Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 6.435
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 27.891
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.355
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 23.093
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Возвращение 2.0 АБ Кошмарный Сон - Отзывы и предложения по балансировке

Oddler

Труженик
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
265
Реакции
102
Баллы
100
Лучшие ответы
0
#1
Эта тема касается текущей тестовой сборки.
Пожалуйста, пишите тут свои впечатления, критику, предложения по поводу сложности 'Кошмарный Сон' в ее текущей реализации (если на этой сложности кто-то играет вообще).

Не факт, что проблемы будут исправлены, но надо попытаться убедить @Liker - а в этом, так что прошу писать обоснованно.
 
Автор
Автор
Oddler

Oddler

Труженик
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
265
Реакции
102
Баллы
100
Лучшие ответы
0
#2
Всем доброго дня.
Все, что написано ниже - мое личное мнение.
Начав недавно играть на КС за (будущего) паладина с двуручным оружием, я обнаружил некоторые дисбалансные вещи:

1) Самое критичное - голд.
Даже при выполнении всех квестов, сдаче всех трофеев (монстры почти все убиты) и так далее, денег дико не хватает.
Соотношение денег добываемых всеми путями и денег, которые нужно потратить на необходимые вещи (это основное оружие и некоторая еще экипировка, профильные зелья в продаже, молитвы, прокачка скиллов, покупка заготовок, еды на пироги, немного зелий лечения) - примерно 6 к 1.
Фактически 5/6 всех денег нужно добыть в шахте (это на момент начала второй главы).
Чтоб было понятно - у меня на этот момент навык кузнечного дела 5000+. Это около 2500 скованных эль бастардо (62500 руды) (в начале я пытался добывать руду, но потом просто стал вставлять заготовки марвином) - это около 100 дней (только в первой главе) просто сидения в шахте (с ограничением на сон кстати).
Я конечно понимаю - сложность, но я не готов ради этой сложности пару недель после работы просто просиживать время в шахте. Это не сложность - это маразм.
Я уже молчу про то, что надо покупать всякие дорогие перманенты по 15000, рецепты, книги, квесты делать на вывод денег и так далее.

Варианты решения:
- 50% дохода вместо 25% (это надо повышать в любом случае)
- Убрать увеличение в 2 раза стоимости скилов на КС
- Поставить адекватную стоимость прокачки здоровья и выносливости (сделать стоимость как у других характеристик, а не по 1000g за 5)
- Уменьшить стоимость прокачки любых скилов до 10 уровня ГГ

2) Не равномерное распределение затрат LP в течение игры для разных классов.
Двуручнику надо в самом начале игры вкачать как минимум выносливость, силу. Достаточно важно здоровье и владение.
+ разные навыки для денег и квестов (охота, алхимия, ковка, добыча руды, заточка)
Помимо того, что это дорого (как я писал выше) - только здоровье до 600 (чтоб не ваншотили) и выносливость до 25 (чтоб хватило затыкать слабого бандита) - это 17000g.
Так еще и проблема с наличием LP. При том, что главе в 4-ой LP уже девать некуда.
Получается это за счет 2 вещей -
- Класс устроен так, что прокачка идет в начале
- Чем дальше, тем больше LP с именных монстров
Это проблема миликов (больше силовых и особенно с двуручным оружием)
Лучнику же или магу можно вообще не качать здоровье и выносливость (самое дорогое).
У магов вообще больше затрат на LP идет начиная с главы 3-4 и далее по нарастающей.

Варианты решения (я не знаю как толково решить эту проблему - мнения приветствуются):
- Снизить расход выносливости двуручному оружию на начальных этапах.
- Снизить расход выносливости любому силовому оружию в зависимости от уровня владения (например -20% затрат выносливости на 30% владения)
- Давать больше LP на начальных этапах игры и меньше в конце (но подкорректировать прокачку магов под это) - например:
8LP - 1-10 уровень,
7LP - 11-20 уровень,
5LP - 21-40 уровень,
3LP - за все последующие уровни

