+ RPG Russia – Русский форум по РПГ / RPG играм » Форум » Готика и ее модификации » Готика - Модостроение » Скриптинг modostroy -
|- Серия уроков по скриптингу для "чайников"(на основе мода "Гильдии")
Чтобы иметь возможность размещать сообщения, а также воспользоваться расширенными функциями форума, войдите под своим аккаунтом или зарегистрируйтесь!

* Последнее сообщение на форуме

Опубликовано: Alexey Shevchuk, Сегодня в 09:08:09
Ответов: 692

Просмотров: 34232

Репутация
Пользователь:  
Что вы думаете об этом сообщении?
Одобряю
Не одобряю  

На сколько прибавить/отнять
Комментарий к сообщению:
Тема закрыта!

Автор Тема:  modostroy - Серия уроков по скриптингу для "чайников"(на основе мода "Гильдии")  (Прочитано 9884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Администратор форума

тот еще фрукт
    • Оффлайн
    • Мужской
    • modostroy.ru
Попробую каждый день писать сюда новый урок. Каждый раз будет затронута только одна тема, очень простая и доступная для освоения. Здесь не будет никаких изысков, сложно реализуемых идей и прочего недоступного для понимания рядового любителя игры материала. Только простые инструкции со скриншотами.


В первую очередь запасаемся нужными программами.
1) Качаем программу gothic vdfs отсюда
2) Качаем программу Gothic Sourcer отсюда.
Всё, можно сказать, самое главное у вас уже есть. Теперь можно приступать непосредственно к самому процессу изменения игры.

Работа с программой gothic vdfs уже была описана на нашем форуме вот тут, ознакомьтесь пожалуйста!

Мы же допустим, что вы уже разобрались с этим, сумели распаковать файл guilds.mod из мода "Гильдии", который можно найти в папке с игрой(например C:\Gothic2\Data\modvdf) и готовы идти дальше, поэтому сразу перейдем к работе с программой Gothic Sourcer. С ее помощью можно изменять скрипты игры и тем самым добавлять новые квесты, изменять и добавлять предметы, персонажей, зверей и.т.д.


Урок 1 - осваиваемся в программе Gothic Sourcer и делаем свое первое реальное изменение в моде "Гильдии".


Спойлер, щёлкни чтобы открыть
Последний раз редактировалось: xterm; 08 Июль 2012

 

Администратор форума

тот еще фрукт
    • Оффлайн
    • Мужской
    • modostroy.ru
Урок 2 - бегло осматриваем папки со скриптами, разбираемся где что искать и как что изменить. Учимся пользоваться поиском по проекту и находить нужные нам решения!

Понимание данного урока будет ключевым в вашем становлении модоломателем :)




1) Му уже умеем создавать новый проект в Gothic Sourcer. Отлично. Создаем его, либо открываем существующий.
2) На первом скриншоте у меня видно, что открыт единственный файл, его имя Text.d. Справа в окне программы мы видим дерево каталогов, иначе говоря, папок с файлами всех скриптов игры. К примеру, наш файл Text.d находится в каталоге(папке) Story.
3) Давайте попробуем посмотреть что есть в файле...Хм, да это добрый кусок текста, который есть в игре! Именно здесь "ведро с водой" можно переименовать в "лоханку", Трон в унитаз или же переименовать бонус акробатики в бонус камикадзе, так будет пожалуй правдивее=) К нашему огорчению, далеко не вся текстовая информация представлена именно в этом файле, поэтому ее придется поискать в других файлах. Можно конечно открывать все папки в левой части окна, поочередно открывать все подпапки и все файлы в них, но мы же не обезьяны, в конце-то концов?! Поэтому будем использовать поиск. Допустим, мы хотим найти и поменять название кольца телепортации. Нажимаем на значок папки с биноклем, вводим текст "Кольцо телепортации", нажимаем кнопку "Найти". В нижней части окна есть подокно "Сообщения", здесь Gothic Sourcer сообщает нам о результатах поиска текста. Как видно на скриншоте №2, программа нашла аж два кольца телепортации. Отлично, щелкаем по первой строчке, и у нас откроется описание кольца. Дальше думаю понятно - в открывшемся файле It_Ringe просто заменяем текст на нужный вам, жмем кнопку сохранить все файлы и всё - можно компилировать проект.
4) Рассмотрим другой пример(скриншот №3). Программа умеет искать не только русский текст, но и английский, как правило, вам понадобится искать инстанции(предметы, существа и.т.д.), либо переменные игры. Давайте найдем и поменяем цену на свиток огненной стрелы.
Случай первый - мы не знаем чит-код на данный свиток. Тогда вводим в поле поиска "Огненная стрела", открываем найденный файл(второй найденный файл содержит запись об огненной стреле для огненного лука, это нам сейчас не нужно. как отличать одно от другого, вы сами разберетесь довольно быстро). В нем мы видим запись
const string NAME_SPL_Firebolt = "Огненная стрела";Теперь разберем что это значит.
const - обозначает, что значение нельзя изменять
string - значит в переменной содержится простой текст
NAME_SPL_Firebolt - название переменной
"Огненная стрела" - значение переменной NAME_SPL_Firebolt
Так вот, к чему все это? Нам нужна строка NAME_SPL_Firebolt, т.е. название переменной, по нему мы и проведем наш следующий поиск! Как обычно вводим текст "NAME_SPL_Firebolt" в строку поиска, жмем найти.  На скриншоте №4 показана уже найденная инстанция огненной стрелы. Теперь можно менять ее по своему усмотрению. Мы вроде как хотели поменять цену свитка, пожалуйста - меняем
value = 100;на
value = 500;и изменение готово! Теперь как всегда сохраяем проект, компилируем, и.т.д.
Случай второй
- Вы заранее знаете чит-код на предмет. Ну тогда все еще проще - чит-код это название инстанции предмета или персонажа. Поэтому просто вводите чит-код в строку поиска и находите то, что вам нужно.
5) Рассмотрим часть папок в левой части окна, это позволит еще лучше ориентироваться в результатах, выдаваемых поиском. На скриншоте №5 видно, что я открыл папку Items. В ней содержатся инстанции, т.е. логические описания предметов игры(практически всех). Немного знакомым с английским языком, названия папок должны быть более-менее понятны.
IT_Addon_Amulette - амулеты игры
IT_Addon_Food - еда в игре
и.т.д.
Если не уверены, просто загляните в переводчик на google.ru или еще где-нибудь.

Итак, после этого урока мы знаем что чит-коды игры, это инстанции предметов в скриптах, знаем что их можно найти, зная либо сам чит-код, либо название предмета на русском языке. Мы научились пользоваться поиском, и поняли что это одна из главных функций программы Gothic Sourcer. Я бы сказал, что тут работает принцип: "если мы что-то можем найти, то мы можем это изменить", и Gothic Sourcer предоставляет нам такую возможность! Теперь вы, кстати говоря, знаете и как найти АБСОЛЮТНО все  MARVIN-овские чит-коды в игре, не только на предметы, но и на персонажей,т.е. их описания, это такие же инстанции, как и у преметов, это очень удобно. Остается только в игре вызвать меню по кнопке b, ввести marvin, убрать меню, нажать F2 и ввести insert _название найденной инстанции_, и предмет, либо персонаж, появятся перед главным героем.
Последний раз редактировалось: xterm; 12 Декабрь 2012

Администратор форума

тот еще фрукт
    • Оффлайн
    • Мужской
    • modostroy.ru
Урок 3 - продолжаем разбирать папки со скриптами, находим все дилоаги игры, учимся понимать, как работают все квесты в игре.
Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

Тема закрыта!
 

Вопросы по скриптингу в Готике

Автор Hero

Ответов: 517
Просмотров: 37482
Последний ответ 25 Апрель 2017
от WoOliN

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.

Имя пользователя:
Пароль:

Поиск