GeorG
Чародей божьего бага
- Регистрация
- 31 Мар 2010
- Сообщения
- 20.495
- Реакции
- 5.374
- Баллы
- 1.181
- Лучшие ответы
- 84
- Заткнись, морра!
С плеском бутыль выпала из рук Элгана на стол. Он стоял, открыв рот и уставившись на что-то, находившееся снаружи. Мурдра выглянула из окна и чуть не задохнулась. «Будь я проклята,» – выругалась она. Во дворе был орк. Но не из тех, каких знала Мурдра; не та сутулая тварь в изорванных мехах и с хитрыми глазами дикого зверя, но гордый воин, высокий, с кустистой бородой, подчеркивающей его острые черты лица. Как только он приблизился, Мурдра смогла различить на нем тяжелые кожаные доспехи, круглый щит и увесистый боевой топор за спиной. «Будь я проклята,» – снова выругалась Мурдра, подходя к окну. Орк был не один. Двор был полон подобных ему.
- Вам тут не рады! – услышала Мурдра выкрик Белгора. Он и несколько дровосеков баррикадировали вход в пивную. Воздух заполнил глубокий, раскатистый звук. Это ржали орки.
- Кто нас остановит, одноножка? – насмехался орк, которого видела Мурдра. Белгор бросил взгляд на дровосеков. Они не казались слишком уверенными в себе.
- Вам тут не рады! – решительно повторил Белгор, но на этот раз в его голосе было меньше уверенности. Мурдра заметила, как дрожит его вставная нога.
- Что там творится? – спросил Ротер из глубины пивной. «Что за удача,» – подумала Мурдра, поворачиваясь в сторону Ротера. Он не один сидел за столом. В Деве собралась на свое ежегодное собрание почти вся Гильдия Бойцов. Двадцатка вооруженных людей.
- Во дворе орки! – позвала Мурдра Ротера и бойцов. – Куча их!
- Сбежавшие рабы или орки Среброозерья(Серебрянного озера)? – хладнокровно спросил Ротер.
Мурдра покачала головой.
- Ни те, ни другие, – ответила она. – Воины в тяжелых доспехах, со щитами и топорами!
- Потише! – оскликнул Ротер. – Откуда они явились?
Схватив мечи и топоры, бойцы вскочили и устремились к двери. Мурдра направилась к окну. Орки шли, не останавливаясь, ко входу, оттесняя назад с каждым шагом Белгора и дровосеков. С грохотом двери в таверну раскрылись, и из них вывалились бойцы из гильдии, распихивая локтями Белгора и компанию.
Орки заколебались.
- Вам здесь нечего делать, – закричал Ротер, подняв меч. – Исчезните!
Рыча и переговариваясь, противники обнажили клинки.
- Вы слышали? – заревел один. – Морра хотят сдохнуть!
Орки загудели.
- Тогда пускай подыхают! – загремел другой, бренча топором по щиту. Сородичи последовали его примеру. Звучный голос прорезался сквозь шум.
- Довольно!
Это был человек, стоящий за спинами орков. Мурдра его не заметила. У него была смуглая кожа, почти черная, мускулистое тело его было облачено в кожу и железо. На спине висела секира.
«Темнокожий воин!» – мелькнула мысль в голове Мурдры.
- Мы больше не прольем крови наших воинов, – объявил темнокожий воин, отталкивая в сторону двух орков. – Не сейчас!
- Мы бьемся, когда захотим! – завопил самый крупный орк, выставляя на показ двуручный топор и пару огромных клыков. – Вы не отдаете здесь приказы!
- Отдаю не приказы, Эрхаг, – сказал воин, – но совет! Думайте головой! Не можем же мы бежать вечно, рано или поздно нам придется сразиться! А когда это время настанет, нам понадобится каждый из ваших клинков!
- А кто говорит, что мы бежим? – зарычал Эрхаг, его голос был глубоким и грозным. – Орки никогда не бегут!
- Называй это как хочешь, но от факт остается фактом! – возразил воин. – Мы плыли в Миртану на кораблях и шли на север Варанта. А потом? Что мы сделали, когда Робар указал на юг? Сражались ли мы? Нет! Мы снова бежали – в Бен Салу, в Мора Сул… Мы бежим уже месяцы – нет – годы!
- Заткнись, морра! – гаркнул Эрхаг. Его лицо было искажено от ярости.
Бойцы гильдии смотрели друг на друга, пораженные. Мурдра увидела, как Ротер дал своим собратьям знак, как будто он хотел посмотреть, чем все закончится.
- Не дури, Эрхаг! – продолжал смуглолицый воин. – Ты же знаешь, Робар послал лишь часть своих войск на осаду Мора Сул. Остальные идут сюда. Твои лазутчики видели это. Сколько у нас времени осталось? Несколько недель? Дней? Он придет. Мы должны встретиться лицом к лицу с королем Миртаны, прежде чем он завоюет последний свободный остров, и мы просто не можем допустить смертей! Мы и так потеряли достаточно бойцов в глупых стычках с вшивыми крестянами!
- Торус прав, – вмешался другой орк. Он не выглядел, как воин. У него не было топора, а только длинный сучковатый посох.
- Ты всегда готов лизать моррам ноги, Грош! – загремел Эрхаг, скаля клыки.
- Ты вызываешь меня? – заорал Грош. Он стоял в центре двора под палящим полуденным солнцем, но все вокруг него, казалось, потеменло. Эрхаг смотрел на него, но не было страха в его глазах. Из его глотки вырвался рык и затих. Эрхаг сплюнул на пол.
- Какой совет может дать морра?
- Аргаан знаменит своими крепостями. А на островах дальше к югу лишь джунгли. Я предлагаю остаться в Аргаане и присоединиться к местным военачальникам, чтобы встретить Робара и его паладинов! – ответил Торус.
- Союз с морра? Никогда! – Эрхаг пробежал глазами по оркам и прокричал:
- Мы пойдем в горы и будем биться, как орки – свободно и с честью!
Несколько орков принялись стучать топорами о щиты, но большинство с выжиданием смотрели в сторону Торуса и Гроша.
- Хотите уйти? – презрительно спросил Торус. – Тогда уходите и умрите, как собаки. А я останусь и буду биться с армией за спиной!
На миг Расколотую Деву охватила сковывающая тишина.
Грош стучал посохом о пол.
- Я за Торуса.
Так и решено. Топоры забренчали о щиты. Эрхаг оттолкнул меньшего орка и зашагал к воротам.
- Я иду в горы! – выкрикнул он. – Идите со мной, или оставайтесь, лижите морра ноги!
Шепот прошелся по рядам орков. Немногие сделали робкий шаг в сторону Эрхага, но тьма вокруг Гроша густела.
- Пускай идут на смерть, – сказал Торус. Грош устало на него взглянул. Тени исчезли.
- Ступай, – загремел он.
Пятеро орков ушли за Эрхагом в глушь. Торус следил за их удалением, а затем подошел к Ротеру. |