Bethesda рассказалао реализации системы развития персонажа в Fallout 4
Bethesda Game Studios опубликовала подробный рассказ о том, как реализована система прокачки персонажа в Fallout 4.
«Сердце» Fallout 4 – система развития персонажа. Одной из особенностей наших игр является то, что в них вы можете сделать своего персонажа каким угодно и делать все, что захотите – и игра вознаградит вас, какой бы стиль вы ни выбрали. Кроме того, мы хотим, чтобы ваши решения имели смысл, но в то же время были интересными. Чтобы вы могли заранее строить планы, пробовать разные стратегии и сравнивать ваши решения с действиями других игроков, чьи персонажи не похожи на вашего.
В играх серии Fallout все это получается еще лучше благодаря системе S.P.E.C.I.A.L. и способностям персонажа. Мы позаботились о том, чтобы ваш выбор параметров (S.P.E.C.I.A.L.) сильнее влиял на ход игры и помогал вам направлять дальнейшее развитие персонажа.
Первое решение вы принимаете в начале игры, когда выбираете значения от 1 до 10 семи параметров (S.P.E.C.I.A.L.) вашего персонажа – силы, восприятия, выносливости, харизмы, интеллекта, ловкости и удачи. Каждую неделю мы публикуем видеоролики (разумеется, производства «Волт-Тек»), которые расскажут вам о роли этих параметров в игре. Fallout 4 – серия видеороликов о S.P.E.C.I.A.L.
В начальные значения параметров (S.P.E.C.I.A.L.) вы можете вложить всего 28 очков. Так вам будет сложно развить тот или иной параметр (S.P.E.C.I.A.L.) до максимума, но вы все равно сможете выбрать значение 10 для одного из них, если готовы пренебречь остальными. Несмотря на то что вы задаете значения параметров (S.P.E.C.I.A.L.) в самом начале игры, еще до ядерной войны, мы позволим вам изменить их перед выходом из Убежища, когда вы уже проведете в игре некоторое время.
Набор уровней основан на получении очков опыта, как в Fallout 3, а не на применении навыков, как в Skyrim. Однако скорость повышения уровней сравнима с той, которая была в Skyrim, то есть выше, чем в Fallout 3. Это означает, что у вас – особенно в начале игры – будет больше возможностей получить новый уровень и выбрать навык. Кроме того, в отличие от Fallout 3, где максимальный уровень персонажа равнялся 20, в Fallout 4 максимального значения нет, и мы сбалансировали игру так, чтобы игра была интересной и сложной и для персонажей высокого уровня.
Получив новый уровень, вы сможете выбрать одну из способностей с таблицы. Вот как выглядит эта таблица:
|
Нашей целью было сбалансировать все способности, вне зависимости от того, какое значение параметра для них требуется. Но чем выше это требование, тем более специализированной или экзотической является способность. Например, способность для ловкости 1-го уровня – это «Дуэлист» (пистолеты наносят на 20% больше урона), а для ловкости 10-го уровня – «Ган-ката» (вторая цель в V.A.T.S. получает на 25% больше урона вне зависимости от оружия).
Кроме того, каждая способность на самом деле является миниатюрной «веткой способностей»* с несколькими уровнями, каждый из которых дает персонажу что-то новое. «Ган-ката» повышает урон, увеличивает количество целей и позволяет мгновенно проводить критические атаки. Высокие уровни «Дуэлиста» увеличивают дальность стрельбы из пистолетов, дают шанс обезоружить противника и даже покалечить его.
Этими дополнительными уровнями способности может воспользоваться только персонаж более высокого уровня, что позволяет нам вознаградить вас за развитие и определенного параметра S.P.E.C.I.A.L., и отдельных способностей. Кроме того, это дает нам возможность включить в новую систему полюбившиеся нам способности из предыдущих игр. Например, способность «Парализующая ладонь» из Fallout 3 стала 5-м уровнем способности «Железный кулак». Но получить ее может только персонаж 46-го уровня, у которого уже есть 4 предыдущих уровня «Железного кулака». Кроме того, мы сделали так, чтобы на высоких уровнях старые способности давали персонажу что-то новое. Например, «Крепкий хребет» не только увеличивает максимальный вес груза, но также позволяет при превышении максимального использовать быстрое перемещение веса или даже бегать, тратя на это очки действия.
С каждым параметром S.P.E.C.I.A.L. связаны 10 базовых способностей, то есть всего их 70. Если учесть уровни способностей, то их общее количество превышает 270. В это число также входят «обучающие» способности для каждого параметра (S.P.E.C.I.A.L.), которые позволяют вам повысить один из параметров S.P.E.C.I.A.L. на 1. Это дает вам все преимущества повышения параметра (S.P.E.C.I.A.L.) и позволяет в будущем выбрать способности более высокого уровня.
Возможно, поначалу все это покажется вам очень сложным, и когда вы впервые получите новый уровень, схема способностей слегка вас напугает – ведь там столько возможностей. Однако на самом деле это невероятно элегантная система, и она позволяет нам вознаграждать вас как за ранний выбор определенного стиля игры, так и за постепенное развитие персонажа.
|
Кроме того, вы сможете получить уникальные способности, читая журналы, которые можно найти в игре (а их более сотни). Некоторые из них дают отдельную способность, а другие повышают уровень способности, связанной с данным журналом. Например, в игре есть серия комиксов «Грогнак-варвар» из 10 выпусков, и каждый из них дает дополнительный уровень «Варвар», который повышает критический урон в ближнем бою.
После многих лет разработки Fallout 4 и бесчисленного множества часов, потраченных на тестирование игры, мы считаем, что эта система вам понравится. Мы экспериментировали с другими системами, но обнаружили, что эта является наиболее гибкой и интуитивно понятной. Сбалансировать все способности, эффективность каждой в отдельности, уровни S.P.E.C.I.A.L. и уровень персонажа – это огромная работа. Мы надеемся, что ее результат вам понравится и что вы расскажете нам о своих решениях и выбранном стиле игры. Нам очень хочется, чтобы вы поскорее смогли начать играть.»
Bethesda Game Studios
«P.S. И еще. Мы в восторге от того, что на стену можно повесить плакат со схемой способностей. Нам кажется, что вы тоже должны это сделать. Такой плакат прилагается к каждому предварительному заказу Fallout 4!»
Fallout 4’s Character System
Релиз Fallout 4 для платформ Xbox One, PC и PlayStation 4 запланирован на 10 ноября 2015 года.
Последнее редактирование модератором: