Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 398
  • 0
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 20.511
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 14.074
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...
Новости Анонс Assassin's Creed Mirage
  • 19.637
  • 6
На сегодняшнем мероприятии «Ubisoft Forward» была анонсированна новая часть вселенной «Assassin's Creed» под названием «Mirage». В роли протагониста будет Басим ибн Исхак, играющие в «Assassin’s...

FAQ Skyrim - Напарники

Propheet

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
1.225
Реакции
459
Баллы
324
Лучшие ответы
41
#1
Скайрим: НАПАРНИКИ И СПУТНИКИ - ГАЙД


В странствиях, Довакину доведется встретиться с разнообразными персонажами. Некоторые из них изначально хорошо относятся к герою, других же надо к себе расположить. Несколько людей (и нелюдей) даже решатся на то, чтобы стать вашими соратниками и разделять с вами удачи и поражения. В гайде описываются самые сильные или наиболее удобные в "использовании" спутники, дается точное описание их снаряжения и повадок, а также даются советы и рецепт на создание настоящего отряда, содержащего больше 10 существ одновременно...


lamp.png
Напарники не могут заболеть, следовательно не стоит им давать таких зелий или как-то опекать при контакте с вампирами.

lamp.png
Напарники слепы к преступлениям, совершаемым игроком, и не донесут. Однако, их моральность бывает разной, и они по-разному отнесутся к попытке что-то у них украсть, атаковать их без причины, или попытаться заставить их совершить что-то перечащее законам. Наиболее выгодными в этом отношении напарниками являются члены Темного Братства - им пофиг все, кроме атак на других членов ТБ.

lamp.png
Животные (собаки, лошади, коза) не считаются напарниками в обычном смысле слова. Посему в дружине без никаких глюков и эксплойтов может одновременно находится Тенегрив, собака (Барбас, Мико...) и обычный напарник. Больше одной собаки однако в дружине можно иметь только если воспользоваться "эксплойтом" или не кончить квеста для Клавикуса Вайла. Все животные - агрессивны и будут наступать на врага даже будучи почти смертельно ранеными.

lamp.png
Факелы напарников не кончаются. Несмотря на то, что несколько напарников носит с собой несколько факелов, пользуются всего одним (и он не гаснет).

lamp.png
У спутников которые состоят у вас на данный момент в дружине НЕЛЬЗЯ ничего украсть. Режим карманных краж просто не включается даже если спутник вас "не видит" и вы в скрытном режиме.

lamp.png
Спутники "живого" вида, нанятые посредством нормального найма (даже с глюком) слушаются определенных удаленных команд и в диалоге дают возможность открыть полноценный режим указаний действий. Кроме того, они дают доступ к своему инвентарю.

lamp.png
Всем спутникам (так магам, как и не-магам) рекомендуется выдать посохи призыва атронахов. Хотя не все ними воспользуются, в определенных ситуациях ИИ игры позволяет спутнику (и даже зомби или трэллу) вызвать своих собственных саммонов. Некоторые напарники, например Белранд (наемный маго-воин, таверна Солитьюда), вызывают иногда питомцев и без посохов.

lamp.png
Напарники не задыхаются под водой. Зачарование или зелье на подводное дыхание им ни к чему.

Почти все спутники привязаны уровнем к игроку, причем кроме Дж'зарго, напарники "застревают" на том уровне, на котором они впервые повстречались игроку в мире Скайрима. Уровень напарников (за исключением, опять же, Дж'зарго) к тому же строго ограничен "крышей": для самых лучших напарников это всего 50 уровень. От уровня напарников зависит прежде всего количество их жизни, магии и запаса сил. Кроме того, спутники имеют собственные навыки, а иногда даже перки в этих навыках. Так как навыки влияют непосредственным образом на урон от заклинаний и оружия, а также на силу армора, следует всегда уточнить, какой навык выше всего у данного напарника. К примеру, Фаркас по умолчанию вооружен двуручным оружием, тогда как его навыки предрасполагают его больше к использованию одноручника. Как правило, чем выше уровень напарника, тем выше его "основные" навыки (указываются в досье лучших напарников в секции ниже). Уровень смертных напарников можно прокачать собственными силами, посредством даэдрического артефакта Ваббаджек.

Хотя уровень напарников большей частью статичен, можно "ресетить" спутников, для того, чтобы их уровень был подогнан под актуальный уровень игрока. Для этого следует использовать даэдрический артефакт Ваббаджек.


nap026wabbajack.jpg Ваббаджек - уникальный посох, известный из предыдущих частей ТЕС, "собственность" принца безумия. Квест довольно простенький, получаем в Солитьюде у Дервенина (квест же проходит в Синем Дворце/уме Пелагия). На выходе получаем посох, функция которого - наносить различного вида урон и непредвиденные эффекты на жертву. Если жертва дракон - посох наносит только взрывной эффект. Сила посоха для колдунов и любителей играть в дружине в другом: несколько из непредвиденных эффектов "зачаровывают" на время цель, изменяя ее в безобидное существо - кролика, курицу, краба и проч.

На время изменения, цель может убегать или атаковать, к тому же она полностью защищена от урона. После истечения срока трансформации, жертва вновь становится собой, но ее уровень и базовое снаряжение РЕСЕТЯТСЯ. Благодаря этому, становится возможным прокачивать уровень спутников до их максимума (буде уровень героя выше их доступного "потолка") или до актуального уровня героя (буде уровень героя ниже их "потолка", но выше, чем в момент "создания" спутника в мире, то бишь в момент первой встречи героя и спутника).

Поочередность действий для правильного ресета уровня напарника такова:

* Спутник освобожден (или еще не завербован)

* У спутника только "ванильное" снаряжение (или нет никакого дорогого снаряжения, данного ему игроком)

* Сейв перед ударом Ваббаджеком. За всю операцию надо нанести всего ОДИН удар, каждый последующий может учитываться как атака.

* Удар успешен, если спутник изменился в курицу, зайца или краба. Если цель изменилась в дремору или рулет, или просто получила урон, или же была убита, лучше перезагрузить игру.

* Подождать пока спутник не изменится обратно.

* Не наносить ударов и не давать сдачи если например краб атакует. После обратной перемены, непись успокоится.


Спутника следует завербовать только после успешного завершения "ваббаджекования". Для проверки качества ресета можно перед операцией взять от непися какой-то предмет. Если после операции предмет вновь в инвентаре непися, и для того, чтобы проверить инвентарь, вам пришлось его вербовать, все сделано как надо.

Спутники которые бессмертны (Мьол, Цицерон, Посвященные ТБ) - НЕ ресетятся посредством Ваббаджека! Поэтому постарайтесь восстановить Данстарское Убежище только достигнув 50го уровня. Цицерон и так "обновляется" игрой когда вы его пощадите по ходу квестов ТБ, так что все можно легко рассчитать для достижения максимальной силы спутников из ТБ. С Мьол скорее всего вы увидитесь гораздо раньше, но у нее макс. уровень 40, к тому же она генерится на четверть уровня выше героя, так что начинайте приключения в Рифтене на уровне 32-33 и все будет в порядке.

В зависимости от вида спутников, их инвентарь организуется по-разному:


КВЕСТОВЫЕ НАПАРНИКИ не в состоянии брать или отдавать снаряжения. Их экипировку можно как-то изменить только ПЕРЕД их наймом и только при наличии у игрока перков "Фокусник" и "Дезориентация". Замена снаряжения не всегда отразится у такого вида спутников сразу - возможно, придется куда-то перейти по карте (или просто сменить локацию). Перки Фокусник и Дезориентация - самые высокие перки умения "Карманные Кражи", и только с ними можно вообще проверить что по-настоящему носит (или во что одет) напарник (см. видео выше).

НАЕМНИКИ/НАПАРНИКИ в состоянии брать или отдавать только основное снаряжение посредством диалога. Хускарлы позволяют заменять оружие. Соратники дают возможность менять стрелы, оружие основного вида и щиты. Маги дают возможность менять их немагическое оружие. Замена у магов кинжала на посох принудит их применять посох при нехватке маны, но это необязательно (ИИ игры самостоятельно определяет, когда дать неписю в руки посох). Замена у воинов оружия ближнего боя на лук вынудит их пользоваться исключительно луком. Те воины, у которых уже есть собственный лук, имеют нескончаемое количество стрел - достаточно дать им одну своего любимого типа и спутник может стрелять постоянно. Те воины, которые изначально лука не имели, требуют полноценного количества стрел и постоянного восполнения запаса. Давать наемным спутникам магические тома, слитки или другие "интерактивные" предметы не имеет смысла - маги не обучаются новым заклинаниям, наемник со слитками у верстака не улучшит своего снаряжения. Зато всем видам наемника следует выдавать как можно больше зелий лечения, магии и запаса сил.

