Новости Анонсирован Atomic Heart II
Новости Анонсирован ремастер Final Fantasy Tactics
  • 322
  • 1
Культовая пошаговая тактическая RPG от Square Enix получит второе дыхание. На проходящей выставке State of Play, где анонсируются игры для Play Station, состоялся анонс ремастера Final Fantasy...
Новости Моддеры Oblivion Remastered нашли способ внедрения абсолютно любых скриптов
  • 425
  • 4
Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями...
Новости Tainted Grail: The Fall of Avalon — Польская «Skyrim» теперь официально
  • 2.127
  • 30
23 мая 2025 после двух лет успешного раннего доступа в Steam польская студия Questline наконец представила свою фэнтези-RPG в полной версии. Tainted Grail: The Fall of Avalon доступна на ПК...

Решено Новый баланс - отзыв

Evgenius

Кумар форума
Участник форума
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
3.342
Реакции
2.542
Баллы
413
Лучшие ответы
217
#1
Общий отзыв по НБ на основе этого прохождения. Дополнительно здесь будет некоторая полезная инфа по прокачке, пока не поменяли в очередной раз. Ниже все рассматривается на основе сложности КС. А также делаю отзыв не чисто на НБ, а на изменение мода АБ/НБ с моего последнего прохождения (где-то за полгода).

Итак, были увеличены опыт (примерно +10 уровней к концу игры) и бонусные очки обучения, что дало по сравнению с КС+ АБ больше ЛП на 70-75%. При этом порезаны бонусы из сторонних источников. В результате прокачка стала проще, удобнее и доступнее, что хорошо для не столь искушенных игроков, но потеряла некий «шарм». Наверное, так лучше, но не уверен.

Теперь по пунктам, со всеми перебалансами-недобалансами. Но чтобы было понятнее, нужно расставить приоритеты: 1 лп = 1 сила = 1 ловкость = 1 вынос = 1 инта = 2 маны = 10 хп. Вынос дорожает после 25 очков в него, но больше все равно нет смысла качать. Ниже буду исходить из такого положения дел.

Алхимия. Для ВСЕХ абсолютно классов качать нужно только эликсир жизни. Потому что стоит он в 2 раза меньше лп (сила/ловка) или также (мана), дает в 2 раза больше в пересчете и второго ингредиента хватает на все щавеля, в отличие от тех же ягод и корней. Тут как бы балансный промах.

Таблички и доступные халявные эликсиры. В АБ было логичней – табличек почти нет в Хоринесе, немного в Ярике и дофига на Плато. Теперь их завались повсюду. Основное изменение – количество табличкек силы, ловкости и маны удвоили, при этом порезали их бонус на табличку. Эликсиры же наоборот порезали в количестве. Короче очень спорное решение. Какие-то древние записи тебя качают, а фармацевтика не удел. Странно это все.

Пироги. Тут вообще весело. Количество урезано почти в 2,5 раза (за игру вышло 38, как всегда упершись в хлеб – не хватило пару буханок для последнего пирога на хп). В итоге для мага учить пирог маны вообще противопоказано, тк все ингредиенты уходят полностью в инту и хп, а грибы спокойно используются в похлебке на защиту от магии. Для бойца тоже учить пирог на хп не имеет большого смысла, тк выход в статах равен прокачке за лп и изучение пирога равно трате хоть и 1 лп, но все же впустую.

Еще такой момент – все винограды/яблоки/хлеб и тд доступны сразу у торговцев и с новыми главами у них ничего не прибавляется. Только хлеб 5 штук появляется для квеста по своему лагерю. Тоже хз как оценивать. С одной стороны проще и доступней, с другой как то однобоко получилось.

Дары богов. ХП – 70, сила/ловкость – 5, мана – 10, инта – 10. Из «всем брать хп», стало «магам инту, воинам хп». НО! Раньше «брать хп» было не столь очевидным и можно было пренебречь хп в пользу любого другого нужного стата, текущее же правило можно считать аксиомой.

Дар хранителей. У магов порезали бонус маны до 70, в остальном оставили так же. Спорное решение. Раньше бесполезным был только камень, сейчас всем еще и вода. Хотя, если учесть, что вернули изучение рун заморозки у хранителей, то может не все так плохо.

Остальные бонусы. Просто порезали в их объеме влияния на прокачку. Ничего примечательного.

Интересным моментом является прямой бонус урона на стальном амулете мага и магическом оружии. Действует как интеллект и для магов огня и воды фактически является бонусом инты равным удвоенному бонусному урону. Для гуру 1к1, для некра соответственно 1,5. При этом на бонус урона не действует кап инты для рун 1-3 кругов. При подсчете получается, что для магов огня и воды стальной амулет примерно равен амулету из черной руды, если не одно «но». Общий такой бонусный урон ограничен 100, что означает, что при наличии оружия с 70+ доп. уроном бонус урона от амулета резко падает. В любом случае этот амулет составляет конкуренцию рудному амулету, пока не будет получен меч Затмение с Хошкара.
Но по большому счету ввели еще одну переменную, просто дублирующую уже существующую. Достаточно было отбалансить прибавку инты на оружии с тем же успехом. Уже ведь проходили такое (куча однотипных перманентных эликов, например – в итоге оставили один, и это правильно).

