Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 3.126
  • 7
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 21.192
  • 77
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 3.396
  • 1
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 22.391
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

В процессе Новый баланс - Изменение ремесла

Sqwero

Постоялец
Участник форума
Регистрация
10 Сен 2020
Сообщения
81
Реакции
40
Баллы
29
Лучшие ответы
0
#1
Пару дней тестировал работу помощником у ремесленников (Константино, Боспер, Гарад), по моему мнению, ремесло можно сделать сильно интереснее, чем оно представлено в игре сейчас.

В первую очередь хочу сказать, что цель данного обсуждения не увеличение общего количества золота, добываемого в игре, а внесение разнообразия и предоставление игроку выбора из нескольких интересных вариантов.

Предлагаю ознакомиться с тем, как сейчас обстоят дела с разными мастерами.

Константино

Покупает зелья, травы и некоторые трофеи.

1611847503562.png


Учитывая, что к Константино идут в первую очередь игроки, качающие персонажа в магической гильдии, могу предположить, что сдают ему в основном крылья, жала, мандибулы, разные лечебные растения растения и найденные непрофильные эликсиры.

У Константино я вижу следующие проблемы:
1. Цена на эликсиры занижена, он покупает Щавеля за 1к денег, а эликсиры, в состав которых входит щавель за 750;
2. Что-то варить и сдавать ему не имеет никакого смысла, эликсиры нужны самому игроку, получается, что игрок дальше собирателя в ремесле не уходит.

Почему плохо, что игрок просто сдает траву/трофеи, ничего из них не делая? Это сказывается на атмосфере. Какой же из ГГ алхимик, если он работает обычным собирателем трав. У Константино, согласно Лестеру, таких собирателей воз и маленькая тележка, любой может прийти и продать ему травы.

Что я предлагаю:
1. Убрать возможность продавать травы, вместо этого добавить возможность продажи зелий из этих трав, ГГ должен быть алхимиком, а не собирателем трав;

2. Пусть Константино обучает ГГ уникальным эликсирам, которые он будет скупать, например:
- три эликсира временного повышения здоровья (50, 100 и 150 здоровья на 10 минут), для приготовления нужны (в зависимости от уровня эликсира): лечебное растение и золотая монета лечебная трава и жемчужина, лечебный корень и магическая руда;
- три эликсира временного повышения маны (20, 50 и 100 маны на 10 минут), для приготовления нужны (в зависимости от уровня эликсира): огненная трава и золотая монета, огненная крапива и жемчужина, огненный корень и магическая руда.

Ингредиенты могут быть и другими, я старался показать принцип - от легкодоступных и дешевых, к более дорогим.

Обучать Константино должен не сразу всем рецептам, а по достижении ГГ порога в обучении, например:
- первый рецепт учится сразу;
- второй рецепт учится на 40 навыка алхимия и 50 сданных эликсиров;
- третий рецепт учится на 80 навыка алхимия и 100 сданных эликсиров.

Таким образом игрок будет чувствовать собственный прогресс в ремесле и не сможет прокачать все сразу и слишком быстро.

3. Разбросать в мире несколько алхимических рецептов разной сложности, которые можно показать Константино, после чего, он начнет скупать и их тоже, например:
- зелье превращения в мясного жука, для приготовления нужно: мясо мясного жука, чистый спирт, серафис;
- зелье озарения (дает небольшое количество опыта), для приготовления нужно: болотная трава, чистый спирт, серафис;
- выжимка из мандибул полевого хищника (единоразово дает прибавку в 50 ХП, остальные зелья продавать Константино) для приготовления нужно: мандибулы полевого хищника, чистый спирт, лечебное растение;
- выжимка из мандибул краулера (единоразово дает прибавку в 5 маны, остальные зелья продавать Константино) для приготовления нужно: мандибулы краулера, чистый спирт, огненная трава.
- выжимка из мандитул паука (единоразово уменьшает урон от падения, небольшой бонус), для приготовления нужно: мандибулы паука, чистый спирт, трава глорха;
- выжимка из крыльев шершня (единоразово дает прибавку к скорости передвижения, также небольшой бонус), для приготовления нужно: 10 крыльев шершня, чистый спирт, серафис;
- настой на магической руде (единоразово увеличивает магическую мощь на 1%, далее продается Константино), для приготовления нужно: 10 кусков магической руды, чистый спирт, луговой горец.

