Готика 1 - Готика 2 НВ: Редактор перемененных значений (GVE)

Тема в разделе "Готика: Общее обсуждение серии", создана пользователем mAnster, 20 авг 2011.

  1. mAnster

    mAnster
    Active Member
    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    701
    Баллы:
    43
    Лучших ответов:
    0
    Gothic Variable Editor (GVE)
    Готика 1 - Готика 2 НВ: Редактор перемененных значений.

    Автор: Sumpfkrautjunkie
    Тема с обсуждением: WoG.de, естественно на немецком. Задать вопросы можно и на английском.
    Язык: немецкий, английский, русский.
    Внимание! Для работы требуется Microsoft .NET Framework 2.0 (в Windows 7 есть по-умолчанию)

    gve_ru.png

    Gothic Variablen Editor (далее GVE) - это программа для изменения игровых записей Готики и Готик II. Она идёт как дополнение к тестовому режиму «Марвин» и позволяет очень просто изменять переменные величины игры (без последствий, которые несет за собой использования чит-кодов и режимов "marvin").
    С помощью GVE возможны:
    • Обход / устранение багов
    • Исправление ошибочно сделанных решений
    • Возможность выполнения проваленных квестов
    • (частично) respawn монстров
    • Ускоренное прохождение

    Небольшая памятка по переменным величинам (и как работает сохранение):
    При сохранении, игра записывает в бинарный файл, данные и переменные величины (их значения), которые можно представить себе как памятки или закладки игры. Чтобы Готика могла сохранить и загрузить игру, ей нужно запомнить прошлое состояние игры, всё то, что герой уже сделал. Таким образом игра запоминает, например:
    • говорил ли герой уже с Ксардасом о глазе Инноса,
    • или собрал ли он свёклу для Робара,
    • появились ли у торговца в инвентаре товары, которые появляются в определенных главах,
    • а так же способность героя золотодобыче.
    Редактирование сохранений ограничивается этими переменными величинами. Зависимые от мира вещи, как расположение items и NPS не могут изменены быть GVE , для этого существует «Марвин»

    При первом старте или же в настройках программы должен быть указан путь к Готике. После может быть загружено сохранение. Это можно сделать 3 способами:
    1 Загрузка актуального сейва, основывается на времени сохранения (т.е., последние сделанное) - Load current
    2 Ручная загрузка, пользователь указывает путь к нужному сохранению – Load manully
    3 Вызов списка всех сохранений, что находятся в заданном каталоге Готики – List savegames

    Загрузили сохранение, появляется таблица. Слева имена переменных, справа значения. Обычно используются значения 0 и 1. Пример:
    Если против DIA_ADDON_GREG_BANDITARMOR стоит 0, то герой еще не говорил с Грегом о бандитских доспехах.

    Что переменная величина представляет конкретно? Ответить на этот вопрос очень сложно. Всё зависит от того к какому скрипту она относится. Благодаря «приставкам» переменных можно грубо составить группы переменных. Так например, переменная имеющая в начале префикс - DIA, обозначает что речь идет о диалоге. Переменные диалогов бывают двух типов 0 и 1.
    Начинается переменная на MIS, значит речь идет в большинстве случаях о квестах. Квестовые переменные могут принимать следующие значения:
    0 = квест не начат
    1 = квест взят
    2 = квест успешно закончен
    3 = квест провален

    Кроме того, в списке таблицы, содержатся имена локальных переменных. Их изменения не должно вызвать никаких перемен в игре. В списке они находятся только что полноты картины (возможно в будущем, будут использоваться для выявления ошибок).

    Для удобства, в таблицу переменных встроен поиск. Чтобы изменить переменную, выделите её и в графе переменной напечатайте нужную цифру. Изменение вступаю в силу после только после сохранения. Перед сохранением рекомендуется сделать резервную копию (backup).

    Скачать с - WoG.de (английский и немецкий язык)
    Скачать с - RPG Russia (английский, немецкий язык и русский язык) Посмотреть вложение GVE_ru.rar

    Внимание:
    Есть исправленная тестовая версия редактора GVE+ (добавлена работа с массивами, исправлены ошибки, встроен русификатор)
    - Gothic Variable Editor Plus (GVE+) - Редактирование переменных и массивов
     
    • Like Like x 6
    Последнее редактирование модератором: 8 авг 2018
  2. Vasili_7

    Vasili_7
    New Member
    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Лучших ответов:
    0
    Нужна помощь в пользовании проги GVE.
    Какие пременные отвечают за использование руны морауларту и образование камня душ в жертве? Описание программы очень скупо, самому разобраться не получается. А проблема такая: Кастанул морауларту на снеппера, залез на камень у пещеры и бью значит его из лука, тут вылазит из пещеры краулер-воин и мочит моего снеппера. Камня душ на снеппере нет, морауларту больше не запускается, и сохранку я перезатер когда с краулером бится полез. Вот теперь думаю как через GVE сделать как будто м/у не использовалось. Есть такой вариант?
     
  3. GeorG

    GeorG
    Команда форума
    Чародей божьего бага
    Регистрация:
    31 мар 2010
    Сообщения:
    15.473
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    8
    itru_moraulartu

    Функция pc_prayidol_triramar_info (если пригодится).

    Там не переменная, сформулируй вопрос понятнее.
     
  4. Vasili_7

    Vasili_7
    New Member
    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Лучших ответов:
    0
    itru_moraulartu - это вставка руны марвином.
    Я так думаю что когда кастуешь на монстра морууларту то в одной переменной отмечается что руна использована, во второй - камнь душ забран (не забран). Если камень душ не забрал с монстра, руну использовать нельзя, когда забрал с жертвы - то можно.
    Если моя логика правильная, то как называются эти переменные.

    п/с Пытался сделать так: вселился марвином в орка, создал камень душ и взял его в инвентарь. После чего вселился обратно в ГГ, закрыл марвин и убил этого орка. Камень душ забрал, а морууларту использовать все равно нельзя >:( ???
    Да и еще - играю не в чисто Готика 2 НВ, а в мод Slash'n Craft v1.1 Диммела. Там вся халява порезана, в т.ч. и с морауларту - можно использовать только 1 раз, и пока камень не заберешь руну использовать не сможешь!
     
  5. Vasili_7

    Vasili_7
    New Member
    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Лучших ответов:
    0
    В общем решил проблему. Если переменную STONEFIRST с 1 поменять на 0 то морауларту снова можно использовать! :)
     
  6. GeorG

    GeorG
    Команда форума
    Чародей божьего бага
    Регистрация:
    31 мар 2010
    Сообщения:
    15.473
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    8
    Да все верно...

    Не ответил, потому что пропустил твой пост.
    Все переменный легко искать через программу - GothicSourcer V3.14. Можно декомпилировать датник игры, там все переменные видны :)
     
  7. viper_093

    viper_093
    New Member
    Регистрация:
    25 мар 2013
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Лучших ответов:
    0
    Ребята, у меня такой вопрос: что отвечает за то что у меня изучен язык жрецов (3 лвл)?
     
  8. GeorG

    GeorG
    Команда форума
    Чародей божьего бага
    Регистрация:
    31 мар 2010
    Сообщения:
    15.473
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    8
    B_TEACHPLAYERTALENTFOREIGNLANGUAGE.LANGUAGE должна иметь значение 2, но там могут быть ещё зависимости, в общем, делай сохранение перед изменением.
     
    • Like Like x 1
  9. CoD11

    CoD11
    New Member
    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    1
    Лучших ответов:
    0
    А можно пожалуйста поподробней про эти зависимости? это я к тому что у меня там уже значение 2 стояло, я уровень языка второй только выучил, поставил значение 3, без изменений...
     
  10. GeorG

    GeorG
    Команда форума
    Чародей божьего бага
    Регистрация:
    31 мар 2010
    Сообщения:
    15.473
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    8
    В программе, в форму поиска вбей слово LANGUAGE, там этих переменных будет штук 5 или 8, какая за что отвечает, нужно искать в коде (data файл декомпилировать и смотреть), или в zen файле игры.
    Переменные в зенах можно, можно посмотреть через средства разработки GMDK (его нужно в любом случае установить) ну а датники, лично я предпочитаю смотреть через GothicSourcer V3.14 (смотри вложение, там же и справка на русском).
     

    Вложения:

    • Like Like x 1

Поделиться этой страницей