+ RPG Russia – Русский форум по РПГ / RPG играм » Форум » Игры РПГ / RPG » Другие игры » Survival horror / Хоррор-игры
|- Until Dawn / Дожить до рассвета - рецензия
Рейтинг@Mail.ru
Чтобы иметь возможность размещать сообщения, а также воспользоваться расширенными функциями форума, войдите под своим аккаунтом или зарегистрируйтесь!

* Последнее сообщение на форуме

Опубликовано: zaborik, Сегодня в 20:40:46
Ответов: 995

Просмотров: 175280

Репутация
Пользователь:  
Что вы думаете об этом сообщении?
Одобряю
Не одобряю  

На сколько прибавить/отнять
Комментарий к сообщению:

Автор Тема: Until Dawn / Дожить до рассвета - рецензия  (Прочитано 2093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Глобальный модератор

    • Оффлайн
    • Женский
Until Dawn / Дожить до рассвета


Жанр интерактивного кино всегда находил для себя и массу поклонников, и массу критиков. Увлекательные киношные сюжеты, вариативность выбора действий в сценках и диалогах, но при этом тотальная ограниченность в плане передвижения, свободы и, как ни крути, линейности, а точнее в иллюзии вашей вариативности выбора, когда вы вроде и выбираете разные действия, но всё равно приходите к одному итогу. За глаза игры такого жанра насмешливо называли «Press X to win», то есть условно жми одну кнопку и не проиграешь. 

Можно вспомнить игры от студии Telltale – это и The Walking Dead, и The Wolf Among Us, и Game of Thrones. Можно вспомнить и студию Quantic Dreams, с их успешными и весьма известными проектами Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls.
Каждая из этих игр как интерактивный фильм проходилась часов за 8-10, рассказывая захватывающую историю, но при этом оставалась достаточно линейной, что заставляло многих, и меня в том числе, относиться скептически к подобному жанру. Однако вышедший в свет Until Dawn быстро перевернул все эти представления в куда как лучшую сторону. Впервые интерактив сделали под видом хоррора-ужастика, с напряженной пугающей атмосферой, и возможностью потерять вообще всех своих играбельных персонажей.



Графика - 10/10

Уже с первых минут картинка поразит ваше воображение, поскольку ни одна компьютерная игра ранее не обладала настолько передовым качеством графики. Все 60 ГБ игры это графика, не даром PS4 у нас консоль нового поколения. При всем уважении к Ведьмаку 3, который считался вроде как топовым по графике, здесь он и рядом не стоял. Созданные с нуля модельки всё равно останутся кукольными и неестественными. А вот в разработке Until Dawn участвовали живые люди, да не просто живые люди, а актеры из фильмов и сериалов (некоторых из них вы может быть даже знаете). Полная оцифровка лиц, мимики, движений всех лицевых мышц – всё это приводит качество персонажей в настолько реальный уровень, что их почти не отличить от настоящих людей. Без шуток – если долго не вникать в геймплей, то при первом взгляде на экран можно подумать что идет какой-то фильм. Заглянувший к нам гость так и спросил -  а что за фильм вы смотрите?

Настолько живых и реалистичных лиц мне еще нигде видеть не доводилось. Да и остальные детали окружающего мира ничуть не уступают в своей проработке. Одежда на персонажах как настоящая – все складки видно, и они двигаются вместе с телом, как будто еще и саму одежду оцифровали! А какая здесь потрясающая игра со светом и тенью! Это очень важный для хоррора аспект. Блики и освещение приводят в трепет, тщательно сделаны все полигоны в предметах на локациях, где вы ходите – и в доме, и в лесу. Снег, который не только принимает на себя отпечаток подошвы, но еще распознает и размер вашей обуви, и мужскую с женской походки. Смотришь на снег и  можешь понять, женщина тут прошла или мужчина, где такое раньше было видано? Причем если вы например упустили QTE-момент, и ваш персонаж упал задницей в снег, этот снег прилипнет к его штанам и может отряхнуться на бегу, а несколько кусочков останутся там пока не растают. А уж если при случайном падении вы плечом ударились, то тамошний синяк будет вам об этом до конца игры напоминать.

Бесспорно игра с топ 1 графикой на данный момент. Оцифровка лиц живых актеров и высочайшая полигональность текстур при взгляде на телевизор порой дает прямо таки сильное ощущение того, что вы смотрите фильм, а не игру. 60 ГБ графики, ну чем не блюрэй кино?
Не пытайтесь оценить графику на ютубе, тут и обработка видео вам всё десять раз ужмет, и сам сервис постарается. Даже в 1080р с натягом выдаст 50% реального качества. Чтобы понять насколько круто выглядит игра, вам нужна приставка и диск в ней.



Геймплей - 10/10

Жми квадрат чтобы допрыгнуть до уступа. Жми треугольник чтобы взобраться на лестницу. Жми влево или вправо чтобы сделать выбор. Казалось бы вот весь геймплей, что в нем может быть интересного? Возможно, в других играх подобного жанра так всё и есть, но только не в Until Dawn. При всей своей простоте игра оказывается весьма сложной и напряженной. Одной из причин тому – неправильными действиями можно убить своего персонажа. Не в одном каком-то месте, а буквально везде. Любого персонажа. Не дожить до конца, до рассвета. Даже если персонаж не умер, а упал, ударился, извалялся – это сказывается не только на его внешнем виде, но и на его параметрах характера и личностных качествах. Падая и ударяясь герой потеряет самоуверенность, спокойствие, самообладание, и в следующих моментах повести себя неадекватно. А поранив ногу он например может потом не убежать от врага.

Если же вам доселе казалось (как и мне) что жать на кнопки в нужный момент сможет любой казуал, что на консолях играть проще пареной репы, то Until Dawn вас быстро в этом разубедит. Здесь, в отличие от всяких игр Telltale, игра не ждет, пока вы тыкнете кнопку. Более того, время нажатия каждого QTE сравнимо с реальностью, то есть целиться в статично висящую грушу с песком вы можете хоть две минуты, а если ваш персонаж измотан и в прыжке одной рукой зацепился за скалу над пропастью, у вас будет ровно полсекунды чтобы нажать правильно. Полсекунды, отделяющих вас и вашего персонажа от смерти! То есть у вас должна быть не только хорошая реакция, но и прекрасное знание расположения кнопок контроллера! И опять, в отличие от других интерактивных игр, пропущенное нажатие на кнопку приведет к смерти героя. Герой умрет – а игра продолжится. Без него. Потому забавно было наблюдать на видео разных игроков, критикующих консоли и простоту игр на них, когда они один за другим теряли здесь своих персонажей.

Далее уникальной особенностью служит статусбар у каждого героя. В нём показываются черты характера управляемого вами персонажа, а также его отношения с другими персонажами. И все эти показатели очень важны, поскольку напрямую влияют на геймплей. Каждый ваш выбор, в диалоге, или в действии, повлияет на изменение черт характера, или на отношения. Предложили вам пойти в подвал, а вы отказались – у персонажа упадет параметр Храбрости. В следующий раз в опасных моментах персонаж может начать тупить, а скорость QTE увеличится. Спорили с другим персонажем – он остался о вас плохого мнения. Значит ничего удивительного, если в момент опасности этот персонаж не поможет вам, а просто убежит спасать себя. А ваш герой умрет.

Это делает игру весьма реиграбельной и вариативной. Даже в различных РПГ нет такой вариативности, поскольку там смерть героя приводит к концу игры, а здесь игра продолжится, даже если вы допустили ошибку. Допустить ошибку можно везде. Пойти не туда. Помочь не тому. Не нажать нужную кнопку.
Не случайно игра предупреждает что над каждым выбором следует внимательно думать. А в сложных моментах думать нужно быстро, ведь время то идет. Именно время, оно здесь есть и не стоит на месте. Если вы думаете долго, или двигаетесь слишком медленно, то другой персонаж может умереть. Влияет и состояние вашего героя. Если вы ранее часто падали, ваш герой может подвернуть себе лодыжку, и с трудом ходить, морщась от боли, а когда на вас нападет злодей вам предложат убежать. Но поскольку герой ранен то он не может нормально бежать, и данный выбор приведет только к смерти.

К смерти и увечьям ведет очень многое, не только QTE. Удивительно, но некоторые вещи вообще лучше не трогать, если они кажутся вам подозрительными. Не проверять запертые двери или сундуки. Даже если игра вам их подсвечивает, типа ты можешь открыть это, или взять это, но вам оно кажется опасным и подозрительным – потрогаете и герою выбьет глаз.
Это и делает игру очень увлекательной, вы можете полагаться только на собственную интуицию, вы не можете знать, спасет ли выбранное действие вам жизнь, или поранит вас. Вы можете подобрать отвертку, которая поможет вам через 3 часа игры. А можете пойти проверить сундук, в котором лежит труп, у героя снизится храбрость и самообладание, а сзади еще маньяк подойдет в этот момент и оглушит по башке.
Из всего этого получается что спасти всех семерых героев при первом прохождении практически нереально.

Для упрощения задачи были введены небольшие подсказки в виде тотемов, которые внимательные игроки могут найти во время приключения. Тотем показывает ровно одну секунду из возможного будущего вашего героя. Это может быть как смерть, так и совет что-то сделать. Но доверять им тоже не стоит, поскольку такой ситуации в вашем прохождении может и вовсе не возникнуть, а вы будете ее ждать. Что тоже добавляет скорее не упрощения, а усложнения геймплея. Вы видите в тотеме, что ваша героиня умирает в огне. А в ходе игры позже видите бочку с пролитым маслом, и можете масло поджечь. Вспоминая тотем вы подумаете что бочка взорвется и героиня умрет, но может оказаться совсем по другому, и подожженное масло спасет вам жизнь, а тотем показывал будущее совсем из другой ситуации с огнем.
Сейвов в игре нет, в момент любого действия игра сохраняется автоматически, если делаете неверный выбор и герой умирает, то спасти его можно только начав игру заново. Это тоже значительно накаляет атмосферу и придает ответственности.

В игре очень большая вариативность действий. Учитывая что каждый ваш герой может умереть, а на успешность выживаемости влияют не только весьма сложные QTE (иногда по полсекунды), но и отношения с другими персонажами, потрепанность и усталость управляемым протагонистом, его характер, и важность предпринимаемых решений в моментах выбора, то от всего этого играть и переигрывать становится очень интересно и увлекательно.


Сюжет - 9/10

Можно было бы поругать игру за примитивный сюжет – группа подростков приезжает на каникулы в домик в горах, а их там маньяк поджидает. Банально, как во всяких фильмах-ужастиках. Да только одно НО – разработчики специально и подают игру под таким предлогом. Чтобы всё выглядело как клише. В игре вообще будет очень много отсылок к самым различным фильмам ужасов, вроде «Пилы» или «Техасской резни бензопилой». Даже семь героев, которым вы должны помочь дожить до рассвета, все как на подбор клише из фильмов – и мачо-парень красавец, и стервозная сучка, и секси-блондинка, и ботаник в очках.
В этом то и плюс. Игры нынче навязывают сложные всякие сюжеты, запутанные истории, а здесь всё по простому, как в типичных фильмах, при этом за счет графики и интерактивности играть очень интересно и весело. Ко всему прочему это хоррор, и жутких моментов в игре достаточно много. Ходить по темному дому с зажигалкой в руке, или по старой шахте с факелом, где того и гляди что-нибудь выскочит или выпрыгнет. Можно похвалить разработчиков за пугания, поскольку они идеально сделаны ровно в те моменты, чтобы застать игрока врасплох.

Сюжет хоть и типичный, но тем не менее интересный, если есть маньяк, то всех интересует кто он такой. К персонажам привязываешься, потому что каждым дают поиграть, и хоть о них и не знаешь почти ничего, но за них переживаешь ничуть не меньше чем за Алистеров и Мординов из игр ЕА. При всей простоте очень многие проходимцы на ютубе и твиче сильно реагируют и негодуют на смерть того или иного персонажа, и раздумывают над решениями, поскольку хотят чтобы те выжили. Разработчики опять же согласно всем канонам жанра очень легко делают так, что появляются герои, которые вам приятны и нравятся, и такие, которые наоборот вас раздражают и бесят. Всё как в кино. Такая милая симпатичная девушка, (учитывая графику то вообще как живая), разве ж хочется чтобы она так быстро погибла? А вот негр, да кому он нужен, негры вообще по канонам умирают первыми.

Помимо хоррор-моментов в игре масса подросткового юмора, который стараниями разработчиков выглядит забавно и в тему. Все герои – молодые студенты, и делятся на влюбленные парочки,  которые понятно дело хотят переспать в эту тихую и спокойную ночь в загородном домике без родителей.
Да только мачо-красавчик никак не может раздеть Джессику (её действительно сложно раздеть, а точнее нужно понять ее характер и стараться угодить как любой живой девушке), у другой героини парень в роли покорной собачки, а третий и вовсе ботаник нерешительный. Где-то рядом ходит маньяк, а у наших героев только секс на уме.

И на фоне всего этого после каждого эпизода у вас проходит сеанс с психоаналитиком, роль которого сыграл Питер Стормаре. Какие-то каверзные и колкие вопросы, тесты, вот он дает бумажку, и просит выбрать кто из персонажей больше нравится. А вы сидите и думаете, а что если этот выбор повлияет на то, что любимый персонаж умрет быстрее?
Вам ведь просто нужно дожить до рассвета. Желательно всеми героями. Но учитывая сколько подлостей и неожиданностей заготовила игра, то возникают сомнения, получится ли, и под конец можно с горькой улыбкой порадоваться что выжило хотя бы два человека.

Сюжет как клише на всем известные ужастики – американские глупые подростки вдали от цивилизации, маньяк их ловит, бла-бла-бла… Однако подается он настолько качественно и интересно, что от экрана трудно оторваться. К персонажам быстро привыкаешь и переживаешь если не получается их спасти. Ведь все их жизни, как и сам сюжет, в большей степени зависят только от выборов и действий игрока. Сожалеешь лишь что игра не очень продолжительная.


Звук и музыка - 9/10

В хорроре всегда важен качественный звук для нагнетения саспенса и атмосферы. Здесь с этим полный порядок – в игре множество различных пугающих звуков, натянутых и царапающих прямо по нервам мелодий. Всё для того, чтобы было жутко. Бюджет позволял разработчику не только оцифровывать живых актеров, но и также написать собственные песни, пригласив профессиональных исполнителей.

Отдельно стоит упомянуть об отечественной локализации, и о том, что она идеальна. Уже много лет мне не попадалось нормальных озвучек для игр, но русский в Until Dawn настолько хорош, что затмил даже оригинальную английскую. Возможно нашим актерам просто хорошо заплатили, но к их работе нет совершенно никаких замечаний. Каждый голос прекрасно подобран к персонажу, и актеры, они играют, они выкладываются по полной, они не портят атмосферу, а наоборот еще лучше приукрашают её. В английской дорожке люди менее эмоциональны, порой жуют слова, и на общем фоне всё как-то вяло. А русская озвучка великолепна, такое редко бывает, но она намного лучше оригинала. Очень уж хорошо постарались наши актеры.

Звук и музыка как раз на том должном уровне, чтобы пугать играющего геймера. Английская озвучка не очень хороша, а вот русская чуть ли не предел совершенства.

Итог: 9,5/10

На 4000 рублей можно сходить на пару сеансов в кино, можно купить себе дешевых дисков со сборниками ужастиков и насчитать в них уже штук 30 фильмов, можно вообще приобрести несколько других игр. А можно взять Until Dawn и насладиться незабываемым вечером восьмичасового интерактивного хоррор-фильма, с самой реалистичной на сегодняшний момент графикой, простым, но интересным сюжетом, и главной возможностью повлиять практически на всё в этом фильме своими руками. Терять понравившихся персонажей из-за своей оплошности нажатия не на ту кнопку, или неверного выбора куда бежать, либо же злиться на бесящих персонажей, стараться их убить, или наоборот, спасти, если хорошие уже погибли, и хочется чтобы в этой игре хотя бы кто-то выжил. Нужно думать, анализировать, иметь хорошую реакцию, иначе весь этот казалось бы консольный «Press X to win» приведет только к одному – куче трупов в эпилоге.

Одна из лучших игр этого года, и наверное самый главный эксклюзив для PS4 после Бладборна.


 

Нечто из глубин
    • Оффлайн
Это скорее интерактивное кино чем игра, даже подача киношная, подобные вещи игрой сложно называть.

Корректор

"Герой нашего времени"
    • Оффлайн
    • Мужской
Ты себе PS 4 приобрела?
Это скорее интерактивное кино чем игра
Читать далее...

Жанр интерактивного кино всегда находил для себя и массу поклонников, и массу критиков.
Читать далее...


Глобальный модератор

    • Оффлайн
    • Женский
Ага, сама удивляюсь, что даже не Бладборн, а эта игра стала тому причиной, я ее на стриме понаблюдала, мне настолько сильно понравилось, я на следующий же день давай мужа упрашивать купить консольку )))
Она кстати и подключается ничуть не сложнее Денди, разве что акк в psn создать нужно. =)
Эту игру уже 4 раза прошла, она совсем не такая как те же игры от Теллтейлов или Квантиков, я не зря написала, они слишком линейны, и выборы мало на что влияют, умереть там нельзя, а здесь любой ляп или неверный выбор ведет к увечьям или линчеванию персонажа, отчего эмоций просто куча выдается. Интерактивное кино которое требует нехилой такой реакции на пальцы и каждый выбор сказывается на выживаемости и состоянии самих героев, а не на какой-то одной измененной фразочке в ходе неизменяемого сюжета, как у тех же Теллтейлов. 

Поэтому ну очень понравилось, блин это офигеть какая игра, я не любила вообще данный жанр, но Until Dawn все мои взгляды перевернул, да настолько что консоль купила.
Сомневаюсь однако что будут подобные игры еще, то есть настолько огромные по бюджету, чтобы выдавать графику с живыми людьми на оцифровке, и возможностью умереть каждому персонажу, да при этом хоррор, поэтому игра и цепляет, всеми деталями. Эта самая кинематографичная и реалистичная игра на моей памяти. При всём старании Теллтейлов комиксовой картинкой не напугать, и героев живыми не сделать. А тут я в шоке была, реальные люди, настолько реальные что у них каждую черту на лице видно, у каждого разные зубы, прикус, размеры зубов, расстояние между зубами, а ведь это компьютерная игра, и она процентов на 80% стирает грань между настоящим фильмом и компьютерным. До чего техника дошла, я боюсь представить что можно будет выдать в играх лет через 5, походу оцифровка человека вообще не будет иметь различий с реальностью ))

После Until Dawn смотрю на Ведьмака и Фаллаут где все пишут про топовую графику, и смешно становится, =)) И все еще о системных требованиях говорят, потянет не потянет. А в консоль диск вставил и всё, круто )) Даже задумываться не надо) Хотя если так подумать, цена каждой игры на консоль раза в 2 выше, и если с каждой игры эти 2-3 тысячи отнять, можно за год и топовый компьютер склеить ничуть не хуже =))

Модостроитель

    • Оффлайн
    • Мужской
После Until Dawn смотрю на Ведьмака и Фаллаут где все пишут про топовую графику, и смешно становится, =))
Читать далее...

ты сравнила интерактивное кино у которой геймплей это нажми  A,В,C в момент когда игра попросит  ;D с открытыми опен ворд играми  ;D
А  "Дожить до рассвета" это не игра а так называемое ( QTE ) интерактивное кино .
в которой ходьба на уровне  резидента 3 на PS1 и прирендер статичная картинка с рисованными задниками ( к тому же  замыленными до невозможности )   ;D О какой графики вообще речь  ?  ;D
Из графики в этой игре это только отцефровка актёров .
p/s зная тех возможности железа консолей, о кокай графики вообще может идти речь ...
КАК Интерактивное кино это 10 из 10
Как игра это 0 из 10

Нечто из глубин
    • Оффлайн
Nameless, я к тому что это игрой вообще называть нельзя :) Как жанр подобные штуки лет через 10-15 всё таки отвалятся от игр и переползут в "кино" полноценно. Когда телики в себя наберут достаточно процессорной мощности и прочего железа от консолей. Смотрим на ттх новых телевизоров сони и на тенденцию делать вот такие эксклюзивы от них же и мы увидим к чему идёт дело :)

Usagi, эта штука не игра всё таки, в отличии от того что было раньше в интерактивном кино, если предыдущие попытки сохраняли в себя по сути единственное от игры, это формат подачи. То здесь подача уже по настоящему киношная. Что собственно и позволило очень сильно накрутить графику вверх, потому что многие чисто игровые проблемы графики завязаны на пользователя. Как чистая игра и правда не 10 из 10, для меня вообще сложновато это как игру оценить. Но само по себе получилось очень круто, можно даже некоторым прорывом в индустрии интерактивного кина назвать.
Следующим шагом в создании таких штук будет то что сюжет подобных игр начнёт перемещаться между персонажами на основе анализа действий игрока, а не на основе выбора игрока.

Какая-то она: 1) затянутая и 2) банальная (по сюжету).
А графику видали и лучше. Вон ещё "MYST 4" был с живыми актёрами (технология FMV).

Корректор

"Герой нашего времени"
    • Оффлайн
    • Мужской
Вчера прошел полностью на ютубе.

С оценкой согласен, но нужно помнить, что, допустим, геймплей - категория, которую тяжело оценивать- должная сранивать именно с другими представителями этого жанра, не больше и не меньше. Естественно, если сравнивать с Ведьмаком, которого Юсаги привела в пример, то геймплея тут, по сути, и не увидишь.  Но если оценивать как геймплей интерактивного кино, то и правда 10 из 10: реакция действительно нужна, кнопки нарисованы достаточно большими - не пропустишь, если выбрать альтернативный вариант управления, с помощью движений геймпадом, то в моменты, когда персонажи не должны двигаться, чтобы выжить, вам и самим придется замирать, чтобы не двинуть геймпад.

Графику тоже не стоит сравнивать с другими играми (тот же Ведьмак). Да, игра выглядит потрясающе, но если разобраться, то это заслуга не новых технологий, это никак не "некст ген". Здесь подготовленные заранее сцены, фиксированная камера, т.е. ты не сможешь посмотреть вплотную на стену, если того не хотели разработчики, поэтому все, что мы видим, выглядит так красиво. Художники и дизайнеры постарались на славу, тут не поспоришь. Графика 10 из 10. Если рассматривать именно внешний вид интерактивного кино. Ну, то есть она выглядит лучше Ведьмака (раз уж сравнивали с ним), но сравнение это неверно, т.к. нужно оценивать масштабы игр. :)
Кстати, помните L.A.Noire? Там та же технология была с лицами.

Сюжет крутой, но под конец и правда чуть затянули. Когда все стало известно, уже не очень интересно, как оставшиеся в живых пытаются... выжить) И прием этот с психологом классный, хоть уже и было такое, как я читал. Сам не видел. И опять девятка подходит.

Немного расстраивает, что, хоть при игре и есть большая вариативность действий, в итоге игра заканчивается примерно одним и тем же, только с разным количеством выживших.


В общем, на удивление, этот обзор Юсаги лично мне показался полностью адекватным. Ну, на 9 из 10 по шкале адекватности. Спасибо. А то я бы и на ютубе пропустил эту игру ::)


Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

Нечто из глубин
    • Оффлайн
Оценил, поиграл даже, не всю, где то минут 40 с перерывами.
Скажем так лично мне как человеку подобная штука не очень по душе, как и всё интерактивное кино, полноценно играть бы не стал даже если бы была возможность, не в этом суть.

Но к самому кино, сделано реально добротно, качественно, моя оценка этого как прорыв в жанре интерактивного кино была верной. Сюжет не смогу оценить потому что чистого времени игрового мало. А вот графика, ну она хороша, даже весьма, плевать на то что она пререндер, плевать на то что я не могу камерой ткнуться в стену/шкаф/стул. В целом это то что называется качественная графика, а за счёт чего она достигается, да какая разница, главное она позволяет великолепно передать атмосферу и не портит впечатление, а это всё таки в графике главное.
Последний раз редактировалось: Лунное Сияние; 17 Октябрь 2015

Как на игровые события влияет посещение психоаналитика?
Также как в игре "Silent Hill: Shattered Memories"?
Или, вообще, никак не влияет.

Последний раз редактировалось: Лунное Сияние; 18 Октябрь 2015

 


* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.

Имя пользователя:
Пароль:

Поиск