90 часов это конечно мощно, даже среднестатистическим игроком Дарк Соулс проходится часов за 25-30 максимум. =)
Сложность в других играх это не сложность, а всего лишь жалкое увеличение силы и НР не блистающих интеллектом врагов, самих врагов мало и атакуют они почти все одинаково. Поэтому убивать их что на Эксперте, что на Легком, разницы практически нет, разве что долбить приходится дольше.
Сложность врагов Дарк Соулс не в их толщине, и не в их уроне, а в том, что они все разнообразные, и к каждому из сотни типов врагов надо искать свой подход. Там нельзя забить двух разных врагов одной тактикой, потому что враги каждый атакует по разному, и если к первому вы могли подбежать, то второй такой возможности не даст. Я вам скажу что в той же Железной крепости рыцари с катанами, которые кажутся такими страшными, убиваются всего с трех ударов булавой +6 персонажем, у которого сила 14. Это относится и к большинству прочих врагов. Если есть прокачанное оружие - враги почти не представляют опасности, если вовремя уворачиваться и держать щит.
Теперь что касается босов:
Стражи руин. Кому сложно драться сразу с тремя, могут убить первого стража наверху. Его атаки очевидны и предсказуемы, у него их всего три - удар вперед с двух рук, удары с размахом в радиусе вокруг себя, и вертушка.
Все эти удары прекрасно блокируются башенным щитом с высокой стабильностью, но если у героя нету 30 силы чтобы взять этот щит, то прекрасно подойдет щит Дранглика, он требует всего 16 силы, и защищает от физического урона на 100%.
Когда дело доходит до двух стражей внизу, нужно всегда сохранять дистанцию, и не опускать щит, передвигаясь. Эти два стража также имеют те три атаки, плюс если вы слишком далеко ушли, то они могут совершить резкий прыжок вперед с ударом вниз. Это всё. Бой не быстрый, в нем нельзя торопиться, требуется всего лишь терпение, ходите, держите щит, ждете пока 1 из стражей сделает удар, (после удара он на две секунды становится пассивен), и бьете в ответ 1, максимум 2 раза, отходите и снова выжидаете.
Фрея еще легче, к моменту сражения с ней у игрока уже должно быть оружие хотя бы на +8, и нормальный уровень, что позволяет убивать мелких пауков с одного удара. Нужно постоянно оббегать Фрею с правой стороны, и бежать к дальней голове. Никогда не пытайтесь бить ближнюю голову. Когда ближняя голова начинает делать какую-нибудь атаку, вы на ускорении бежите к дальней, и бьете ее 1-2 раза. И снова начинаете оббегать босса по правому краю. Особенно эффективна атака, когда Фрея использует свой лазер - он длится секунд 6, и в этот момент вторая ее голова совершенно беспомощна. Если трудно привыкнуть как бить при других ее атаках, то путем выжидания только тех моментов, когда она пускает лазер, вы победите ее без проблем.
Командир крысиной гвардии. Вся его сложность заключается лишь в наличии пары крыс перед появлением босса. Вам нужна либо магия, либо хороший лук, чтобы быстро застрелить крыс, пока не появился командир. Главное что следует отметить - никогда не используйте против этого босса щит, потому что его удары в любом случае снимут у вас всю выносливость. Только перекаты. Если персонаж танк и ходит в тяжелой броне - раздевайте его до трусов. Если вы успели убить крыс, то тактика боя будет довольно простая - в момент когда командир готовится сделать толчок головой вперед, нужно подкатываться к нему под лапы, и начинать бить именно по ним. Желательно по задним лапам. Он может попытаться атаковать задней лапой, но от нее достаточно легко увернуться, потому что поднимает он ее долго, и вы обязательно заметите. Больше опасных атак у этого босса нет.
Демон плавильни. Для боя с ним рекомендуется найти щит Гирмов, который на 100% защищает от огня, и тогда демон не сможет наносить вам урон, ударяя по щиту. Хотя даже 90% защиты будет достаточно. У него всего три разных атаки, он может нанести три размашистых удара, которые можно либо блокировать, либо проскочить под ними. Вторая его атака это когда он с двух рук замахивается и ударяет мечом вперед, (когда он усилен огнем, то из меча на всю длину арены вылетит струя пламени, от нее легко увернуться прыгая вправо или влево, хотя тяжелым щитом можно даже заблокировать). Ну и третья его атака это прыжок вверх с ударом вниз, опять же, достаточно следить чтобы делая прыжок демон был пролетал позади вас, нужно просто бежать вперед. После прыжка демон несколько секунд сидит, но здесь нельзя начинать спамить его ударами - ударили 1-2 раза и убежали, потому что он использует небольшой взрыв по площади.
Вот и вся тактика.
Про грешницу даже говорить нечего, она одна из самых легких боссов, все ее атаки прекрасно блокируются щитом Дранглика, как и в случае со всеми боссами нужно выжидать, и атаковать в ответ, делая 1-2 удара, не больше. Для того чтобы бой стал еще легче, следует найти в башне после гаргулий ключ, который откроет две двери над грешницей. Используя факел вы зажжете масло, и комната в битве с ней будет ярко освещена, тогда ваш прицел не будет с нее сбрасываться в момент ее передвижения.
Ну а драконьи всадники, что один, что двое, не представляют опасности. Вам нужно выманить первого поближе к себе, а потом быстро драпать ко второму, который сидит наверху и стреляет. Тогда этот всадник спрыгнет вниз, и у него очень мало жизней - он свалится с 5-6 ударов. Держим щит и выжидаем атаки, если всадники наступают вдвоем, нужно пятиться всегда назад и стараться их разделить.
Ничего сложного, любой противник легко побеждаем, если знать что он умеет, и не торопиться. В этой игре вообще никогда нельзя торопиться. Никогда нельзя думать "о, противник замер, ща я подбегу и закликаю его ударами". За это игра наказывает. Сражаться нужно осторожно и размеренно, сделали 1-2 удара, отошли чуть назад, снова ждите атаку врага. Он атаковал, попал вам в щит, или промазал - атакуйте в ответ и снова держите щит. На крайний случай можно перекатываться.
А еще, если босс не сюжетный, то к нему не обязательно ломиться, если у вас не получается. Слишком сложно драться со стражами руин на 40 уровне? Не беда, приходите к ним на 60-ом. 80-ом. Это опциональный босс, чтобы пройти всю игру его убивать не обязательно. Это касается и демона плавильни, и командира крысиной гвардии. Даже Фрею убивать не обязательно. Если у вас наберется 1 000 000 памяти душ, то вы сразу можете пойти в замок Дранглик, вовсе не собирая великие души четырех боссов - Гниющего, Грешницы, Фреи и Железного Короля.
Я порой не понимаю почему новички хотят завалить всех и сразу, а потом сетуют на сложность. В том же Скайриме может быть враг, который мочит героя с одного удара, или огненного шара. Это не значит, что надо рвать себе задницу и корячиться с этим врагом. Всегда можно уйти, и прокачаться в другом месте. Набрать уровни, набрать силу. Прокачать оружие. Вернуться - и тогда уже враг не будет сложным.
Тем более что в Дарк Соулс для прокачки предоставлены все возможности, потому что враги возрождаются. Зачищаете локацию, сидите у костра, зачищаете снова, снова сидите у костра, рано или поздно враги перестают появляться, а у вас будет дофига опыта, вы сможете повысить уровень или оружие, и босс на локации будет уже не таким сложным как казался в первый раз.
Также в игре полно предметов в помощь, бомбы, кинжалы, мази, заклинания зачарования, все боссы в игре уязвимы к той или иной стихии, берете мазь на молнию, мажете оружие, боссу будет наноситься вдвое больше урона от ваших ударов. Позже будет и кузнец, который навсегда может зачаровать оружие стихийным уроном. Опять же, новички порой ничего этого не используют, и бегут драться со всеми врагами и всеми боссами полагаясь только на самое обычное оружие, не беря в расчет кучу подручных средств, которые им помогут.