3) Атака 200% на КС.
200% - явно перебор. По сути первую главу приходися бегать с базовым здоровьем (10), потому что бандит например снимает почти 600 здоровья по средним доспехам ополчения с поясом, амулетом и кольцом на броню, и шлемом.
Орки ваншотят тоже.
И если в первой главе еще можно запинать один на один, то дальше уже пачки орков и ящеров не дадут играть вообще. Ящер будет если не ваншотать, то очень близко к тому.
А как пройти пачку из 4 ящеров в ближнем бою, если они убивают за 1-2 удара ? Ну можно пройти с 50-ой попытки ... и каждый раз загружаться, бежать пол-карты...
Я как-то не понимаю в чем именно тут сложность - скилл почти не ирает роли, планирование тоже. Все сводится в конечном счете к удаче и дикому задротству.
Я понимаю, можно повысить броню монстров до 150% и здоровье до 200% - ок. Это нормально - это реально повышает порог того, насколько прокаченным должен придти на этот бой ГГ. Это повышает требования к скиллу игрока.
Но атаку нельзя ставить больше 150% (на самом деле даже 130%) - это убивает геймплей за некоторые классы.
Прокачка брони нивелируется (даже психологический эффект прокачки). Такое впечатление, что качай броню/ не качай - эффект один и тот же - ваншот.

Вариант решения:
- Снизить параметр силы монстров на КС до 150%


Есть и еще много проблем, на которых я пока не буду сильно заострять внимание - например:
- Многие свитки становятся почти бесполезны из-за высокого минимального сопротивления. А нужны они как раз в начале игры.
- Самое начало игры (до того как стал учеником) может быть не проходимо вообще. Надо победить как минимум Милса и Мо. А на прокачку навыков или хотя бы поднятие маны за пожертвование Ватрасу - не хватит денег.
Даже если не качать здоровье, то нужно хотя бы взять в руки двуруч и вкачать выносливость до 20 - это 3500g + хотя бы пояс 500g и меч 300g. Такие деньги в начале не найти даже собрав все кошельки.
- Неплохо бы урезать опыт за карманное воровство на КС
- Ачив поинтов на КС получается меньше, чем на обычной сложности, что с моей точки зрения - бред
- Не понимаю зачем до нуля урезать вторичные характеристики. Почему воин не может обладать хотя бы небольшой ловкостью ? (по логике он вообще должен быть хоть немного ловким).
- Воровство вообще учить придется всем (на квестовые предметы - четки, ключ на Этлу и так далее). Зачем? Воину просто так потратить 10LP на бесполезный навык ?
- Охота - опять подняли цену в LP за добычу некоторых компонентов. Зачем? 3LP за панцири, которые нафиг не нужны (но качать придеться из-за одного квеста),
рога снеппера - верните чтоб выпадали на квест из снеппера Гаана, сердца не стоят 3LP явно, когти должны стоить 1LP (сейчас 2LP), шкуры бы снизить до 3LP
- Зачем вводить море квестов и предметов на вывод денег, если денег не хватает ? Но при этом деньги бесконечные, но для этого надо заниматься бесполезной нудятиной десятки часов реального времени.


Вообще хотелось бы пожелать, чтоб создатели мода прислушались к данным доводам.
Никто не просит сильно упрощать КС.
Хотелось бы, чтоб он был проходим без тысяч загрузок, сотен дней в шахтах, игры на случайностях и так далее.
И чтоб сложность требовала знаний игры, скилла и правильного планирования.

Прошу прощения за размер поста.
Спасибо за внимание.
 

kiko.-_-

Командор
Участник форума
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
3.138
Реакции
492
Баллы
325
Лучшие ответы
9
#3
Двуручнику надо в самом начале игры вкачать как минимум выносливость, силу. Достаточно важно здоровье и владение.
+ разные навыки для денег и квестов (охота, алхимия, ковка, добыча руды, заточка)
Пока жду правки миров от Дрима...
А можно поподробнее о написанном?
Ну т.е. информацию, исходя из которой данные выводы...
Получается какие есть бонусы в игры, и как они распределяются, какая охота учится и зачем? (и т.д.)
 
