Новости Новые скриншоты и детали Gothic Remake: изменения башни, орков и монстров
  • 431
  • 7
Также изменился и путь к башне. Теперь его охраняют големы, которые могут активно взаимодействовать с окружающей средой, делая прохождение более сложным. Стоит отметить, что даже затопленные руины...
Новости Path of Exile 2 - игра ворвалась в топ Steam и собрала 1,3 млн зрителей в Твиче
  • 638
  • 6
Тому кто знаком с диаблоидами, не стоит представлять данную игру. Первая часть была невероятно популярной и по праву носила звание лучшей ARPG среди Hack&Slash-игр. И вот вчера, 6 декабря...
Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 7.621
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 30.924
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...

В процессе Ваше мнение о ловкостных мечах

~𝔻𝕒𝕣𝕜𝕊𝕚𝕕𝕖~

Паладин
Пользователь VIP
Участник форума
Регистрация
17 Мар 2022
Сообщения
4.996
Реакции
2.455
Баллы
352
Лучшие ответы
25
#1
Друзья, всем привет! Дошли наконец-то руки пощупать Тёмного рыцаря через ловкостные мечи. Начитавшись мануалов про эти пушки разыгрался аппетит - уж очень вкусно всё было расписано на бумаге: дополнительный урон с дополнительным скалированием от ловкости, бонус к владению и даже пробитие брони как у шпаг завезли. Вкуснота то какая, м-м-м)))

Итак, начал новую игру, до первого более менее сносного меча с доп.бонусами было еще далековато, поэтому решил, что первое время буду использовать шпаги с их более лучшей анимацией за неимением ничего другого. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Добравшись до первого нормального меча, Фальчиона, который даёт Рамирез за секстант, у меня уже была сделана воровская рапира, которая и била побольнее и подлиннее была, да и бонусы с неё получше были - +2% к владению и 10% пробивания брони. К тому же для ее получения даже делать ничего не надо было, просто скрафтить ее и всё. Далее нашёл у Декстера в закромах Мачете, но ситуацию это ничуть не изменило - характеристики у них были идентичны, бонусы +- тоже, но рапира по прежнему выигрывала в анимации. Далее скрафтил себе шпагу мастера-вора и смысла в изысканной сабле, лежащей на ферме Освальда не увидел - урона меньше, бонусы хуже. Что ж, ну едем дальше, может дальше картина поменяется...

В настоящий момент я щеголяю с Пронзающей сталью, получил ее рецепт от Фалька за заливку орков за фермой Акила (хотя можно было и вовсе просто изучить ее рецепт за золото у Рамиреза). Стало не покидать ощущение, что становлюсь шпажистом, в не мечником как планировал, поэтому решил быстренько рашануть за Клятвой корсара на Западное побережье, минув Бэтти в Ярике. Подкупило, что этот меч набутыливает нежить с призраками и имеет довольно хороший (на бумаге) дополнительный урон - 40 фикса + 42 от ловкости (по моей текущей ловкости). Вкупе с уроном 190 это всё выглядело вкусно и я даже был готов смириться с потерей бонуса на владение 4% и пробивания брони на 40%. Обзаведясь желанным мечом отправился на его тест и сравнение с Пронзающей сталью на манекенах на ферме Онара.

Итак, что вышло по цифрам:

Пронзающая сталь

Урон - 205, с заточкой - 221
Длина - 110
Требование ловкости - 185
Бонусы - 4% к владению, 40% пробивание брони

Манекен 0:
Без крита - 97, с критом - 475, кровоток - 20
Манекен 100:
Без крита - 89, с критом - 395, кровоток - 0
Манекен 300:
Без крита - 82, с критом - 324, кровоток - 0
Манекен 600:
Без крита - 76, с критом - 137, кровоток - 0

Клятва корсара

Урон - 190, с заточкой - 205
Длина - 110
Требование ловкости - 180
Бонусы - 40 доп.урона + 20% ловкости, эффективна против призраков и нежити

Манекен 0:
Без крита - 171, с критом - 510, кровоток - 16
Манекен 100:
Без крита - 162, с критом - 415, кровоток - 0
Манекен 300:
Без крита - 154, с критом - 223, кровоток - 0
Манекен 600:
Без крита - 154, с критом - 154, кровоток - 0

Что ж, результаты теста вышли весьма неоднозначными...
Меч наносит минимальный урон больше, чем шпага за счет доп.урона, который прокает всегда. На низком владении это однозначно плюс, так как гарантированного урона наносится больше, зацарапывать мобов получится быстрее. Крит на манекенах 0 и 100 разнится несущественно, на манекене 300 шпага показывает себя лучше за счёт 40% пробивания брони, а меч едва ли выдаёт чуть больше минимального урона без крита, на манекене 600 уже обе пушки не пробивают даже критами, но меч вывозит лучше за счёт доп.урона.