Всем видам ЖИВЫХ спутников можно "подкидывать" в инвентарь различные предметы посредством карманных краж (то есть ДО их найма) если есть перки "Фокусник" и "Дезориентация". Не все снаряжение им по нраву, так что не исключено, что придется повозится с экипировкой. В случае "скрытых" видов оружия, то бишь таких, которые не видно даже в карманной краже с перками, но которыми спутники пользуются в определенных ситуациях (это чаще всего луки) замена предмета вообще невозможна. Принудить заменить броню или оружие можно только забрав имеющуюся броню и выдав новую, в случае оружия достаточно дать оружие того же типа, но лучше (дороже - цена основной показатель, за исключением "невидимого" снаряжения). Принудительная замена брони и оружия не требует никаких перков по умолчанию (спутники оденут то, что им дается, если у них есть такая возможность), но после некоторого времени, если у них все еще есть их начальное снаряжение, они в него переоденутся и перевооружатся. Посему наиболее верный метод - обокрасть спутника, удаляя его начальную броню и оружие, затем подбросить или дать требуемое снаряжение.

МЕРТВЫМ спутникам, то есть трэллам или зомби, заменить можно ТОЛЬКО оружие и только когда они еще трупы/уже мертвы вновь. Нежить почти не в состоянии пользоваться посохами. БРОНЮ нежити заменить невозможно, зато уже имеющуюся на теле одежку или броню можно улучшить и зачаровать. Трэллы также могут послужить в качестве ходячих сундуков - у них нет лимита веса, так что перед их оживлением можно просто кинуть в их тело все что угодно. Правда иногда на переходе в другую локацию трэллы могут застрять или умереть, так что следите за их инвентарем и состоянием.

ЖИВОТНЫЕ не имеют собственного инвентаря.

Напарники-немаги указывают точно слоты и виды оружия, которое в состоянии эффективно заменить на более лучший экземпляр в своем инвентаре (посредством диалога). Итак, если у напарника по умолчанию в инвентаре только один одноручник - он не в состоянии применить два одноручника в дуале, а лишь лучший из подброшенных игроком или посох (необязательно отбирать одноручник, спутник сам определит когда лучше всего использовать посох). Если у напарника лук - применит лук получше если ему такой дать. Дуалом же в игре пользуются "честно" (то есть без применения консольных кодов) только Дженасса и Цицерон, причем Цицерон требует одинакового класса и вида клинков, а вот Дженасса возьмет в обе руки любые одноручные комбинации в бою.

Напарники-маги имеющие собственные мантии почти никогда не сменяют их на лучшие виды мантий, данные им игроком. Зато можно их принудить взять легкую или тяжелую броню. Даем начиная со шлема, так как у подавляющего большинства спутников этот слот свободен, и экипировка там легкой или тяжелой брони вынудит мага сменить и мантию/сапоги/перчатки. Такая замена целесообразна только для магов не пользующихся активно заклинаниями брони школы Изменения.

Что Давать Спутникам?
Не все зачарованные предметы будут использованы спутниками. Следующие зачарования ничего не дают спутникам (ни от предметов, ни со свитков, ни за счет зелий или ядов):
  • Повышение навыка: блокирование/одноручное оружие/двуручное оружие/стрельба
  • Повышение навыка: скрытность/взлом/карманные кражи
  • Повышение навыка: алхимия/кузнечное дело
  • Повышение навыка: иллюзия/изменение/восстановление/разрушение/колдовство
Касательно боевых и магических навыков, это значит что мантии или зачарованные +к урону предметы ничего не дают вашим воинам/магам. Кроме того, посохи и зачарованное оружие не тратят медленнее своих зарядов за счет бонуса к уровню данной школы (но см. ниже).
Лучшие зачарования для спутников:
  • Повышение навыка тяжелой и легкой брони
  • Повышение жизни, магии и запаса сил
  • Повышение регенерации магии/жизни/запаса сил
  • Сопротивление магии/стихиям
Урон от оружия и эффекты паралича, бешенства, захвата душ и прочие действуют нормальным образом. Заряды оружия или посоха тратятся напарниками медленнее, если их "собственный" уровень данной школы магии на высоком уровне.

Аггро спутников
Иногда напарники могут с собой передраться. Такое случается часто между магами и воинами - танки не любят неаккуратных стихийников, и попробуют отдать сдачи за любой урон нанесенный уже после уничтожения врага (например, за счет медленно "плывущего" заклинания, как например ледяная буря). Так как на компасе в то время не видно врагов, вы совершенно спокойно можете перенестись по карте в другое место, тем самым успокаивая наиболее ретивых членов вашего "антуража". Еще можно применить заклинание успокоения, что может привести к осложнениям, если агрессивно ведет себя трэлл, поднятый усиленным заклинанием. Однако чаще всего агрессию проявляют именно обычные, человеческие напарники, их и следует успокаивать. Что интересно, ИИ не в состоянии правильно пользоваться посохами оживления зомби или посохами не наносящими прямого урона.

Если вы нарушили закон, так сами как и посредством действий напарника, штраф определяется точно так же, как и в обычном случае. Но, что интересно, заговорить с вами или даже атаковать вас станут те напарники, которые изначально числятся в рядах городской стражи. Это, например, все Соратники - хотя диалога на случай правонарушения у них нет, они сами начнут разговор (небольшой штраф) или на вас кинутся (крупный штраф). Им можно поддаться, но ваши остальные напарники в одночасье ополчатся против "отщепенца", и возможно придется перезагрузить игру (если атакующий вас напарник несмертелен, единственный метод его успокоить - потерять его в мире и перенестись по карте в другие владения.

Еще сложнее дела обстоят если вы совершенно случайно заатакуете мирного жителя в городе или помещении. В таком случае проще всего - загрузить более ранний сейв. Без загрузки сейва все будет гораздо сложнее. Те спутники, которые считаются "стражами порядка" игрой, автоматически пойдут против вас, или вообще не примут участия в перепалке. Другие же спутники (например из ТБ) будут атаковать всех подряд, причем мирные, бессмертные квестодатели будут постоянно гневить ваших спутников тем, что не умирают, и бой будет постоянно возобновлятся. Единственная возможность уладить дела в данном владении - убежать из населенного пункта, затем перенестись по карте (чтобы ресетить внутри-дружинные перебранки). После возвращения в город, если у вас еще не набралось больше нескольких тысяч штрафа, вы сможете оплатить штраф или пойти в тюрьму в нормальном порядке. Если штраф слишком высок, придется освободить всю дружину и нанести визит в город в одиночку, и там поддаться (убрать оружие и пробовать начать разговор с любым атакующим стражником). В противном случае ваши спутники сделают такое невозможным, из боя уже не выйти.

На время вашего заключения все спутники (в том числе глючные) будут освобождены, вербовку придется начать для них с самого начала.

Указание действий - наиболее удобная фича спутников. Зажав кнопку "ентер" (или ту, которую определили модом/настройками как "использовать/активировать") когда курсор на напарнике, курсор "раскроется" и станет возможным отдавать контекстные приказы. Например, указав на кровать и снова нажав кнопку "ентер", спутник ляжет спать.


Что интересно, не имеет значения, как далеко вы находитесь от спутника. Вы вполне можете его поставить где-то неподалеку от врага, сами спрятавшись в месте, которого враг не в состоянии достигнуть, или отдать приказ атаки совсем не высовываясь из укрытия. Еще интересно, что удаленный приказ действует и на физику предметов: зажав "ентер" на предмете или даже теле (но только легком, хотя это смешно даже с небольшим врагом :) ), без никаких "телекинезов" вы в состоянии поднять, бросить, или подкинуть предмет ближе, на почти любом расстоянии.


Это применительно также к чужим предметам, так что можно перетаскать любые предметы - даже броню или оружие, кои могли бы быть слишком тяжелыми для того, чтобы их украсть довольствуясь только тем, что неписи "отвернулись" на секунду. Такой метод очень хорош для заданий типа "Чес" или "Уборка" для Гильдии Воров, так как хотя все криминальные действия напарника идут на ваш счет, перенос предметов "указкой" совершенно незаметен неписям и гвардам, даже если поболтать предметом в воздухе перед неписем. В нормальном переносе предмета (путем зажима клавиши "ентер" на предмете) неписи как правило комментируют происходящее и следят за вашими действиями.


Зажим кнопки "использовать" слишком близко к спутнику не всегда "раскроет" курсор - иногда придется просто заходить в диалоговую опцию приказа, что впрочем никак не влияет на доступность команд. Но, что самое важное, удаленные приказы можно отдавать также в бою - а вот зайти в окно диалога с напарником нельзя (так как он "занят").