Последний рецепт позволит выводить магическую руду, которой к концу игры у игрока в избытке.

Благодаря этим изменениям, играя за ученика алхимика, игрок действительно будет заниматься алхимией, а не просто приносить травки на продажу.

Боспер

Скупает шкуры животных (на 25% дороже, чем Альфред) и луки.

1611861263852.png


Я бы сказал, что у Боспера всё хорошо. Выучить изготовление лука можно только прокачав достаточно ловкости. Есть хорошая градация необходимым материалам для луков (от легкого к более сложным).

Пока что единственное, что я бы добавил Босперу, это дополнительное требование к обучению. Например, пусть он учил изготовлению Ивового лука только после того, как ГГ принес ему 10 коротких луков (и так далее). Таким образом немного улучшится ощущение прогрессии и профессионального роста ГГ, недостаточно быть просто ловким, чтобы изготовить хороший лук, практика тоже важна!

Можно также добавить еще один рецепт, включающий в себя магическую руду, чтобы ученик Боспера также мог её как-то выводить из игры.

Гарад

1611860933913.png


Прибыль я рассчитывал исходя из того, что стальные заготовки покупаются, конечно же, при выплавке их из руды, прибавляем еще +5 (Гарад скупает железную руду по 5 монет у всех).

Как видно, у Гарада всё совсем печально. Пять "одинаковых" мечей, отсутствие какой-либо прогрессии. Играть кузнецом сейчас не очень интересно.

Мои предложения по Гараду:
1. добавить в обучение линейку двуручного оружия (по силе аналогичную одноручному).

Так ГГ-силач, независимо от того, по какому пути он пошел, сможет использовать оружие, которое сам выковал. В начале игры это особенно приятно.

Это также внесет некоторое разнообразие в весьма скудный арсенал Гарада;

2. Ввести прогрессию по обучению, пусть Гарад учит ковать новое оружие только когда ГГ сдал ему какое-то количество мечей из предыдущей ветки и стал достаточно сильным, чтобы быть способным ковать такое оружие:
- Гарад обучает ковке Изысканных мечей только после того, как ГГ сдал 10 Обычных мечей и прокачал необходимый порог силы
- Гарад обучает ковке Изысканных длинных мечей только после того, как ГГ сдал 20 Изысканных мечей и прокачал необходимый порог силы
- Гарад обучает ковке Рубиновых клиноков только после того, как ГГ сдал 30 Изысканных длинных мечей и прокачал необходимый порог силы
- Гарад обучает ковке Эль Бастардо только после того, как ГГ сдал 40 Рубиновых клинков и прокачал необходимый порог силы

Аналогичные требования ввести для новой ветки двуручного оружия.

Такое изменение даст игроку ощущение прогрессии и собственного роста, потому что сейчас выучить Эль Бастрадо можно в первый же день обучения, не выковав ни одного меча.

3. Увеличить стоимость мечей, с верхним порогом у Эль Бастардо до 100.

4. Добавить в мир более сложные рецепты ковки мечей, которые Гарад также будет принимать по большей цене. Но они будут требовать:
- дополнительных охотничьих материалов и/или магическую руду;
- высокий навык ковки и силы.

Например:
- Меч варга, который требует: стальную заготовку, шкуру варга;
- Меч Бастарда, который требует: стальную заголовку, 2 куска магической руды, рог мракориса;
- Акулий меч, который требует: стальную заготовку, 3 куска руды, черную жемчужину, 2 зуба болотожора;
- Золотой меч (для богачей из верхнего квартала), который требует: стальную заготовку, слиток золота, сапфир, шкуру Мракориса;

Благодаря этому, ГГ не сможет зарабатывать горы золота одновременно и на ковке оружия и на охоте, придется выбирать. Также будет хороший способ сливать магическую руду, которой в середине/конце игры у игрока много, а делать с ней нечего.

