Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 6.817
  • 44
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 1.800
  • 1
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 21.100
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 14.686
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...

В процессе Гильдии 1.5 — Небольшие проблемы на Mac OS

sid_spears

Труженик
Участник форума
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
383
Реакции
122
Баллы
96
Лучшие ответы
6
#1
Добрый вечер, для начала хотел сказать спасибо за мод, наиграл всего 4 часа (пока что), мне он понравился :) Очень хотелось бы продолжить и пройти его до конца. Но, к сожалению он не идёт гладко, и это отбивает желание продолжать его прохождение(
Проблемы конечно же с производительностью.

Вот некоторые из них которые меня напрягают
  • Диалоги НЕ оригинальной готики тупят - перед каждым новым зависание на пол секунды (если загрузиться и прослушать эти диалоги ещё раз - зависаний нету) - или это зависают не озвученные диалоги… хз
  • После 5-10 минут в игре - очень жёстко начинает проседать fps- вне города с 60 до 40, в городе с 40 до 16. Помогает сохранение - загрузка игры
  • Возле Хориниса и в самом городе каждые 3 секунду fps падает до 10 и моментально восстанавливается - происходит микро зависание
  • В некоторых местах в Хоринисе fps падает до 15 - ну тут наверно ничего не поделаешь

Буду признателен если получится что то с этим сделать
Наверно помочь может только @Alex1

P.S. я считаю что проблема не в том что я играю на маке, прошёл несколько раз АБ и НР, прошёл Пробуждение, почти прошёл Одиссею, много прошёл в ЛОА - всё на том же маке, проблем таких не было, поэтому считаю что проблема конкретно в моде

P.P.S. играю с Union 1.0l и с плагинами (если надо могу перечислить какие). Сегодня попробую удалить все плагины и посмотреть как себя поведёт игра

update1: поиграл без плагинов разницы не заметил..
 
Последнее редактирование:

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.272
Реакции
5.674
Баллы
976
Лучшие ответы
414
#2
@sid_spears, приветствую!
Гильдии 1.5 имеют много экспериментальных вещей, которые отсутствуют в В2 и других крупных модах, и которые могут конфликтовать с чем-то на нестандартных настройках. Есть конфликты с юнионом, есть конфликты с некоторым его плагинами. Постепенно проблемы решаются, но делается это медленно.

Диалоги НЕ оригинальной готики тупят
Игра ищет озвучку в нескольких местах. Начиная от самых быстрых, заканчивая все более медленными. В СП и Юнионе сделали возможность использовать вместо стандартного .WAV формата более сжатый .OGG которому сменили расширение (не меняя внутренней структуры файла) на .WAV
Если используете озвучку от В2, все файлы там именно такие - .OGG, переименованный в .WAV
Если задержка касается озвученных фраз и используете озвучку от В2, причина может быть в этом конфликте форматов, который замечает Mac OS. Попробуйте в таком случае поставить озвучку от СнК (в установке мода есть ссылка на нее).
Если задержка касается неозвученных фраз, можно попробовать все файлы диалогов распаковать в \_work\data\SOUND\SPEECH и \_work\data\SOUND\SFX
Там самый быстрый доступ для игры.
Для распаковки зайдите в программу GOTHICVDFS.EXE по адресу \_work\tools\VDFS и извлеките содержимое файлов из папки \Data в названии которых есть слова Sounds и Speech . Извлекать в \_work\data\SOUND\SPEECH и \_work\data\SOUND\SFX
После этого файлы из папки \Data уберите куда-то в другую папку - игра их потеряет.
За счет того, что озвучка будет в основном в одном месте, поиск нужных файлов будет идти быстрее. Второе место вы освободили. Третье освободить сложнее.

После 5-10 минут в игре - очень жёстко начинает проседать fps
Возможно, причина в выведенной на экран текстовой информации. Попробуйте открыть инвентарь ГГ, дневник, окно навыков ГГ. При этом через несколько секунд текст внизу экрана исчезнет.
Если не поможет, сделайте скрин или напишите все настройки игры, выбранные у Ксардаса.

каждые 3 секунду fps падает до 10 и моментально восстанавливается - происходит микро зависание
Если выбрали настройку голод-жажда-усталость, в ней имеется проверка состояния ГГ раз в несколько секунд. При высоких параметрах на экран выводятся иконки - они могут тормозить.
Если эту настройку не выбрали, то пока ГГ не зашел официально в город, раз в несколько секунд работает защита Хориниса от нелегального вторжения. Она отключится, когда ГГ пропустят в воротах.

В некоторых местах в Хоринисе fps падает до 15
В настройках игры сместите ползунок дальности на один шаг меньше от максимального, если он выставлен на максимум. В игре направляйте камеру не вперед от спины ГГ, а сверху вниз, чтобы не захватывать лишние территории. В СП, Юнионе и ДХ11 увеличена дальность прорисовки локации, так что она создается со всеми эффектами до горизонта, а не чуть дальше, чем ГГ может прицеливаться из лука/арбалета. Из-за этого падение ФПС может быть просто потому, что камера смотрит через всю локацию на городской порт. Или на место, где есть много костров, свеч, светильников (ферма Онара, монастырь, вход в Азган).
На обычной Готике дальше поля зрения игрока прорисовывался только рельеф локации - без предметов, НПС, монстров. Подгружая их тогда, когда ГГ шел в ту сторону. Сейчас же нагрузка возросла, отрисовывая свет и тени до границ локации. Иногда раньше, чем загрузятся камни и деревья, которые должны ограничить дальность света.