Указания Доступные Напарникам:
  • Ждать в данном месте (бессрочно - команду надо отменять "вручную")
  • Атаковать данного врага или другого напарника (но: см. Цицерон) в открытую (если враг агрессивен, напарник пойдет в атаку и без указки)
  • Спать в указанной кровати (пригодится вампирам)
  • Сесть на указанный стул.
  • Взять/украсть свободно лежащий указанный предмет
  • Открыть закрытые замки но ТОЛЬКО НА указанных СУНДУКАХ, не на дверях (достаточно одной отмычки, уровень напарника никак не влияет на эффективность - можете за секунду открыть мастерский замок чужими руками, но конечно без плюсов к опыту взлома)
  • Взять все предметы из указанной емкости (но не из ТРУПОВ или испорченных двемерских механизмов)
  • Наколоть дров и держать их в собственном инвентаре. Колун не требуется. Пока приказ в силе, напарник будет безостановочно добывать дрова. Если превысить лимит веса соратника тот не двинется за вами, но его можно принудить двигаться посредством команды "ждать там".
  • "Использовать" верстак, точильный камень, плавильню (без эффекта, просто анимация) и т.п.

Удаленные команды спутникам не всегда имеют завершенный характер. И так, команда лечь в постель или атаковать врага проводятся только до момента "аннулирования" команд. Аннулирование любой команды самим спутником (за счет невозможности ее выполнить) не снимает режима удаленного приказа. Выключить такой режим в состоянии лишь игрок Аннулировать команды можно:

-Кнопкой "таб" по умолчанию
-Кнопкой "еsc" по умолчанию
-Входом в инвентарь или экран выбора магии
-Разговором со спутником


Если спутник уже лег в постель или сел на стул, аннулирование автоматически прекратит эту операцию. Исключение - верстак или кузница, тут команда считается одновременно равносильной команде "ждать".
nap001vampfeed.jpg
Если вы вампир и используете спутников в качестве еды, после того, как вы выдали команду "лечь", не аннулируйте режима кнопкой "таб" или "esc", а просто подойдите к спящему и начните разговор. Игра даст вам на выбор возможность потревожить спутника, заговорив с ним (что прервет сон), или питаться кровью спутника. После питания спутник сразу же встанет, но действие не будет считаться преступлением (если в поблизости находятся обычные неписи, вас могут засечь). Бессмертных спутников (Цицерон и Посвященные) нельзя убить даже многократными сессиями питания подряд.

К сожалению, напарники любой моральности не будут спать в чужих постелях. Поэтому вампирам легче всего питаться в собственном же доме, хотя и там некоторые кровати будут помечены как "чужие" (что интересно, даже если пометка касается именно того напарника, которого вы хотите положить спать он откажется лечь - например хускарлы в домах).

В случае атаки, аннулирование команды уже ничего не даст, спутник автоматически принимает участие в конфликте. Даже если спутнику дать команду "ждать", если во время ожидания поблизости найдется враг, спутник атакует автоматически. Исключение - несколько "пассивных" спутников, например коза или неписи веденные к месту назначения в эскортных миссиях.

При выполнении приказа "на цель", напарники выйдут из режима боя или скрытности. Кроме того, к точке приказа напарник будет идти медленным шагом, за исключением преследования врагов. Если же враг или цель находится на слишком большом расстоянии, а у напарника нет возможности атаковать на расстоянии или как-то приблизиться к указанной цели, приказ аннулируется ("это невозможно"). Это важно при преследовании драконов и оленей. Так как одновременно нескольким напарникам приказа не отдать, а остальные члены вашей дружины признают только опознанных компасом врагов (красные точки), первого "залпа" со всех луков не выйдет. Хотя некоторые спутники (чаще всего Соратники) иногда берут инициативу в свои руки, атакуя врагов поблизости без приказа, даже будучи в режиме "стелс" (из-за чего автоматически покидают этот режим). Это, между прочим, касается и Карлии и Делвина по ходу квестов для Гильдии Воров.

lamp.png
Напарники не в состоянии обирать трупы или красть у живых неписей (карманная кража). Даже те, у которых есть навык карманных краж (Ньяда и Фаркас).

lamp.png
Напарники НЕ В СИЛАХ сами добывать руду, даже если у них есть кирка и опыт в добыче (например Деркитус или Аннеке Скалолазка).

lamp.png
Не задерживайте напарников командой "ждать там" дольше нужного - слишком долго ожидающие спутники после нескольких часов выходят из дружины и возвращаются на свое постоянное место пребывания.

lamp.png
Если один из ваших напарников случайно заденет другого в бою, все напарники постепенно ополчатся против нарушителя. Однако как неписи, все спутники свято чтят право "не добивать" (хотя молящих о пощаде бандитов они убьют так или иначе), так что конфликт скорее всего не лишит вас подспорья. Это не касается призванных атронахов и трэллов: тут лучший метод решить спор просто совершить скорый переход в другое место по карте (так как конфликт внутри дружины не считается атакой и вашего врага в поблизости нет, передвигаться скоростным методом можно без ограничений). В противном случае, остальные напарники могут таки убить вашего питомца.

lamp.png
Лимит веса напарника или спутника "резиновый". Если вы дадите ему слишком много предметов, тот откажется. Но напарник не в силах отказаться от приказа поднять предмет с земли или взять все предметы из емкости.

lamp.png
НИКОГДА не давайте напарнику приказа поднять пучок предметов. Вместо пучка, в инвентаре спутника появится всего один предмет, остальные же исчезнут.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Автор
P

Propheet

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
1.225
Реакции
459
Баллы
324
Лучшие ответы
41
#2
Досье лучших напарников

МАГИ

Арания Иенит - Статуя Азуры

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 300
Магия 300
Запас Сил 50

nap002arania.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Кинжал,
3 зелья лечения,

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

Мантия,
Капюшон,
Сапоги,
НЕТ перчаток


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Аранию встретим у подножия статуи Азуры, северо-западнее Винтерхолда. Арания - жрица Азуры, для которой надо будет выполнить даэдрический квест, по ходу которого можно получить Звезду Азуры или Черную Звезду. В напарники Арания пойдет только если выберете в квесте Звезду Азуры и пренебрежете Нелакаром (но в том случае, если выберете в пользу Нелакара, эльф и так не захочет с вами путешествовать).


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Арания довольно сильный маг для начинающих игроков, может кастовать почти все экспертские стихийные (но не огненные) заклинания - Цепная Молния, Ледяная Буря, Молния, Грозовой Разряд и проч., и несколько заклинаний восстановления - Быстрое Лечение, Лечение, Устойчивый Оберег. Кроме того, припертая к стенке, Арания вызовет Ледяного или Огненного Атронаха. Но ей можно дать и посохи, в том числе призыва, забрав у нее кинжал. Арания знакома также с школой Изменения - на ней почти всегда Дубовая Кожа или Каменная Кожа, так что не стоит ей давать доспехов.


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Максимальный уровень Арании - 30 (определяется в момент первой встречи под статуей Азуры), так что лучше не брать ее с собой выше этого уровня игрока.


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Разрушение (90), Восстановление (80), Колдовство (60), Изменение (60).


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Довольно сильная на своем уровне. Может сладить с сильными противниками вплоть до ледяных троллей, но не с Великанами, Драконами, Троллями или Вампирами (не пользуется огнем). Зато Арания выдержит дольше других против драконов, за счет собственного 50% сопротивления огню (данмерка).


Дж'зарго - Коллегия Винтерхолда

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 710
Магия 450
Запас Сил 180

nap003jzargo.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

- (пусто)

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

Мантия Колдовства,
Капюшон (магии),
Сапоги,
НЕТ перчаток и оружия


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Дж'зарго станет вашим спутником только если вы стали членом Коллегии Винтерхолда и успешно окончили для него квест "Эксперимент Дж'зарго" (см. квесты Коллегии Винтерхолда).


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Дж'зарго - один из наиболее сильных напарников игры (и всего один из двух напарников Каджитов), способный повышать свой уровень одновременно с игроком (у него нет максимального уровня - вернее, есть, но это 81 как и у игрока). За счет прокачки Дж'зарго, вполне можно достичь у него уровня здоровья лучших танков, и наиболее высокого уровня магии среди всех возможных спутников. Дж'зарго наплевать на преступления игрока и его самого.

Дж'зарго знает довольно много заклинаний, но преимущественно низкого уровня (что при его уровне магии значит, что он в состоянии буквально закидать врага всевозможными стихийными спеллами) - Пламя, Искры, Обморожение, Огненная Стрела, Ледяной Шип, Молния, Малый Оберег. Напомним, что соотношение пункт урона - пункт магии ЛУЧШЕ всего у самых низких заклинаний, ученика и адепта. Поэтому Дж'зарго в состоянии выдержать в бою дольше всех других магов, а за счет довольно низкого, но постоянного урона, не вызывает аггро врага на себя.