Автор
Автор
Oddler

Oddler

Труженик
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
265
Реакции
102
Баллы
100
Лучшие ответы
0
#4
Ну т.е. информацию, исходя из которой данные выводы...
Получается какие есть бонусы в игры, и как они распределяются, какая охота учится и зачем? (и т.д.)
Чтоб прокачать характеристики (те самые 17-20 тысяч голды), нужно где-то деньги брать.
Это 5LP и 1000g (было несколько дней назад - сейчас возможно больше) на добычу руды
Это 3LP и 800g (плавка руды)
Это 5LP и 500g (на саму ковку)
Заточка за 3LP тоже обязательна

По охоте я старался изучать минимум - это шкуры (на них завязаны квесты - не выкрутиться) 5LP и 500g
мясо - 2LP и 300g кажется
рога мракориса (можно в принципе изучить позже - это ладно) - 3LP
зубы - 3LP если не ошибаюсь и 225g
панцири - столько же (тоже можно позже выучить, но вопрос зачем их вообще учить ... ради одного вкеста)
когти - изучил бы, если бы стоили 1LP
По охоте больше ничего не учил.

рога снепперов по 3, сердца по 3, когти по 2 - бестолку, слишком дорого.

Что касается характеристик - выносливость нужна 25 минимум за LP на двуруч. Иначе ее не хватает даже на одного бандита с ржавым двуручником.
Дамаг по мне я в своем посте описал - из чего следует, что нужно либо хотя бы 600+ здоровья (чтоб небыло ваншота) либо ходить с минимальным (ну можно до 100 поднять, чтоб не помереть когда выносливость закончится).
Ржавый меч требует 30 силы - это 29LP на силу. Всего же нужно 51LP на силу, чтоб она стала профильной.
Владение очень важно, потому что базовое владение двуручки слишком медленное - никого не убить им. Да и бонус дамага от выносливости хватит чтоб убить разве что волка. Это еще 24LP (чтоб было 30% владения с кольцом)
Тот же полевой хищник - босс укладывает Фестера за пару ударов. А нас за 1 удар. Без всех этих вещей он не убиваем.
 
Последнее редактирование:

kiko.-_-

Командор
Участник форума
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
3.138
Реакции
492
Баллы
325
Лучшие ответы
9
#5
oddler
Спасибо... но... почему я спрашиваю (кроме того, что хочу больше узнать о прокачке силовика :) ): "Кошмар" - сложность для папиков, где что бы пройти "нужно" все делать правильно (в теории)
Так вот, возьмем например охоту:

ты пишешь
шкуры (на них завязаны квесты
какие конкретно квесты? (давай не все, пару примеров... я просто не понимаю)
 

Agri

Мастер меча
Участник форума
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
3.578
Реакции
2.834
Баллы
387
Лучшие ответы
212
#6
Пост прочитан. Собственно, по порядку:

1) Золото не в цене. Да, его не хватает в начале, но очень много денег есть за квесты убийц, в логове воров, сдача некрономикона Ксардасу (5к), тайник Вульфгара и прочее. Жить можно, просто не надо тратиться на сомнительные вещи - как например элики по 15к у Галлахада, купите в поздних главах, они никуда не денутся.
Поставить адекватную стоимость прокачки здоровья и выносливости (сделать стоимость как у других характеристик, а не по 1000g за 5)
Возможно это стоит сделать.

2) Да, так и есть. У разных классов свои пути развития и вложения лп. Однако те же статы, как хп и вынку можно прокачать за счет эликсиров/табличек. В одном только Хоринисе имеется около 10 вишен троллей (100 вынки). Вообще, на КС лучше толком не драться с монстрами, а набрать бонусов характеристик.
Снизить расход выносливости любому силовому оружию в зависимости от уровня владения (например -20% затрат выносливости на 30% владения)
Возможно стоит сделать. Не забывайте кушать серафис перед драками - он нормально бустит реген, а его в игре валом - у торговцев появляется по 10 штук за раз при каждом открытии окна торговли, не бойтесь часто использовать.