Пошёл потестить в реальных боевых условиях. Сначала пошёл издеваться над призраком. Пронзающая сталь естественно его не пробивала, только царапала на 20 урона + 5 тиков чумы по 62, итого 330 урона с тычки. Итого понадобилось примерно 24 раза тыкнуть. Долго, но за счет удара шпаги с наскока получалось вести бой довольно сейвово, тыкая по нему с довольно большого расстояния. Клятва корсара выдавала само собой намного больше урона - примерно по 600 + чума. Понадобилось примерно 9-10 ударов, чтобы разделаться с ним, что быстрее примерно в 2,5 раза нежели шпагой. Но анимация меча всё же более опасна, так как приходилось подходить к призраку на довольно близкое расстояние.
Тут тоже вышло не совсем однозначно, поэтому решил покуражиться над мракорисом, чтобы бонус Клятвы корсара из за урона по нежити не вводил в заблуждение. Пронзающая сталь выдавала без крита 83, с критом - 329. Клятва корсара без крита - 154, с критом - 313. Тут криты можно сказать, что идентичны, зато минималка с меча была больше. Разница в кровотоке незначительная - у шпаги 20, у меча 16.
Также заметил, что вынка с меча расходовалась намного меньше, чем со шпаги. Кроме того в каждом трае битвы с мракорисом меч опрокидывал его, что давало возможность довольно много накидать ему безнаказанно, шпага же ни разу его не уронила. В этом случае более выигрышно смотрится именно меч.

Лично для себя сделал следующие выводы:
1. Шпаги хороши против гуманоидов с оружием, можно более сейвово биться с ними за счёт удара с наскока с безопасного расстояния.
2. Мечи хороши против жирных мобов за счет быстрого опрокидывания и меньшего расхода вынки. Треш чистить одинаково хорошо и тем и тем.
3. Более топовые по бонусам и урону шпаги получить достаточно легко, просто изучив их у Рамиреза. Мечи же в свою очередь надо с боем добывать.
4. Дополнительный урон с мечей хорошо показывает себя на низком уровне владения оружием, нанося больше минимального урона с тычки.

Окончательного вывода для себя я так и не смог сделать, скорее всего буду юзать одновременно и шпаги и мечи, применяя их по ситуации.

А что думаете вы по этому поводу? Что вам больше нравится - мечи или шпаги? Пользуетесь чем то одним при прохождении или меняете их ситуативно? Каковы в целом вообще ваши впечатления от мечей? Нашли ли какие нибудь лайфхаки по их применению - как лучше, где лучше и т.д.?
 

KyMuP

Наемник
Участник форума
Регистрация
3 Май 2019
Сообщения
646
Реакции
334
Баллы
125
Лучшие ответы
24
#2
скорее всего буду юзать одновременно и шпаги и мечи
вот и ответ на все вопросы.
еще от стиля игры зависит, на гуманоидах с оружием, мне удобнее меч, чем шпага,
потому что играю через блок , а не отскок, выше вероятность нанести 2 удара после блока,
а на животных, наоборот, удобнее шпага.
и вообще надо играть как самому нравится и комфортнее.
 

orfas

Труженик
Участник форума
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
439
Реакции
120
Баллы
60
Лучшие ответы
23
#3
У меча адская скорость боковых ударов. Если попадать в тайминг удары идут с чудовищной скоростью, у меня аж комп заикался. Так что после блока или отскока безопасно даются 2 удара или 4 если ты рисковый. С магами вообще проблем не было, град боковых ударов сносил их в секунды
 

Maxelius

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
1.709
Реакции
1.025
Баллы
357
Лучшие ответы
2
#4
Сорри, весь пост не читал. Отвечу на вопрос в названии топика. Мнение - положительное. Я привык к одноручным мечам, их таймингам, мувсету. Так и не привык за время своего прохождения к Шпагам. И несказанно рад, что существуют ловкостные одноручные мечи. Да, может они по урону проигрывают шпагам. Но мне очень удобно ими махать. Вот и весь сказ.
 