Отдельно о руне покров огня, тк тут не раз писали, что не видели разницы с ней и без. Дело в том, что руна влияет только на урон от горения и дополнительно дает +1 тик. У каждой руны есть свое минимальное значение урона горения, которое сравнивается с рассчитанным уроном с учетом защиты цели от огня и если рассчитанный урон не превышает минимальный, то наносится минимальный. Так вот, у руны Шторма минимальный что-то около 350, и рассчитанный урон в принципе просто не достигает таких значений. У БОШа 200, и рассчитанный достигает таких значений в основном только на мобах, которые дохнут и без горения. Исключение – черные орки, несколько боссов и пара-тройка видов животных, где усиление горения от покрова имеет значение. Но в любом случае +тик и 1 маг.мощь не помешает. Для остальных огненных рун, где минималка 50-125 руна покрова значительно более полезна.

Золото. Ну, чтобы чувствовать себя комфортно, к концу игры используешь все – охота, добыча и плавка золота, добыча руд и ковка. Для непрофильных кузнецов хорошо себя показывает рецепт древнего меча мага)) С учетом аховской цены прокачки хп после 300лп в хп, как бы лишних источников золота нет, но его хватает. В начале золота немного не хватает, позже его достаточно с запасом, в конце с прокачкой хп излишки быстро уходят.

АИшные изменения мобов – это то, что как раз мне очень понравилось. Всякие стрелки теперь прям бодрые ребята.

Также ЖИРНО плюсую полной прокачке огонька в Ярике.

Новый интерфейс крафта также очень крут.

Новые классы не рассматриваю, тк играть ими не планирую. Но сам факт их наличия конечно больше плюс.

Косметические изменения мира - ну это почти всегда в плюс.

Но стабильность СИЛЬНО просела. Это явно заметили многие, судя по некоторым темам и постам. В чем причина – тоже непонятно.



Общий итог. Если опустить техническую часть, то балансная, по моему сугубо личному мнению, есть переливание из пустого в порожнее – очередное перекладывание ништяков по карте и правка туда-сюда статов с примерно тем же общим итогом. АБ был хорошо сбалансирован и самобытен, а НБ… даже когда добалансят, топтание на месте. Надеюсь, ясно, что это позитивный посыл, а не наоборот.

Отдельно отмечу о запрете некоторых команд в Марвине. Я скорее понимаю, нафига это сделано. Тем не менее, ожидаю, что со временем их раздуплят.
 

LazyShd

Наемник
Участник форума
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
678
Реакции
345
Баллы
129
Лучшие ответы
7
#2

Gzark

Труженик
Участник форума
Регистрация
5 Ноя 2013
Сообщения
283
Реакции
41
Баллы
35
Лучшие ответы
0
#3
Тот кто придумал механику Храмовых гоблинов в Яркендаре - чёртов гений !
 

Irga

Мастер меча
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
4.196
Реакции
3.538
Баллы
542
Лучшие ответы
239
#4
Дары богов. ХП – 70, сила/ловкость – 5, мана – 10, инта – 10. Из «всем брать хп», стало «магам инту, воинам хп». НО! Раньше «брать хп» было не столь очевидным и можно было пренебречь хп в пользу любого другого нужного стата, текущее же правило можно считать аксиомой.
Почти. Но есть еще вынка для бойцов. Конечно ее можно будет разогнать до максимума и без даров, но с дарами оч.быстро добирается до 1000 (причем буквально за 3-5 даров). Раньше разогнать вынос, раньше увеличить доп.урон с нее. Ну а потом уже брать дары на хп.
 

Onerepublicx

Житель города
Участник форума
Регистрация
29 Дек 2017
Сообщения
124
Реакции
35
Баллы
67
Лучшие ответы
0
#5
поиграл в НБ, говорю сразу прошелся только до 2-ой главы к долине рудников, дальше не стал проходить ниже опишу почему.
1. Ну однозначно плюс это новый СНК, возможно это и казуалит саму игру, но лично мне очень понравился этот режим и в новой игре обязательно выберу его снова.

2. Переделаны некоторые квесты которые были добавлены в АБ и как я считаю в лучшую сторону. Особенно прям зашел квест связанный с Крейгом. (ИМХО это первый квест от разрабов АБ/НБ который не портит впечатление от общей картины Готана и не кажется именно вставленный модом) Надеюсь дальше будет все в том же духе.
P.S Пока писал пост вспомнил парочку квестов в АБ которые особо не портят впечатление от общей картины.
Это квесты от Лорда Андре и некоторые квесты связанные с Кольцом Воды, я когда писал этот пост совершенно про них забыл.