считаю что проблема конкретно в моде
У меня не было возможности проверять работу мода на других ОС. Кто-то запускал его на Линуксе, играл. Но не отписывался в подробностях, как мод вел себя там.
Возможно, причина в тех новшествах, которые есть в Гильдиях 1.5. Движок игры позволяет их сделать, на стандартных условиях все работает отлично, но могут быть накладки из-за непроверенных сочетаний условий. Даже разные версии Юниона по-разному проявляют себя с Гильдиями 1.5. То одно перестает работать, то другое (а первое начинает работать хорошо).

Для полноты картины сходите в другие локации, вне Хориниса: Хиденваль, Азган, Долина Рудников, Яркендар. Посмотрите, как там ведет себя мод. Это поможет понять, причина в локации Хоринис или в общих для всех локаций мода вещах.
 

Andrey 111

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
25 Май 2016
Сообщения
1.643
Реакции
150
Баллы
175
Лучшие ответы
10
#3
Добрый вечер, для начала хотел сказать спасибо за мод, наиграл всего 4 часа (пока что), мне он понравился :) Очень хотелось бы продолжить и пройти его до конца. Но, к сожалению он не идёт гладко, и это отбивает желание продолжать его прохождение(
Проблемы конечно же с производительностью.

Вот некоторые из них которые меня напрягают
  • Диалоги НЕ оригинальной готики тупят - перед каждым новым зависание на пол секунды (если загрузиться и прослушать эти диалоги ещё раз - зависаний нету) - или это зависают не озвученные диалоги… хз
  • После 5-10 минут в игре - очень жёстко начинает проседать fps- вне города с 60 до 40, в городе с 40 до 16. Помогает сохранение - загрузка игры
  • Возле Хориниса и в самом городе каждые 3 секунду fps падает до 10 и моментально восстанавливается - происходит микро зависание
  • В некоторых местах в Хоринисе fps падает до 15 - ну тут наверно ничего не поделаешь

Буду признателен если получится что то с этим сделать
Наверно помочь может только @Alex1

P.S. я считаю что проблема не в том что я играю на маке, прошёл несколько раз АБ и НР, прошёл Пробуждение, почти прошёл Одиссею, много прошёл в ЛОА - всё на том же маке, проблем таких не было, поэтому считаю что проблема конкретно в моде

P.P.S. играю с Union 1.0l и с плагинами (если надо могу перечислить какие). Сегодня попробую удалить все плагины и посмотреть как себя поведёт игра

update1: поиграл без плагинов разницы не заметил..
конечно дело в маке, даже на железе 2007 года таких проблем нет, ну или почти нет, тем более что В2 АБ и НБ имеют костыли к движку, которые видимо облегчают работу движка с множеством новых функций, а в Гильдиях таких костылей нет, то бишь движок не вывозит, поэтому фризы и подлагивания, частично эту проблему можно решить более производительной видеокартой и процессором, высокочастотной памятью ддр4(3200Мгц и более), ссд или лучше м2.0 NVME PCI 4.0 с высокой скоростью чтения и записи, возможно даже проблемы и вовсе исчезнут, но если железки старые и слабые, либо как у тебя яблочный мак, то будут такие вот проблемы
поставь лютый ноуграсс, снизит нагрузку на систему, повысит фпс
 
Последнее редактирование:

Heartthrum

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Тестировщик
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
29 Фев 2016
Сообщения
10.242
Реакции
4.614
Баллы
832
Лучшие ответы
343
#4
тем более что В2 АБ и НБ имеют костыли к движку, которые видимо облегчают работу движка с множеством новых функций, а в Гильдиях таких костылей нет, то бишь движок не вывозит
К посту не относится, просто поправлю. Скорее, Гильдии используют костыли для доступа к движку. В В2/НБ такой нужды нет, поскольку они используют пакет скриптовых расширителей, что тупо обходят ограничения движка)
 

Andrey 111

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
25 Май 2016
Сообщения
1.643
Реакции
150
Баллы
175
Лучшие ответы
10
#5
К посту не относится, просто поправлю. Скорее, Гильдии используют костыли для доступа к движку. В В2/НБ такой нужды нет, поскольку они используют пакет скриптовых расширителей, что тупо обходят ограничения движка)
пояснил за мат часть, красавчег:D
 
Автор
Автор
sid_spears

sid_spears

Труженик
Участник форума
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
383
Реакции
122
Баллы
96
Лучшие ответы
6
#6
Огромное спасибо за развёрнутый ответ! @Alex1

