Важно 9 мая - День Победы - 80-летия Великой Победы!
  • 814
  • 5
Поздравляю всех, кому искренне небезразличен этот день! С днём Великой Победы!
Новости Анонс The Elder Scrolls VI уже этим летом?
  • 590
  • 1
По данным инсайдера eXtas1s, Bethesda может впервые показать The Elder Scrolls VI летом 2025 года Обсуждается возможность анонса игры на одной из крупных презентаций Xbox - в июне или августе...
Новости Of Ash and Steel: разработка в цифрах
  • 551
  • 0
На днях авторы игры Of Ash and Steel поблагодарили игроков за поддержку и положительные отклики, а также поделились цифрами во время разработки. В игре будут: 300+ квестов; 30 000+ строк...
Новости Clair Obscur: Expedition 33 – новая ролевая игра, ломающая стереотипы
  • 784
  • 3
Clair Obscur: Expedition 33 – уникальная ролевая игра, которая могла появиться только у инди-разработчика Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И...

Электротранспорт (малогабаритный)

3y6AcTuKeP

Житель города
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
142
Реакции
74
Баллы
42
Лучшие ответы
1
#1
Не секрет, что использование малогабаритного электротранспорта в качестве альтернативы общественному/личному авто становится всё более популярно. Под малогабаритным электротранспортом я подразумеваю в первую очередь электросамокаты и "моноколеса", но, разумеется, существуют и прочие виды средств передвижений, которые можно причислить к этой группе.​
Предлагаю порассуждать на тему общего развития вышеупомянутого транспорта (в городских и не только условиях), проблем взаимодействия с пешеходами и участниками дорожного движения, необходимости сдачи хотя бы теоретического минимума ПДД перед приобретением, сравнение "культуры вождения" в разных странах и т.п. Если кто является владельцем подобного транспорта, то поделитесь мыслями от использования: на чём катаемся, какие +/-, сильно ли влияет на спад физической активности и так далее)​
 

GeorG

Чародей божьего бага
Команда форума
Администратор форума
Пользователь VIP
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
20.775
Реакции
5.610
Баллы
1.181
Лучшие ответы
85
#2
У нас по городу катаются на моноколёсах, но это достаточно редкое явление. Позапрошлый год, к нам в компанию велосипедистов (тогда я ещё крутил ногами, у меня не было электро велосипеда) затесался один с таким агрегатом. Ничего так, проехался с нами по набережной Энгельса, а потом ещё через мост Саратов-Энгельс не отставая (хотя мы сильно и не гнали, так, примерно 20-25 км/ч). Давал пробовать кататься, у меня не получилось, ну он и сам говорит, учился несколько дней, всё падал и не получалось, а потом вдруг как прозрения - он вдруг понял как им нужно управлять и не сваливаться с него. Т.е., чтобы на этой штуке катать, нужно потратить много нервов, чтобы получить необходимый опыт.
Электросамокаты у нас в Саратове очень частое явление, особенно этот год их развелось как тараканов. Сегодня видел парочку, катались с утра, по морозцу.
У меня друг покупал электросамокат, - по дешевле хотел, заказал в Москве за 12 тыс (с доставкой вышло 15 тыс), хотя я ему говорил (и не только я, а все), чтобы брал у нас в городе, и от 35 тыс, как минимум. В общем, тот у него переломился на пополам при езде по ровной дороге (он даже не дропал), и в московском магазине его послали подольше, ничего ему не выплачивая. Сказали, мол ты скакал на нём, ака сайгак, сам виноват. Чек ему не давали, покупал он переводом денег на Вебмани. Они просто в конце отказались (прямо так чисто словами и сказали) - ничего платить и компенсировать не будем, ты его у нас не покупал. Вот так он хотел взять подешевле - откатал на нем 4 дня, итог разбитая коленка, и шрам на ней, потерял 15 тыс. Сэкономил (легко отделался):D

По правилам ПДД, на подобном транспорте, можно передвигаться по тротуарам, но хотят вводить новые правила - типа ехать по первой крайней правой полосе дороге (как на велосипеде). Представляю, сколько будет инвалидов после этого, если конечно такое узаконят.
 
Автор
Автор
3

3y6AcTuKeP

Житель города
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
142
Реакции
74
Баллы
42
Лучшие ответы
1
#3
ничего платить и компенсировать не будем, ты его у нас не покупал
Соболезнования другу - всегда неприятно, когда подобная чушь происходит, но разве отсутствие чека является основанием для отказа в гарантийном обслуживании/возврату бракованного изделия? По поводу "переломился на пополам" - такое при спокойном катании возможно, вероятно, если вес друга превышает максимальную нагрузку самоката на чуть больше, чем очень много, либо если резко дернуть на себя рулевую стойку при том же перевесе. Странно всё эта, может таки стоит проконсультироваться с юристами по этому вопросу?)​
Давал пробовать кататься, у меня не получилось, ну он и сам говорит, учился несколько дней
Охотно верю) А сколько этот человек учился прыгать на нем? Ведь одна из самых печальных проблем для моноколеса - эт именно высокие поребрики, на которые так просто не получится заезжать - придется запрыгивать, либо искать понижения в асфальте. Сам не пробовал кататься на моноколёсах, поэтому не знаю, какие ещё тонкости есть в катании.​
По поводу культуры вождения: тут всё не так однозначно. Иной раз люди вполне адекватно катаются по тротуарам/велодорожкам, но всё чаще стал замечать электросамокаты в крайних правых/центральных рядках на дороге. Причем далеко не все самокаты в состоянии развивать хотя бы 35-40 км/ч.​
Вот человека как раз в самый "сезон" выкладывал один из примеров такого полу-агрессивного катания:​
Алсо вероятно, многие видели летний ролик про конфликт "пилота" электросамоката и водителя автобуса + немного мгновенной кармы:​
Также уже достаточно много летальных дтп случаев с участием электосамокатов/моноколёс. Ну да ладно совсем о грустном..​
На моноколёсах люди обычно стараются передвигаться по правой полосе, прижимаясь ближе к поребрикам, но им и скорость позволяет и такие участники обычно в полной экипировке катаются (шлем, довольно серьёзная защита тела, всяческие варианты подсветки/отражения света фар и т.п.). Взаимодействие с пешеходами в принципе imo более-менее налаживается: раньше люди всячески пугались, сторонились электротранспорта, ну а сейчас уже почти не совершают совсем непредсказуемых действий при приближении: достаточно не развивать скорость выше 10-15 км/ч при объезде/опережении людей.​
По поводу развития транспорта: сейчас в городе стали появляться пункты быстрого проката этих самых электросамокатов (преимущественно около выходов из метро/ входов в крупные парки), но их качество оставляет желать лучшего. Многие веломагазы предоставляют такие услуги + есть и некоторые мелкие организации, которые как раз и занимаются прокатом. Летом/весной народ довольно активно пользуется электротранспортом,сейчас же- гораздо меньше.​
Да, как раз норм модели от 30к+ начинаются. Но тут тоже каждому своё: мне вот была приоритетна макс. дальность, возможность складывания, возможности транспортировки в общ. транспорте, а кому-то нужна скорость и мощь :) В итоге катаюсь вот на таком девайсе. 45 км более чем хватает на несколько дней, ну а габариты вполне позволяют в любой момент прыгнуть в метро, либо догнать автобус/прочий наземный общ. тр-т и продолжить путь на нём. Сотрудники гор. транспорта не препятствуют - главное иметь при себя чехол для покрытия колёс, но это вполне разумное и человеческое требование. Сам электросамокат требовал определенной доработки, но ничего дико сложного)​

 

Coreward

Паладин
Участник форума
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
4.796
Реакции
258
Баллы
375
Лучшие ответы
2
#4
Порассуждаю, если разрешат, на тему взаимодействия с другими участниками дорожного движения.