Еще Дж'зарго носит "невидимый" лук, хоть пользы от этого немного - наоборот, так как нельзя у него отобрать лук, нельзя и принудить его использовать посохи. Свой невидимый лук кот использует только после того, как у него совсем кончится магия. За счет его специализации на боевой магии, Дж'зарго следует одеть в тяжелую броню и дать зелий магии и жизни (хотя он их очень редко использует). Следует также заметить, что в настоящих игровых ситуациях точечные удары Дж'зарго почти не имеют шансов случайно попасть по его же напарникам (в отличие от Иллии, Волкихарского вампира или Арании).


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Тяжелая Броня (100), Одноручное Оружие (100 - не пользуется оружием из-за невидимого лука, который постоянно занимает слот оружия), Разрушение (100), Восстановление (100 - только Оберег), Иллюзия (100 - не использует заклинаний и посохов). Прокачка до макс. уровня касается только навыка Восстановления (остальные у него на приличном уровне даже при начальном уровне игрока 50).


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
81


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Чрезвычайно живуч на своем и любом другом уровне, магический "танк" способный наносить небольшой но длительный урон всем видам врагов, и выжить за счет высокого уровня навыка Тяжелой Брони.

Иллия - Башня Светотени

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 420
Магия 310
Запас Сил 50

nap004illia.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Кинжал,
3 зелья лечения

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

Мантия,
Капюшон


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Иллию можно встретить только в руинах Башни Светотени, юго-западнее Рифтена. Башня служит пристанищем ведьмам и ворожеям, тут же находится их место трансформации (предстоят довольно сложные бои). Иллия не хочет стать ворожеей, так как это требует человеческих жертв, но и сама ничего не может - ее мать Сильвия является предводителем ковена. Если вам удастся провести Иллию через всю Башню, по дороге расправляясь с пауками, ведьмами и ворожеями, затем на плато с ее матерью, то вы сможете взять в будущем Иллию с собой в качестве напарника.


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Иллия не обидится, если вы с ней разойдетесь, но из-за бага она может стать после этого неактивной (с ней станет невозможным поговорить). Для исправления бага, обозначьте ее мышью будучи в консоли, затем наберите код:

Код:
setrelationshiprank player 4
- с Иллией вновь можно говорить, но баг скорее всего появится когда вы с ней расстанетесь в следующий раз. Иллию можно найти на самом нижнем этаже башни Светотени, либо (если не прошло еще достаточно времени с вашего первого визита) выше чертогов, на небольшом плато перед выходом ведущим к руинам Ркунда (со стороны Ркунда не пройти, односторонняя решетка блокирует доступ).

Магичка применяет чаще всего заклинания мороза: ледяное копье, ледяная буря или заклинания электричества - грозовой заряд или молнию. Заклинания Иллии могут ударить и по игроку и прочим напарникам (буря, копье). Иллия может также сама себя лечить и лечить героя, но из-за небольшой скорости восстановления ее магии очень быстро перейдет к стрельбе из лука, затем использует кинжал в ближнем бою. Переключить на посох можно если у нее отобрать кинжал.


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Иллия, возможно, один из наиболее сильных магов Разрушения среди напарников, из-за доступных ей заклинаний. Ее максимальный уровень - 40 (зависит от игрока), то есть лучше всего либо прийти в Башню на 40 уровне, либо использовать Ваббаджек.


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Разрушение (100), Восстановление (100), Колдовство (70), Изменение (70).


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Очень сильная на своем уровне, но конечно при уровне игрока выше 40 Иллии придется несладко.

Эрандур - Храм Призывателей Ночи

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 500
Магия 50
Запас сил 370

nap005erandur.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Зелье лечения х2,
Ключ от храма,
Факелы,
Одежда,
булава.

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

- (все и так видно, кроме лука)


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Эрандур станет потенциальным напарником только если по ходу квеста "Ходячий Кошмар" не убивать его, несмотря на подначки Вермины. Посох Череп Порчи, хотя и довольно сильное оружие если его "накачать", достать только если убить Эрандура перед тем, как тот попытается уничтожить артефакт. Так как потенциально уровень Эрандура довольно высок, возможно более выгодно будет вместо посоха взять Эрандура в качестве напарника. Несмотря на историю Эрандура (бывший жрец Вермины, в настоящем жрец Мары), из жреческих умений у Эрандура только малый оберег.


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Эрандур - средней силы маг, пользуется только начальными заклинаниями: Пламя, Огненная Стрела и Малый Оберег. В ближнем бою Эрандур пользуется эбонитовой булавой вблизи, на расстоянии же, после исчерпания магии - луком. Эрандур также кастует заклинания в дуале с оружием. Переключить на пользование посохом можно отобрав булаву (что весьма выгодно, так как уровень Колдовства Эрандура высок). Эрандур пользуется луком самостоятельно, следовательно не требует отдельных стрел.

Эрандур не обидится, если вы с ним разойдетесь. Его можно вновь завербовать в Храме Призывателей Ночи.


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Его уровень наполовину выше уровня игрока при встрече, но не выше 50го. Уровень определяется вашим уровнем на момент встречи с ним в таверне Данстара.


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Восстановление (не лечится, только оберег, 80), Колдовство (не кастует заклинаний, но высокий уровень однозначно указывает, что ему выгодно давать посох!, 100), Алхимия (зелья и яды дают ему больше других напарников, 80).


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
В состоянии бороться с животными, один на один с дреморами (если есть зелья лечения), против лучников. Слаб против хорошо вооруженных групп противников в ближнем бою. Рекомендуется как основной маг на первых порах - квест Вермины довольно легко пройти. Эрандур выдержит дольше других против драконов, за счет собственного 50% сопротивления огню (данмер).


ВОИНЫ

Вилкас - Йоррваскр

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 620
Магия 50
Запас Сил 210

nap006vilkas.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Щит,
Двуручный Меч,
Стрелы

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

Волчья Броня,
Волчьи Сапоги,
Волчьи Перчатки,
НЕТ шлема


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Вилкаса можно взять как обычного спутника, но только если вы стали Соратником. Вилкас, также как и его брат, носит с собой "невидимый" лук, который обычно предпочтет лучшему (если ему такой дать). Посему у Вилкаса не кончаются стрелы (достаточно дать одну лучшего качества). Основная тактика Вилкаса (и Фаркаса, а также прочих воинов-Соратников, вне подземелий) лук - сближение - рукопашная. Удалив из его инвентаря стрелы можно на некоторое время принудить напарника идти сразу в рукопашную, что предпочтительно если используете его в качестве танка. И, наоборот, забрав у него щит и двуручник, можно поставить его в качестве стрелка (100 уровень Стрельбы). Для усиления возможностей танка, лучше всего дать Вилкасу одноручное оружие (так как щит уже у него имеется).


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Вилкас - один из самых лучших танков и воинов спутников. Больше про него можно узнать в прохождении квестов Соратников. Так же как Эйла и Фаркас, изначально Вилкас - оборотень, что никак не сказывается на игровом процессе. Его можно вылечить (см. квесты Соратников), что тоже никак не влияет на игру. Как у всех Соратников, у Вилкаса развито чувство долга - он не допустит преступлений против себя самого или других жителей (в том числе кражу).

Фаркас может обучить навыку Двуручное Оружие до 90 уровня. До этого уровня можно у него тренироваться даром (берем Вилкаса в спутники, учимся, заходим в его инвентарь и забираем обратно свои деньги).


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Максимальный уровень Вилкаса - 50, чего можно достичь только посредством Ваббаджека, так как встречаем Вилкаса довольно рано.


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Тяжелая Броня (100), Блокирование (100), Одноручное Оружие (70), Двуручное Оружие (100), Стрельба (100).


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Лучший танк для своего уровня (лучше него только трэлл Йамарз). Если грамотно вооружить тяжелой броней и одноручником + хорошим щитом, Вилкас сможет выстоять против великана, мамонта, дракона, вампира... главное чтобы кто-то в то же самое время наносил противнику урон.

Дженасса - Вайтран

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 490
Магия 50
Запас сил 250

nap007jenassa.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Меч,
Кинжал

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

Кираса (ЛБ),
Наручи (ЛБ),
Сапоги (ЛБ),
НЕТ шлема.


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Дженасса - наемник, круглосуточно доступный в таверне/магазине "Пьяный Охотник" в Вайтране. За 500 монет Дженасса станет временным напарником игрока. Дженасса не обидится если ее уволить, к тому же высоки шансы, что в следующий раз станет вашим напарником даром.


