- Платформа игры
- The Elder Scrolls V: Скайрим — Skyrim Legendary Edition
- Язык мода
- Английский
- Автор(ы)
TES5Edit является межплагиновым детектором конфликтов. Все наверняка сталкивались с сообщениями BOSS/LOOT о “грязных” правках. Это программа поможет всё исправить.
Возможности:
- Просмотр конфликтов плагинов.
- Объединение плагинов в один.
- Создание патчей.
- Правка имеющихся плагинов.
- Русификация плагинов.
- Примечание: т.к. программа является на 99% для разработчиков/модмейкеров, в этой инструкции я расскажу только о чистке “грязных” правок, которые могут усложнять жизнь простому геймеру.
Требования:
- Установленная игра Skyrim 1.9.32.0.8.
Установка:
- Все содержимое (кроме папки Инструкция) из архива кидаем в папку с игрой, то есть туда, где находится игровой файл TESV.exe, обратите внимание что в архиве имеются также важные файлы такие как:
Skyrim.Hardcoded.keep.this.with.the.exe.and.otherwise.ignore.it.I.really.mean.it.dat
Oblivion.Hardcoded.keep.this.with.the.exe.and.otherwise.ignore.it.I.really.mean.it.dat
FalloutNV.Hardcoded.keep.this.with.the.exe.and.otherwise.ignore.it.I.really.mean.it.dat
Fallout3.Hardcoded.keep.this.with.the.exe.and.otherwise.ignore.it.I.really.mean.it.dat - не знаю для чего Oblivion, FalloutNV, Fallout3, но файл Skyrim.Hardcoded.keep.this.with.the.exe.and.otherwise.ignore.it.I.really.mean.it.dat обязательно не забудьте установить.
- Примечание: если вы пользуетесь WryeBash, то значок запуска TES5Edit появится внизу на панели программ.
Инструкция по очистке “грязных” правок:
ВНИМАНИЕ! Внимательно читайте то, что пишет BOSS/LOOT про эти правки! Если написано, что чистить НЕЛЬЗЯ, значит НЕЛЬЗЯ! Skyrim.esm чистить НЕЛЬЗЯ!
Для начала лирическое отступление. Рассмотрим типы грязных правок:
- ITM - записи, идентичные мастер-файлу. У каждого плагина есть мастер-файл или даже несколько. Обычно это Skyrim.esm. Бывает, что в плагине встречаются записи, абсолютно идентичные аналогичным записям в его мастер-файле. Эти записи и есть ITM и в плагине они нафиг не нужны, ибо будут загружаться из мастер-файла.
- UDR - удалённые ссылки. Когда в CreationKit из плагина удаляется какой-нибудь объект, ссылка на этот удалённый объект все равно остаётся и обращение к уже несуществующему объекту по этой ссылке может привести к вылетам, глюкам и прочим неприятным моментам.
- Запускаем программу через TES5Edit.exe.
- В появившемся окне ПКМ на свободном месте, выбираем “SelectNone”. Все галочки снимутся.
- Отмечаем галочкой плагин, который надо почистить. Жмём ОК. Только один, иначе удалит лишнее. Ждём.
- Загрузятся нужный плагин и его мастер-файлы.
- ПКМ на нужном плагине, выбираем ApplyFilterforCleaning.
- Ждём, пока программа сравнит плагин с мастер-файлами.
- Опять ПКМ на плагине, выбираем Remove "IdenticalToMaster" records для удаления правок ITM.
- Жмём «Yes».
- Ждём, пока закончит. Результат работы выведет в окне справа.
- Снова ПКМ на нужном плагине. Выбираем Undelete and Disable References для исправления ссылок UDR.
- Ждём, пока закончит. Результат работы выведет в окне справа.
- Крестиком закрываем программу. На вопрос о сохранении соглашаемся.
Примечание:
- Skyrim.esm чистить нельзя!!!
- DLC (все) чистить необходимо. Besethda слишком ленива оказалась, что бы подчистить свои хвосты.
- Если не уверены в результате – сделайте сначала копию изменяемого плагина.
Объединение модов.
Внимание! Объединять моды следует на свой страх и риск! Тяжеловесные, ёмкие моды объединять категорически не рекомендую.
- Качаем Merge Plugins xEdit Script.
- Содержимое помещаем в папку "EditScripts". Она находится в папке с установленным TES5Edit.
- Запускаем TES5Edit, выбираем нужные для объединения плагины.
- ПКМ на плагине любом – ApplyScript.
- В окошке выбираем MergePlugins. Жмём OK.
- Галочками указываем те моды, которые хотим объединить.
- Вводим название нового мода без расширения esp.
- Соглашаемся со всем, что всплывёт.
При совпадении записей приоритет будет у записи, находящейся ниже.
Генерация LOD-файлов.
Для запуска из TES5Edit ПКМ на плагине – Other – GenerateLOD.
Подробную инструкцию смотрите в TES5LodGen.
Поменять местами мастер-файлы.
Первый способ, самый безглючный, но он тоже не застраховывает от краха игры. Внимание! Плагины должны быть расставлены в верном порядке!
- Открываем плагин в TES5Edit. Подгрузится нужный esp и мастера, нужные для его работы.
- ПКМ на нужном плагине. Выбираем - Sortmasters.
Примечание: следующие 2 пункта многие говорят выполнять обязательно, сразу с пункта 5 не выйдет. Ну что ж, так и поступим. - Сохраняем. Настоятельно рекомендую оставить галочку BackupPlugins.
- Открываем опять нужный уже изменённый плагин в Tes5Edit.
- ПКМ на нём - выбираем Check for errors.
- Раскрываем плюсик рядом с плагином.
Расшифровка цветов:
- Цвет фона:
- Белый - одиночная запись
- Зелёный - множественная запись, но без конфликтов.
- Желтый - перезаписано без конфликта
- Красный - конфликт
- Цвет текста:
- Чёрный - одиночная запись
- Пурпурный - мастер
- Серый - идентичная мастеру запись
- Оранжевый - идентичная мастеру запись, будет записана именно она
- Зелёный - перезаписано без конфликта
- Оранжевый - именно она перезапишет конфликтующую запись
- Красный - перезаписываемая запись в конфликте.
Тут надо хотя бы отдалённо понимать, что на что влияет и должно ли быть так. Обратите внимание, оранжевые записи это норма часто. Особенно, в патчах - когда что-то переписывает одну ячейку, тем самым исправляя её. Если понимания нет - поможет только тест в игре. Будьте осторожны.
Второй способ. Внимание! На свой страх и риск, часто ведёт к краху игры. Это совсем радикальный способ, который требует дальнейших ручных правок путей и записей.
- Открываем нужный плагин в TES5Edit.
- Раскрываем плюсик у плагина. Выделяем строчку FileHeader.
- Справа, на вкладке View ищем раздел MasterFiles.
- В самой колонке, где написано MasterFile ПКМ на нужном MasterFile и выбираем вниз передвинуть или вверх.
- Сохраняем.
- Выполняем пункт 5 из первого варианта. А далее самостоятельно, руками восстанавливаем у траченые пути, если таковые имеются.
Внимание! Антивирусные программы вызывают нежелательное поведение и проблемы с TES5Edit. Отключите антивирусник, если вы испытываете какое-либо необычное поведение или добавьте папку с игрой в исключения в антивируснике. Kasperskyantivirus - как известно только он вызывает проблемы.
Симпатии:
UberSoldat777, Alien и 𝒸𝓇𝒶𝒻𝓉𝓎⁷⁷