Ну самая простая - ополчение/паладины.
+:
1) Гильдийские квесты.
2) Жалование, растущие за гильдийские квесты.
3) Жители города считают Вас союзником и доверяют вам. Можно заходить в дома (без подкрадывания) и обносить все дома главное не попадать в зону видимости, горожане даже просыпаться не будут. То есть можно выполнить ряд заданий сэкономив lp на изучении подкладывания.
4) У паладина куча плюшек в виде халявного регена маны, неплохих рун и хороших доспехов.
5) Пока вы в ополчении можно брать карму белиара и его дары.
6) По сути это универсалы то есть можно качаться как угодно (хотя есть уклон в силовуху).
Охотники на демонов (новая гильдия).
"+"
1) Дичайшие плюшки для арбалета позволяющие карать всё и вся. Урон будет примерно х2-х4 от обычного арбалетчика.
2) Доступно улучшение Джины (волчонок по квесту охотника Никса), делающее её лучше Крайта.
3) Хорошее жалование.
4) Довольно простое вступление (чуть сложнее чем в ополчение (нужны деньги и элексир (лучше сдать 1 ненужный например на ману).
"-"
1) Эта гильдия больше для арбалетчиков (не то что ты есть ограничения но плюшки слишком уж хороши. Да и гильдейских доспехов на ловкость вроде не дают.
2) Не одобряют всякое разное общение с потусторонними силами (друидить и шаманствовать нельзя!).
Стражи (лагерь братства).
"+"
1) Стражи универсальнее других гильдий (может в магию с момента вступления).
2) По сути страж - что-то вроде ведьмака, то есть дерётся под "веществами" и с рунами. И то и другое довольно неплохо поднимает потенциал в бою.
3) Есть руны которые дают сразу и ими вполне можно карать.
"-"
Что гуру что стражи по сути имеют немного отбитые квесты на вступление.
Без подсказал квесты на вступление вы не пройдете, если до этого конечно не проходили всю игру несколько раз.
Наёмники/драконоборцы.
"+"
1) Имеют собственные плюшки.
2) Хорошее жалование.
3) Дополнительные торговцы (ранее были чуть ли не лучшими в игре продавая например ТОП топоры).
Темный рыцарь:
"+"
1) Пет (некоторые считают его сильнейшим призывом в игре).
2) Есть руны с начала игры.
3) Есть Ваш личный данжен мастер... То есть наставник.
"-"
1) Раньше были ограничения по оружию: мог использовать только силовое оружие.
2) Точно не помню но по доп гильдиям было ограничение тоже (шаман, друид и возможно яды), но это неточно.
Отбитый но вроде рабочий вариант: вступление в некроманты у Ксардаса.
Получаете 2 круг учите у него Хубу и Сакта Номен (ХП заменяют ману).
Хубаксис очень сильный (если качать).
Как себя ведёт такой билд поле последней обновы честно не знаю.
Можно качаться через любое оружие можно призывать скелетов и драться вместе с ними, и всё это не качая ману.