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
nap008jenposoh.jpg В основном в бою Дженасса старается держаться на расстоянии, но довольно агрессивна. Ее собственный "невидимый" лук довольно слаб, можно заменить оружием получше. Сила спутницы в ее возможностях в рукопашной: дав ей два одноручных оружия, данмерка вооружится одновременно двумя в бою. К тому же, за счет свободных слотов оружия, данмерка эффективно пользуется посохами, так что ее не надо принуждать экипировать посох посредством кражи или отнятия кинжала. Свою броню Дженасса без возражений заменит более сильной легкой броней. Давать тяжелую броню не рекомендуется.


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Максимальный уровень Дженассы - 40, но за счет ее расы (Данмерка), с ней лучше всего отправлятся "на дракона" - у нее по умолчанию 50% сопротивление огню. Первая встреча наступит довольно рано, возможно придется ее ресетить Ваббаджеком для прокачки уровня. Дженассе наплевать как ведет себя игрок.


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Легкая Броня (100), Блокирование (70), Одноручное Оружие (70), Стрельба (100 - имеется "невидимый лук", но не мешает нормальной экипировке)


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Довольно сильный гибрид воина в легкой броне и стрелка, к тому же одна из всего двух спутников пользующихся дуалом, что значит довольно высокий урон в рукопашной.

Мьол Львица - Рифтен

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 580
Магия 50
Запас Сил 200

nap009mjol.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Различные украшения,
одежда,
деньги,
ключ от дома Эйрна,
противоядия,
Меч Лютый,
Секира

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

- (то же, что доступно посредством диалога)


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
nap010lutyi.jpg Мьол предложит стать напарником только спустя некоторое время после вашего первого разговора в Рифтене. Она расскажет про свою историю - искательница приключений как-то попала в двемерские руины Мзинчалефт, и там едва не погибла в бою с двемерским центурионом. Ее забрал оттуда ее будущий хранитель-спутник Эйрин, благодаря которому Мьол и стала защитником (т.е. чем-то вроде шерифа) Рифтена. Однако в руинах Мьол оставила свой фамильный клинок Лютый (одноручный стеклянный меч, апгрейдить малахитом, привязан перк Стеклянные Доспехи). Если добыть для нее клинок (придется переться сквозь все уровни Мзинчалефта), Мьол решит тряхнуть стариной и податься вам в спутники. Мьол равнодушна к преступлениям, несмотря на свои громкие заявления про Гильдию Воров.


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Мьол не обидится, если вы дадите ей увольнительную, но рассердится и уйдет навсегда, если вы как-то обидите ее друга Эйнира.

Мьол - сильный "агрессивный" воин, у нее слишком мало навыка блокирования и жизни чтобы эффективно "танковать", но как спутник наносящий урон в рукопашной она очень сильный соратник. Если у вас сильно прокачано Кузнечное Дело, можно попробовать прокачать перед тем как отдать Лютый, но как правило у Мьол гораздо эффективнее атаки двуручниками. Так как своей брони Мьол не имеет, лучше всего запастись для нее полным комплектом тяжелой брони.


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Максимальный уровень Мьол - 40. Уровень Мьол определяется уровнем игрока + 1/4. Если в Рифтен вы впервые попали перед этим уровнем (32-33), уровень Мьол будет слишком низок...к тому же не удастся прокачать ее Ваббаджеком - она бессмертна.


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Тяжелая Броня (100), Двуручное Оружие (100), Блокирование (80), Стрельба (70)


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Способна довольно эффективно занимать врагов в рукопашной, а если вместо ее собственной секиры дать ей двуручник получше и побыстрее (например, прокачанный и зачарованный Длинный Молот), Мьол будет в состоянии нанести сокрушительные силовые удары по любым врагам. За счет слишком низкого максимального уровня, Мьол не пригодится игрокам выше 40го уровня.

Фаркас - Йоррваскр

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 600
Магия 50
Запас Сил 350

nap011farkas.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Двуручный Меч,
Стрелы,
Ключ от ворот Вайтрана

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

Броня(ТБ),
Сапоги(ТБ),
Перчатки(ТБ),
НЕТ шлема.


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Фаркаса можно взять как обычного спутника, но только если вы стали Соратником. Фаркас, также как и его брат, носит с собой "невидимый" лук, который обычно предпочтет лучшему (если ему такой дать). Посему у Фаркаса не кончаются стрелы (достаточно дать одну лучшего качества).


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Фаркас - один из наиболее посредственных танков. Больше про него можно узнать в прохождении квестов Соратников. Так же как Эйла и Вилкас, изначально Фаркас - оборотень, что никак не сказывается на игровом процессе. Его можно вылечить (см. квесты Соратников), что тоже никак не влияет на игру. Как у всех Соратников, у Фаркаса развито чувство долга - он не допустит преступлений против себя самого или других жителей (в том числе кражу). Основная тактика Фаркаса (и Вилкаса, а также прочих воинов-Соратников, вне подземелий) лук - сближение - рукопашная, причем несмотря на начальное вооружение двуручником, Фаркас гораздо лучше владеет одноручным клинком. Посему в первую очередь стоит у него отобрать железный двуручник и взамен дать одноручник или кинжал, и в качестве дополнения - щит (особо пригодится, конечно, Разрушитель Заклинаний). Однако, из-за его слабой защиты (0 уровень навыка Тяжелой Брони, 20 Легкой Брони) более предпочтительно дать ему кинжал и щит - у Фаркаса есть навык скрытности, он даже сам любит красться (60 уровень Скрытности)

Фаркас может обучить навыку Тяжелая Броня до 90 уровня. До этого уровня можно у него тренироваться даром (берем Фаркаса в спутники, учимся, заходим в его инвентарь и забираем обратно свои деньги). Что интересно, Фаркас сам не обучен носить тяжелую броню, у него только небольшой (20) уровень Легкой Брони.


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Максимальный уровень Фаркаса - 50, чего можно достичь только посредством Ваббаджека, так как встречаем Фаркаса довольно рано.


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Одноручное оружие (100), Карманные Кражи (100- ничего не дает), Скрытность (60).


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Средний танк для своего уровня. Может на себя брать аггро почти любого противника. Рекомендуется в качестве ассассина, но к сожалению почти невозможно "выключить" его стрелецкие замашки (можно отобрать все стрелы, но они вновь появятся в его инвентаре спустя некоторое время).

Хускарлы - Поместья в городах

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 670
Магия 50
Запас Сил 210

nap012huskarl.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Одноручный Меч

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

Броня(ТБ),
Щит(ТБ),
Перчатки(ТБ),
Сапоги(ТБ)
НЕТ шлема.


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Хускарлов получим во всех крупных городах при получении от ярлов звания Тана. Меж собой, хускарлы ничем не отличаются по поведению в бою и статах, так что выбирать следует только из эстетических соображений. Все хускарлы изначально "свободных нравов", при них (и на них) можно совершать любые преступления без штрафа.


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Все хускарлы идут в ближний бой непосредственно после агрессии врага, хотя если дать им хороший лук и много стрел и отобрать щит и одноручник, можно их принудительно зачислить в ряды стрелков (навык им это позволяет). Лучшее снаряжение для ближнего боя - одноручник и щит, заменить щит на лучшую версию удобнее всего отнимая у них щит посредством карманной кражи (с перком "Дезориентация"), а одноручник можно и просто посредством обмена вещей.

Если вы уволите хускарла, то он/она вернутся в ваше поместье данного владения или во дворец Ярла.


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Максимальный уровень всех хускарлов - 50, чего легко добится просто медля с получением звания в данном владении до 50го уровня игрока. Если же вам понравился конкретный хускарл в доме, полученном еще до этого уровня, в помощь Ваббаджек. За счет статов на 50м уровне хускарлы потенциально лучшие танки в игре, даже чуть лучше Вилкаса (но хуже трэлла-Йамарза).


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Тяжелая Броня (100), Блокирование (100), Одноручное Оружие (100), Двуручное Оружие (70), Стрельба (100).


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Хускарлы наименее привередливые и наиболее "надежные" напарники из наемных спутников. Однако уступают по силе трэллам и другим "чистым" танкам и лучникам. Зато их относительно легко "получить" и не стоят денег, в отличие от наемников. Хускарлы могут воспользоваться посохами и свитками, но не знают заклинаний. Легче всего "получить" хускарла владения Белый Берег, т.е. Лидию в Вайтране.

Цицерон/Посвященный Темного Братства - Данстарское Убежище

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 550
Магия 130
Запас сил 300

nap013cicero.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Эбонитовый Кинжал[nb]дав другой можно добится у Цицерона дуала![/nb]

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

Сет Цицерона [nb]невозможно снять с живого или украсть если не дать ему раньше другого снаряжения, снятые элементы сета станут видны только с перком "Фокусник" в инвентаре карманной кражи)[/nb]
Сет Теней


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Цицерон станет потенциальным напарником только если решились оставить его в живых в течение квестов Темного Братства. Альтернативный выбор не дает никаких преимуществ. Первая встреча с Цицероном (Ферма Лорея) не влияет на возможность Цицерона стать напарником. В открытом бою Цицерон довольно слаб - если отдаете предпочтение борьбе в открытую, лучше дать ему легкие доспехи. Чтобы усилить возможности скрытного убийства, Цицерону следует дать кинжал получше имеющегося или лук. Цицерон не обидится, если вы с ним разойдетесь. Его можно вновь завербовать в Данстарском Убежище. Все члены ТБ равнодушно относятся к преступлениям, также совершаемым на них самих.