3) Так сделано для усложнения КС. Тут ничего не изменить уже. Но люди проходили за разные классы и на таких настройках. Не можете осилить "пачку ящеров", просто оставьте их на потом.
Прокачка брони нивелируется (даже психологический эффект прокачки). Такое впечатление, что качай броню/ не качай - эффект один и тот же - ваншот.
Практически так и есть. Поэтому кольца/амулеты и пояса выгоднее одевать на проф.стат, ради урона. Ибо чем быстрее убьете моба, тем меньше от него урона в ответ получите.
Снизить параметр силы монстров на КС до 150%
К сожалению, это никто не изменит. Суть такова - выбрали КС - не жалуйтесь потом, эта сложность не для всех (не мои слова).

Воину просто так потратить 10LP на бесполезный навык ?
Выучите позже, не в 1-2-ой главе. Когда будет возможность потратить столько лп, не во вред своей боевой эффективности.

По охоте:

Мясо - 1лп, нужно только силачу. Другим классам чуть позже, чтобы вырезать печень черных глорхов для напитка ускорения, рецепт падает с Ахирона.
Шкуры - 5лп, но в 1ой главе можно набрать бесхозных шкур для квестов. А шкуру черного тролля найдете во 2-3-ей главе, выполните позже, ничего страшного.
Панцири стоят всего 1лп, они нужны по квесту в 7ой главе. Сейчас есть возможность закончить игру на 6ой. Даже если выучите их в 7ой - там должно хватить ползунов, чтобы набрать 100 панцирей.
Рога мракорисов - абсолютно не нужно изучать, рог пещерного тролля добывается и без этого навыка.
Рога драк.снепперов нужны только для заработка. Его можно найти в городе орков (потребуется орочий доспех), либо в жилищах орков возле храма Спящего. Лично я не учу никогда.
Языки - бойцам нужны для эликов сопротивления от огня, но на КС это мало смысла. Магам нужен для бальзама на ману.
Сердца - спорно. Кто-то учит, кто-то нет. Но мнение едино - явно не в первых главах.
 
Автор
Автор
Oddler

Oddler

Труженик
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
265
Реакции
102
Баллы
100
Лучшие ответы
0
#7
какие конкретно квесты? (давай не все, пару примеров... я просто не понимаю)
Кроме того это еще и, так нужная нам, голда )
Шкуры боспера (можно найти так)
Шкуры черного тролля - теоретически и их можно найти позже по игре, например в городе орков
Шкуры пещерного черного тролля для братства масиаф и для легендарного арбалета, если я все правильно помню. И вот тут уже не обойтись - иначе завалим линейку квестов.
Кстати добыча рогов мракориса влияет еще и на рог черного пещерного тролля, который тоже нужен. Так что и тут не выкрутиться.
Поправьте меня, если я ошибаюсь и что-то изменилось за те несколько месяцев, которые я не играл.
 

kiko.-_-

Командор
Участник форума
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
3.138
Реакции
492
Баллы
325
Лучшие ответы
9
#8
- Воровство вообще учить придется всем (на квестовые предметы - четки, ключ на Этлу и так далее). Зачем? Воину просто так потратить 10LP на бесполезный навык ?
так недавно разговор же бы о том, что для квестовых ключей навык не надо, только ловкость.
 

kiko.-_-

Командор
Участник форума
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
3.138
Реакции
492
Баллы
325
Лучшие ответы
9
#9
Кстати добыча рогов мракориса влияет еще и на рог черного пещерного тролля, который тоже нужен. Так что и тут не выкрутиться.
говорили о том. что уже нет. (пока на практике не проверял)

Шкуры пещерного черного тролля для братства масиаф и для легендарного арбалета, если я все правильно помню. И вот тут уже не обойтись - иначе завалим линейку квестов.
вот я читаю... но ты уверен?
Потому что квестовые шкуры Возвращения (типа шкуры кабана по квесту Барема) Тразеге в В1 делал без навыка добычи.