В Краснодаре сабж вообще частое явление, что меня как водителя авто люто раздражает, поскольку конкретно здесь культура езды на этих штуках нулевая от слова "ахтунг", хуже, чем у велосипедистов. Последние хоть немного поприжались и уже не так активно стремятся самоубиться под колёсами, но самокатчики, с лихвой восполняющие недостаток суицидников в рядах велосипедистов - это тихий ужас. Ездит эта штука шустро, маневренность у неё крайне высокая, водительское удостоверение наезднику (водителем я пользователя этого пепелаца называть не могу и не буду) не требуется, под правовые нормы, регулирующие взаимоотношения участников дорожного движения, он подпадает крайне избирательно, да ещё и в подавляющем большинстве случаев из защиты на нём только крестик да "Спаси и сохрани". Едешь рядом с таким и сам молишься, чтоб ему в его голову ничего не взбрело.

И это при всём при том, что велосипедиста хотя бы заметно в потоке, он более габаритный, привычный глазу, предсказуемый, ПДД хоть как-нибудь, хоть криво-косо, но регулируют основные принципы управления велосипедом. А самокат везде чужой: его и с тротуаров гонят, и на дороге видеть не хотят. И не потому, что всем так западло стоять в пробке, когда самокатчик проносится рядом, петляя промеж рядов (я-то сижу в комфорте, с климатом, музыкой и понтом дела, а он там газы нюхает и пылью дышит =D), а потому, что если он, б-же упаси, внезапно окажется на пути моего двухтонного слиппера, его тонким слоем намажет на асфальт. И автопилот мой его не заметит. И крестик наезднику не поможет. А даже если я буду формально прав, накажут за это дело всё равно меня как минимум ремонтом авто, как максимум - настойчивым приглашением в заведение с баландой на завтрак. И вот оно мне надо?

Да, рано или поздно научатся, скажете вы. Так-то оно так, да вот только все эти правила пишутся кровью на асфальте, чеканятся на мраморных плитах и утверждаются томами административных и уголовных дел. И чем быстрей самокатчиков зафиксируют как участников дорожного движения и определят их права и обязанности, тем лучше для всех. Я со своей стороны предложил бы внести подобные средства передвижения в список ТС, для управления которым необходимо иметь категорию водительских прав М (лёгкие квадрициклы, мопеды, скутеры, мотороллеры) для экземпляров, развивающих скорость до 30-40 км/ч и А/A1 для тех, что способны развивать большую скорость. Напоминаю, что, согласно КоАП 12.7 часть 1, штраф за управление ТС без соответствующей категории - от 5 до 15 тысяч рублей. Хороший стимул вести себя прилично на дороге.
Во-первых, эти меры решат проблему непонятного позиционирования пользователя такого ТС с точки зрения ПДД и техрегламента; во-вторых, отобьют желание приобрести такое ТС "ради прикола", заставят более осмысленно подходить к определению собственных потребностей и требуемых технических характеристик; в-третьих, заставят серьёзно отнестись (или хотя бы подстегнут) к изучению основных правил организации дорожного движения тех, кто всё-таки решит, что НУ ВОТ МНЕ-ТО СОВЕРШЕННО ТОЧНО НАДО; и, наконец, в-четвёртых, напомнят этим товарищам, что помимо прав существуют ещё и обязанности; что они хоть и полноправные участники дорожного движения, но далеко не полноразмерные; что ответственность они должны нести точно такую же, как и все остальные. Вот тогда будет справедливо. Вот тогда сноб во мне успокоится.
 

Elthanas

Наемник
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2014
Сообщения
937
Реакции
337
Баллы
214
Лучшие ответы
0
#5
Надо четко отличать две категории электротранспорта. Первое - это автомобили, подпадающие под законодательство о ПДД (электромобили). Второе - электроскутеры и прочая хрень, которые вообще плевали на правила дорожного движения, летят по пешеходным дорожкам как хотят. А современные правила дорожного движения, между прочим, регламентируют передвижение скажем велосипедов. То есть велосипедист не имеет права ехать по пешеходной дорожке. У нас же постоянно ездят развозчики Яндекс-еды и прочие по пешеходной дорожке, чуть не сшибая людей..
Пока нет соответствующих установлений, с этими велоразносчиками и прочими хипстерами на скутерах можно поступать грубо, если он на тебя наехал - тресни в морду и вызывай полицаев, кто первый вызвал тот и прав.
 
Сверху Снизу