2.1 Сюда же хочу добавить как плюс новый квест с тайником пиратов. Там хоть и есть объяснение куда именно идти, но я с ним провозился знатно , но как по мне это плюс т.к. вся готика стоит на том что обычно ты изначально не знаешь куда идти и что делать.

2.2 Теперь Банду Кико без абуза можно вырезать собственноручно как по мне это только плюс, т.к. странно что самый последний этап квеста ты просто зритель с попкорном наблюдаешь как пачка в железных вырезает группу бандюганов-гопников (раньше возможно тоже можно было их убить без абузов, но я не мутант который убивает ласт дракона в трусах с помощью правого хука)

2.3 Укорочен значительно что является как по мне + на поиск Некроманта в Хоринисе. Т.к. у меня в пересечении с квестом "Поиск Послушника" создавалось впечатление, что я некоторые действия повторяю дважды.

3. Оптимизация, ну Union и правки от DX11, возможно какие то еще правки по коду в самом моде сделали свое дело. Игра стала очень стабильно в плане фпс, просадки есть, но они стали значительно меньшими и менее раздражающими.

4. Новые классы, по моему мнению, новые классы и билды для прохождения это только плюс. По ним особо ничего сказать не могу, за шамана я не играл, а вот за темного рыцаря испортило впечатление вещь о которой я написал ниже.

5. А тут уже поговорю про минус хоть он и опциональный. Ну я как любопытный человек само собой включил новый режим "улучшения оружия и доспехов" вроде так называется. И его использование было как по мне ошибкой. Становится играть очень просто. Возможно с выкрученными ползунками 150/150% хп/урон у мобов этот режим будет иметь место, но 100/100 это просто избиения младенца на любом этапе игры( в моем случае 1-2 глава Хоринис, Ярик и ДР убивается все мего изи). Я попал в ярик с заточенными оружием и доспехами на +4 (оружие у Харада на 210 урона и доспех Адепта Темного Рыцаря) и не столкнулся ни разу с чем либо, что затруднило бы мое прохождение. Да-да, его можно не использовать, но когда я точил оружие и доспехи я не знал, что станет НАСТОЛЬКО просто. Благо я оставил себе болванки чтобы заново не начинать проходить все с 0.

P.S Очень порадовала Разбойница за фермой Секоба. Ведь и правда странно, что среди такого большого количества разбойников кроме Люси (бедная женщина, ну или счастливая) не было ни одного лица женского пола.

В целом я новой глобальной обновой остался очень доволен. Т.к. тот единственный минус который мне показался существенным отключаем и опционален и даже если он включен его можно просто не использовать и это никак не повлияет на игру.
От себя хотел бы добавить, что хотелось бы больше таких квестов которые были добавлены в НБ и если это возможно, переделаны старые по тому что же принципу, хотя бы тот же "Ужас Кладбища" в котором парочка нелогичных моментов есть.
Разработчикам хотелось бы пожелать терпения и удачи в дальнейшей разработке мода ну и само собой спасибо за то, что продолжаете нас радовать обновками
 
Последнее редактирование:

DSCritical

Труженик
Участник форума
Регистрация
20 Ноя 2019
Сообщения
300
Реакции
122
Баллы
95
Лучшие ответы
5
#6
Возможно с выкрученными ползунками 150/150% хп/урон у мобов этот режим будет иметь место, но 100/100 это просто избиения младенца на любом этапе игры( в моем случае 1-2 глава Хоринис, Ярик и ДР убивается все мего изи).
Вы правы. На кс сейчас играть гораздо сложнее
 

orfas

Труженик
Участник форума
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
434
Реакции
121
Баллы
60
Лучшие ответы
23
#7
Зато теперь можно почувствовать себя тем кто реально способен кромсать драконов. Уризель с 1к урона и 1к силы = анекдоту про краштест Белаза.
 

DKSkulL

Наемник
Участник форума
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
748
Реакции
238
Баллы
139
Лучшие ответы
0
#8
Прохожу за Некроманта-Щитовика на суммоне скелетов, честно говоря большие трудности возникают именно в связи с недостатком силы на новый Щит, или нет профильной брони, потому что сражаешься в мили, с ХП опять таки проблемы, потому что надо было бы вкачивать только перманент силы, а ману поднимать за ЛП(это уже ошибки билда) но скажу вот что, обновлённая армия тьмы очень хороша, рубит и кромсает кого угодно, только с некоторыми противниками возникают проблемы, где суммонам запрещено атаковать(если это не баг) вот там да, трудновато бывает
Играю на Готической 100/100/100, 4 глава пока что, можно глянуть мои записи стримов, как оно проходится
существовали бы Щиты на ману, цены бы им не было
Для данного билда важно только то сколько интеллекта у ГГ, маны по итогу всё равно будет достаточно и реген всё покрывает.

Не учил, ни одного закла ПиуПиу, ни сакту номен, ни хубу, ни демонологию.
 

Sid_hc

Бродяга
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2021
Сообщения
37
Реакции
10
Баллы
16
Лучшие ответы
1
#9

Little promotional video, year-old.
 
Сверху Снизу