас: враги подойдут посмотреть что происходит в месте падения стрелы (можно использовать как отвлекающий маневр).
* Стадия "вас заметили" - когда глаз полностью раскрыт. Враги активно пробуют добраться до вашей позиции и войти в бой.
Игроки с высоким уровнем Скрытности в состоянии переходить от любой стадии к стадии "вас не видят" просто скрываясь. Вначале игры стадия "вас видят" однозначно указывает, что надо пойти в бой. Скрытые атаки гораздо медленнее нормальных, к тому же их нельзя проводить сериями. Поэтому как только "вас увидят" уйдите как можно скорее из режима скрытности - так как из режима невозможно выйти будучи атакованным или самому нанося удары.
Звук: все что на вас одето издает при перемещении звук. Чем легче общий вес брони, тем тише герой. Перки "Приглушенные Шаги" и "Тишина", эффект "бесшумного движения" от зачарованных предметов, заклинания "Бесшумное Движение" и перк "Бесшумные заклинания" школы Иллюзии могут ограничить или вовсе удалить звуки от передвижения игрока. Перк "Тишина" и эффект "бесшумного движения" в состоянии целиком заглушить не только звуки брони но и присущие всему оружию (кроме кинжалов) звуки во время атаки, что позволит нанести удары не раскрывая своей позиции. Эффект невидимости от заклинаний, перка "Воин Тени" и умения "Ночной Плащ Ноктюрнал" (полученного по ходу квестов гильдии Воров) целиком скроет присутствие только игроков, которые к тому же в скрытом режиме и как-то заглушили свои шаги. "Утишенные" игроки которые запаслись также перком "Блок на Бегу" навыка Блокирования смогут вообще бегать будучи целиком невидимыми и неслышимыми врагу. Песни, гавканье или реплики напарников не влияют на шанс быть раскрытым, как и не влияют их факелы.
Свет: там, где больше света легче всего заметить игрока. Обычно неписи видят только в небольшом коническом радиусе перед собой, но если передвигаться по освещенным местам, враги могут засечь игрока и раньше, даже смотря в противоположную сторону. Только высокий уровень "Скрытости" или вышеупомянутые эффекты невидимости в состоянии замаскировать героя даже при полном освещении.
Известность врагу: если удастся найти место укрытия, к которому враг не сможет добраться, и если можно прервать линию взгляда врага, даже на самом низком уровне навыка можно спрятаться будучи уже опознанным. Однако повышенная осторожность врагов не даст герою продвигаться и ударять без риска быть вновь открытым. Раз атакованный противник почти сразу заметит героя наносящему ему урон повторно.
Единственное оружие, на которое "память" врагов не реагирует - лук на самом большом расстоянии. Удалившись на расстояние полета стрелы, можно даже особо не прячась постреливать во врага каждый раз, когда "глазок" закроется. Несмотря на то, что после удара стрелы глазок чуть "раскроется", враг не сможет определить местонахождения героя (если только последний не находится слишком близко).
Магия: почти вся магия, в том числе подавляющее большинство криков - громкие. Только перк "Бесшумные Заклинания" школы Иллюзии может как-то утихомирить магию. Особенно громки заклинания призыва, посему вызывайте саммонов или зомби подальше от врагов. Атакующие призывы и напарники иногда в состоянии отвлечь внимание от самого игрока и позволить тому скрыться, даже когда идет яростная схватка.