Общие предложения по всем профессиям:

1. Пусть ремесленники обучают и покупают изделия только у добропорядочного ГГ. Так, если игрок проходит определенный порог репутации у Гильдии воров, ремесленники ссылаясь на слухи о том, что тот ворует, выгоняют его из учеников.

Это во первых поставит игрока перед выбором, как он хочет играть - через воровство или через труд, а во вторых, уменьшит общее количество добываемого золота в игре (вернее, предотвратит его значительное увеличение).


1. Ввести торговцам небольшое количество ежедневно восполняемых товаров. Например:
- у Торбена можно раз в день купить 2 смолы;
- у Бартока можно раз в день купить 3 стальных заготовки;
- у Зуриса раз в день можно купить ингредиенты для приготовления пары зелий;

Возможно, включить такую возможность только в 3 главе.

Зачем это нужно? Ресурсы в игре сейчас конечны (и это нормально), но даже в конце игры, собрав всё вокруг, иногда хочется выковать меч или сварить зелье. По деньгам выйдет не много (конечно, если прокручивать эту опцию неделями, но на КС просто так не поспишь, а на Готической это не столь важно).

2. ввести ограничение на количество принимаемых мечей/эликсиров/луков, например:
- Гарад принимает только 10 мечей в день;
- Константино принимает только 5 эликсиров в день;
- Боспер принимает только 4 лука в день.

Зачем это нужно? Чтобы игрок не смог зафорсить прогрессию. Это также послужит неким барьером в получении золота на КС.
 
Последнее редактирование:

a1ex_SVB

Труженик
Участник форума
Регистрация
3 Янв 2018
Сообщения
398
Реакции
285
Баллы
101
Лучшие ответы
7
#2
Немного добавлю от себя:
1) Константино - к нему сейчас даже силовики и ловкачи идут, тк ничего не делая зарабатываешь тонну денег; насчет сдавать перманенты, так нормально, т.к ГГ их не варил, а нашел, из этого следует, что можно улучшить перманенты которые мы варим, или ухудшить найденные.
-Добавить скупку ненужных зелий хп и маны для учеников всех мастеров. Насчет разных рецептов, если и добавлять, то всем, иначе Константино будет вне конкуренции. По порогам алхимии - ее в 1 главе до 100 можно вкачать, разве что по зельям порог, как вы и предложили.

2) Боспер - по части сдачи шкур, эти 25% разницы с Альфредом несущественны, в этом аспекте лучше к другому мастеру идти и трофеи с лагере охотников сдавать.
-Как вариант добавить скупку всех редких луков, но это больше подойдет Раффе или Рейнару (кстати не понимаю почему луки никто не скупает).
-Также можно увеличить стоимость скупки стрел и болтов до 3-5 за штуку, мб больше - вот это уже существенно (не понимаю этой опции скупать все по 1 золотой, проще торговцам через ALT продать). Не знаю, скупает ли он редкие болты и стрелы, но тоже можно подумать.

3) Харад - немного поднять стоимость скупки мечей, возможно добавить скупку кованных шпаг (хотя он наверное скажет, что я такому не учил, поэтому не куплю). А так, вариант выше во всем устраивает.

Да и в целом изготовление лука и ковка - трудоемкий процесс (траву хотя бы огонек собирает).

Пусть ремесленники обучают и покупают изделия только у добропорядочного ГГ
Так не сработает, тут либо сдавать воров Андре, и трудиться, либо вступить к ворам, и запороть квест путь в ученики.
Иначе люди просто не будут "воровать" до условной 3 главы, и когда с ремесел максимум выжмут уйдут во все тяжкие.

Ввести торговцам небольшое количество ежедневно восполняемых товаров
Восполнения по главам хватает. Если делать ежедневно, то только с опцией "ограниченный сон", и выпиливанием костра из Масиафа.