В общем смысл писать мнение, если сам же не разбираешься в вопросе?
--- Добавлено: ---
- Охота - опять подняли цену в LP за добычу некоторых компонентов. Зачем? 3LP за панцири, которые нафиг не нужны (но качать придеться из-за одного квеста),
к слову, и вот это...
панцири покупаются (читал инфу на форуме)
--- Добавлено: ---
P.S. И почему нельзя удалять/редактировать посты? Смотрю Agri уже выше до меня многое написал
 
Автор
Автор
Oddler

Oddler

Труженик
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
265
Реакции
102
Баллы
100
Лучшие ответы
0
#10
У меня они вчера стоили 3.


2) Да, так и есть. У разных классов свои пути развития и вложения лп. Однако те же статы, как хп и вынку можно прокачать за счет эликсиров/табличек. В одном только Хоринисе имеется около 10 вишен троллей (100 вынки). Вообще, на КС лучше толком не драться с монстрами, а набрать бонусов характеристик.
Возможно стоит сделать. Не забывайте кушать серафис перед драками - он нормально бустит реген, а его в игре валом - у торговцев появляется по 10 штук за раз при каждом открытии окна торговли, не бойтесь часто использовать.
Я все это делал. Этого мало. Вишни я все собрал - но и этого не факт, что достаточно. Кроме того, чтоб из вишен что-то изучить, нужно еще 6LP.


Мясо - 1лп, нужно только силачу. Другим классам чуть позже, чтобы вырезать печень черных глорхов для напитка ускорения, рецепт падает с Ахирона.
Я играю за силача и стоило 2LP. И это мат хэв с самого начала.


3) Так сделано для усложнения КС. Тут ничего не изменить уже. Но люди проходили за разные классы и на таких настройках. Не можете осилить "пачку ящеров", просто оставьте их на потом.
Дело не в том, что можно оставить на потом, некуда на потом оставлять будет в 4-ой главе их придется убивать, а они сложнее драконов - какой смысл ?


Шкуры - 5лп, но в 1ой главе можно набрать бесхозных шкур для квестов. А шкуру черного тролля найдете во 2-3-ей главе, выполните позже, ничего страшного.
Соглашусь - можно позже, но опять же - деньги. Где взять 20000g на прокачку базовых статов чтоб хотя бы квесты пройти сюжетные ?


Практически так и есть. Поэтому кольца/амулеты и пояса выгоднее одевать на проф.стат, ради урона. Ибо чем быстрее убьете моба, тем меньше от него урона в ответ получите.
Кольцо на 2 силы и амулет на 3 - офигенная прибавка урона )
Магам зато дают почти без боя сет бижи на хз сколько манны.


Рога драк.снепперов нужны только для заработка. Его можно найти в городе орков (потребуется орочий доспех), либо в жилищах орков возле храма Спящего. Лично я не учу никогда.
На них есть квест, который раньше можно было сделать без изучения навыка, а сейчас нельзя.

К сожалению, это никто не изменит. Суть такова - выбрали КС - не жалуйтесь потом, эта сложность не для всех (не мои слова).
Дело не в том для всех или нет, а в том, чтоб в это можно было играть в принципе. Я спокойно проходил КС весной - все было ок по сложности. Можно повысить броню и здоровье, атаку тоже, но не так сильно. Давайте вообще тогда запретим броню одевать ). Если вам нужно 100 перезагрузок, чтоб пройти не босса, а пачку бандитов например, то это дело не в скиле скорее всего - вы просто ждете пока повезет.

1) Золото не в цене. Да, его не хватает в начале, но очень много денег есть за квесты убийц, в логове воров, сдача некрономикона Ксардасу (5к), тайник Вульфгара и прочее. Жить можно, просто не надо тратиться на сомнительные вещи - как например элики по 15к у Галлахада, купите в поздних главах, они никуда не денутся.
Этого не хватит. Да и как вы предлагаете убивать бандитов пачку на квест Вульфгара - они по 3000 хп - это не для первой главы точно. Некрономикон как я получу своим классом в первой главе ? Прочего же я писал на что хватает. Элики по 15к я и не покупал - я же писал об этом. Равно как и книги не покупал, и рецепты и так далее - тлько необходимое.
 
Сверху Снизу