Монстров с огненным уроном в игре не мало, а вот защиты от огня слишком много. Чтобы не повышать бесконечно урон огнём (как в различных заклинаниях, так и в атаках монстров) и чтобы огненный урон оставался хоть в какой-то мере опасным - была снижена избыточная защита от огня. В том числе и от ряда бонусов, включая этот.
Бить лавовых големов в мили, когда регулярно умираешь от них, а в инвентаре полно свитков водной магии - это мазохизм.
Оставлять избыточные бонусы на защиту от огня и плодить в противовес монстров с усиленным огненным уроном - это путь в никуда.
Некоторые бонусы на ХП теперь тоже набираются дольше. За те же языки - это не +5 здоровья за 5 съеденных. Да и слишком много именно перманентного ХП в моде нет, всегда могут убить.
Был и другой вариант - снизить число языков в продаже, луте и потрошении, но это и делать считать сложнее. Так что сделано через замену бонуса.