Всем доброго дня.
Все, что написано ниже - мое личное мнение.
Начав недавно играть на КС за (будущего) паладина с двуручным оружием, я обнаружил некоторые дисбалансные вещи:
1) Самое критичное - голд.
Даже при выполнении всех квестов, сдаче всех трофеев (монстры почти все убиты) и так далее, денег дико не хватает.
Соотношение денег добываемых всеми путями и денег, которые нужно потратить на необходимые вещи (это основное оружие и некоторая еще экипировка, профильные зелья в продаже, молитвы, прокачка скиллов, покупка заготовок, еды на пироги, немного зелий лечения) - примерно 6 к 1.
Фактически 5/6 всех денег нужно добыть в шахте (это на момент начала второй главы).
Чтоб было понятно - у меня на этот момент навык кузнечного дела 5000+. Это около 2500 скованных эль бастардо (62500 руды) (в начале я пытался добывать руду, но потом просто стал вставлять заготовки марвином) - это около 100 дней (только в первой главе) просто сидения в шахте (с ограничением на сон кстати).
Я конечно понимаю - сложность, но я не готов ради этой сложности пару недель после работы просто просиживать время в шахте. Это не сложность - это маразм.
Я уже молчу про то, что надо покупать всякие дорогие перманенты по 15000, рецепты, книги, квесты делать на вывод денег и так далее.
Варианты решения:
- 50% дохода вместо 25% (это надо повышать в любом случае)
- Убрать увеличение в 2 раза стоимости скилов на КС
- Поставить адекватную стоимость прокачки здоровья и выносливости (сделать стоимость как у других характеристик, а не по 1000g за 5)
- Уменьшить стоимость прокачки любых скилов до 10 уровня ГГ
2) Не равномерное распределение затрат LP в течение игры для разных классов.
Двуручнику надо в самом начале игры вкачать как минимум выносливость, силу. Достаточно важно здоровье и владение.
+ разные навыки для денег и квестов (охота, алхимия, ковка, добыча руды, заточка)
Помимо того, что это дорого (как я писал выше) - только здоровье до 600 (чтоб не ваншотили) и выносливость до 25 (чтоб хватило затыкать слабого бандита) - это 17000g.
Так еще и проблема с наличием LP. При том, что главе в 4-ой LP уже девать некуда.
Получается это за счет 2 вещей -
- Класс устроен так, что прокачка идет в начале
- Чем дальше, тем больше LP с именных монстров
Это проблема миликов (больше силовых и особенно с двуручным оружием)
Лучнику же или магу можно вообще не качать здоровье и выносливость (самое дорогое).
У магов вообще больше затрат на LP идет начиная с главы 3-4 и далее по нарастающей.
Варианты решения (я не знаю как толково решить эту проблему - мнения приветствуются):
- Снизить расход выносливости двуручному оружию на начальных этапах.
- Снизить расход выносливости любому силовому оружию в зависимости от уровня владения (например -20% затрат выносливости на 30% владения)
- Давать больше LP на начальных этапах игры и меньше в конце (но подкорректировать прокачку магов под это) - например:
8LP - 1-10 уровень,
7LP - 11-20 уровень,
5LP - 21-40 уровень,
3LP - за все последующие уровни
3) Атака 200% на КС.
200% - явно перебор. По сути первую главу приходися бегать с базовым здоровьем (10), потому что бандит например снимает почти 600 здоровья по средним доспехам ополчения с поясом, амулетом и кольцом на броню, и шлемом.
Орки ваншотят тоже.
И если в первой главе еще можно запинать один на один, то дальше уже пачки орков и ящеров не дадут играть вообще. Ящер будет если не ваншотать, то очень близко к тому.
А как пройти пачку из 4 ящеров в ближнем бою, если они убивают за 1-2 удара ? Ну можно пройти с 50-ой попытки ... и каждый раз загружаться, бежать пол-карты...
Я как-то не понимаю в чем именно тут сложность - скилл почти не ирает роли, планирование тоже. Все сводится в конечном счете к удаче и дикому задротству.
Я понимаю, можно повысить броню монстров до 150% и здоровье до 200% - ок. Это нормально - это реально повышает порог того, насколько прокаченным должен придти на этот бой ГГ. Это повышает требования к скиллу игрока.
Но атаку нельзя ставить больше 150% (на самом деле даже 130%) - это убивает геймплей за некоторые классы.
Прокачка брони нивелируется (даже психологический эффект прокачки). Такое впечатление, что качай броню/ не качай - эффект один и тот же - ваншот.
Вариант решения:
- Снизить параметр силы монстров на КС до 150%
Есть и еще много проблем, на которых я пока не буду сильно заострять внимание - например:
- Многие свитки становятся почти бесполезны из-за высокого минимального сопротивления. А нужны они как раз в начале игры.
- Самое начало игры (до того как стал учеником) может быть не проходимо вообще. Надо победить как минимум Милса и Мо. А на прокачку навыков или хотя бы поднятие маны за пожертвование Ватрасу - не хватит денег.
Даже если не качать здоровье, то нужно хотя бы взять в руки двуруч и вкачать выносливость до 20 - это 3500g + хотя бы пояс 500g и меч 300g. Такие деньги в начале не найти даже собрав все кошельки.
- Неплохо бы урезать опыт за карманное воровство на КС
- Ачив поинтов на КС получается меньше, чем на обычной сложности, что с моей точки зрения - бред
- Не понимаю зачем до нуля урезать вторичные характеристики. Почему воин не может обладать хотя бы небольшой ловкостью ? (по логике он вообще должен быть хоть немного ловким).
- Воровство вообще учить придется всем (на квестовые предметы - четки, ключ на Этлу и так далее). Зачем? Воину просто так потратить 10LP на бесполезный навык ?
- Охота - опять подняли цену в LP за добычу некоторых компонентов. Зачем? 3LP за панцири, которые нафиг не нужны (но качать придеться из-за одного квеста),
рога снеппера - верните чтоб выпадали на квест из снеппера Гаана, сердца не стоят 3LP явно, когти должны стоить 1LP (сейчас 2LP), шкуры бы снизить до 3LP
- Зачем вводить море квестов и предметов на вывод денег, если денег не хватает ? Но при этом деньги бесконечные, но для этого надо заниматься бесполезной нудятиной десятки часов реального времени.
Вообще хотелось бы пожелать, чтоб создатели мода прислушались к данным доводам.
Никто не просит сильно упрощать КС.
Хотелось бы, чтоб он был проходим без тысяч загрузок, сотен дней в шахтах, игры на случайностях и так далее.
И чтоб сложность требовала знаний игры, скилла и правильного планирования.
Прошу прощения за размер поста.
Спасибо за внимание.