Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 20.233
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 13.901
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...
Новости Анонс Assassin's Creed Mirage
  • 19.448
  • 6
На сегодняшнем мероприятии «Ubisoft Forward» была анонсированна новая часть вселенной «Assassin's Creed» под названием «Mirage». В роли протагониста будет Басим ибн Исхак, играющие в «Assassin’s...
Новости Gwent: Rogue Mage | Новая игра по вселенной «Ведьмака»
  • 19.175
  • 4
Ещё в конце января этого года компания анонсировала проект под кодовым названием «Золотой Накер». Некоторые карты этой тематики были добавлены в сам «Гвинт», для подогревания интереса. И вот...

TES IV: Oblivion Игровой процесс

Yelawolf

Живая легенда
Модостроитель
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
6.785
Реакции
2.187
Баллы
661
Лучшие ответы
2
#1
Игровой процесс игры Oblivion

Оружие
В игре представлено 3 типа оружия: мечи, дробящее и дальнобойное оружие. Каждому типу оружия соответствует один из навыков персонажа — чем лучше развит навык, тем эффективнее применяется оружие.

Одно и то же оружие может быть изготовлено из разных материалов (Железный кинжал, Стальной кинжал и т. п.). Некоторые монстры имеют повышенную сопротивляемость к атакам обычным (железным, стальным, стеклянным и т. п.) оружием.
Оружие может быть одно- или двуручным — двуручное оружие наносит больший урон, но персонаж при этом размахивает им намного медленней и не может одновременно держать в руках такое оружие и щит. В дальнобойное оружие входят различные луки, стреляющие стрелами, которые изготавливаются из разных материалов (например, железные и серебряные стрелы) и посохи, выстреливающие какой-либо магией.
Также оружие обладает вместимостью зачарования — свойством, позволяющим зачаровать, то есть наделить оружие определёнными магическими свойствами как можно большей мощности с более высоким количеством зарядов (например, Разрушение доспехов, Урон огнём). В игре возможно использование ядов — зелий с основными негативными эффектами. При этом яд используется только в течение одного удара или выстрела.

Доспехи
Всего в игре 2 типа доспехов: лёгкие и тяжелые. Как и с оружием, обоим типам доспехов соответствуют навыки, определяющие эффективность ношения той или иной брони. Также при развитии навыков ношения доспехов уменьшается штраф эффективности использования магии.
Доспехи состоят из нескольких частей (шлем, кираса, перчатки/наручи, поножи, сапоги, щит) и их функция состоит в уменьшении урона, наносимого персонажу. Как и в случае оружия, доспехи могут быть изготовлены из разных материалов. Предметы из одного материала образуют комплект — стальные доспехи, стеклянные доспехи, доспехи Имперского Легиона, двемерская броня и т. п., однако такое деление условно и никакой выгоды, кроме декоративной, не даёт. Ограничения на смешение предметов от доспехов разных типов нет, рейтинг защиты для каждого предмета считается независимо. Также в игре появились «фиксированные» комплекты доспехов, которые надеваются и снимаются только полностью (доспехи Арены или Темного Братства). В такие комплекты обычно входят кираса, поножи и сапоги; шлем и щит могут быть из любого комплекта, по усмотрению игрока.

Части доспехов, также, как и оружие, кроме внешнего вида, наносимого или поглощаемого урона, веса, отличаются ещё вместимостью для зачарования — чем больше вместимость, тем более мощные эффекты или с большим количеством зарядов можно накладывать на предмет.

Вместе с доспехами персонаж может носить также одежду (рубашку, штаны, мантию и т. п.) и украшения (кольца, амулеты). Эти предметы не уменьшают урон в бою, зато их тоже можно зачаровывать.

Заклинания
Заклинание — это запись в книге заклинаний. Получить заклинание можно, либо купив его у NPC, продающих заклинания, либо создав самому на базе уже известных персонажу эффектов с помощью алтаря в Университете Волшебства. Пока какое-то заклинание записано в книге, его можно применять, а также использовать входящие в него эффекты для создания новых заклинаний или зачарований предметов. Развитие навыков школ магии позволяет игроку использовать более мощные заклинания и тратить меньше магической энергии.
При создании нового заклинания выбираются эффекты и задаются их параметры:
Дальность — зона действия эффекта (Касание, На себя, На цель).
Сила — значение силы эффекта.
Длительность — время действия эффекта.
Область — радиус действия эффекта.

Какие-то эффекты могут не иметь отдельных параметров (например, у эффекта Водное дыхание нет параметра Сила, а у эффекта Открыть нет параметра Длительность), у других эффектов параметры ограничены (например, у эффекта Чары параметр Дальность не может быть На себя). Также, однотипные эффекты, которые влияют на характеристики (персонажа и прочих существ), в списке изученных эффектов сохраняются как один общий эффект, при включении которого в заклинание выбирается характеристика (например, эффект Увеличить Ловкость получается из общего эффекта Увеличить характеристику), причём достаточно купить заклинание с эффектом только для одной из характеристик. То же относится к эффектам, влияющих на навыки.Свиток — это предмет, дающий возможность применить входящие в него эффекты один раз, после чего он исчезает. По сути, это одноразовое заклинание, занимающее место в инвентаре среди других предметов, не требующее магической энергии для использования. Эффекты из свитков не доступны для создания заклинаний и зачарования. Также невозможно и создание собственных свитков.

Зачарование
Зачарованные предметы — это обычные предметы (доспехи, оружие, украшения и т. п.), на которые наложены магические эффекты. Для предметов, непосредственно носимых игроком (доспехи, одежда), используются эффекты с постоянным действием, для оружия — эффекты с действием при ударе. Предметы можно зачаровать только с помощью особых алтарей зачарования. Исключение составляют сигильские камни, с помощью которых игрок может зачаровать предметы в любом месте, но с существенными ограничениями в выборе желаемого эффекта. Для зачарования с помощью алтарей нужны камни душ с захваченными душами. Для заполнения камней душ используется магический эффект Захват душ школы мистицизма.

Вампиризм
Первоначально герой заражается от вампира порфириновой гемофилией являющейся обычной болезнью. Заразиться можно только в битве с вампиром, при нахождении рядом с ним с игроком ничего не произойдет. При этом у героя уменьшается максимальное количество Запаса сил. Если в течение трех дней игрок вылечит болезнь — выпьет зелье, съест ингредиент, применит заклинание и так далее, то никаких последствий не будет: ни внешних, ни внутренних. Если же игрок не вылечит болезнь, во время сна он перевоплотится в вампира. При этом у героя бледнеет кожа, краснеют глаза, и он получает некоторые новые способности: заклинания, бонусы к навыкам и характеристикам, сопротивления параличу, болезням, оружию. Порфириновой гемофилией также можно заразиться добровольно при завершении всех квестов Винсента Вальтери, вампира из Тёмного Братства. Винсент предложит герою заразить его, пока он спит в убежище. При заражении и после него герою начнут сниться кошмары, связанные с его обличьем, до тех пор, пока тот не излечится.
Вампиризм протекает в четыре стадии. Переход на следующую стадию происходит всегда через некоторое время со дня последней кормёжки во время сна или ожидания. При переходе игрок получает новые заклинания и еще более усиленную прибавку к навыкам и атрибутам персонажа, но и увеличивается урон от солнца и уязвимость к огню, а кожа каждый раз будет становиться всё бледнее. Также при постоянном солнечном уроне блокируется возможность «быстрых путешествий». Сила и стадия вампиризма определяется эффектом Вампиризм, который при переходе на каждую новую стадию увеличивается на 25 %. В отличие от предыдущих игр серии, персонажи не атакуют и не отказыватся разговаривать с игроком-вампиром, поэтому он может спокойно получать квесты, вступать в гильдии и торговаться (если вампиризм не выше 75 %). В противном случае с главным героем будут отказываться говорить, а при нарушении закона не дадут шанс заплатить штраф или отправиться в тюрьму. Чтобы вернуться на первую стадию, игроку необходимо пить кровь других персонажей, причем кормиться возможно только от спящих NPC. При утолении жажды крови, герой возвращается на первую стадию вампиризма: исчезает эффект урона от солнца, понижается уязвимость к огню, но и сбрасываются накопленные от болезни бонусы. Лицо игрока также станет более похожим на здоровое, но глаза останутся красного цвета в любом случае. Жертва при этом не умирает и не становится вампиром. Если игрока заметят во время кормёжки, за его поимку будет назначена награда.
Для излечения от вампиризма игроку предстоит завершить побочную сюжетную линию, выполняя условия ведьмы Мелисанды, способной изготовить исцеляющее зелье. Также, получив зелье, игроку предстоит попытаться излечить жену графа Скинграда, так же больной вампиризмом, как и сам граф. Впоследствии она, приняв зелье, умирает.

Боевая система
Во время битвы с оружием ближнего боя персонаж может применять два типа удара — обычный рубяще-режущий и специальный. Специальный удар представляет собой особый тип атаки, наносимый при удержании кнопки удара и клавиши движения. Развивая навык использования того или иного оружия, игрок сможет использовать новые специальные удары, обладающие определенным действием на противника (например, при развитии навыка Клинки до уровня Специалист, игрок может обезоружить врага, удерживая кнопку удара и двигаясь влево или вправо). Недоступные обновленные специальные удары выполняют функцию простой более мощной атаки. Скорость удара зависит от класса используемого оружия (одноручное, двуручное).