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000be126
2 000c07c6 3 000c07c7 4 000c07c8 5 000c07c9 | 0 20 40 60 80 | Игрока на 20/25/30/35/40% сложнее заметить в режиме скрытности. |
00058213
| 30 | Звук от одетой брони снижается на 50% |
0005820c
| 40 | Силки и нажимные пластины не сработают на игрока. |
00105f23
| 50 | Нажав кнопку спринта во время скрытого передвижения герой осуществит тихий кувырок вперед (для скоростного передвижения в скрытом режиме лучше использовать перк "Блок на Бегу" навыка Блокирование) |
00105f24
| 70 | Бег и ходьба не влияют на обнаружение (но так как лучше всего скрываться и атаковать в режиме скрытости этот перк почти непригоден к использованию) |
00058214
| 100 | Войдя в режим скрытости будучи уже замеченным врагом или в бою, игрок на секунду стает невидимым. Все существующие эффекты невидимости кроме заклинания снимаются. |
00058210
| 30 | Удар одноручным оружием в режиме скрытости наносит шестикратный урон (если вас не заметили). Обычный урон - трехкратный. |
001036f0
| 40 | Стрелы наносят троекратный урон в режиме скрытности (если вас не заметили). Обычный урон - двукратный |
00058211
| 50 | Кинжалы наносят пятнадцатикратный урон в режиме скрытности (если вас не заметили). Обычный урон - трехкратный. |
КРАСНОРЕЧИЕ
* Повышение уровня снижает цены покупки и повышает цены продажи.
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Дро'Мараш | Каджитские Караваны (например у Солитьюда, Вайтрана, Данстара) | 50 |
Ревин Садри | Виндхельм | 50 |
Огмунд | Маркарт | 75 |
Жиро Жиман | Коллегия Бардов в Солитьюде | 90 |
Наименее пригодный в нормальном прохождении навык, позволяющий более эффективно торговать, инвестировать в бизнес продавцов, продавать любые товары любому торговцу, подкупать стражников не будучи членом гильдии Воров, и влиять на собеседников посредством устрашения или переубеждения.
Единственный действительно стоящий перк навыка - Купец (3 пкт перков). С этим навыком ассортимент ВСЕХ продавцов в игре расширяется (навык влияет не только на продажу неписям вещей, но и на продажу ними новых видов продуктов). Особенно сильно данный перк влияет на Алхимию.
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000be128
2 000c07ce 3 000c07cf 4 000c07d0 5 000c07d1 | 0 20 40 60 80 | Цены торговцев на 10/15/20/25/30% выгоднее |
00058f75
| 30 | Цены у продавцов противоположного пола на 10% выгоднее |
00058f7a
| 50 | Позволяет продавать любым купцам любые вещи. Позволяет ПОКУПАТЬ у любых купцов любые вещи (расширение ассортимента) |
00058f7b
| 70 | Вложив 500 золота в бизнес продавца, у того постоянно на 500 золота больше. |
00058f79
| 90 | Продавцы, в бизнес которых вы инвестировали, покупают от вас краденое. |
001090a5
| 100 | У всех продавцов в мире на 1000 золота больше. |
00058f72
| 30 | Можно подкупить стражников при нарушении закона. Эффект идентичен возможности от гильдии Воров. |
001090a2
| 50 | Попытки убедить непися на 30% более успешны. С Амулетом Артикуляции перк становится лишним. |
00105f29
| 70 | Попытки запугать непися на 50% более успешны. |
АЛХИМИЯ
Подробнее об Алхимии вы сможете узнать в ПОСОБИИ ПО АЛХИМИИ.
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Лами | Морфал (выполните ее квесты для дополнительных бонусов) | 50 |
Аркадия | Вайтран (в своей лавке) | 75 |
Бабетте | В убежище Темного Братства (Фолкрит/Данстар) только по ходу квестов Темного Братства | 90 |
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000be127
2 000c07ca 3 000c07cb 4 000c07cc 5 000c07cd | 0 20 40 60 80 | Зелья и яды сваренные игроком на 20/40/60/80/100% сильнее |
00058215
| 20 | Зелья восстановления сил, магии и жизни сваренные игроком сильнее на 25% |
00058217
| 30 | Яды сваренные игроком на 25% эффективнее |
00105f2f
| 60 | Яд нанесенный на оружие будут действовать на вдвое большее количество ударов. |
00105f2e
| 70 | С трав, растений, посевов и гнезд можно собрать вдвое больше ингредиентов. (не касается насекомых, спокойных зверей, корней нирна и рыб). |
00058216
| 30 | Зелья с позитивными эффектами на 25% сильнее |
1 00058218
2 00105f2a 3 00105f2b | 50 70 90 | Съев растения или ингредиенты, вы опознаете 2/3/все их эффекты. |
00105f2c
| 80 | 50% сопротивление ядам. |
0005821d
| 100 | У создаваемых зелий нет негативных эффектов, а у создаваемых ядов - позитивных. Перк можно брать взяв "Экспериментатор" ("Змеиная Кровь" не требуется). Перк снижает цены собственных зелий в продаже и не рекомендуется. |
ЗАЧАРОВАНИЕ
Подробнее о Зачаровании вы сможете узнать в Пособии по Зачарованию.