Beleriand

Командор
Участник форума
Регистрация
9 Сен 2021
Сообщения
3.383
Реакции
1.514
Баллы
255
Лучшие ответы
122
#5
лично моё впечатление - в первой половине игры мне больше нравится махать шпагой, т.к. у неё удобный выпад вперед и в целом анимация более удобная.
Но в конце игры, когда владение 90+, мечом можно крутить вертушку, снося сразу толпу врагов, которые как правило даже не успевают ударить в ответ. И урон у топовых мечей гораздо больше. Начиная с меча из сокровищ ледяного дракона, там шпага начинает сильно уступать.
 

dk5810

Паладин
Команда форума
Редактор раздела
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
4.116
Реакции
1.792
Баллы
465
Лучшие ответы
5
#6
И урон у топовых мечей гораздо больше. Начиная с меча из сокровищ ледяного дракона, там шпага начинает сильно уступать.
Это зависит от того, максил ли игрок ловкость, или уходил например в то же ХП. При высокой ловкости мечи выигрывают.
 

Beleriand

Командор
Участник форума
Регистрация
9 Сен 2021
Сообщения
3.383
Реакции
1.514
Баллы
255
Лучшие ответы
122
#7
Это зависит от того, максил ли игрок ловкость, или уходил например в то же ХП. При высокой ловкости мечи выигрывают.
поначалу в ХП вынужденно уходил, т.к. без смертей проходил, но в конце ловкости всё равно набрал около 700. Сложность УКС без СНК.
 

AlB

AlB

Труженик
Пользователь VIP
Участник форума
Регистрация
29 Июн 2022
Сообщения
383
Реакции
431
Баллы
121
Лучшие ответы
0
#8
Огромный плюс шпаг — их довольно легко и быстро получаешь, поэтому первую половину игры где-то в основном бегаешь со шпагой. А потом я думаю просто выбираешь то, какая анимка больше нравится, по урону они +- одинаковы.

Мне заходят именно шпаги, особенно на 90% — как-то эстетически приятно, в отличие от этих крутилок с мечами) И в целом на мой взгляд у шпаг самая проработанная анимация в игре, с четкой прогрессией — средняя на 30, хорошая на 60 и суперская на 90. С другим оружием зачастую приходится переключаться на анимку пониже, но тут на вкус и цвет конечно.
 

ЛысыйИзБразерс

Наемник
Участник форума
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
640
Реакции
213
Баллы
106
Лучшие ответы
0
#9
К мечам отношусь крайне положительно НО брать их лучше где то в 4 главе ибо они к сожалению проигрывают шпагам в начале.
 
Автор
Автор
~𝔻𝕒𝕣𝕜𝕊𝕚𝕕𝕖~

~𝔻𝕒𝕣𝕜𝕊𝕚𝕕𝕖~

Паладин
Пользователь VIP
Участник форума
Регистрация
17 Мар 2022
Сообщения
4.996
Реакции
2.455
Баллы
352
Лучшие ответы
25
#10
К мечам отношусь крайне положительно НО брать их лучше где то в 4 главе ибо они к сожалению проигрывают шпагам в начале.
Вот да, мне тоже так показалось, что шпаги на голову выше мечей и из за этого начали одолевать смутные сомнения по поводу эффективности последних. Просто какой бы меч я сейчас не находил, то уже есть в наличии шпага, дающая прикурить этому мечу. Уже даже начал разочаровываться в них, но вроде как ситуация начинает потихоньку выправляться. Если до этого использовал исключительно шпагу, то сейчас сейчас шпаге я оставил вооружённых гуманоидов, а враждебную флору лучше стало косить именно мечом из-за большего минимального урона и более высокой скорости боковых ударов. Вроде как начинают радовать потихоньку)
--- Добавлено: ---

Огромный плюс шпаг — их довольно легко и быстро получаешь, поэтому первую половину игры где-то в основном бегаешь со шпагой.
Да, так и вышло у меня. И я прям начал переживать, что эти мечи получились рудиментом в игре) потому что каждый найденный меч обскакивала обычная крафтовая шпага. Но сейчас вроде мечи начали включаться в игру потихоньку
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу