Известны как: Лесные Эльфы
Цвета: зеленый и коричневый
Почитаемые божества: Силанна, Дракон Земли, Великая Матерь Природы
Основы философии: "Живи и дай жить другим… в гармонии"
Страна / Королевство: Ироллан, лесной лабиринт
Столица: Шатаква "Новый Зеленый Город"
Основные символы: лист дерева, перо, руна "Трискель" (значение равновесия с природой)
Происхождение
АША, Первоначальный Дракон Порядка, создает мир, придавая ему форму и цель. Затем она дает рождение Драконам Стихий, чье предназначение - направлять и управлять созданным ею миром.
Смертные расы созданы как "слуги Богов-Драконов" и распределены по земле. Каждая из них выбирает свой дар и своего покровителя. Спокойные и созерцательные Эльфы выбирают Силанну, Дракона Земли.
Быстрые, как ветер, грациозные, как ручей, сильные, как водопад, мудрые, как дуб.… В единстве с природой…
Лесные Эльфы - прекрасные и терпеливые души, которые живут в тесной гармонии с Землей. Недоверчиво относясь к машинам и большим городам, Эльфы придерживаются своих древнейших традиций и вступают в союз с другими народами крайне редко и только при большой необходимости.
Общество Лесных Эльфов построено вокруг нескольких лиц, практикующих симбиотические отношения и делая страну Лесных Эльфов очень объединенной нацией. Вместе с эльфами (druids, hunters, warriors) живут легендарные животные (Direwolves, Unicorns, Treants…) и Феи (Sprites, Pixies…).
Самая сильная фракция на расстоянии. Рейнджер с навыком «Мститель» способен превращать нескольких противников (количество зависит от уровня навыка) в «заклятых врагов», но обычная и улучшенная версия существ считаются разными. Для того, чтобы существо было включено в список, из которого можно выбирать «заклятых врагов», нужно убить количество этих существ, превышающее два стандартных недельных прироста. «Заклятым врагам» наносится двойной урон с вероятностью 40%. Умение "Ливень стрел" позволяет атаковать сразу всех «заклятых врагов» на поле боя. У рейнджера быстрее всего растёт Защита и Знание. Сильные стороны: высокая инициатива и скорость отрядов; возможность эффективнее уничтожать отряды, занесённые в список "заклятых врагов"; герой может заколдовывать свои стрелы и снаряды баллисты, добавляя к их обычному урону урон от заклинаний (расходует ману героя); специальная способность рейнджера "Истинная удача", получаемая при изучении соответствующих навыков, делает атаки всех юнитов героя удачными.
Главная проблема в развитии Лесного союза — не низкий прирост существ или сравнительно высокие цены, а тотальная нехватка древесины. Дело в том, что большинство построек требует именно этот ресурс. Из жилищ существ только Стоунхендж и его улучшение обходятся без дерева. Поэтому игроку чаще, чем в других замках, приходится принимать решение о постройке или улучшении каких-либо войск исходя из наличия (или, правильнее сказать, отсутствия) ресурсов, а не из соображений стратегии и тактики ведения боев. К примеру, что в партии важнее: улучшить на первой неделе лесных лучников и отказаться от надежд быстро построить Свод энтов или обходиться неулучшенными стрелками и получить энтов уже на второй неделе? Задачки, подобные этой, играя за Лесной союз, приходится решать постоянно.
По остальным ресурсам все проще. После древесины наиболее востребованы самоцветы и кристаллы. Сера и ртуть почти не используются.
Градостроительство
Эльфы — слишком свободный и своенравный народ. Возможных тактик по застройке города — несколько сотен. Причем на одной и той же карте один и тот же игрок предлагает около пяти-семи вариантов. Однако некоторая закономерность в эльфийском градостроительстве есть.
По структуре устройства построек в городе Лесной союз скорее даже в выигрыше перед другими расами. У эльфов все очень прямолинейно и просто: стандартные постройки из линеек капитолия и замка идут строго друг за другом и не перемежаются с жилищами существ или чем-либо еще (как, например, в городах орков или некромантов). Да и обиталища существ не завязаны друг на друга и на другие постройки. Единственное ограничение есть у Стоунхенджа: для его постройки нужно вначале возвести Гильдию магов первого уровня. Такая свобода в постройках позволяет более гибко планировать развитие города. Например, вполне реально обойтись без танцующих с клинками и сразу получить лучников (дома на деревьях), или отложить постройку Свода энтов, но возвести Святилище драконов. Более того, из-за постоянной нехватки древесины именно так зачастую и приходится поступать.