ввести ограничение на количество принимаемых мечей/эликсиров/луков
:thumbsup:

А в целом все нормально с доходами, руда с травами разбросаны по локациям, смола - по главам. Это и есть то ограничение, от большого числа денег на старте. Было бы неплохо узнать мнение других.
 

Brock

Наемник
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2020
Сообщения
668
Реакции
167
Баллы
94
Лучшие ответы
17
#3
Мне, как человеку, который может с огромным удовольствием 10ый раз провести в первой главе 50+ часов, идея невероятно понравилась. Даже добавить нечего, был бы я таким умным, писал бы такие предложения.
Но есть широко известный стример, который добыл руду, переплавил, выковал топ-мечи и продал на 7к и всё это за минут 30.
Если будет реализован такой крафт, то для разных игроков, в стартовом меню новый тумблер добавить "ремесло с прогрессом"?
 
Автор
Автор
Sqwero

Sqwero

Постоялец
Участник форума
Регистрация
10 Сен 2020
Сообщения
81
Реакции
40
Баллы
29
Лучшие ответы
0
#4
Спасибо за ответ!

Константино - к нему сейчас даже силовики и ловкачи идут, тк ничего не делая зарабатываешь тонну денег
Можно заменить продажу трав на продажу зелий из этих трав, а уникальным рецептам обучать также по достижении какого-то порога в мане.

насчет сдавать перманенты, так нормально, т.к ГГ их не варил, а нашел, из этого следует, что можно улучшить перманенты которые мы варим, или ухудшить найденные.
Продажа перманентов сейчас работает не логично, т.к. суть алхимика в том, чтобы продавать собственные зелья, а не то, что он в какой-то пещере нашел. Предлагая изменения, я старался отталкиваться от того, что они не сильно изменят боевой баланс, усиление собственных зелий, думаю, заметно повлияет на бой, тогда Константино будет безальтернативным вариантом для всех.

Добавить скупку ненужных зелий хп и маны для учеников всех мастеров.
Это должно сильно увеличить доступное количество золота в игре, я старался этого избежать.

Насчет разных рецептов, если и добавлять, то всем, иначе Константино будет вне конкуренции.
Вот здесь не уверен, так как нет понимания. сколько в игре трав, сколько можно сдать. Думаю, если заменить продажу трав на продажу зелий, должно помочь отбалансить в пользу других мастеров. Все предложения по Константино делал с целью сделать из собирателя трав нормального алхимика.

Так не сработает, тут либо сдавать воров Андре, и трудиться, либо вступить к ворам, и запороть квест путь в ученики.
Иначе люди просто не будут "воровать" до условной 3 главы, и когда с ремесел максимум выжмут уйдут во все тяжкие.
Этого я не учел. Возможно, можно придумать какое-то более элегантное решение, нежели с репутацией.
Если выгонять из учеников сразу при вступлении, то не будет возможности выучить акробатику, а её обычно учат все. Также, Кассия убивает ГГ, если сдать кого-то Андрэ и отказаться вступать в гильдию, выиграть бой с ней в первой главе слабым персонажем довольно сложно.
Надо подумать над этим.
Восполнения по главам хватает. Если делать ежедневно, то только с опцией "ограниченный сон", и выпиливанием костра из Масиафа.
Здесь я хотел, чтобы у игрока была возможность крафтить один лук или пару мечей в день в 4 и 5 главах, когда он уже все добыл и всё получил, не столько ради денег, сколько ради самого процесса. То есть, из моих расчетов, ради одного лука заморачиваться со сном на "спортивной" КС сложности люди не должны (если только сильно не припрет), а на Готической все играют как хотят. Человек, который захочет абузить систему, в любом случае найдет, как её заабузить.
Понимаю, что спорное предложение.
 

