Ты говоришь о гейм дизайне. Неочевидность управления никакого отношения к тому, о чём ты говоришь, не имеет.
А как ты себе это представляешь? Чтобы обворовать нажмите контрл, подкрадитесь к жертве и нажмите пкм. Чтобы уменьшить шанс умереть при падении прыгайте и разворачивайтесь спиной. Если после удара нажать в сторону или назад то можно прервать анимацию. Быстрый лут на кнопочку М, но так же пкм, но смотрите если зажать пкм и двигаться в строну то сбор будет быстрее...ВТФ

таких моментов можно описывать столько что потребуется часов 20 читать, потом часов 100 запоминать и только потом играть. Исследуй, пробуй, смотри, читай, думай и учись. Мир готики всегда был жесток и в плане управления и в плане квестов и всего.