Если используете озвучку от В2
Использую как раз таки от SnC - есть ли смысл пробовать от В2? Странно что в Rebalance 2.1 + SnC + Monster Patch - не было таких проблем с диалогами (одна и та же озвучка насколько я понимаю)

Если не поможет, сделайте скрин или напишите все настройки игры, выбранные у Ксардаса.
После ещё 4х часов игры заметил что в основном везде всё хорошо в плане fps - кроме Хориниса - редко бывают провалы fps до 20-25 на долю секунды - потом опять взлетает до 61
Да и FPS это пол беды - больше напрягают цикличные подвисания

Untitled.jpg
сложность - Нормальная - не влезло)

Если выбрали настройку голод-жажда-усталость
не выбирал
Она отключится, когда ГГ пропустят в воротах.
вот похоже на то что ты описал - но ощущение что не отключилась, как будто каждые несколько секунд происходят какие то проверки
В настройках игры сместите ползунок дальности на один шаг меньше от максимального
настройки средние - причём когда ставил на максимальные разницы вообще не было, ощущение что дело в чём то другом
Или на место, где есть много костров, свеч, светильников
да, это сильно влияет на fps, особенно ночью
но и днём там где нет источников света проблема остаётся
отрисовывая свет и тени до границ локации
можно тени отключить?
Возможно, причина в тех новшествах, которые есть в Гильдиях 1.5. Движок игры позволяет их сделать, на стандартных условиях все работает отлично, но могут быть накладки из-за непроверенных сочетаний условий.
есть возможность как то протестить мне, отправить логи, продебажить хз, сделать чтото что может помочь стабилизировать игру?
может просто каких то библиотек не хватает?
Для полноты картины сходите в другие локации, вне Хориниса: Хиденваль, Азган, Долина Рудников, Яркендар.
лол, для этого надо очень очень много наиграть, а меня сейчас останавливают диалоги, после каждой реплики неизвестной fps падает до 5-10
 

Heartthrum

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Тестировщик
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
29 Фев 2016
Сообщения
10.242
Реакции
4.614
Баллы
832
Лучшие ответы
343
#7
Использую как раз таки от SnC - есть ли смысл пробовать от В2?
Многие диалоги подогнаны именно под В2, поскольку в одно время у Гильдий был вектор развития как мод с другой сложностью и тем контентом, что не войдёт в В2. В гильдиях есть квесты, которые есть и в В2, поэтому озвучка от В2 подойдёт в большинстве случаев. Также там больше диалогов озвучено и более качественно.
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.272
Реакции
5.674
Баллы
976
Лучшие ответы
414
#8
больше напрягают цикличные подвисания
У вас включен спаун монстров возле ГГ. Он срабатывает два раза в сутки. Между первым и вторым спауном проходит минимум 3 часа. Если монстр готов появиться возле ГГ, игра проверяет, находится ли ГГ в безопасной зоне (город, ферма, монастырь) или на дикой природе. Возможно, подвисания из-за этой проверки.
"Отстреляйтесь" побыстрее с двумя монстрами с утра и в обед. Потом напишите, остались ли подвисания до конца суток.

как будто каждые несколько секунд происходят какие то проверки
Проверки есть разные. И каждые 4 секунды, и каждые 8 секунд. Нужно понять, какие именно вызывают подвисания на Мак ОС.

От Солнца можно в настройках игры.
От костров и эффектов нет.

есть возможность как то протестить мне, отправить логи, продебажить хз, сделать чтото что может помочь стабилизировать игру?
Проще всего поочередно отключать проверки, которые производятся раз в несколько секунд. Проверять на вашей ОС и по итогам смотреть, что можно оптимизировать.
Часть проверок активны опред. время (запрет на вход в город в начале игры, спаун монстров возле ГГ до 3 главы Хориниса). Другие работают всю игру (голод-жажда-усталость, перегруз инвентаря, отравление, выносливость, усталость ДС и т.д.).
Дебаггер не поможет, т.к. задержки он не обрабатывает.
Лог тоже не показывает зависаний.

для этого надо очень очень много наиграть
Для этого достаточно на отдельной сохранке марвином поместить ГГ в зоны перехода в другие локации. И побегать немного там.

меня сейчас останавливают диалоги, после каждой реплики неизвестной fps падает до 5-10
Вот это можно логом проверить.
В папке \_work\tools\zSpy запустите zSpy.exe и в настройках поставьте чекпоинты, как на скриншоте. После этого закройте zSpy.exe
Scr_79.jpg

Запустите мод через GothicStarter_mod.exe сняв в его настройках все чекпоинты.
После игровой сессии запакуйте файл zSpyDefault.log из папки \_work\tools\zSpy и пришлите мне. Достаточно поиграть 15-20 минут с задержками новых реплик.
 
Автор
Автор
sid_spears

sid_spears

Труженик
Участник форума
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
383
Реакции
122
Баллы
96
Лучшие ответы
6
#9
Ок, всё попробую отпишусь спасибо

Для этого достаточно на отдельной сохранке марвином поместить ГГ в зоны перехода в другие локации
можно по подробней? я не особо шарю в марвине
или может есть где то описание как переходить?
 
Сверху Снизу