Liker

Демиург
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
21.990
Реакции
17.546
Баллы
1.291
Лучшие ответы
749
#5
@Sqwero, "1. Пусть ремесленники обучают и покупают изделия только у добропорядочного ГГ. Так, если игрок проходит определенный порог репутации у Гильдии воров, ремесленники ссылаясь на слухи о том, что тот ворует, выгоняют его из учеников."
Вот такого я точно никогда делать не буду. Это куча сломанных диалогов и квестов будет. :)
В любом случае, в готики изначально всегда был выбор что можно и воровать и быть магом огня и убивать драконов. Одно от другого не зависит. Т.е. это уход уже в отыгрыш определенной роли "плохой" или "хороший", а готический герой он как бы посередине и всегда успевает и там и там.

Некоторые предложения мне понравились, только у нас еще обнова с боссами впереди, а мы ее еще не начинали даже делать.
 
Автор
Автор
Sqwero

Sqwero

Постоялец
Участник форума
Регистрация
10 Сен 2020
Сообщения
81
Реакции
40
Баллы
29
Лучшие ответы
0
#6
@Liker, про воров понимаю, просто не хотел, чтобы предложения расценивались как способ получить ещё больше денег в игре, а не как улучшение ремесла.

Значит буду ждать обнову с боссами, а пока поиграю за ополченца. :)

Может ещё какие-нибудь хорошие идеи по ремеслу в этой теме появятся.
 

Voodoopeople

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
7 Фев 2015
Сообщения
1.966
Реакции
1.265
Баллы
352
Лучшие ответы
51
#7
Почти все, очень понравилось, кроме некоторых мелочей и ограничения воровства тут конечно лучше как то по проще и более по "готичному" все это проработать.
Согласен, выбор воровать или нет должен всегда быть за игроком.
Другое дело когда если нас поощряют за хорошие дела и есть альтернатива, зарабатывать честно или не очень, а если ты хочешь делать и то то это не должно быть под запретом.
Опять же ограничивать что либо на день это спорное решение, тут нужно быть очень аккуратным с такими ограничениями, в одном случаи это зайдет, а где то может превратиться в рутину, если брать ту же ковку мечей и варку зелий на продажу, лучше всего подойдет ограничение на главу или накопление+ как с рыбалкой.
 
Автор
Автор
Sqwero

Sqwero

Постоялец
Участник форума
Регистрация
10 Сен 2020
Сообщения
81
Реакции
40
Баллы
29
Лучшие ответы
0
#8
@Voodoopeople, да, я тоже подумал еще раз про воровство, плохо это - так ограничивать игрока, получается, что вор вообще не сможет нормально крафиить. Если будет большой переизбыток по золоту, надо будет придумать как это балансить по другому. Может через требования к изделиям второго и более уровней дополнительных материалов. Например, мечам Гарада нужны кожанные полоски, которые можно делать из шкур животных (для рукоятки).
 

Маза Фаза

Житель города
Участник форума
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
197
Реакции
80
Баллы
49
Лучшие ответы
4
#9
Вообще, можно вместо ограничений сделать наоборот поощрительную систему, которую активировать можно будет только в первой главе (сдав Гильдию Воров и подобными действиями). Т.е. после сдачи вора у мастера (например у Гарада) появляется диалог, где он говорит гг, что в связи с понижением преступной активности в Хоринисе затраты ополчения на решение этой проблемы снизились, остаток средств выделили на перевооружение (ну или какой-то другой диалог, объясняющий откуда деньги берутся). А потом цена на то, что сдаёт гг повышается на какой-то %/значение. При этом такая возможность закрывается, если (например) сдать ворам кровавые чаши (т.е. гг всё ещё работает на мастеров, но за меньшую ставку, но при этом может и воровать).
 

FREEDOMHammer®

Наемник
Участник форума
Регистрация
21 Мар 2017
Сообщения
707
Реакции
176
Баллы
126
Лучшие ответы
11
#10
А никто не предлагал сделать возможным изготовление стрел/болтов у Боспера, если ГГ не умеет на манере приготовления ухи Еддой? Типо двойной тариф по ресурсам.
 
Сверху Снизу