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Цицерон - сильный лучник и очень сильный ассассин. Его скрытная атака любым оружием возможно в состоянии убить большинство противников. Однако отдать ему приказ атаковать скрытно, как, впрочем, и другим напарникам, не получится. Собственный уровень скрытности Цицерона позволяет ему подойти к "спокойным" врагам совершенно не скрываясь на расстояние удара, но от этого его урон не повышается. Посвященные и Цицерон имеют почти одинаковые статы и возможности, но за счет уникального снаряжения, Цицерон слабее выносит урон (лучше заменить его броню на легкую, например просто броню теней или ее древний вариант) и наносит меньше урона от стрел.


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Потенциально уровень Цицерона (и Посвященных) довольно высок - у него тот же уровень, что у игрока на момент встречи в Данстарском Убежище, но не выше 50 (для прокачки до 50го, если в момент когда вы его пощадили ваш уровень был ниже, не удастся поднять его уровня - см. Ваббаджек) .


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Легкая Броня (90-100), Одноручное Оружие (100), Стрельба (90-100), Скрытность (100).


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Способен победить в бою один на один любых врагов слабее великана, мамонта или дракона, при условии что схватку инициирует сам Цицерон (указание цели в режиме скрытности). Возможно применение в качестве лучника, но требует большого количества стрел и лука. Принудить атаковать луком можно только отняв у него собственный кинжал и дав достаточно стрел (стрелы кончаются).


lamp.png
Оба Посвященных и Цицерон - бессмертны. Даже если их ударить когда они в позиции "поверженный" их здоровье не упадет ниже 1 пкт. Благодаря этому, Посвященные и Цицерон обречены стать основным "пушечным мясом" во всех боях, без них тактика боя с использованием только напарников лишена смысла. Так как они бессмертны, их статус "респауна" стоит на нуле, следовательно на них нельзя применить Ваббаджека для прокачки уровня (см. Ваббаджек выше).

lamp.png
Посвященные и Цицерон не станут атаковать других напарников из ТБ даже если им это указать напрямую. Другие напарники не имеют похожих ужимок и если промахнетесь, вполне в состоянии атаковать ваших же спутников

lamp.png
Цицерон и Посвященные имеют уникальную добивающую атаку, похожую на "фаталити" с коротким клинком игрока (перерезание глотки - у них это нож в плечи).

Эйла-Охотница - Йоррваскр

Статы (указываются на макс. уровне):
Жизнь 460
Магия 50
Запас Сил 370

nap014eyla.jpg

Максимальное Начальное снаряжение:

Щит Эйлы [nb]который вы принесли ей в начальном квесте для Соратников; можно апгрейдить на верстаке, требуется сталь, привязан перк Стальные Доспехи[/nb],
Ключ от ворот Вайтрана,
Факел,
Стрелы,
Охотничий Лук,
Кинжал

Снаряжение с перками "Фокусник" и "Дезориентация":

Древняя Нордская Броня (2шт),
Древние Нордские Сапоги (2шт),
Древние Нордские Перчатки (2шт),
НЕТ шлема.


КАК ВЗЯТЬ В НАПАРНИКИ?
Эйла - Соратница-Оборотень, больше про нее можно узнать в прохождении квестов Соратников. Эйла станет потенциальным спутником за счет квеста "Тотемы Хирсина" (квестовый напарник, считается надплановым) или как обычный спутник, но только если вы стали Соратником.


ПОВЕДЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Эйла также тренер эксперт (75 уровень) стрельбы. До этого уровня можно у нее тренироваться даром (берем Эйлу в спутники, учимся, заходим в ее инвентарь и забираем обратно свои деньги). Как у всех Соратников, у Эйлы развито чувство долга - он не допустит преступлений против себя самого или других жителей (в том числе кражу).

Эйла не перевертывается в оборотня в бою. Если у Эйлы не окончен квест "Тотемы Хирсина" (даже третий), ее можно взять с собой в качестве "внепланового" спутника (см. секцию ниже). Эйла сможет передвигаться без проблем с героем так в качестве "обычной" напарницы, так и во время своего квеста (Тотемы Хирсина). Эйлу нельзя вылечить от ликантропии. В бою Эйла предпочитает оставаться на дистанции и использовать лук, ее стрелы не кончаются, достаточно дать одну лучшего вида. В ближнем бою Эйла использует щит и кинжал, но сила напарницы именно в луке и скрытности. Заменить кинжал другим одноручным оружием не получится: снаряжение Эйлы иногда ресетится, но даже заменив ее кинжал на какой-то меч, Эйла возмет в качестве одноручного оружия только кинжал. Можно заменить ее скрытый Охотничий Лук на лучший, но Эйла может использовать так или иначе свой собственный (который иногда респаунится в ее инвентаре).

Эйла очень сильная лучница, с грамотно прокачанным луком (и если удастся заменить ее собственный слабенький Охотничий) и хорошей стрелой в состоянии нанести очень много урона первым выстрелом (а если пользуетесь большим количеством напарников, несколькими выстрелами).


МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Максимальный уровень Эйлы - 50, но из-за того, что встретите вы ее гораздо раньше, для ее прокачки придется использовать Ваббаджек.


ЛУЧШИЕ НАВЫКИ:
Легкая Броня (100), Одноручное Оружие (75), Стрельба (100), Скрытность (100)


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИЛА НАПАРНИКА:
Очень сильная на своем уровне. Может помочь в борьбе с любым противником, не рекомендуется как танк (отобрать у нее меч/кинжал).


НАПАРНИКИ НИЗКОГО УРОВНЯ/СЛАБЕЕ

Кто

Где

Необходимо

Специалист

Макс. уровень

Ж/М/Зс

Эрик (Грозный Убийца)

Рорикстед

Убедить его отца

ЛБ+2ручное

40

600/50/180

Ворстаг

Таверна "Серебряная Кровь" в Маркарте

500 септ.

ТБ+1ручное+Блок

40

555/50/180

Стенвар

Таверна "Очаг и Свеча", Виндхельм

500 септ.

ТБ+2ручное

40

555/50/180

Маркурио

Таверна "Пчела и Жало", Рифтен

500 септ.

Разр./Восст./Изм.

40

420/410/50

Белранд

Таверна "Смеющаяся крыса", Солитьюд

500 септ.

ЛБ+1ручное+Разр.+Восст.

40

420/230/230

Мерсер Фрей

Святилище Снежной Завесы

Только после начала квеста "Разговор с Тишиной" и до конца этого квеста (задерживает прогресс с Гильдией Воров)

1ручное

50

Бессмертен

 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Автор
P

Propheet

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
1.225
Реакции
459
Баллы
324
Лучшие ответы
41
#3
Много напарников одновременно - рецепт и советы!

Перед началом процедуры необходимо:
  • Иметь полностью восстановленное Данстарское Убежище и (если хотите иметь в дружине Цицерона) пощадить Цицерона.
  • Пройти всю основную ветку квестов для Соратников.
  • Перед наймом прокачать уровень всех напарников, которых собираетесь брать в дружину, посредством Ваббаджека.
  • НЕ иметь больше двух выполненных заданий "Тотем Хирсина" для Эйлы и/или задания "На Поиски Дракона" Вилкаса/Фаркаса:
    * Если вы еще не прошли трех квестов "Тотем Хирсина", завербуйте Эйлу и снарядите ее тем, что считаете наиболее лучшим для нее снаряжением. В последующем вам это будет очень сложно сделать. Снаряжение давать ПОСЛЕ прокачки Ваббаджеком.
    * Если уже окончены три "Тотема Хирсина", но не "На Поиски Дракона", завербуйте нормальным путем Вилкаса или Фаркаса (на ваше усмотрение) и поменяйте его снаряжение на такое, которое усилит его природные возможности (например, тяжелая броня, одноручник и щит, зелья лечения). В последующем это уже станет невозможным. Снаряжение выдавать ПОСЛЕ прокачки Ваббаджеком.
  • Не проходить основного сюжета дальше самого начала квеста "Стена Алдуина".
  • Не проходить до конца даэдрического квеста "Собака - лучший друг даэдра".

Последовательность действий:


ШАГ 1: Берем одного напарника (основного) с собой в Данстарское Убежище, ставим (посредством приказа) около Цицерона или Посвященного Темного Братства.

ШАГ 2: Освобождаем напарника, и тут же его вновь вербуем.