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Сергий Турриан | Коллегия Винтерхолда | 75 |
Хамал | Внутреннее Святилище Храма Дибеллы в Маркарте (обучение станет доступным только если удастся ее убедить или после выполнения квеста "Сердце Дибеллы") | 90 |
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
1 000bee97
2 000c367c 3 000c367d 4 000c367e 5 000c367f | 0 20 40 60 80 | Новые зачарования на 20/40/60/80/100% сильнее. Касается только новых зачарований, а не уже существующих на момент взятия перка. |
00058f80
| 30 | Новые зачарования огненными эффектами (урон/сопротивление) на 25% сильнее |
00058f81
| 40 | Новые зачарования эффектами холода (урон/сопротивление) на 25% сильнее |
00058f82
| 50 | Новые зачарования электрическими эффектами (урон/сопротивление) на 25% сильнее |
00058f7f
| 100 | Новые предметы можно зачаровать двумя эффектами одновременно. Сила эффекта не разделяется, одним и тем же камнем душ создаются два равносильные зачарования. |
00058f7e
| 50 | Зачарования умений на новых предметах на 25% сильнее. |
00058f7d
| 70 | Зачарования жизнью, магией и запасом сил на 25% сильнее. |
00058f7c
| 20 | Камни душ восстанавливают больше заряда зачарованных предметов. |
00108a44
| 40 | Смертельные удары по существам (негуманоидам) похищают 5% их души для подзарядки вооруженного оружия. |
КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО
Подробнее о Кузнечном Деле вы сможете узнать в ПОСОБИИ ПО КУЗНЕЧНОМУ ДЕЛУ.
Учитель | Местонахождение | Уровень |
Горза Гра-Багол | Маркарт | 50 |
Балимунд | Рынок в Рифтене | 75 |
Йорлунд Серая Грива | Небесная Кузница в Вайтране (только в определенное время дня, иногда обучение недоступно) | 90 |
Название и Код | Требование уровня навыка | Эффект |
000cb40d
| 0 | Позволяет создавать стальное оружие и доспехи в кузницах и улучшать оружие и доспехи этих видов на два раза сильнее обычного. |
000cb40f
| 30 | Позволяет создавать эльфийское оружие и доспехи в кузницах и улучшать оружие и доспехи этих видов на два раза сильнее обычного. |
000cb414
| 50 | Позволяет создавать пластинчатые и ламеллярные доспехи в кузницах и улучшать доспехи этих видов на два раза сильнее обычного. |
000cb411
| 70 | Позволяет создавать стеклянное оружие и доспехи в кузницах и улучшать оружие и доспехи этих видов на два раза сильнее обычного. |
00052190
| 100 | Позволяет создавать панцирные и чешуйчатые доспехи в кузницах и улучшать оружие и доспехи этих видов на два раза сильнее обычного. |
0005218e
| 60 | Позволяет улучшать зачарованные предметы |
000cb40e
| 30 | Позволяет создавать двемерское оружие и доспехи в кузницах и улучшать оружие и доспехи этих видов на два раза сильнее обычного. |
000cb410
| 50 | Позволяет создавать орчье оружие и доспехи в кузницах и улучшать оружие и доспехи этих видов на два раза сильнее обычного. |
000cb412
| 80 | Позволяет создавать эбонитовое оружие и доспехи в кузницах и улучшать оружие и доспехи этих видов на два раза сильнее обычного. |
000cb413
| 90 | Позволяет создавать даэдрическое оружие и доспехи в кузницах и улучшать оружие и доспехи этих видов на два раза сильнее обычного. |
Магические умения - Колдовство, Разрушение, Восстановление, Иллюзия и Изменение подробно описываются в Магическом Путеводителе