Если приблизиться к противнику в режиме скрытности, оставаясь незамеченным, можно нанести критический удар. Мощность скрытной атаки зависит от навыка Скрытность.

Сильный удар в бою может свалить главного героя или его противника на землю, и в этом состоянии он не сможет какое-то время ни атаковать, ни блокировать удары. Такой же эффект имеет оглушение, но персонаж при этом не падает. Высокое значение характеристики Ловкость позволяет избежать таких случаев.

Во время боя следует следить за производной характеристикой Запас сил, которая тратится на удары и их отражения — сильная потеря сил приводит в состояние «потери сознания», при котором персонаж не может отражать атаки. Также при низком запасе сил, герой наносит более слабые удары. Запас сил можно ускоренно восстановить с помощью магии; кроме того, магия позволяет отнять у противника силы.

В отличие от игры-предшественника, персонаж может одновременно сражаться и при этом колдовать. При этом герой колдует любой свободной рукой, а при ношении оружия совместно со щитом — рукой, которой держит оружие, не выпуская его.

Воровские навыки
Персонаж с развитой группой воровских навыков способен не только похищать предметы у NPC, но и взламывать замки, и скрываться от нежелательных наблюдателей. Два основных воровских навыка — Скрытность и Взлом.

Скрытность

Чтобы скрыться, необходимо нажать клавишу, отвечающую за режим скрытности. На экране появится специальный значок в форме глаза, сигнализирующий о видимости персонажа. Если значок принимает яркую окраску — какой-то NPC или существо обнаружили игрока. Скрытность растет, пока игрок успешно скрывается, будучи в зоне досягаемости существ. Чтобы украсть любой предмет, принадлежащий кому-либо и лежащий при этом на виду, достаточно взять предмет, пребывая в режиме скрытности незамеченным. При этом шанс на успех определяется развитостью навыка, весом предмета и некоторыми характеристиками возможного свидетеля. Также в игре возможен бег в режиме скрытности, но при этом герой создаёт гораздо больше шума своим передвижением.
Взлом

Чтобы взломать замок, надо, имея в инвентаре отмычку, «использовать» закрытую дверь или сундук. Запускается мини-игра на взлом замка, цель которой — поднять и закрепить все штифты замка. Если игрок не рассчитает время при закреплении штифта, отмычка сломается, а все поднятые штифты упадут. При развитии навыка Взлом некоторое количество поднятых штифтов будет сохраняться. Также у игрока есть возможность использовать автопопытку взлома, при этом шанс на успех определяется сложностью замка и развитостью навыка Взлом.

Попытка взлома замка в общественных местах считается преступлением, но минимальной тяжести, при этом взлом замка с помощью магии также будет засчитан за преступление.

В зависимости от количества изначально опущенных штифтов замки различаются по сложности. Некоторые замки невозможно взломать отмычкой, для взлома у игрока должен быть ключ.
 
Последнее редактирование модератором:

Evgenius

Кумар форума
Участник форума
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
3.209
Реакции
2.396
Баллы
393
Лучшие ответы
214
#2
Когда-то на одном из профильных сайтов увидел пост следующего смысла: что вы паритесь, я с самого начала чз консоль прописываю нужные статы и спокойно играю. На первый взгляд бредовая идея на самом деле является великолепным решением.
Всем известно, что система прокачки и автолевеленга в тес - это и фича и дыра игры. Основной ее бедой является то, что на выхлопе можно получить абсолютно небоеспособного персонажа. А получить боеспособного - это тот еще гемор на всю игру.
Прописав нужные статы и залочив левел, можно, во-первых, действительно отыгрывать чистых лучников|бойцов|магов или их уравновешенные комбинации, главное самому хорошо продумать этот момент с чувством меры
Во вторых, не отвлекаться на геморную прокачку и наслаждаться геймплеем.
В третьих, не видеть бреда, когда на ваших глазах все бандиты резко переодеваются из лохмотьев в топ и другие сопостовимые вещи.
В четвертых, подобрать сложность по душе. Чем выше левел гг, тем сложнее. От 30 до 40 самое то. Весь контент в обле, например, доступен с 30 лвла
В пятых, не плеваться, когда "крутейший" меч, полученный на 15лвл, оказывается говном. А все потому, что он тоже левелный и его надо было получать на 25+
И вообще, это экономит время и нервы.
Вот такой интересный совет
 
Сверху Снизу