ШАГ 3: Сразу же, немедля, начинаем разговор с Цицероном или Посвященным. Если успели кликнуть на опцию присоединения к дружине, у вас одновременно два постоянных напарника. Можно повторить процесс со следующим Посвященным и/или Цицероном.

ШАГ 4: Ставим основного напарника у "свежего" Посвященного или Цицерона.

ШАГ 5: Освобождаем напарника, вновь быстро вербуем.

ШАГ 6: Сразу же, без промедления, начинаем разговор со "свежим" Посвященным или Цицероном. Если успели, у вас один основной напарник и два Посвященных.

ШАГ 6а: Повторяем шаги 2-3 с Цицероном.



lamp.png
Если вы попытаетесь сжадничать, и посредством этого же метода набрать еще больше спутников, вас ждет неприятный сюрприз: даже если удастся одновременно нанять-освободить-нанять нового спутника, применяя в качестве "основного" напарника из ТБ, ваш настоящий "основной" автоматически уйдет; это не укажется никак игрой, просто спутник вдруг станет свободным.

Дополнительные напарники:
* Со своей группой направляемся в Вайтран, предварительно освободив основного напарника. Идем в Йоррваскр и находим Эйлу. Если хотите ее чем-то экипировать (например, посохом вызова), просто наймите ее перед "глючной" вербовкой. Такая вербовка не освободит находящихся в дружине Посвященных и Цицерона, но если Эйла откажется придется проводить операцию, придется освободить-нанять-нанять другого пользуясь Цицероном или Посвященным.
Перед вербовкой в любом виде, зайдите в инвентарь Охотницы, дайте/заберите снаряжение, закройте инвентарь и освободите Эйлу. Затем вновь начните диалог и выберите тему про работу, затем - соглашайтесь на поиски Тотема Хирсина. У вас сейчас двое Посвященных, Цицерон и Эйла.
Если у вас все-таки уже сделаны квесты по Тотемам, не печаль. Найдите Вилкаса или Фаркаса и спрашивайте про работу до тех пор, пока не появится квест "На поиски Дракона". Если вы все правильно сделали и в дружине только Посвященные и Цицерон, Вилкас/Фаркас присоединится не удаляя из компании напарников из Темного Братства. Всю процедуру можете проследить в видео:


* Направьтесь к месту постоянного пребывания уже освобожденного "основного" компаньона. Поставьте любого из Посвященных (с Цицероном такое даже легче, у него диалог приветствия длиннее) около него/нее, с Посвященным (или Цицероном) в роли "основного". Затем, освободите Посвященного/Цицерона и сразу же завербуйте еще не нанятого персонажа. Немедленно после этого вновь завербуйте Посвященного/Цицерона. Процедура показывается подробно в видео выше, причем как видно обычный метод - освободить, нанять, нанять другого - не подействует, надо сделать точно так, как описывается выше.

Если у вас все получилось, в вашей дружине 5 напарников: 2 Посвященных, Цицерон, Эйла/Вилкас(Фаркас) и основной напарник. У всех кроме Эйлы/Вилкаса (Фаркаса) можно еще менять снаряжение и давать приказы. В компании на скриншоте видно Эйлу и Вилкаса одновременно - поскольку у меня уже выполнены Тотемы Хирсина, я взял Эйлу как основную напарницу, а Вилкас у меня в рамках квеста "На Поиски Дракона". Но если у вас есть возможность взять квест "Тотемы Хирсина", можете вполне взять и Эйлу и Вилкаса одновременно как "временных" напрников, а в основного напарника определить еще кого-нибудь (лучше всего брать Дж'зарго).

Напарники по основному сюжету:
* Следующих напарников можно получить если у вас открыта часть основного сюжета, квест "Стена Алдуина". Успешно проводив архивариуса Эсберна к Делфине, одновременно Делфина и Эсберн попадут к вам во "временные" напарники. Как и в случае большинства "временных" напарников, если не идти к указанному в квесте месту, можно удержать их в дружине неограниченный срок. Иногда, спустя некоторое время, Эсберн и Делфина могут автоматически перенестись на место, в Храм Небесной Гавани. В таком случае просто загрузите более ранний сейв. На данный момент у вас в дружине 2 посвященных, Цицерон, Эйла или Вилкас, основной напарник, Делфина и Эсберн (итого: 7 человек).

Собаки:
* Кроме Делфины и Эсберна можно попытаться также взять в дружину Барбаса, "животную" часть души даэдрического принца Клавикуса Вайла. Квест начнется в Фолкрите (поговорите о собаке с кузнецом или просто походите по дороге до/из Фолкрита пока не найдете собаки). Барбас - один из самых сильных напарников, но к сожалению его нельзя экипировать (зато он бессмертен). К тому же, пока вы не направитесь с ним в Пещеру Хеймара (то есть в то место, в котором по квесту песик исчезнет и "вернется" как статуя к своему господину-даэдра), Барбас будет постоянно путаться под ногами и всячески вам мешать. Как все собаки, Барбас не умеет скрываться и шумно передвигается. Но это не проблема, если у вас огромная дружина. Вместо Барбаса можете взять вообще любого песика, их можно купить у конюшни Маркарта (если, конечно, не прибили продавца собак по ходу даэдрического квеста Намиры для Эолы). Еще в игре можно найти собак, бродящих беспризорно по дорогам. Их можно завербовать, но они слабые бойцы и иногда уходят без причины сами по себе. Довольным сильным другом станет пес Мико (см. ниже).

bigdruzina2.jpg
На снимке видно, что у моего героя сейчас:
-Воликхарский Вампир (трэлл)
-Дремора-Кинвал (трэлл)
-Эйла-охотница (основной напарник)
-Вилкас ("На Поиски Дракона")
-Цицерон (пощадил его в конце квестов Темного Братства)
-2 Посвященных Темного Братства (полностью апгрейдированное Данстарское Убежище)
-Мико (не Барбас, так как квест для Клавикуса Вайла я уже прошел, а вот этого песика можно найти у хижины Мико, севернее Солитьюда, у дороги - когда вы его встретите, песик побежит к хижине чтобы "показать" вам своего мертвого хозяина, затем можно с Мико "поговорить" чтобы взять с собой.)
-Вне города в дружине также появится Тенегрив (по ходу квестов Темного Братства)

Это девять "постоянных" напарников, к которым можно дополнительно добавить Эсберта и Делфину. А еще этот дрим-тим можно усилить...

Посохи Атронахов
...Посредством посохов вызова атронахов. Любому из напарников можно дать посох, они им воспользуются если у них на время забрать оружие дальнего боя (воины с видным луком) или кинжал (маги). Правда вынудить их воспользоваться посохами не получится: это уже только по ходу боя. К тому же, ИИ игры автоматически применят посохи призыва независимо от изначальной экипировки многих спутников в зависимости от ситуации (например, посохи почти всегда применяются в бою с драконами).

Трэллы
Если вы хотите получить еще больше напарников, прокачайте до 90го (а затем 100го) уровня навык Колдовства и пройдите квест "Ритуальное Заклинание Колдовства" (у Финиса Гестора в Коллегии Винтерхолда). На время квеста придется оставить всех напарников ждать у входа на балкон над залом поддержки или вообще вне Коллегии.
nap018finishconjur.jpg
После успешного окончания квеста, купите любое заклинание трэлла на выбор (по умолчанию, за квест кроме Сигильского Камня дается том заклинания "Огненный Трэлл"). Наиболее убойным наверное будет Грозовой Трэлл, или, если решили в дружину добавить дополнительных воинов или магов, Мертвый Трэлл. Для пущей эффективности еще можно поставить в школе Колдовства перк "Парные Души", который сделает возможным вызов двух постоянных трэллов одновременно.

Лучшими мертвыми трэллами являются Вампиры, Некроманты и несколько уникальных трупов:
-вождь Йамарз, по ходу квеста для орков Ларгашбура - воскрешать в Роще Гигантов, прекрасный танк, имеет полный сет орочьей брони - ее можно улучшить или зачаровать.
-Оркендор, в глубине Бтардамза, по ходу даэдрического квеста "Единственное Лекарство" (брать у Кеша-Чистого у святлища Периайта около Картвастена) прекрасный маг с телепортацией.
-Малкоран, в руинах Килкрита, по ходу даэдрического квеста для Меридии (западнее Солитьюда), прекрасный маг-воин, который при смерти изменяется в "тень".


За исключением Вампиров, всех убитых "мертвых трэллов" можно воскресить после их вторичной смерти (и так бесконечно). Вампиры же могут после смерти превратиться в горстку пепла, коей не поднять заклинанием Мертвого Трэлла или оживлением Зомби. Поднимать из мертвых не рекомендуется Драугров - некоторые члены дружины могут принять их за врагов, то же самое касается дремор - с ними может не поладить Барбас. Дреморы-кинвал легче всего оживляются заклинанием. Дремора-валкиназ не всегда подчиняются даже усиленному свитками и зельями заклинанию. Всех дремор лучше всего вербовать у Святилища Мерунеса Дагона.

Если у вас нет возможности получить заклинания Мертвого Трэлла, не беда. Придется запастись где-нибудь посохом Ужасных Зомби (на них подействуют так зелья как и свитки Шалидора). После истечения срока воскрешения, поднятые трупы упокоятся, но их вновь можно оживить тем же посохом. Посохи этого вида могут перестать работать, если возмете перк "Сила Стихий" навыка Колдовства. То же касается всех призывающих и воскрешающих посохов, в том числе Розы Сангвина. Минусом зомби поднятых "на посошок" является их кратковременность: почти всегда после перехода по карте саммон вернется в свое изначальное состояние, а иногда вообще проявит агрессию к самому призывателю.
nap019vampir.jpg
Если пытаетесь поднять из мертвых вампира или оборотня и это вам не удается (игра выводит сообщение, что враг слишком сильный), прокачайте перк "Некромаг" в навыке Восстановление и выпейте зелье Колдовства и/или бросьте заклинание будучи под влиянием свитка Шалидора.

Трэллы-вампиры
Среди Вампиров наиболее сильными являются Волкихарские Вампиры, которых можно найти во всех логовах вампиров выше 50го уровня (например, в пещере Сломанный Клык северо-восточнее Рорикстеда). Волкихарские Вампиры наиболее сильные маги-напарники, знающие заклинания холода и электричества экспертского уровня, с наиболее высоким высасыванием жизни и невидимостью и с огромным количеством жизни (вполне в состоянии выдержать атаки почти всех напарников одновременно). Однако, как и все вампиры, они слабее при дневном свете и на 50% уязвимее огню. К тому же, постоянно находясь на солнце, воликхарцы постепенно теряют жизненную силу (к счастью, только несколько часов подряд могут их убить). Как видно в видео клипе, даже полностью усиленное заклинание Мертвого Трэлла (и Ужасного Зомби) не в состоянии поднять Волкихарского вампира-мастера, хотя они являются не только сильными магами, но и довольно хорошими (в арморе) бойцами.

Трэллы не признают команд и не умеют красться. К счастью, они, так же как и призывы, не учитываются системой скрытности, пока не нанесут кому-то урона. Трэллов также почти невозможно усилить снаряжением, тем более что даже со всеми перками Карманных Краж их невозможно обокрасть или что-то подложить в инвентарь. За исключением добавления в их инвентарь, когда они трупы, оружия, у них мало возможностей что-то улучшить касательно брони или одежек. Однако это возможно. Если у вашего будущего трэлла в инвентаре лежит какая-либо броня или ювелирные изделия, их можно взять и прокачать/зачаровать, затем положить обратно "в труп" и оживить труп.

Трэллов, атронахов, поднятых на время зомби и питомцев невозможно усилить заклинаниями типа Мужество/Храбрость школы Иллюзии без перка "Мастер Разума".

Раз поднятые мертвые трэллы как правило не нуждаются в усилении заклинания Мертвый Трэлл для того чтобы их вновь поднять. Так что один свиток Шалидора и одно зелье Колдуна вполне достаточны для подъема Йамарза или Волкихарского вампира.

Атронахи
Все Атронахи и стихийные Трэллы игрой считаются даэдрами и на них влияют соответсвующие заклинания школы Колдовства. Изгнание Даэдр на момент "ошеломляет" даэдр, а если заклинание к тому же усилено (например свитком Шалидора) происходит высылка Даэдр. Что интересно, уже существующие в мире атронахи и дреморы просто падают замертво, а их тела остаются - их можно поднять из мертвых посохом, Ужасным Зомби или Мертвым Трэллом. Заклинание Приказ Даэдра работает на очень немногих даэдрических существ ниже 30го уровня (огненные атронахи и слабые ледяные атронахи). Даже с максимальным усилением, на уровне выше 50го, Дреморы, Ледяные и Грозовые Атронахи заклинанию не внимают. Подчиненные даэдры включаются в максимальное число призывов (то есть подчинив даэдру, уже призванный атронах рассеется, если у вас нет перка "Парные Души").

Отличие стихийных трэллов от просто атронахов (существующих, призывов врагов, саммонов, саммонов из посоха или свитка) в их уровне, то есть кол-ве жизни и магии, и в дополнительной постоянной регенерации жизни, работающей также во время боя.

Огненный Атронах/Трэлл
nap020flameatronah.jpg Самый слабый из атронахов, но из-за сильного огненного урона, парадоксально, в состоянии многим врагам нанести очень много урона (очень немногие существа имеют сопротивление или иммунитет к огню). Наиболее убойный атронах для борьбы с троллями и вампирами. Очень слаб в рукопашной, имеет только дистанционные атаки (и плащ в рукопашной).

Уровень нормального саммона: 1-10, усиленный: 2-20, трэлл: 30

Заклинания: Огненный плащ (10 урона в сек), Огненная Стрела, Огненный Взрыв (после смерти - урон дается также напарникам и игроку)

Сопротивление: 100% огню, -33% холоду
Иммунитет к Параличу, Воскрешению, Иллюзии.

Эргономия: Маленький размер, помещается везде, не в состоянии "нажимать" ловушки - левитирует над землей и водой.

Ледяной Атронах/Трэлл
nap021atronahfrost.jpg Средней силы атронах, из-за величины не везде сможет пройти (не рекомендуется в дружину если собираетесь зайти в подземелья где тесно). Имеет только рукопашные атаки, слабую (толчок) и сильную (вдавливает "лапы" в землю). Довольно сильный в рукопашной и против многих существ Скайрима - основные атаки наносят физический и ледяной урон, также замедляя врагов и отнимая запас сил.

Уровень нормального саммона: 20, усиленный 30, трэлл: 40

Заклинания: Ледяной плащ (10 урона в сек)

Сопротивление: 100% холоду, -33% огню
Иммунитет к Параличу, Воскрешению, Иллюзии.

Эргономия: Крупный размер (не помещается в некоторых узких проходах), ходит под водой, активирует ловушки. Норовит встать между врагом а призывателем, посему не рекомендуется магам.

Грозовой Атронах/Трэлл
nap022atronahstorm.jpg Самый сильный из атронахов, наносящий точечный урон всегда попадающей молнией или урон по площади вокруг себя в рукопашной. Так как очень немногие существа в игре имеют иммунитет к электричеству, и электрический урон также наносит 50% урона магии, лучший выбор против магов. Прекрасный атронах для борьбы с летающими драконами и всей двемерской техникой.

Уровень нормального саммона: 30, усиленный: 40, трэлл: 50

Заклинания: Молния, Цепная Молния, Грозовой Плащ (10 пкт в сек)

Сопротивление: 100% электричеству, нет слабостей.
Иммунитет к Параличу, Воскрешению, Иллюзии.

Эргономия: Средний размер, помещается почти в любом месте, ходит по воде.

nap023ritual.jpg Камень Ритуала найти можно довольно скоро (северо-восточнее Вайтрана), и это - самый лучший знак для всех игроков, предпочитающих биться чужими руками. Талант Ритуала в состоянии поднять из мертвых ВСЕХ поверженных врагов, за исключением обезглавленных и обращенных в пепел неприятелей. Притом, в радиусе действия воскресают все трупы, независимо от их вида - в том числе Мамонты, Великаны, высшие некроманты, волкихарские вампиры-мастеры, и проч. Сила таланта в том, что восставшие из мертвых в состоянии передвигаться с игроком по карте (правда, они тут же умирают, ибо их срок истекает).
nap024mamont.jpg
Поднятые талантом Ритуала мертвецы держатся 3 минуты реального времени, но после смерти не обращаются в пепел. Их можно поднимать тем же талантом вновь и вновь, или использовать заклинание Трэлла либо посох воскрешения для того, чтобы получить "неисчезающие" тела. Напомним, посохи Зомби поднимают из мертвых на время, но после истечения срока, в отличие от идентичного им свитка или заклинания, тела остаются в неприкосновенности.
nap025velikan.jpg
Ритуал позволяет набрать настоящие орды оживленных мертвецов. Ведь все мертвецы вокруг вас поднимаются за каждое использование таланта, а передвигаясь по карте вы может набирать свежих трупов, ждать 24 часа, вновь использовать талант, и повторять процесс. Единственный недостаток - талантом не поднять мертвых драконов...

На талант Ритуала не влияют свитки Шалидора, зелья колдовства или уровень навыка Колдовства. Увеличить длительность воскрешения невозможно "легальным" образом.

Весь материал и данные гайда - (C) RPGRussia.com​
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу