+ RPG Russia – Русский форум по РПГ / RPG играм » Форум » Игры РПГ / RPG » Другие игры » Стратегии
|- Total War: Rome II
Чтобы иметь возможность размещать сообщения, а также воспользоваться расширенными функциями форума, войдите под своим аккаунтом или зарегистрируйтесь!

* Последнее сообщение на форуме

Опубликовано: Andrey 111, Сегодня в 01:32:01
Ответов: 8779

Просмотров: 378768

Репутация
Пользователь:  
Что вы думаете об этом сообщении?
Одобряю
Не одобряю  

На сколько прибавить/отнять
Комментарий к сообщению:

Автор Тема: Total War: Rome II  (Прочитано 1813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Куратор ФРПГ

Менестрель
    • Оффлайн
    • Мужской


Total War — серия глобальных стратегий в пошаговом/реальном времени от Creative Assembly.

Хочу поделиться своими впечатлениями по последним обновлениям и спросить совета. Текст ниже - это не рецензия и не обзор. Это мои мысли и замечания по игре. Хоть я и пытался доступно излагать информацию, но большинство не игравших вообще не поймут о чем речь.

До этого играл в основную кампанию за Рим в момент выхода игры. В 2013 ИИ вел себя как полный идиот. Нападая на него в поселении без стен можно было свободно расстреливать его дальнобойными отрядами. За границы поселения вражеская армия не выходила совсем. Поэтому если у тебя преимущество в стрелках, можно было раскатать даже в несколько раз превосходящего противника. Лишь бы снарядов хватило. И если гастаты (солдаты ближнего боя в Риме на ранних ходах) вполне успешно разбирались с любым противником того же уровня и класса, то легионеры (улучшение гастатов) переводили войска Рима на совершенно иной уровень. Нередко было такое, что четыре отряда легионеров плюс полководец вполне успешно раскатывали 16 отрядов варваров с минимальными потерями. Стоит изучить данную технологию и весь мир уже был у твоих ног. Еще была большая имба во время осад. Сторожевые башни шпигующие врагов огненными стрелами всегда бьют точно и всегда убивают того юнита, в которого попадают. Мне кажется что разрабы там что то перемудрили с дамагом. В итоге часто бывало так, что тысячную армию раскатывали сорок крестьяешек в крепости благодаря башням-снайперам. Здесь был еще один интересный глюк. Чаще всего враг, имея значительное преимущество не строит осадные орудия, а сразу в этот же ход идет на штурм. Так как после Сёгуна бойцы разучились лазить по стенам, то единственный способ попасть за стены - это закидать ворота факелами. Поэтому у ИИ тактика следующая. Подвести 3-4 отряда к воротам и пока остальная армия ковыряет в носу, эти три отряда поджигают ворота. Фишка была в том, что в момент когда ворота открываются, впуская или выпуская союзные войска, урона от факелов они не получают, а враг в открытые ворота пройти тоже не может. В итоге под воротами своеобразная аномальная зона. И пока ты гоняешь какой нибудь свой отряд туда обратно под аркой ворот, Искусственный Идиот продолжает тупо закидывать пустое место факелами, не нанося никакого урона. В итоге дохнет под градом стрел с башен. А стрелы в башнях бесконечны. Полегли эти три отряда, ИИ посылает к воротам следующие. И так пока под воротами не сляжет вся армия. Короче, благодаря этим нехитрым действиям игра проходилась в легкую даже на максимальной сложности.

Но вот. Появились обновления... Добавились новые занимательные компании. Существенно доработали ИИ и характеристики юнитов...

Армия врага теперь не дожидается в поселении пока ты расстреляешь весь свой боезапас, теперь они гоняются за тобой по всей карте. Башни замка перестали косить отряды как с пулемета, теперь уничтожение одного отряда отнимает у двух башен от двух до десяти минут в зависимости от брони отряда. Глюк с воротами разрабы так и не поправили, но теперь эта падла хотя бы догадывается подвести своих стрелков и раздолбать стрелами мечущийся под воротами отряд. Армии рабов перестали просто стоять на месте, теперь они бегают по стране и разоряют поселения. Легионеры хоть и остались одними из сильнейших отрядов для ближнего боя, перестали так жестко нагибать все живое вокруг. И самое главное прилично заработала усталость. Теперь сильно уставшие и истощенные легионеры дерутся не лучше варваров с короткими мечами. А их предки гастаты стали вообще пачками дохнуть от любого столкновения. Но самое смешное что они стали сливать греческим гоплитам (копейщики), которых греки имеют практически в самом начале. Как и в любой стратежке в Тотале действует правило трех. Мечники рвут копейщиков(разве что копейщики встанут в глухую оборону...), копейщики надирают задницу коннице, а конница уделывает мечников. Но здесь мечники-гастаты при равных условиях в атаке стенка на стенку практически в чистую сливают греческим и карфагенским гоплитам. В итоге постоянно приходится идти на ухищрения и уловки. Основная проблема легионеров и гоплитов - они самые медленные из пеших бойцов в игре, а благодаря тому, что их жестоко понерфили у них даже скорости для маневра не хватает и чаще всего приходится сражаться с противником лоб в лоб. Теперь постоянно приходится прятать крупные резервы по кустам и засадам и нападать на уже вступившие в бой отряды врага с флангов и тыла. Иначе просто не победить.

Но и это не сломило мой дух. Выгнав Карфаген и его сателлитов из Африки и хорошенько успокоив греков в Элладе, я полез в Галлию и Германию к варварам... И тут я встретил жутких монстров. Самых опасных тварей, которых носила земля... Чертовых Присягнувших...

Присягнувшие... Да. Единственный достойный отряд у варваров. Все остальные их отряды на начальных и средних уровнях легко подставляют попку суровым легионерам, но только не эти солдаты охраняющие полководца. Позвольте рассказать. Начну издалека. Легионеры - отряды не дешевые. Около 600 золота. Плюс зарплата каждый период еще 120. Учитывая, что в первое время денег у римлян кот наплакал. Полностью укомплектованные легионы - непозволительная роскошь. Проблема бюджета в очень жестких штрафах за захват поселений не принадлежащих латинской культуре (считай все фракции за исключением Этрусской Лиги). Захватил поселение? Получи -20 очков за захват (единоразово) -10 очков за нестабильность в провинции (убавляется на 1 каждый ход, но прибавляется на пять при очередном захвате поселения в этой же провинции) -20 очков к штрафу за чужие культуры в провинции (убавляется по мере насаждения своей культуры) Как только нестабильность достигает -100 происходит восстание. В итоге ты не столько пытаешься захватить новые земли, сколько удерживать уже отвоеванные. По всей твоей будущей империи вспыхивают восстания покоренных фракций и рабов. В нестабильных провинциях приходится держать легионы для поддержания порядка, за содержание которых надо платить. Приходится ремонтировать поврежденные строения, перестраивать только что захваченные поселения под латинскую культуру. На все это уходит куча денег. Поэтому нет ничего удивительного, что твои экспансионные войска укомплектованы абы как. Поэтому 5-9 отрядов легионеров и 4-6 отрядов стрелков под руководством полководца воюют с варварами, у которых по 20 отрядов в армии. А иногда на твой легион нападает по 2-3 армии одновременно.

И вот однажды я встал лагерем у своих границ, дабы на следующий ход навалять некому племени секванов. Но выяснилось, что ин Совиет Раша племя секванов планирует навалять тебе. Возился я с ними долго. С переменным успехом мне все же удалось загнать все три их армии к их столице и последним резервным легионом укомплектованным шестью отрядами легионеров, четыремя стрелками и отрядом полководца встать у их границ. Всего около полутысячи солдат. И вот эти побитые собаки атакуют всеми тремя армиями, которые, конечно, сильно потрепались, но при этом у них в общей сложности было около тысячи. Сперва все шло неплохо. Я быстро раскатал всех их копейщиков и нагих воинов, но затем... пришли они... С трех армий, три отряда присягнувших. И началось веселье. Присягнувших нельзя бить в лоб, у них есть какая-то способность типа боевого раша или неистовства. При включении данной способности Присягнувшие становятся практически неуязвимыми и сжирают твоих юнитов с завидной скоростью. К примеру отряд легионеров в 56 солдат, 56 присягнувших разделают под орех с включенной способностью примерно за полминуты. Единственный способ, после включения способности быстро сверкать пятками в другом направлении. Тогда есть шанс потерять только половину отряда. Но как я уже говорил легионеры капец тормознутые. Поэтому с вероятностью 70% отряд ты потеряешь. Но и на этом беда не кончается. Да, после окончания действия способности на Присягнувших накатывает усталость и они сразу становятся истощенными. Что, думаешь победа? Нет тут то было! Пока мои стрелки отвлекали остальные два отряда полководцев, гоняющиеся за ними по всей карте, мои шесть отрядов легионеров нападали на истощенных присягнувших с четырех сторон. Полководец и один отряд легионеров с фронта, еще два отряда с тыла и еще два по флангам. Триста пятьдесят сраных легионеров против пятидесяти присягнувших к тому же окруженных со всех сторон! И че выдумаете? Они их мудохали около шести минут и потеряли 30% боевого состава прежде чем эти засранцы дрогнули и убежали! В итоге на последний отряд мне тупо не хватило людей. Это смешно. В любом случае я перезагрузился и попробовал еще раз. На этот раз каким то чудом мне удалось расстрелять этих терминаторов со спины своими стрелками. Хотя один фиг четыре отряда стрелков с одного залпа снимают 2-3 присягнувших. В общем разорвав свой пукан в клочки и вгрызаясь зубами в клавиатуру, надорвав пупок, я умудрился отбросить этих засранцев и убить всех троих вражеских полководцев. И че вы думаете? Начался мой ход. От 500 человек у меня осталось около 350. их полуживые армии в купе насчитывали 400. НО!!!! В каждой, сцуко, армии было по одному отряду абсолютно целехоньких новых присягнувших. И тут я задался вопросом. Регион уже в течении пяти лет охвачен жестокой войной. Полегло более десятка тысяч солдат. Откуда же эти сцуки постоянно берут элитные отряда в полной комплектации? В инкубаторах что ли выводят???
Последний раз редактировалось: Готический орк; 25 Июнь 2015

 

Куратор ФРПГ

Менестрель
    • Оффлайн
    • Мужской
Re: Total War: Rome II
25 Июнь 2015
Хотелось бы еще поговорить о технологиях в игре.

Технологии делятся на два типа. Боевые и мирные. У этих типов в свою очередь по три категории.

У военных осада, управление и тактика, а у мирных хозяйство, философия и строительство. Разные технологии помогают привести государство к одной из трех побед. Военной, Экономической и Культурной. Для военной понятно, что надо сделать... Пресловутое all men must die. Для победы в экономическом плане необходимо иметь торговые и дипломатические отношения с туевой хучей стран и плюс чтоб ваш доход превышал определенную сумму золота. 25000 за ход вроде... точно не помню. Для Культурной победы нужно иметь самую крутую архитектуру и кучу чудес света. Но так как игра в первую очередь Тотал Вар, вас один фиг заставляют во всех трех победах обладать определенным количеством городов и провинций, как основным из условий победы. Да, для экономической и культурной они чуть ли не в два-три раза меньше, чем для военной. Но все равно довольно много. Вроде 25 провинций минимум, а это как всю Европу захватить. Соответственно без толковой армии добиваться любой победы бессмысленно.

Давайте разберем ветви технологий подробнее.

1) Военные. Осада. Я думаю понятно без объяснений. В основном плюшки с исследований идут на уменьшение ходов необходимых для осады или, наоборот, для увеличения ходов, которые твое войско способно просидеть в осажденном городе. Плюс различные бафы для оборонительных сооружений. Типа горячего масла льющегося с ворот, башен стреляющих огненными стрелами, различных онагров и катапульт на стенах. Как следствие не является чем-то необходимым и может исследоваться одной из последних. Ибо, как я уже писал, хитростей для выдерживания осады против во много раз превосходящего противника целая куча.

2) Военные. Управление. Вот это одна из самых необходимых технологий. Без нее ни одной победы не добиться. Ветка делится на две подветви, одна направлена на сухопутные войска, вторая на морские, соответственно. Развивать Морские маневры особого смысла нет. ИИ редко доходит до мощных морских баталий. В основном только может закинуть морской десант, который при вашей сильной сухопутной армии разделывается под орех. Лично мне всю жизнь хватало во флоте двадцать простых гемиол-налетчиков, забитых крестьянами с метательными копьями для того, чтобы поддерживать адекватный порядок на море и охранять все морские пути. А вот с сухопутными все гораздо интереснее. Правда интересность наступает только в третьем периоде исследований. Исследования в первом и втором периоде не несут сколько нибудь полезных плюшек. Чуть быстрее восстановление отрядов, чуть дешевше набор новобранцев, чуть больше снаряжения способна нести армия. Но третий период дает самое главное исследование во всей римской компании. Он дает возможность сделать из ваших убогих, дохнущих как мухи гастатов, крепких и мощных легионеров. Да, забавно. Легендарную римскую армию можно получить почти в самом конце исследований. Переведя на доступный язык, чтобы достичь этой технологии потребуется около 60 ходов. Но есть кое-что, что может нам в этом помочь. Об этом чуть ниже.

3) Военные. Тактика. Довольно полезная технология. Смысл ее в улучшении боевых способностей сухопутных и морских сил путем изнуряющих тренировок. Стрелки стреляют быстрее и дальше, бойцы искуснее сражаются и успешнее защищаются от дальнобойных атак и натиска конницы, Кораблики быстрее гребут веслами и устанавливают на нос судна металлические тараны. Опять же увеличение характеристик хоть и есть но не слишком значительное. 10-20% к стандартной мощи. Поэтому технология хоть и полезная, но не слишком срочная.

4) Мирные. Хозяйство.  Технология увеличивающая количество пищи и торговлю с земледелия. К примеру возможность собирать по два урожая за год, строить рынки в малых поселениях, торговать излишками пищи и получать прочие полезные плюшки. Пища очень важна для стабильного процветания Империи. Практически все сооружения потребляют пищу в той или иной степени по мере их улучшения. Например Храм какого нибудь бога потребляет 1 единицу пищи. После улучшения (которое стоит очень недешево) строения до третьего уровня жрецы начинают жрать уже 4 единицы пищи. А рыбный порт второго уровня, к примеру, дает на всю провинцию 6 единиц пищи, но при этом ухудшает порядок из-за помоек на 2 ед. В итоге, не развивая данную технологию, приходится постоянно балансировать между ухудшением порядка и перебоями с пищей. А перебои вредят провинции со страшной силой. Во-первых, потрепанные армии перестают пополнять свои ряды. Во-вторых, из-за голода расцветает дезертирство в легионах и гарнизонах. В-третьих ухудшается общественный порядок после чего по стране начинают вспыхивать восстания. Выбраться из данной задницы очень сложно. Однажды пропустив такой момент дефицита, я боролся с наступающими варварами, восставшими рабами и покоренными нациями голодными и деморализованными легионами, от которых осталась от силы половина. Хорошо еще, что дефицит происходит только в тех провинциях, которые импортируют пищу. То есть, если в стране задница с едой, но к примеру в Риме жрачка в плюсе из-за достаточного количества нужных построек, то провинция продолжает жить своей жизнью. В любом случае с этим лучше не шутить и на начальных ходах, когда нет времени развивать хозяйство соблюдать тонкий баланс. Тобиш, если провинция стабильна, народ в ней счастлив и порядок каждый ходом увеличивается на достаточное количество очков, то она просто создана для пищевых помоек. Жители в стабильных провинциях переживут, а нестабильные провинции не будут страдать от голода, пока ты перестраиваешь их фермы в храмы Римского пантеона для окультуривания варваров и поддержания порядка.

5) Мирные. Философия. Вот еще одна необходимая технология. По сути, военное управление и мирная философия как раз должны исследоваться в первую очередь. Философия дает возможность строить архивы и библиотеки, которые ускоряют ВСЕ исследования, повышает порядок и уменьшает коррупцию в стране. Достаточно выполнить первый период исследований и получить приличный прирост к дальнейшим изысканиям. Что я там говорил? 60 ходов до получения легионеров? Если построить достаточно библиотек, можно сократить ожидание вдвое или даже втрое. Нет ничего приятней воевать со странами, на тридцатый ход, когда у них все еще убогие крестьяне-копейщики, а у тебя элитные легионы, укладывающие противника пачками. Уменьшение коррупции тоже очень помогает увеличивать свое благосостояние. Даже уменьшение на 5% дает твое казне не меньше 1000 дополнительных золотых.

6) Мирные. Строительство. Опять же полезная технология, но не такая уж и необходимая. Без нее, конечно, великую архитектуру не создать и культурную победу не получить... Но заняться данными исследованиями никогда же не поздно, правда? Выполненные изыскания данной ветви позволяет строить муниципии, капитолии, колизеи и прочие строения, которые увеличивают практически все доходы (от торговли, от налогов, от развлечений). Хорошо, полезно, но не необходимо.

Собственно вот и все технологии, которые можно получить. Буду рад послушать другие мнения игроков по этому поводу. Возможно кто-то использует другую тактику развития ^_^
Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

Куратор ФРПГ

Менестрель
    • Оффлайн
    • Мужской
Re: Total War: Rome II
01 Июль 2015
Этот скриншот посвящается великолепному ИИ Тотала. Напав на город отрядом в 150 человек и подкреплением на 2500 человек, он умудрился потерять первый отряд в течении первых минут, а вторым отрядом весь оставшийся час тупо стоял с другой стороны городских стен, не понимая как на них забраться.

Спойлер, щёлкни чтобы открыть

Комментарий администратора Большие изображения бери в спойлер, или закачивай вложением и выкладывай как миниатюры
Последний раз редактировалось: GeorG; 02 Июль 2015

    • Оффлайн
Re: Total War: Rome II
16 Сентябрь 2015
Записал обзор, если кому интересно, могу сделать полноценное прохождение.
[↓] Rome 2
Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

 

Gothic Total War : Chronicles of Myrtana v1.0.3

Автор Ариовист

Ответов: 6
Просмотров: 10981
Последний ответ 23 Август 2014
от Ариовист

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.

Имя пользователя:
Пароль:

Поиск